background image
четверг
k
18, 18 февраля 2010 г.
КУЛЬТУРА
C
M
Y
K
ВЫСТАВКА
Д
ва этих художника уже хорошо
известны в нашем городе и за
его пределами, но на сей раз они пре
поднесли посетителям несколько сюр
призов. Так, впервые в Королве пред
ставлена картина Петра Ончукова
Зоопарк юрского периода (2002
год), написанная в технике левкаса,
которую используют на протяжении
многих веков иконописцы. Вообще, на
холст левкас не накладывается,
только на дерево. Но П. Ончуков про
вл эксперимент, который завершил
ся удачей. Петру удалось положить
левкас на холст, скрепить его акрило
выми пропитками и затем уже нанести
живописными методами рисунок. И
хотя эта картина, по мнению художни
ка, не вписывается в его концепцию,
она, несомненно, достойна внимания.
В новом стиле выполнены также кар
тины Морковка и Горох, для со
Солнечные дни
Солнечные дни
в усадьбе Костино
здания которых П. Ончуков использо
вал технологии дизайна.
Среди новых произведений Петра,
представленных на выставке, большой
популярностью у детей пользуется кол
лекция мамонтов и слонов. Впрочем,
резво шагающий розовый мамонт не
оставит равнодушными и взрослых,
столько в нм жизнерадостности и оча
рования, как и в уже полюбившейся
королвцам серии работ про Тузика.
Отнести творчество Петра Ончукова
к какому то одному жанру не пред
ставляется возможным. Его называют
то минималистом, то примитивистом,
то наивным художником. Но стоит по
смотреть на Рыбу с человечьими гла
зами или Лиловую волну, как все эти
догадки рушатся. Да и сам Птр гово
рит: Художник может быть сегодня
реалистом, завтра абстракционис
том. Взять, к примеру, диалог Пабло
Пикассо и Ильи Репина. Репин говорит
о Пикассо: Я точно также начинаю
свои картины. То есть матрый реа
лист признат, что картины свои начи
нает с абстрактного мышления. Также
и у Пикассо есть вещи, которые уходят
в сюрреализм, гиперреализм и в дру
гие стили. Но он известен как кубист. Я
не думаю, что настоящие художники в
момент создания произведения заду
мываются об измах. Художнику
нельзя зацикливаться на одном направ
лении, потому что тем самым он себя
ограничивает в развитии.
Не загоняет себя в рамки одного
жанра и Татьяна Печень. Два года на
зад, вдохновившись морскими пейза
жами Сильвестра Щедрина и натюр
мортами Фдора Толстого, Татьяна
впервые взялась за кисть. Но если вна
чале в е живописных работах было
видно влияние русских классиков, как,
например, в картинах Волна, Крым,
Горошек, то в дальнейшем у Т. Пе
чень появился свой неповторимый
стиль, в котором главное заставить
человека задуматься. Так, пугающая
на первый взгляд работа Найди себя
при внимательном рассмотрении под
водит зрителя к мысли: А что меня
тянет на дно болота: грехи, обязатель
ства, страхи? А может, я тот кот, что
идт по чужим головам?.
Не менее интересна е картина Бух
галтерия доставки, аллегорически
отображающая карьерную лестницу,
где одни стремятся забраться как мож
но выше, не брезгуя при этом скинуть
вниз ближнего, а другие довольству
ются нижней ступенькой. Безусловно,
вся эта возня напоминает обычный ку
рятник.
Есть у Татьяны и более лгкие, свет
лые, радужные работы. Например,
Зимой мир предстат перед нами в своей чрно белой проекции, и всем немного
скучно без яркого солнечного света, сочной зелени, радужных цветов. Чтобы не
впадать в уныние, врачи рекомендуют принимать витамины, но есть и другие
способы поднять себе настроение. Один из них посетить выставку Петра Ончу
кова и Татьяны Печень Солнечные дни, которая проходит в отделе Усадьба
Костино Королвского исторического музея.
ярко оранжевый Физалис, принося
щий душе тепло и уют, или Малина,
которая выглядит настолько реалис
тично, что, кажется, сейчас почувству
ешь е сладкий аромат.
На выставке Солнечные дни пред
ставлена также роспись по дереву Та
тьяны Печень, которой она занимается
уже двадцать лет. Начиналось вс, ко
нечно, с хохломы, но сейчас это на
столько оригинальное творчество, что,
по мнению Петра Ончукова, уже дос
тойно называться болшевской роспи
сью. И действительно, глядя на рас
писные блюда, хлебницы, вазы, бочон
ки, можно сказать, что, во первых,
Т. Печень не ограничивает себя класси
ческим хохломским триколором (чр
ный, красный, золотой), а использует
также синий, голубой, розовый, зел
ный и другие цвета; во вторых, в одной
е тонко выполненной работе может
сочетаться несколько художественных
направлений, так как она смело комби
нирует традиционные виды росписи и
даже резьбы по дереву.
