background image
суббота
k
33, 27 марта 2010 г.
ГОРОД И ГОРОЖАНЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ
Холмогоры и Пионерская.
Этапы большого пути?
(Продолжение. Начало на с.1)
Василий Григорьевич, какой ещ сюрприз
готовят для королвцев дорожники?
Будет продолжена реконструкция федераль
ной автомагистрали Холмогоры (Ярославского
шоссе). На сегодняшний день на стадии заверше
ния находятся проектные работы по реконструк
ции участка дороги от МКАД до реки Яузы и
участка, который начинается за путепроводом
автомобильным мостом над железной дорогой
Москва Монино, проходит в обход послка
Тарасовский и заканчивается у поворота на Иван
теевку, около бывшего поста ГАИ. Составляется
сметная документация, определяется объм не
обходимого финансирования. Средства на это
строительство будут использованы из федераль
ного бюджета.
Что в результате будет возведено?
На нашем участке планируется построить
надземный пешеходный переход в районе авто
мобильного рынка, на перекрстке Болшевско
го и Ярославского шоссе. Существующий здесь
подземный переход будет использоваться в
дальнейшем для прокладки коммуникаций. В
этом районе появится эстакада, которая позво
лит без дополнительных петель разворотов
выезжать с Болшевского шоссе на Москву и в
сторону области. От этой развязки в дальней
шем будут пробивать ещ одну дорогу, веду
щую на МКАД через Мытищи.
Планируется расширить полотно дороги, иду
щей под путепроводом, который перекинут над
железной дорогой. При этом придтся снести не
сколько жилых домов, так как здесь дорога будет
расширяться как в сторону территории РКК Энер
гия, так и в сторону находящегося напротив
жилого массива. Администрацией города уже
выданы техусловия на эти работы.
В районе улицы Тарасовской планируется
строительство большой развязки, которая по
Практически целый
день рабочие откачивали
воду, скопившуюся над
переводным механизмом
стрелки, что на подъезд
ном пути к территории
РКК Энергия. В зимний
период его просто очи
щали от снега и льда. А
вот с приходом тепла и
началом активного снего
таяния он практически
полностью погрузился в
воду. Если е не откачи
вать, заморозки могут
привести к тому, что
стрелку просто нельзя
будет перевести. Вот по
чему люди трудились
практически весь день. Не
умолкал и компрессор. Из
шланга, протянутого пря
мо под железнодорожны
ми путями, откачиваемая
вода поступала достаточ
но энергично. Поток быс
тро разливался до непре
одолимой для пешеходов
ширины и нс свои воды прямо на про
езжую часть улицы Грабина
Тем временем уровень воды над пе
реводным механизмом стрелки падал,
но очень медленно. Железнодорожни
ки поговаривали, что, похоже, откачи
вать придтся, пока снег не сойдт. На
вопрос: А не затопите ли вы наш го
род? мне с уверенностью ответи
ли: Как раз город и топит, а не мы.
Вода идт оттуда, мне показали в
сторону березняка вдоль пристанци
онной территории.
Возразить хотелось бы, да нечем. Не
одно десятилетие горожане, пусть даже
на несколько минут, мимоходом, с удо
вольствием заглядывают на этот бер
Сейчас стало модно поднимать тему
семьи и детства. Разговоров, как госу
дарство заботится о детях, ведтся
много. И действительно, кое что в мас
штабе страны сдвинулось с мртвой
точки.
А как обстоят дела в нашем городе?
Для детей постарше работают центры
творчества, юных техников, ТЮЗ. И это
радует. Со спортом дела обстоят поху
же. В какую секцию, например, можно
было бы определить девочку 4 5
лет? На полуразрушенном Вымпеле
нам с внучкой предложили занятия по
общей физической подготовке или ак
робатике, ничего другого нет. А нам так
хотелось заниматься фигурным ката
нием! Вспомнилось золотое время,
когда водили дочку на маленький ка
ток, специально подготовленный для
юных фигуристов: играла музыка, гор
дые родители радовались успехам сво
их чад, танцующих на льду. И ведь
были среди них таланты! Взять хотя бы
известного в стране и мире Александра
Жулина начинал то он вот на этом
маленьком, заброшенном сейчас ка
точке, а каких вершин достиг! Танцам,
между прочим, наших детей тогда обу
чала балерина Большого театра.
