background image
Фото Алексея КОЗЛОВА
суббота
k
30, 20 марта 2010 г.
ДЕНЬ ЗА ДНМ
Н
а очередном заседании Коллегии ад
министрации города была заслуша
на информация о работе в 2009 году отдела
науки, промышленности, транспорта и пре
зентационной деятельности.
Начальник отдела Руслан Ачох отметил,
что на сегодняшний день научно производ
ственный комплекс города Королва объе
диняет 8 крупных предприятий и организа
ций ракетно космической отрасли (РКК
Энергия имени С. П. Королва, ЗЭМ РКК
Энергия, ЦНИИмаш, КБ Химмаш имени
А.М. Исаева, Композит, корпорация Так
тическое ракетное вооружение, НПО ИТ,
Газпром космические системы) и бо
лее 160 научных и производственных пред
приятий малого и среднего бизнеса. В на
шем наукограде реализуется Федеральная
космическая программа, налажено произ
водство наукомкой продукции специаль
ного назначения. В услових проявления кри
зисных явлений большую помощь научно
производственному комплексу города ока
зало решение Правительства РФ, согласно
которому три наших предприятия (РКК
Энергия, КБ Химмаш и корпорация ТРВ)
вошли в список 250 предприятий, получив
ших право на государственную поддержку
как имеющие системообразующее значе
ние для экономики страны, региона и горо
да.
Регулярные встречи с руководителями
городских предприятий позволяют адми
нистрации Королва прогнозировать дина
мику изменения финансовых потоков в го
родском бюджете и своевременно реагиро
вать на возникающие здесь неблагоприят
ные тенденции.
Для привлечения передовых технологий
в городское хозяйство, создания благопри
ятного имиджа и усиления инвестиционной
привлекательности наукограда отдел обес
печивает участие нашего города и его пред
приятий в крупных всероссийских и между
народных выставках и конференциях, в ча
стности в выставке инновационных проек
тов, на конференциях по энергосбереже
нию и Космос человеку, в выставках
Передовые технологии в ЖКХ Подмоско
вья.
Кроме этого отдел занимается вопроса
ми транспортного обслуживания населения
нашего города. По территории Королва в
настоящее время проходят 16 муниципаль
ных, 14 межмуниципальных и 7 межсубъект
ных маршрутов регулярного пассажирско
го сообщения. Сегодня главными перевоз
чиками в Королве являются филиал ГУП
МО Мострансавто Королвское пасса
жирское автотранспортное предприятие
(ПАТП), работающее как в социальном, так
и в коммерческом режиме, ООО Автотрэ
вэл, осуществляющее коммерческие пе
ревозки, ОАО Российские железные доро
ги. Перевозку пассажиров и багажа легко
выми такси осуществляют ООО Авто
трэвэл, Дельта, Автоэватакс и Пе
гас.
В 2010 году планируется перейти на про
езд за безналичный расчт как на коммер
ческих перевозках, так и на социальных. Это
будет осуществляться с помощью элект
ронного кошелька, что значительно упро
стит процесс оплаты за проезд и работу
водителей.
В прошлом году для удобства граждан
был открыт новый маршрут 5 Улица
Мичурина станция Подлипки. Продлн
маршрут 4 до проходной ОАО Компо
зит и организован новый остановочный
пункт машин этого маршрута на территории
ООО Амтел.
ВЫБОРЫ 2010
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
На железной дороге в 2009 году на учас
тке станция Подлипки станция Болшево
была проведена замена стрелочных пере
ключателей, что позволило здесь значи
тельно повысить среднюю скорость движе
ния поездов. В районе Дома быта был вновь
открыт наземный пешеходный переход. В
ближайшее время переход планируется обо
рудовать информационными плакатами и
звуковой сигнализацией, а также восстано
вить разрушенное покрытие пешеходной
дорожки, ведущей к переходу.
В нашем городе есть ещ несколько
связанных с транспортным обслуживани
ем проблем, требующих незамедлитель
ного решения. Один из наболевших во
просов организация высадки и посадки
пассажиров и отстоя транспорта с обеих
сторон у станции Подлипки и на конечной
остановке на проспекте Космонавтов.
Здесь нередко возникает огромное скоп
ление автотранспортных средств, что
иногда парализует движение всего транс
порта в этих местах и понижает уровень
безопасности пассажирских перевозок.
Организованная в конце проспекта Кос
монавтов разворотная площадка для от
стоя автобусов и отдыха их водителей в
вечернее и ночное время нередко занима
ется большегрузными автомобилями, что
мешает работе пассажирского транспор
та и нарушает дорожное покрытие самой
площадки.
Валерий СОКОЛОВ
(Продолжение. Начало на с. 1)
Работу по очистке дорог в городе вы
полняло МУП Автобытдор. Хочу в пер
вую очередь сказать о том, что нас порадо
вало. Мы, как правило, не замечаем, когда
вс в порядке, воспринимаем это как нор
му и это правильно. Но вместе с тем
хотелось бы отметить, что от снега полот
но дороги очищалось своевременно. На
дорогах нигде не образовалось наледей,
по всей ширине асфальтовое покрытие
было очищено от снега качественно и сво
евременно. Полностью была выдержана
технология зимней уборки.