Выставка Солнечные дни двух ху
дожников Петра Ончукова и Татья
ны Печень столь же разнообразна, как
наша жизнь, а их творчество порой
непредсказуемо, как погода. Но есть
одно, что объединяет Татьяну и Петра
образность мышления и широкий
художественный кругозор. Поэтому
каждый посетитель выставки гаранти
рованно получит положительные эмо
ции и частичку радуги, которая помо
жет скоротать долгие зимние вечера.
Выставка Солнечные дни открыта
в отделе Усадьба Костино Королв
ского исторического музея (бывший
Историко краеведческий музей г. Ко
ролва) до 12 марта.
Светлана НОСЕНКОВА
Фото автора
М
ы очень устали от бессмысленных, пустых текстов,
пошлого крикливого исполнения и отнюдь не радую
щего глаз внешнего вида актров. Я не знаю, какие чувства
испытывают зрители, сидящие в зале, когда к ним, пришед
шим на концерт как на праздник, выходят небрежно одетые
актры в рваных джинсах, дурацких маечках, лохматые. Я себя
чувствую оскорблнной. Как же надо не уважать себя, когда
тебе со сцены преподносят пошлятину, откровенную глу
пость, а зритель радостно аплодирует. Мы живм в наукогра
де, и культурная планка нашего города должна быть высокой.
МУЗЫКА
О концерте Спомте, друзья! ансамбля народной музы
ки Сувенир, прошедшем в ЦДК им. Калинина, можно
говорить только в превосходной степени.
В программе прозвучали дорогие нашему сердцу песни
Вечер на рейде, Бубенцы, Валенки, русские народные
песни, итальянские романсы, соло на гобое в исполнении
Алеси Веренич, другие музыкальные произведения.
Люди, сидящие в зале, подпевали. Так возникла духовная
связь актров со зрительным залом. И в этом единении
гармония. Вс было гармонично: внешний вид исполните
лей, прекрасная музыка, красивые, сильные голоса
Александра Лушкина, Анны Пеговой, Валентины
Собанцевой.
И как благородно, что концерт состоялся на 40 й
день после смерти прекрасного музыканта Исаака
Шварца, друга Булата Окуджавы. На очень высокой
духовной ноте прозвучал их романс Любовь и
разлука в исполнении лауреата международных
конкурсов Анны Пеговой.
Вспомнили Лидию Русланову. Как в День По
беды у Бранденбургских ворот она раздольно и
радостно пела русские народные песни. Вспом
нили русскую певицу Марию Мордасову. И в этом
не было печали, а была светлая и благодарная
память, переданная нам в слове художественно
го руководителя ансамбля Сувенир, заслужен
ного работника культуры России Николая Губер
наторова.
Прекрасно, что, объявляя последний номер, эле
гантная ведущая Анна Федорчук пригласила на сце
ну всех участников и вместе с ними пела: Песня
остатся с человеком. Да, песня осталась с нами.
Спасибо!
Доброслава ДОНСКАЯ
Опять 25 в Подмосковье
Опять 25 в Подмосковье
Опять 25 в Подмосковье
9 февраля в пресс центре Интерфакса музыканты группы Воскресе
ние дали пресс конференцию, посвящнную их весеннему туру по городам
Подмосковья. Легенда русского рока посетит 20 городов. Приедет она и в
Королв. Подмосковное турне будет финальным аккордом широкого празд
нования тридцатилетия группы. Ведь целое поколение успешных, социально
активных людей выросло на песнях Воскресения.
Концертная программа Опять 25 рассчитана на полтора часа. Как сказали
музыканты группы Алексей Романов и Андрей Сапунов, в тех городах, где нас
хорошо примут, мы сыграем ещ одну две, может быть, три песни. Королв
цы всегда тепло принимают хороших артистов, так что мы можем претендо
вать и на три бонусных песни. В отличие от московского концерта, группа не
будет выступать с оркестром. Это в основном связано с техническими причи
нами на небольших подмосковных аренах трудно размещать много инст
рументов и музыкантов. Концерт в нашем городе состоится 29 апреля.
Денис ОКОПНЮК
Концерт в превосходной степени
Концерт в превосходной степени
Концерт в превосходной степени
Фото Алексея КОЗЛОВА
Первая расписная братина Татьяны Печень.
Художники Татьяна Печень и Птр Ончуков на фоне своих картин.