Потребителям, обратившимся в отдел, дано 1276 консультаций по
законодательству о защите прав потребителей, в том числе:
по вопросам торговли- 820
по бытовым услугам- 145
по услугам связи- 82
по жилищно-коммунальным услугам- 295
по туристским услугам- 8
по финансовым услугам- 10
по строительным услугам- 37
по медицинским услугам- 35
по транспортным услугам- 9
по образовательным услугам - 3
по прочим видам услуг - 72
Все обращения потребителей рассмотрены, даны соответствующие
юридические консультации, составлены претензии, оказана помощь в
разрешении конфликтных ситуаций в досудебном порядке, оказана помощь в
подготовке потребителей к участию в судебных процессах в составлении
исковых заявлений, в подготовке отзывов на возражения ответчиков по
искам, в составлении шести кассационных, двух надзорных жалоб.
Специалистами отдела составлено 279 письменных претензий к организациям
различных видов собственности и индивидуальным предпринимателям, по
вопросам нарушения прав потребителей.
По обращениям потребителей специалистами отдела проведена
определённая работа, позволившая в претензионном порядке возместить
потребителям 1 млн. 858,8 тысяч рублей, в счёт неустойки 112,3тысячи
рублей.
За счёт продавцов и исполнителей услуг заменены и отремонтированы товары
промышленной группы в 65 случаях.
За счёт исполнителей услуг устранены недостатки по изготовлению и
установке оконных блоков, по изготовлению, сборке и установке корпусной
мебели в 10 случаях, металлических дверей, проведены гарантийные ремонты
автомобилей в сервисных центрах в шести случаях, устранены недостатки
услуг бытового строительного подряда.
J
P
V
X
?
'
?
r
?
в
д
и
р
2
8
:
z
|
?
?
ё
X
?
к
:
|
?
ё
?
М
и
+ жилищно-коммунальные услуги:
произведены перерасчёты за некачественные услуги отопления квартир,
восстановлена циркуляция теплоносителя,
восстановлено холодное водоснабжение после аварий на стояках, проведены
работы по заменам трубопроводов холодного и горячего водоснабжения,
восстановлено энергоснабжение после аварии, проведены восстановительные
ремонты после заливов, проведены прочистки канализационных лежаков,
проведены замены розливов холодного и горячего водоснабжения,
решён вопрос о вывозе жидких бытовых отходов управляющей компанией.
Потребителям составлено 39- исковых заявления в суд, шесть кассационных
жалоб и две надзорные жалобы в Президиум Московского областного суда,
четыре отзыва на возражения ответчиков.
По 27 рассмотренным искам вынесены судебные решения в пользу
потребителей о выплате потребителям:
в возмещение материального ущерба - 868,4 тыс. руб.,
в счёт морального вреда - 35 тыс. руб.,
в счёт неустойки- 128 тыс. руб.,
штраф в бюджет - 2,6 тыс. руб.,
о проведении перерасчётов за не качественные коммунальные услуги по
отоплению квартир, о проведении восстановительных ремонтов квартир после
заливов. Удовлетворены кассационные жалобы потребителей.
Проведена встреча с ветеранами ОАО РКК "Энергия".
Специалисты отдела систематически проводят информирование жителей
города через средства массовой информации радио и местную прессу.