ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОРБЛЬ "РУСЬ" - ИЗЮМИНКА МАКС - 2011

МАКС-2011 - Международный авиационно-космический салон в подмосковном
городе Жуковском в последний день его работы посетили 55 000 человек,
общее же число зрителей выставки за всё время ее работы составило 440
000 человек. Если бы не ненастная погода в последние дни работы
экспозиции, то количество посетителей вполне могло перевалить и за
полмиллиона.

Родоначальником МАКСа можно считать Российскую авиационную выставку
"Мосаэрошоу-92", состоявшуюся в августе 1992 года, в которой приняли
участие 203 предприятия и организации из России и стран СНГ, а также 82
фирмы и авиакомпании из стран дальнего зарубежья.

Цель проведения МАКСа - демонстрация российских высоких технологий и
открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с
зарубежными партнерами. МАКС является важным отраслевым мероприятием,
крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место
в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые
под эгидой государственного научного центра России - ЦАГИ.

Вместе с тем, МАКС отличает не только его содержание, но и зрелищность.
Это захватывающее авиа-шоу, на которое приходят посмотреть сотни тысяч
зрителей. Кроме российских пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи",
в работе МАКС в разное время принимали участие иностранные профессионалы
высшего пилотажа - "Патруль де Франс", "Фречче Триколори" и другие. В
этом юбилейном для МАКСа году - он проводился уже в десятый раз - в
небо над Жуковским поднимались, кроме уже упомянутых "Стрижей" и
"Русских витязей", отечественные пилотажные группы "Соколы России",
"Русь", "Первый полёт", латвийские асы "Балтийские пчёлы".

Пилоты проводили демонстрационные полеты на российских самолетах -
истребителях Су-27 и МиГ-29, учебно-тренировочных самолетах L-39,
спортивно-тренировочных Як-52. Зарубежная

военная часть летной программы авиасалона была представлена полетами
американского многоцелевого истребителя F-15, французского истребителя
Rafale и итальянского военно-транспортного самолета С-27, единственного
в мире транспортника, исполняющего фигуры высшего пилотажа. Зрители
могли также полюбоваться неторопливыми и уверенными движениями в воздухе
европейского аэробуса А-380.

Общая сумма заключенных на авиасалоне МАКС-2011 контрактов превысила 10
миллиардов долларов, что выше показателей предыдущего салона.
Производители авиационной и космической техники давно поняли пользу от
участия в работе выставки, которая выходит в разряд признанных
международных мероприятий подобного рода, поэтому наши градообразующие
предприятия традиционно представили на экспозиции образцы своей
продукции.

"Изюминкой" павильона Роскосмоса была площадка ОАО РКК "Энергия", на
которой был представлен макет нового пилотируемого корабля, который
согласно планам разработчиков может заменить "Союзы". Полноразмерный
космический корабль ближайшего будущего почти вдвое

больше своего предшественника "Союза" и рассчитан на шестерых участников
экспедиции, четверо из которых могут быть туристами. Существенное
отличие - кресла экипажа не в одном ряду, а друг напротив друга. Новый
корабль, скорее всего, получит название "Русь".

В апреле 2009 года корпорация "Энергия" победила в тендере на разработку
эскизного проекта перспективного российского пилотируемого космического
корабля. Предусматривается создание нескольких модификаций корабля,
предназначенных для полетов на земную и окололунную орбиту, ремонта
космических аппаратов, а также для сведения с орбиты вышедших из строя
спутников и крупных фрагментов космического мусора. Летные испытания
корабля начнутся в 2015 году, первый пилотируемый полет намечен на 2018
год.

Экскурсоводами по новому кораблю выступали российские космонавты, как
имеющие большой стаж космических экспедиций, например, Юрий Усачев, так
и не имеющие пока опыта самостоятельных полетов, как
космонавт-испытатель Марк Серов. Желающие ощутить себя покорителями
космоса могли примериться к полетному креслу, которое изготавливается
строго индивидуально под каждого космонавта.

Стенды с информацией о новых разработках и выпускаемой серийной
продукцией были представлены и другими предприятия ракетно-космической
отрасли родом из Королёва: ФГУП ЦНИИмаш, ОАО "НПО "Композит", ОАО "НПО
Измерительной техники", ФГУП КБ Химмаш имени А. М. Исаева. На авиасалоне
прошла презентация и предварительное подведение итогов проекта Марс-500.
Математическое обеспечение и баллистические расчеты полета принадлежат
ЦНИИмаш.

Обширной и заметной была экспозиция ОАО "Корпорация "Тактическое
ракетное вооружение", в которой были представлены образцы серийно
выпускаемой корпорацией продукции и новые разработки. По итогам работы
МАКС-2011, выставочный стенд Корпорации занял I место в одной из
номинаций салона. В пресс-конференции, состоявшейся 18 августа,
генеральный директор корпорации Борис Обносов коснулся всех наиболее
важных аспектов жизни предприятия, от социальных проблем до новых
разработок видов вооружения, проанализировал возможные пути закрепления
молодых рабочих и инженерных кадров на производстве. В настоящее время
предприятие прорабатывает возможности выделения части своей территории
под жилищное строительство, в этой области необходим тесный контакт с
городскими властями для решения жилищных проблем молодых специалистов.

19 августа МАКС посетила делегация Королёва, возглавляемая главой
города, Валерием Минаковым. Представители администрации и депутаты
городского Совета обошли все стенды с экспозициями городских
предприятий, ознакомились с представленными на них образцами техники и
информационными материалами. Как сказал глава города Валерий Минаков,
выставка производит сильное впечатление. Тот научный и производственный
потенциал, которым обладает наш город, дает надежду, что в скором
времени наладится дело и в развитии жилищно-коммунальной сферы.

МАКС-2011 показал, что за прошедшее с 2009 года время наши городские
предприятия ушли в своих разработках вперед, что внушает оптимизм и в
отношении налаживания и городской жизни. Ведь новые разработки - это и
новые заказы, новые рабочие места и отчисления в бюджет, что
положительно сказывается на динамике решения внутригородских проблем.

Владимир ЛОМАКИН



















PAGE

PAGE 1