background image
четверг
k
41, 15 апреля 2010 г.
КУЛЬТУРА
C
M
Y
K
ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
ПРЕМЬЕРА
Не вслепую пришла в литературу
Светлана Носенкова (на фото): поэт,
прозаик, драматург, член сразу двух
творческих Союзов писателей и жур
налистов России, выпускающий редак
тор нашей газеты. Как человек вдвойне
образованный (с отличием окончила
два вуза: экономический факультет
Московского государственного универ
ситета технологий и управления и лин
гвистический факультет Гуманитарно
го института), к тому же, обладающий
блестящей эрудицией, она знала обо
всех подводных камнях творчества, но
смело шагнула навстречу неведомым
испытаниям. В том, что она сделала это
не зря, убедились все, кто пришл в
литературно музыкальную гостиную
ДиКЦ Костино на первый творче
ский вечер Светланы Носенковой.
Официальным поводом к творче
скому вечеру стал двадцатипятилет
Не страшен дождь тому,
Нестрашендождьтому,
ний юбилей Светланы, но думаю, про
сто настала пора представить напи
санное за эти годы. Е творческий
путь начался рано: первые стихи ро
дились в шесть лет, причм девочка
отнеслась к собственному творению
настолько критично, что попыталась
их уничтожить! К счастью, рядом
оказалась мама, которая спасла
пробы пера... И в этот праздничный
для дочери день мать была рядом,
как и всю четверть века. Жизнь по
ложила на то, чтобы дать дочери
прекрасное образование. Лишь бы
сбылось у не то, чего сама не допо
лучила от жизни.
Матери посвящены глубокие стихи,
прозвучавшие на вечере:
Помолись за меня, родная,
В тихом храме, что видно с реки.
Часто с нами такое бывает:
Друг от друга мы вновь далеки.
Не вини себя; вс, что ты сделала,
Не судить мне и не забыть.
Без оттенков, одно лишь белое
Ты учила меня любить
Жаль, что не вышла к особому дню
первая книга, стихи из которой звучали
на вечере, но вины автора в этом нет: и
в лучшие времена издательства не ре
шались выпускать сборники поэзии
не продаются! Тем более в кризис, тем
более имя не на слуху в скандалах не
замечена, в политике не замешана
Но неготовность книги не стала причи
ной отмены творческой встречи. Пото
му что она была нужна всем и жад
ной до духовной пищи королвской
публике, и самой Светлане. Ведь ху
дожнику время от времени необходи
мо получать отдачу от читателей, слу
шателей, зрителей, чтобы подпитывать
ся их признанием и любовью. Без та
кой благодарной поддержки легко ис
сякнуть, зачерстветь
Стихи Светланы связаны с реальной
жизнью, как облака с небом: вроде бы
неразделимы, и в то же время сами по
себе. Все исполняемые вещи, в том
числе и первый цикл стихов, так или
иначе были связаны с весной и, каза
лось, в зале ощущается е аромат. Клас
сическая музыка всегда приносит ве
сеннее обновление душе, умеющей чув
ствовать. Под тонкими пальцами хруп
кой пианистки Елены Дюжаковой ожи
вали мощные и проникновенные рах
Почему выбор пал на Ме
дею?
Екатерина Крыкова:
Мы искали вместе. Пере
брали очень много материала. Я
тоже предлагала разные пьесы.
Остановились на этой вещи Ануя.
Спектакль ставил Андрей. Но он
всегда провоцирует на совмест
ное творчество.
А как вы попали в КДТ?
Е.К.
Как все, по объявлению.
Андрей Александрович регуляр
но проводит кастинги. Я пришла,
сразу прочла пьесу Морфий и
Роль Анны Кирилловны
первая, которую вы сыграли у
КДТ представляет Медею
КДТ представляет Медею
Крючкова. А потом была Мы
шильда в Щелкунчике. Роль
совсем другая, с большим ко
личеством танцевальных, пла
стических номеров, гротеска.