Грустно глядеть на этот уютный в
прошлом уголок стадиона, где неког
да кипела жизнь. Но ещ более груст
но становится, когда вы
сталкиваетесь вместе с ре
бнком с каждодневными
трудностями, которых
можно было бы избежать,
если бы соответствующие
службы больше проявляли
заботы о людях, и детях в
частности.
С наступлением тепла
остро встал вопрос, как доб
раться до детского сада. Вот
уж где нужна экстренная
помощь города! На днях по
дороге к детским садам 1и
20 на улице Сакко и Ван
цетти и проспекте Королва
молодая женщина, перено
сившая ребнка на руках
через огромную лужу, упала вместе с
ним как раз в эту лужу. Нам с внучкой
повезло больше на ногах устояли,
зато шли, почти касаясь зловонных му
сорных контейнеров. Если попробовать
подойти с другой стороны, то дорож
ные препятствия в виде ледяных глыб,
луж и машин также оставляют мало
шансов добраться до места чистыми и
сухими.
Конечно же, не сомневаюсь, мне
сразу скажут: что же вы хотите
весна! Нет, уважаемые, это следствие
небрежения к нашим детям, да и се
мьям в целом. За всю такую снежную
зиму я ни разу не видела, чтобы здесь
прошлась малая уборочная техника. А
работы то ей на пять минут! Если
бы чистили регулярно дороги и до
рожки на подступах к детским садам,
таких разливов, ледяных горок и снеж
ной каши под ногами не было бы. И
дети, и родители не приходили бы каж
дый на свою работу с мокрыми нога
ми. А скоро и другая напасть ожидает
нас. Как только снег растает, вся грязь
с небольшого неасфальтированного
отрезка дорожки (со стороны элит
ных домов) перенестся на тротуар и,
естественно, добавит работы детса
довским уборщицам и досады роди
телям.
Весна приходит на городские улицы,
как известно, одновременно, но для
прохода по одним почему то нужны
болотные сапоги, а по другим иди
хоть в модных туфельках. Взять, к при
меру, проспект Королва или улицу Ци
олковского, в основном чис
то и сухо, за исключением уже
привычных многолетних нале
дей и луж около магазинов
Магнит и Вс для быта, ко
торые чистят пятачок только
около своих дверей, что, безус
ловно, портит всю благостную
уличную картину. А почему де
тей в детский садик надо во
дить с риском для здоровья?
Очень хотелось бы ощущать
заботу городских властей о
детях не только в праздничных
проявлениях, но и в повсед
невных буднях: чтобы доби
раться до детских учреждений
не составляло труда, чтобы не
ходили дети в свой садик мимо
помоек, чтобы могли заниматься
спортом, а малыши играть на не зага
женных детских площадках. Это ведь
такое естественное желание, а скорее,
требование горожан, которое, надеюсь,
будет услышано.
Галина КУСТОВА
Фото автора
зовый островок, чудом уцелевший на
таком лакомом для коммерсантов мес
те. И все эти годы те, кто пытался прой
ти между деревцами к опушке, той, что
со стороны железнодорожного полот
на, неизменно попадали в ловушку веч
но мокнущей, скользко грязной, прак
тически непроходимой из за воды ни
зины. А после такой снежной зимы, как
эта, как же не ждать здесь настоящего
вешнего половодья. Но, похоже, не
ждали, не думали. Вот и переливают у
нас талую воду из непустого в непо
рожнее, как раз под ноги горожанам
И вс ж, доколе?