Но на пропускной способности дорог вс
таки сказался скопившийся вдоль обочин снег.
Мало своевременно очистить асфальт, необ
ходимо ещ и вывезти снег с обочин. На узких
улицах, где из за высоких снежных валов с
трудом разъезжается встречный транспорт,
это особенно актуально. И это несмотря на то,
что Автобытдор работал практически без
выходных и в праздники с максимально удли
ннным рабочим днм, была задействована
не только вся имеющаяся техника (28 еди
ниц), но и 15 единиц ежедневно нанятой этим
предприятием снеговывозящей и погрузоч
ной техники.
Последствия такого снегопада до настоя
щего времени полностью не ликвидирова
ны. Хотелось бы обратить внимание на то,
что в течение последних пяти лет ежегодно
с городских дорог в среднем вывозилось
около 21 000 кубометров снега, а в этом
году только за январь и февраль вывезено
28 500 кубометров.
Получается, что в городе не хватает
уборочной техники?
Количество техники, численность
персонала предприятий, отвечающих за
содержание территорий, рассчитывались
исходя, конечно же, не из таких рекор
дных показателей, а усредннных, со
ответствующих нашей климатической
зоне.
ЗАВТРА ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Наша служба и обычна, и трудна
Что делала администрация города для
того, чтобы можно было очистить обочины
дорог?
Одной из основных проблем при вы
возе снега с городских дорог являются при
паркованные автотранспортные средства и
среди них не только легковые машины жи
телей нашего города, но и большегрузный
транспорт, длительно припаркованный и
мешающий провести качественно уборку
дорог. Администрацией города совместно с
ГИБДД и МУП Автогаражстрой были орга
низованы работы по перемещению транс
порта с убираемых обочин и парковочных
карманов. На этот сложный период при ад
министрации города организована регуляр
но работающая комиссия, которая осуще
ствляет функции контроля, ежедневно при
нимает отчты о проделанной работе от
руководителей коммунальных служб горо
да, корректирует планы на следующий день
и осуществляет выездные комиссионные
проверки территорий. По итогам этих про
верок можно сказать, что, несмотря на бод
рые рапорты о кубометрах вывезенного сне
га, говорить о том, что коммунальщики ус
пешно и, самое главное, быстро справились
с последствиями буйства зимы, пока нельзя.
Тем не менее вывоз снега с городских дорог
продолжается в хорошем темпе. Так, в пе
риод снегопадов за сутки с городских улиц
вывозилось в среднем до полутора тысяч
кубометров снега.
Снег вывозили только с городских до
рог, а со дворов?
К сожалению, нет. Это связано не толь
ко с тем, что за последние годы в этом не
было крайней необходимости, но и в первую
очередь с тем, что сами жители, заключая
договор с управляющей компанией на со
держание придомовых территорий, не пре
дусматривали в этих договорах вывоз снега
и соответственно не оплачивали эту услугу.
В итоге обилие снега зимняя радость
для горожан обернулось многочислен
ными проблемами для наших жилищных
организаций. Далеко не сразу коммуналь
щикам удалось взять ситуацию в свои руки.
В первую очередь были приведены в поря
док подходы к подъездам и тротуары вдоль
домов. Эти работы осуществляются в го
роде дворниками вручную. Сложнее об
стояло дело с внутридворовыми дорога
ми. И здесь сказался недостаток убороч
ной техники, и как следствие привыч
ным пейзажем во дворах стали сугробы и
снежные брустверы вдоль дорог. Уборку
снежной каши, образовавшейся сразу
после окончания снегопада, сильно ослож
нял припаркованный транспорт во дворах.
Работы уборочной техникой велись мед
ленно, квартал за кварталом. Только после
принятия дополнительных мер, таких, как
привлечение к работам сторонней снего
очистительной техники, ситуация начала
заметно исправляться.
Одним из первых завершило расчистку
своих территорий ОАО Жилсервис. На
территории ОАО Жилкомплекс работы в
труднодоступных местах до сих пор про
должаются. Такие места, как правило, уби
раются дворниками вручную, но и тут пого
да сыграла с коммунальщиками злую шут
ку. Сразу после окончания снегопада насту
пило значительное потепление, и огромные
сосульки, образовавшиеся на карнизах по
сле оттепели, стали реальной угрозой для
прохожих. И силы жилищных предприятий
были переброшены на борьбу с этим явле
нием.
Я назвал в основном проблемные момен
ты, но была и хорошая работа служб по
уборке территорий детских садов, парков,
школ и больниц, которую осуществляет
КГПО Горзеленхозстрой. В целом, конеч
но же, эта зима была проверкой на проч
ность коммунальных служб города. Будут
сделаны соответствующие выводы, уже го
товятся предложения по улучшению обслу
живания территорий в зимнее время.
Коней на переправе не меняют
Глас народа или?
