Отчёт

о работе отдела защиты прав потребителей

администрации города Королёва за 2009 год

За 2009 год от жителей города по нарушениям законодательства о защите
прав потребителей поступило 3084 обращения в том числе:

по услугам торговли и общественного питания - 1511

по бытовым услугам- 362

по услугам жилищно-коммунального хозяйства- 627

по строительным услугам- 92

по финансовым услугам- 12

по медицинским услугам- 52

по услугам связи- 210

по транспортным услугам-21

по туристским услугам - 24

по образовательным услугам-5

по прочим видам услуг- 168

Все обращения потребителей рассмотрены, даны соответствующие
юридические консультации для разрешения конфликтных ситуаций в
соответствии с законодательством о защите прав потребителей в досудебном
порядке. Для восстановления нарушенных прав потребителям оказана помощь
в составлении претензий, исковых заявлений, апелляционных, кассационных
жалоб надзорных жалоб, оказана помощь в подготовке потребителей к
гражданскому судопроизводству.

Специалистами отдела составлено 513 письменных претензий к организациям
и индивидуальным предпринимателям, оказывающим платные услуги, по
вопросам нарушения прав потребителей.

По обращениям потребителей специалистами отдела проведена определённая
работа, позволившая разрешить 97,4% вопросов потребителей и восстановить
их нарушенные права в досудебном порядке.

В претензионном порядке потребителям возвращено 3 млн. 500 тысячи
рублей, в том числе 117 тысяч рублей в счёт неустойки.

За счет продавцов заменены различные виды товаров с производственными
дефектами, в том числе и технически сложные товары: легковые автомобили,
и номерной агрегат к автомобилю, холодильники, морозильники, стиральные
машины, персональные компьютеры, мотороллер, мотоблоки, мотокультиватор.


За счёт продавцов и изготовителей устранены дефекты производственного
характера различных видов бытовой техники, персональных компьютеров и
автотранспортных средств.

За счёт исполнителей услуг исправлены не качественные бытовые услуги -
устранены недостатки, допущенные при изготовлении и установке корпусной
и мягкой мебели, металлических дверей, оконных блоков из ПВХ, исправлены
дефекты ремонтно-строительных работ, проведены гарантийные ремонты
автомобилей в авторизованных сервисных центрах после предъявления
потребителями письменных претензий, составленных в отделе защиты прав
потребителей.

Устранены недостатки услуг бытового строительного подряда, обнаруженные
при приёме квартир участниками долевого строительства многоквартирных
домов.

Исправлены некачественные услуги ортопедической стоматологии и другие
платные медицинские услуги.

В 2009 году на 29% (210обращений) увеличилось количество жалоб граждан
потребителей на предоставление услуг связи не надлежащего качества.
Претензии, исковые заявления в адреса операторов связи, и письма в
Россвязьнадзор, составленные в отделе, помогли гражданам в защите и
восстановлении их нарушенных прав.

За счет операторов связи восстановлено предоставление услуг телефонной
связи абонентам после многочисленных аварий из-за повреждения телефонных
кабелей, проведены перерасчеты за периоды не оказания услуг связи,
произведены разблокировки телефонных номеров и подключения телефонов
абонентам по отдельной линии.

Исправлены некачественные услуги в сфере жилищно-коммунального
хозяйства по техническому обслуживанию и содержанию жилищного фонда и
некачественные коммунальные услуги:

,

2

?

Ё

Z

\

8

n

?

и

перерасчёты в тарифах за содержание и техническое обслуживание за
неработающие лифты и мусоропроводы, устранены дефекты ремонтов жилых
помещений, проведены замены общедомовых инженерных коммуникаций,
ремонтные работы для восстановления подачи холодной и горячей воды,
проведены ремонты квартир после заливов за счёт управляющих и
обслуживающих организаций, устранены дефекты и исправлены некачественные
услуги по отоплению квартир- восстановлена циркуляция теплоносителя,
восстановлено холодное водоснабжение после аварий на стояках, проведены
замены розливов холодного и горячего водоснабжения, восстановлено
энергоснабжение после аварий, проведены восстановительные ремонты после
заливов, проведены прочистки канализационных лежаков, решён вопрос о
вывозе жидких бытовых отходов управляющей компанией.

Повысилась правовая активность граждан- потребителей, при не решении
вопросов в претензионном порядке потребители обращались в суд.

2,6% от общего числа обращений потребителей в отдел было подготовлено
для рассмотрения в судах. Специалисты отдела составили потребителям 81
исковое заявлений в суд, оказывали помощь в подготовке истцов к
гражданскому судопроизводству (судебным процессам).

Специалистами отдела потребителям составлено 8 кассационных жалоб в
Коллегию по гражданским делам Московского областного суда, 3 надзорных
жалобы в Президиум Московского областного суда, потребителям оказана
помощь в составлении 5 отзывов на возражения ответчика, одного
заявления об отмене заочного решения.

Потребителям была оказана помощь в составлении возражений на
кассационные жалобы ответчиков.

По 70 исковым заявлениям, рассмотренным судами, вынесены определения
о заключении мировых соглашений и судебные решения в пользу
потребителей о взыскании с ответчиков в счет:

материального ущерба - 2 млн. 400 тысяч рублей,

морального вреда- 171 тысячи рублей,

неустойки- 236 тысяч рублей,

штрафа в бюджет-65 тысяч рублей.

Вынесены судебные решения о проведении перерасчета за некачественные
коммунальные услуги по отоплению квартир,

о проведении восстановительных ремонтов квартир после заливов,

о замене оконного блока со стеклопакетами и установке откосов у оконных
блоков, установленных в квартире,

о проведении косметического ремонта подъезда многоквартирного дома,

о проведении ремонта кровли дома,

о проведении перерасчета за предоставление услуги холодного
водоснабжения ненадлежащего качества и обязании ответчика оказывать
услугу холодного водоснабжения в полном объеме,

о проведении ремонтных работ по устранению последствий залива квартиры в
сентябре месяце.

Всего за 2009 год выявлено 4090 нарушений Закона РФ No 2300-1 от
07.02.1992 "О защите прав потребителей" в редакции Федеральных законов
РФ.

По установленным нарушениям приняты меры в соответствии с действующим
законодательством.

Проведена встреча с ветеранами ОАО РКК " Энергия".

Специалисты отдела систематически проводят информирование жителей города
по законодательству о защите прав потребителей через средства массовой
информации радио и местную прессу.

Материалы о работе отдела систематически печатаются в местных средствах
массовой информации в газетах "Калининградка", "В Подлипках", "По
Ярославке"

Информация о работе Администрации города Королёва по защите прав
потребителей ежемесячно размещается в Интернете на сайте
Администрации.

Начальник отдела защиты

прав потребителей
И.Н.Шишова.