Теперь Медея, снова совершен
но непохожая на обе предыду
щие работы.
Е.К. Она мне ближе всего по
внутреннему складу. Я драмати
ческая героиня. Училась у В.А.
Ермаковой на театральном фа
культете Саратовской консерва
тории (бывшее Слоновское учи
лище, старейшая театральная
школа). Об этом могу говорить
часами. В 2002 году окончила,
А заслуженному артисту
России Александру Крючкову
нравится играть у режиссра Ан
дрея Крючкова?
А.М.К. Очень. Я работал со мно
гими режиссрами. Ко мне очень
хорошо относились, давали роли.
Как сказала Ахеджакова: первая,
самая главная актрская заповедь
покорность. Если я доверяю
режиссру, я ему покорен в хоро
шем смысле слова, мне интере
сно с ним работать. Что бы он ни
говорил должен выполнить.
Получается, растил, форми
ровал, воспитывал а теперь
покорствовать?
А.М.К. Когда я выхожу на сце
ну, он по одну сторону рампы, я
по другую. Такой же актр, как
остальные. Это, беспрекословно,
профессиональная этика.
Как вы относитесь к малой
форме? Кажется, спектакли на
малой сцене главная любовь
Андрея.
А.К. В ЦДК очень большой зал,
и он не совсем приспособлен к
особенностям некоторых спек
таклей. И в смысле подачи звука,
и в других чисто технических мо
ментах. А ведь камерные спек
такли должны быть!
Екатерина говорит о вашем
обыкновении вовлекать актра в
некий совместный процесс. Чего
же режиссру Крючкову надобно
покорствования или соучастия?
Ведь они и из под вашего конт
роля могут выйти?
А.К. Образно говоря, существу
ют рамки, в которых актр нахо
дится. Он вправе их расширить,
но не выходить за них.
А.М.К. Спектакль картина,
созданная режиссром. Актр
волен разбрасывать в е грани
цах краски. А когда режисср эти
краски уложит за этим баге
Весна принесла горожанам сюрприз, который обещает стать крупным событием. В Коро
лвском драмтеатре поставлена трагедия Медея по пьесе Ж. Ануя. Сегодня е премьера
в ЦДК им. Калинина. Побывав на одной из последних репетиций перед премьерой, я не смог
удержаться от вопросов к главному режиссру КДТ Андрею Крючкову и актрам.
сезон играла в петербургском
БДТ. Потом в московском те
атре Шалом. И вс время иска
ла. Очень хотелось раскрыться
больше, полнее
Крючков дат пространство
для игры? И с вами, Егор, так же:
в Царевне лягушке Иван царе
вич получился веслым, бесша
башным. А теперь Ясон, образ
более чем трагический. Не слож
но перестраиваться?
Егор Плошкин:
Сложно. Но как интересно!
В известном телемюзикле
Арго Ясона играет артист ва
шего типажа. Но ваш Ясон со
всем другой. Эдакий вселенский
мерзавец, обманувший Медею?
Е.П. Я и не старался, чтоб он
был похож. История, которую мы
играем, произошла через десять
лет после похода в Колхиду. По
пьесе прошло шесть лет, было
много событий, которые наложи
ли на него отпечаток. И для меня
гораздо важнее передать то, что
с ним стало. Он был героем. По
лучил руно, достиг пика своей
древнегреческой славы. А даль
ше шл по нисходящей. И дошл
до точки, когда Ясона героя не
осталось совсем. Я очень устав
ший Ясон.
Разочарованный, который
Медею уже не любит?
Е.П. Любит! Очень! Но в какой
то момент становится понятно,
что либо он перестат существо
вать как личность рядом с этой
женщиной, либо расстатся с ней.
Андрей Крючков:
Говоря коротко, Ясон
человек, который потерял сво
мужское Я.
Но вы играете Древнюю Гре
цию или современность? Ведь то,
что говорит Егор рефлексия,
причм именно современного,
русского человека.
А.К. Вс это просто облечено в
форму того времени.
