В администрации города работа по защите прав потребителей проводится на
основе индивидуального подхода к каждому потребителю.
Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами
федеральных органов исполнительной власти, нормативными актами
Московской области, актами органов местного самоуправления в сфере
защиты прав потребителей.
В 2010 году от жителей города по нарушениям законодательства о защите
прав потребителей поступило 2757 обращений в том числе:
по услугам торговли 1194
по бытовым услугам 360
по услугам связи 140
по услугам жилищно-коммунального хозяйства 758
по строительным услугам 44
по туристским услугам 23
по финансовым услугам 23
по медицинским услугам 36
по транспортным услугам 12
по образовательным услугам 4
по прочим видам услуг 163
Все обращения потребителей рассмотрены, даны соответствующие
юридические консультации, разъяснения, оказана помощь в составлении
претензий, исковых заявлений, в подготовке потребителей к гражданскому
судопроизводству, в подготовке возражений, ходатайств, апелляционных,
кассационных, надзорных жалоб, в разрешении многочисленных конфликтных
ситуаций в досудебном порядке в соответствии с законодательством о
защите прав потребителей.
По обращениям потребителей специалистами отдела проведена определённая
работа, позволившая в основном разрешить вопросы потребителей в
досудебном порядке. Специалистами отдела потребителям составлено 429
письменных претензий к организациям и индивидуальным предпринимателям,
оказывающим платные услуги, по вопросам нарушения прав потребителей.
Прочно вошло в практику досудебное решение вопросов потребителей.
97,8% от всех обращений граждан- решено в досудебном порядке.
Потребителям возвращено 4 млн. 187 тысяч рублей в претензионном
порядке, в том числе 46 тысяч рублей в счёт неустойки.
За счёт продавцов и изготовителей заменены и отремонтированы различные
товары промышленной группы, в том числе и технически сложные
(автотранспортные средства, холодильники, автоматические стиральные
машины, персональные компьютеры), комплекты корпусной и мягкой мебели,
обувь, одежда, меховые и ювелирные изделия. Возвращены деньги за
некачественные ремонты товаров.
За счёт исполнителей исправлены не качественные услуги бытового подряда:
устранены дефекты строительства дачного дома, многоднократно устранялись
дефекты изготовления, сборки и установки корпусной мебели, дефекты по
изготовлению установке металлических дверей, устранены дефекты по
изготовлению и установке оконных блоков из ПВХ. Проведены ремонты
гарантийных автомобилей в сервисных центрах после предъявления
письменных претензий, составленных специалистами отдела.
Исправлены некачественные медицинские услуги, восстановлено
предоставление услуг связи- проведены многочисленные ремонты телефонных
кабелей, исполнены договора о предоставлении услуг связи, сняты
неправомерно выставленные задолженности за не проведённые переговоры ,
за периоды не предоставления услуг связи.
Управляющими компаниями исправлены некачественные услуги по техническому
обслуживанию и содержанию жилищного фонда и некачественные коммунальные
услуги:
проведены перерасчеты за периоды не предоставления коммунальных услуг,
(отопление квартир, холодного и горячего водоснабжения). Снята
неправомерно выставленная оплата за содержание консьержной жителям 16
квартир с мая по сентябрь 2010 года.
Проведены работы замене стояков холодного и горячего водоснабжения;
сделаны перерасчеты за некачественные услуги отопления квартир,
восстановлена циркуляция теплоносителя, восстановлено холодное и горячее
водоснабжение после многочисленных аварий на общедомовых инженерных
коммуникациях -трубопроводах, восстановлено энергоснабжение после
аварий, произведены работы в электрощитках, работы по замене
общедомового электрооборудования, проведены восстановительные ремонты
после заливов, проведены прочистки канализационных лежаков, проведены
замены разливов холодного и горячего водоснабжения, проведены
регулировки горячего водоснабжения, заменены запорные вентили на
инженерных коммуникациях многоквартирных домов; произведены перерасчёты
за теплоснабжение в домах с общедомовыми приборами учёта расхода тепла,
перерасчёты за недогрев горячей воды у водоразборных точек квартир.
Проведены перерасчёты за периоды отсутствия услуг пользования лифтами и
мусоропроводами в многоквартирных домах, управляющей компанией снята
неправомерно выставленная оплата за навязанную услугу охраны.
ЗАО "Королёвская сеть СК" были выданы ключи от электронных счётчиков"
собственникам квартир дома 1-Д, корп. 2 по ул. Фрунзе без оплаты
неправомерно выставленных задолженностей. По претензиям, составленным в
отделе, потребителям сняты неправомерно выставленные задолженности при
замене электросчётчиков, вышедших из строя.
Не все нарушенные права граждан -потребителей были восстановлены в
досудебном порядке.
?
ё
?
ъ
ь
*
,
h?
ь
*
,
,
P
R
Z
\
?
?
''
-
к
м
ф
ц
8,
R
Z
\
?
''
''
-
м
ф
ф
ц
h?
ке, специалисты отдела составляли потребителям исковые заявлений в суд,
оказывали консультативную помощь в подготовке истцов к гражданскому
судопроизводству и консультировали в процессе судопроизводства.
Специалистами отдела потребителям составлено 62 исковых заявления в
суд, 5 кассационных, одна надзорная жалоба в Верховный суд Российской
Федерации 6 возражений на апелляционные жалобы, 2 возражения на
кассационные жалобы.
По 50 исковым заявлениям рассмотренным судами вынесены определения о
заключении мировых соглашений и судебные решения в пользу потребителей
о взыскании с ответчиков в счет:
материального ущерба - 1 млн. 862 тыс. рублей,
в счёт морального вреда- 57 тыс. рублей,
в счёт неустойки- 182 тыс.380 рублей,
штрафа в бюджет- 19 тыс. 370 рублей,
о выполнении мягкой кровли над техническим этажом многоквартирного дома,
о проведении работ по герметизации гидроизоляционного слоя межпанельных
швов, об установлении верхнего оконного отлива лоджии.
В сравнении с 2009 годом уменьшилось количество жалоб потребителей на
качество товаров и услуг торговли и общественного питания.
Количество жалоб на качество бытовых услуг осталось на уровне 2009 года.
Количество жалоб потребителей на сферу услуг жилищно-коммунального
хозяйства увеличилось на 21% в сравнении с 2009 годом (+ 131).
Увеличилось количество коллективных жалоб жителей многоквартирных домов,
жалоб от инициативных групп, от старших по подъездам. Жалобы на качество
коммунальных услуг и на начисление коммунальных платежей наиболее
многочисленны.
Уменьшилось количество жалоб на не исполнение договоров строительного
(бытового подряда).
Количество жалоб потребителей по прочим видам платных услуг осталось на
уровне прошлого года.
Всего за отчётный период выявлено 3569 нарушений статей Закона РФ
"О защите прав потребителей".
Для принятия мер административного реагирования по нарушениям закона
отдел защиты прав потребителей администрации постоянно взаимодействует с
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора и отделением по
борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД городского
округа Королёв.
Специалисты отдела систематически проводят информирование жителей города
по законодательству о защите прав потребителей через средства массовой
информации: радио- прямой эфир и местную прессу.
Информация о работе отдела ежемесячно размещается на сайте администрации
в Интернете, в газетах "Калининградка", "В Подлипках", "По Ярославке".
Проведена встреча с ветеранами ЦННИМАШ по разъяснению применения
законодательства о защите прав потребителей.
Работа администрации по защите прав потребителей востребована и признана
жителями города. Все вопросы по восстановлению нарушенных прав
потребителей - жителей городского округа Королёв решаются на уровне
полномочий соответствующего отдела администрации в правовом поле.
Высокий уровень обращений граждан в отдел защиты прав потребителей
говорит о доверии населения соответствующему отделу администрации о
наличии тесной обратной связи с жителями города.
В июне 2010 года результаты работы отдела были заслушаны на совещании
"О первоочередных мероприятиях, направленных на укрепление
взаимодействия Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей по Московской области с органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления
и общественными организациями по вопросам защиты прав потребителей"
Управления Роспотребнадзора по Московской области.
В адрес главы города Королёв за организацию работы по защите прав
потребителей была вынесена благодарность руководителем Управления
Роспотребнадзора Московской области.
Потребители не готовы самостоятельно защищать свои права в виду
отсутствия достаточных юридических знаний в области потребительского
права. В городе большая группа населения старше трудоспособного
возраста,
и это основная масса потребителей, обращающаяся в отдел для
восстановления нарушенных прав.
Целесообразно продолжать и улучшать работу администрации города по
защите прав потребителей, работать над предоставлением потребителям
услуг по защите их прав в электронном виде.