администрации города Королёва за 9 месяцев 2009 года
За отчётный период от жителей города по нарушениям законодательства о
защите прав потребителей поступило 2100 обращений в том числе:
по услугам торговли-1090
по бытовым услугам-228
по услугам связи-110
по услугам жилищно-коммунального хозяйства-419
по строительным услугам-62
по туристическим услугам-12
по финансовым услугам-11
по медицинским услугам-44
по транспортным услугам-9
по услугам обучения-3
по прочим видам услуг-112
Все обращения потребителей рассмотрены, даны соответствующие
юридические консультации, оказана помощь в составлении претензий,
исковых заявлений, в подготовке потребителей к гражданскому
судопроизводству в, апелляционных. кассационных, надзорных жалоб, в
разрешении конфликтных ситуаций в соответствии с законодательством о
защите прав потребителей.
По обращениям потребителей специалистами отдела проведена определённая
работа, позволившая в основном разрешить вопросы потребителей в
досудебном порядке. Специалистами отдела составлено 376 письменных
претензий к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим
платные услуги, по вопросам нарушения прав потребителей.
Прочно вошло в практику досудебное решение вопросов потребителей.
97,2% от всех обращений граждан- решено в досудебном порядке.
Потребителям возвращено 2 млн. 808 тысяч рублей в претензионном
порядке, в том числе 112,3 тысяч рублей в счёт неустойки.
За счёт продавцов и исполнителей услуг заменены и отремонтированы
различные товары промышленной группы, в том числе и технически сложные
(автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотороллеры,
холодильники, морозильники, автоматические стиральные машины,
персональные компьютеры, мотоблоки, мотокультиваторы). Возвращены деньги
за некачественные ремонты товаров.
Исправлены не качественные услуги бытового подряда:
устранены дефекты изготовления, сборки и установки корпусной мебели,
недостатки по изготовлению установке металлических дверей устранены
дефекты по изготовлению и установке оконных блоков, проведены ремонты
автомобилей в сервисных центрах.
Устранены недостатки услуг бытового строительного подряда, восстановлены
права участников долевого строительства жилья.
Исправлены некачественные медицинские услуги, в том числе и
ортопедической стоматологии, восстановлено предоставление услуг связи-
проведены ремонты телефонных кабелей, не прекращено (ранее намеченное в
одностороннем порядке), предоставление услуг связи ООО "Эквант".
Исправлены некачественные услуги по техническому обслуживанию и
содержанию жилищного фонда и некачественные коммунальные услуги:
проведены перерасчеты за периоды не предоставления коммунальных услуг,
(отопление квартир, холодного и горячего водоснабжения).
Устранены дефекты ремонтов жилых помещений, проведены ремонтные работы
для восстановления подачи холодной и горячей воды.
устранены дефекты и исправлены некачественные услуги в сфере
жилищно-коммунального хозяйства;
b
Ш
>
p
r
Ш
произведены перерасчеты за некачественные услуги отопления квартир,
восстановлена циркуляция топлонасителя,
восстановлено холодное водоснабжение после аварий на стояках, проведены
работы по заменам трубопроводов холодного и горячего водоснабжения,
восстановлено энергоснабжение после аварии, проведены восстановительные
ремонты после заливов,
проведены прочистки канализационных лежаков, проведены замены разливов
холодного и горячего водоснабжения,
решён вопрос о вывозе жидких бытовых отходов управляющей компанией.
Повысилась правовая активность граждан- потребителей, при не решении
вопросов в претензионном порядке, специалисты отдела оказывали
потребителям помощь в составлении исковых заявлений в суд, помощь в
подготовке к судебным процессам.
Специалистами отдела потребителям составлено 60 исковых заявлений в
суд, восемь кассационных жалоб, две надзорные жалобы в Президиум
Московского областного суда, четыре отзыва на возражения ответчиков,
возражения на кассационные жалобы.
По 45 исковым заявлениям рассмотренным судами вынесены определения о
заключении мировых соглашений и судебные решения в пользу потребителей
о взыскании с ответчиков в счет:
материального ущерба - 1 млн.17тыс.986 рублей,
в счёт морального вреда- 155 тыс. рублей,
в счёт неустойки- 132 тыс.380 рублей,
штрафа в бюджет-6 тыс.850 рублей,
о проведении перерасчета за некачественные коммунальные услуги по
отоплению квартир,
о проведении восстановительных ремонтов квартир после заливов,
о замене оконного блока со стеклопакетами и установке откосов у оконных
блоков, установленных в квартире,
о проведении косметического ремонта подъезда многоквартирного дома,
о проведении ремонта кровли дома,
о проведении перерасчёта за предоставление услуги холодного
водоснабжения ненадлежащего качества и обязании ответчика оказывать
услугу холодного водоснабжения в полном объёме,
о проведении ремонтных работ по устранению последствий залива квартиры
в сентябре месяце.
Всего за отчётный период выявлено 3905 нарушений статей Закона РФ
"О защите прав потребителей"
Проведена встреча с ветеранами ОАО РКК " Энергия".
Специалисты отдела систематически проводят информирование жителей города
через средства массовой информации: радио, местную прессу. Информация о
работе отдела ежемесячно размещается на сайте администрации в интернете,
в газетах "Калининградка", "В Подлипках", "По Ярославке".
Работа администрации по защите прав потребителей востребована и признана
жителями города.
Жалоб потребителей по нарушениям их прав в Правительство Московской
области, уполномоченному по правам человека по городу Королёву и
уполномоченному представителю Президента по городу Королёву нет.