Наталия ПОДОЛЬСКАЯ
Фото автора
зволит разгрузить проходящие транспортные
потоки. В последующем отсюда будет построе
на дорога до Алтуфьевского шоссе. Новое по
лотно Ярославского шоссе пройдт около нахо
дящегося здесь строительного рынка, ближе к
Дулву ручью.
Когда начнутся работы по этому проекту?
Часть работ была выполнена несколько лет
назад. Например, на стадии завершения находит
ся строительство моста через Клязьму за посл
ком Тарасовский, через этот мост и пройдт ос
новное полотно магистрали Холмогоры. Во вто
рой половине этого года планируем начать рабо
ты около путепровода моста через железнодо
рожное полотно.
Сколько лет займт реконструкция этого
участка Ярославки?
Весь комплекс работ рассчитан на три года,
но реально сроки будут определяться в зависимо
сти от поступления средств на это строительство. В
настоящее время делается сметный расчт, выяв
ляются люди, которые будут переселяться из до
мов, подлежащих сносу. Определяется террито
рия, которую затронет предстоящая реконструк
ция, а также находящиеся здесь объекты недвижи
мости, их владельцы и так далее. То есть ведтся
тщательная ревизия того, что есть сейчас на терри
тории, попадающей в зону реконструкции.
Василий Григорьевич, начнтся ли в этом
году реконструкция улицы Пионерской?
Не начнтся нет средств! И ситуация
здесь непростая. 1 июня 2009 года улица Пио
нерская была передана с баланса Московской
области на баланс города. Но только городским
бюджетом мы проблему Пионерской не решим,
и все это прекрасно понимают. Мы постоянно
искали пути решения этого вопроса, но возник
ла небольшая задержка из за реорганизации
Мосавтодора, занимающегося строитель
ством и реконструкцией дорог областного зна
чения. Сейчас эта организация называется Уп
равление автодорог Московской области и
является структурным подразделением Мини
стерства транспорта Московской области. В
январе этого года администрацией города при
нято решение: вернуть обратно в областное
подчинение улицу Пионерскую, так как она слу
жит не только для города, но и для межрайон
ного сообщения. Только после того, как е пе
редадут в областное подчинение, Правитель
ство области сможет выделить необходимые
средства на е реконструкцию. Свою инициати
ву мы вынесли на рассмотрение комиссии по
градостроительству, землепользованию и эко
логии Совета депутатов нашего города и нашли
там понимание.
В конце февраля подготовлен соответству
ющий проект постановления Правительства
Московской области, сейчас он проходит юри
дическую экспертизу. Я надеюсь, что в марте
этот документ будет подписан, и в апреле мы
начнм процедуру передачи улицы на област
ной баланс.
А как же быть с улицей Калининград
ской?
Передадим на баланс области не только
всю Пионерскую, но и участок улицы Калинин
градской до е пересечения с улицей Комму
нальной. Таким образом мы сможем замкнуть
транспортную схему: въезд в город с Ярослав
ского шоссе улица Пионерская улица Ка
лининградская улица Коммунальная. Далее
основной транспортный поток пойдт через Бол
шевский путепровод по улицам Станционной и
Советской с выходом на Ярославское шоссе.
Проект реконструкции улиц Станционной и Со
ветской находится на стадии завершения.
Сколько же времени займт формирование
этой внутригородской магистрали?
Данная программа рассчитана на три года.
Администрация города прикладывает все усилия,
чтобы воплотить е в жизнь.
Валерий СОКОЛОВ
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Из непустого
в непорожнее
Не пеняй на весну...
Солнце, будто извиняясь за прошедший затяжной
дождь, с самого утра усердно подсушивало тротуа
ры и дороги. В благодарность город словно моло
дел, на его улицы потихонечку возвращалась пре
жняя свобода и лгкость движения А вот у желез
нодорожников, в связи с солнечной погодой, про
блем явно добавилось. И решать их пришлось дале
ко не популярными у горожан методами
Не пройти, не переплыть...
Мимо свалки в детский сад.
Осушая стрелку, заливали тротуары.