У меня сложилось впечатление, что
руководители во всей России от
мелких начальников до министров
объединились и пролоббировали в
Государственной Думе исключе
ние из Закона о средствах мас
совой информации пункта, по
которому они обязаны были от
вечать на выступления этих самых
СМИ. Раньше в Законе о СМИ была
прописана обязанность руководителя вне зависимости от
ранга отвечать на критические замечания в прессе, а журна
листы отвечали перед Законом за правдивость опубликованно
го. Но обязанность начальников реагировать на критику из
Закона исчезла. Теперь они имеют полное право наплевать на
выступление газеты (которая, кстати, Vox populi глас
народа), то есть, по сути, не отвечать народу, от имени которого
и выступает журналист. При этом они имеют полное право
подать на журналиста в суд, если сочтут его выступление обид
ным для себя
Хорошо хоть читатели нам отвечают пусть чаще критикой.
Впрочем, часто критика возникает от непонимания или невнима
тельного прочтения материала. Читательница Энгелина Чистова
написала в редакцию обиженный отклик (А стоит ли огород
городить, 6 марта) на мой материал от 18 февраля Куда нас
почта посылает?... Обиды е понять можно: у Энгелины в семье
целых три почтальона, о почтовых проблемах она знает не пона
слышке. И вс же, я в своей статье ничего плохого о почтальонах
не сказал, наоборот, я им сочувствую, но работать то они должны
хорошо либо не работать вовсе! Понимаю маленькая зар
плата, тяжлые условия труда и т.д., и т.п. Но их ведь никто силой
не заставил сами пришли и работают, а значит, с условиями
работы согласны.
Кстати, вот цитата из Чистовой: Вторичное извещение под
расписку это глупость. Сколько раз должен прийти по адресу
почтальон, чтобы застать адресата дома и вручить под расписку
извещение? А вот цитата из Федерального закона О почто
вой связи:
При неявке адресата за почтовым отправлением и
почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки
первичного извещения ему доставляется и вручается под распис
ку вторичное извещение.
Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользо
вателям услуг почтовой связи информацию об установленных
сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утверждн
ных Правительством Российской Федерации нормативах дос
тавки и контрольных сроках пересылки письменной коррес
понденции.
Получается: читатель упрекает меня в том, что я призываю
работников почты исполнять их обязанности, установленные
Федеральным законом. Ещ цитата из Чистовой: Стоит ли из за
одного или нескольких недовольных вносить так много никчм
ных перемен?
Знаете, уважаемая Энгелина, я думаю, что стоит! И кстати,
полностью согласен с вашим утверждением:
Один из способов
повысить качество обслуживания сделать зарплату почтового
работника достойной
. Но вс таки, качество работы зависит не
только от зарплаты есть ещ и такое понятие, как добросове
стность.
Андрей КАРЛОВ
PS. Жаль, что почтовое ведомство отмолчалось как всегда
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Прежде всего, по сравнению с октябрм прошлого года, в
мартовской предвыборной кампании в меньшей степени исполь
зовался административный ресурс. Сказать, что он не использо
вался совсем, было бы неправильно, но что меньше это точно.
Как следствие, провалы партии Единая Россия в ряде регионов.
В первую очередь, имею в виду сокрушительные поражения на
выборах мэра в Иркутске и Усть Илимске. В первом случае побе
дил представитель КПРФ (не член партии и предприниматель,
кстати), во втором случае представитель Справедливой Рос
сии.
В Московской области стала сенсационной победа известного
в прошлом политика федерального масштаба Виктора Алксниса
он выиграл выборы на пост главы городского поселения
Тучково. Но, судя по всему, порулить ему не удастся из за
вброса бюллетеней на двух участках избирательная комиссия
выборы признала недействительными.
В целом по стране Единая Россия набрала свыше сорока
процентов. В цифровом выражении усилила сво влияние
КПРФ. Эти цифры могли быть и выше, но в ряде регионов
коммунисты просто слили выборы или вообще не выстав
ляли кандидатов, или отказывались выставлять тех кандида
тов, которые реально могли бы победить. Не думаю, что такая
тактика партийная линия. Очевидно, некоторым местным
коммунистическим функционерам с местной властью и так
неплохо живтся.
Если говорить, по каким избирательным системам проходили
выборы, то можно отметить, что использовались все системы
мажоритарная, смешанная, пропорциональная. Наименее вос
требованной оказалась пропорциональная система. В нашей об
ласти все выборы прошли только по мажоритарной системе.
Почему именно только по мажоритарной? Дело в том, что из
четырнадцати муниципальных образований, участвовавших в
выборах, в девяти проходили или дополнительные, или повтор
ные выборы. В таких случаях коней на переправе, то есть избира
тельную систему, не меняют.
Георгий ЯНС
Прошедшие 14 марта выборы в различные органы
муниципальной и региональной власти интересны нам с
точки зрения будущих депутатских выборов в Королве.
О транспортном обслуживании.
И не только об этом
О транспортном обслуживании.
И не только об этом