Через миф о самих себе?
А.К.
А кому нужна история про
какого то колхидского царя? Зри
тель в каждой истории видит в
первую очередь себя!
Егор, а как вы то до такой
жизни дошли? С Ясоном
Е.П. Я в 2006 году окончил
ГИТИС, курс Александра Поро
ховщикова. Год показывался в
разные театры, искал Потом
пришл на кастинг в КДТ, пого
ворил теперь я здесь, чему
очень рад.
том и получается то единое це
лое, на которое мы приглашаем
вас смотреть.
Е.К. Почему покорность?
Единомыслие!
А.К. Касаемо Медеи, я очень
доволен, что вс проходило имен
но в таком диалоге. Но под спек
таклем то вс равно я подписы
ваюсь
Андрей Александрович, вам,
как режиссру, Медея зачем?
Что вы говорите этим спектак
лем, не сказанное в других?
Спектакль сугубо женский.
Я его ставил для женщин, о жен
щине. Медея собирательный
образ всех женщин в мире! Хотя
речь не о ней одной. Это спек
такль пятерых. Во всяком случае,
мы к этому стремимся. Получит
ся Медея на первом плане и кто
то на втором я буду считать
это своей неудачей. Мне нужна
любовь, которая разбивается о
фатум. Есть что то смертное в
жизни. Для меня в этом спектак
ле есть вещи близкие, я подоб
ное пережил. И потом, люблю
сильных, стильных, ярких жен
щин, как Медея, которые чтко
понимают, чего хотят.
Иван СТАРЫХ
Фото автора
Отдавая душу литературе, человек выбирает путь непростой и
часто неблагодарный. Женщина, делающая подобный выбор,
уязвима вдвойне. И природная эмоциональность заставляет ма
лейшие творческие неудачи переживать более остро, и на поиски
понимающего издателя зачастую уходит целая жизнь, и взгляды
собратьев по перу зачастую снисходительно насмешливы: Бабе
дорога До сих пор многие уверены, что женщина априори
уступает мужчине во всм, в том числе и в творчестве. И нужно
обладать истиной храбростью, чтобы, зная вс это, вступить на
путь борьбы за свой талант.
маниновские ак
корды, пленяя, за
ставляя цепенеть от
вечной музыки. А
сильный голос
Ольги Борзовой,
солистки Музы
кального театра им.
Станиславского, у
всех в зале вызвал
чистый восторг.
Вс пропущено
сквозь главное сито
сердце поэта.
А оно умеет от
зываться не только
на собственную, но и на чужую боль.
Поэтому у Носенковой столько соци
альных, как иногда их называют, сти
хов. Я назвала бы их просто человече
ским состраданием, облечнным в по
этическую форму. Инвалиды, сироты,
бездомные и брошенные дети смот
рят сквозь стихотворные строки. Она
не умеет проходить мимо, не замечая
тех, чья ладонь протянутая кажется
ладьй, плывущей по волнам толпы
угрюмой.
Мироощущение заставляет Светла
ну искать новые формы, пробовать
себя в других жанрах. Написаны рас
сказы, пьеса, одно действие которой
на творческом вечере представили под
руководством режиссра Сергея Пи
менова актрисы Королвского ТЮЗа
кто носит солнце...
кто носит солнце...
Елена Кузьмина, Галина Алексеева и
Виктория Старостина. Пьеса злобод
невная и в то же время, похоже, веч
ная, ведь е тема испортивший
москвичей квартирный вопрос, кото
рый не решается уже не десятилетия
ми веками. Светлане хорошо уда
ются диалоги, они остроумны и дина
мичны. А герои кажутся живыми, уз
наваемыми людьми. И не случайно в
этом году пьеса сделала автора дип
ломантом Второго литературного кон
курса памяти С.Н. Дурылина.
Светлане Носенковой всего двадцать
пять А она уже зрелый поэт со своим
видением мира, со сложившейся об
разной системой.
Юлия ЛАВРЯШИНА, писатель
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА