Отчет

о работе отдела защиты прав потребителей управления по развитию
потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации
города Королева за 2012 год

Потребителям, обратившимся в отдел, дано 2004 консультаций по
законодательству о защите прав потребителей, в том числе:

по вопросам услуг торговли и

качеству товаров- 822

по бытовым услугам- 312

по услугам связи- 17

по жилищно-коммунальным услугам- 527

по медицинским услугам- 31

по финансовым услугам - 45

по туристским услугам- 15

по строительным услугам - 27

по образовательным услугам 7

по транспортным услугам 5

по прочим видам услуг- 196

Все обращения потребителей рассмотрены, даны соответствующие
юридические консультации, разъяснения для урегулирования споров в
досудебном порядке, оказана помощь в составлении претензий, исковых
заявлений, в подготовке потребителей к гражданскому судопроизводству, в
подготовке возражений, ходатайств, судебной жалобы для восстановления
нарушенных прав потребителей. Многочисленные вопросы потребителей
разрешены специалистами отдела при разъяснении норм права конфликтующим
сторонам, найдены оптимальные варианты решения, приемлемые для двух
сторон при рассмотрении конкретных вопросов без подготовки досудебных
претензий.

По 351 письменному заявлению потребителей специалистами отдела
составлено 262 письменные претензии, 46 исковых заявлений, одна
судебная жалоба к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
оказывающим платные услуги населению, а также даны разъяснения для
восстановления нарушенных прав потребителей.

По обращениям потребителей специалистами отдела проведена определенная
работа, позволившая разрешить вопросы потребителей и возместить
потребителям в досудебном порядке за некачественные товары и услуги 5
миллионов 454,2 тысяч рублей.

За счет исполнителей услуг исправлены не качественные услуги бытового
подряда: устранены недостатки изготовления мягкой и корпусной мебели,
произведён повторный ремонт двигателя автомобиля, исправлены недостатки
ремонтных работ автомобилей в автосервисах, устранены дефекты
изготовления и монтажа оконных блоков, остекления и ремонта балконов,
устранены дефекты монтажа натяжных потолков, исправлены дефекты
ювелирных работ, устранены недостатки ремонтов квартир, холодильников,
стиральных и швейных машин, устранены недостатки строительства дачных
домов, изготовления надгробных памятников.

Специалисты отдела оказывали помощь потребителям в закрытии кредитных
счётов, в устранение многочисленных недостатков банковских услуг.

Исправлены не качественные медицинские услуги ортопедической
стоматологии.

За счёт операторов связи восстановлено предоставление услуг телефонной и
телематической связи, сделаны перерасчёты за периоды отсутствия услуг,
заменены номера телефонов, восстановлено предоставление кабельного
телевиденья.

8

?

Ъ

B

?

Ш

?????????



6

8

Z

?

?

?

-

Т

Ш

Ъ

>

@

B

H

?

?

?

 

?

?

ё

О

Ц

Ш

Ъ

hЗZ

hhl

hhl

hhl

?????????

.ейных, меховых товаров, изделий из драгоценных металлов, мягкой и
корпусной мебели, межкомнатных дверей , различных видов товаров
промышленной группы бытовой техники и технически сложных товаров.

За счёт исполнителей жилищно-коммунальных услуг заменён трубопровод в
подвале и восстановлена подача теплоносителя по стояку с первого по
девятый этаж, заменён трубопровод и соединительные трубы отопительной
системы во всём подъезде пятиэтажного дома, заменён трубопровод
холодного водоснабжения по стояку в девятиэтажном доме, установлены
новые козырьки над подъездами, проведены ремонты мусоропроводов,
устранены стояковые засоры, проведены очистки подвальных помещений и
дезинсекция, произведены замены верхних и нижних розливов отопления,
произведены перерасчёты за периоды не предоставления услуг холодного и
горячего водоснабжения, перерасчёты за периоды подачи теплоносителя в
жилые помещения температурой ниже нормативной. Проведены
восстановительные ремонты после заливов, произошедших по вине
управляющих компаний в квартирах, управляющей компанией сняты в
квитанциях неправомерно выставленные доначисления "ликвидация аварийной
ситуации", сняты доначисления по водоснабжению, управляющими компаниями
произведены ремонты кровель домов, замены стояков водоснабжения,
ремонт загрузочных клапанов мусоропровода. Решены вопросы по
восстановлению горячего водоснабжения с нормативной температурой подачи
воды к водоразборным точкам квартир, произведён перерасчёт оплаты
жителям всего подъезда дома за 20 дней не работающего домофона, сняты
неправомерно выставленные задолженности за электроснабжение, выполнены
проектные работы и восстановлено газоснабжение в частном доме.


По вопросам потребителей, не решённым в претензионном порядке
специалистами отдела потребителям составлено 46 исковых заявлений,
одна судебная жалоба. Потребителям оказана помощь в подготовке к
гражданскому судопроизводству и даны консультации в процессе
судопроизводства.

По рассмотренным искам потребителей вынесены судебные решения о
взыскании с ответчиков в счет:

материального ущерба -717 тысяч рублей,

морального вреда - 66 тысяч рублей,

неустойки - 67,19 тысяч рублей,

штрафы в бюджет 23, 0 тысячи рублей,

кроме того судами вынесены решения в пользу потребителей по иным
спорам.

Специалисты отдела систематически проводят информирование

жителей города через средства массовой информации по законодательству о
защите прав потребителей.

Начальник отдела

защиты прав потребителей

управления по развитию потребительского

рынка, предпринимательства и рекламы
И.Н. Шишова



PAGE

PAGE 1