background image
Погода в Королве
По данным сайта GISMETEO.RU
26
26
26
26
26
ПОНЕДЕЛЬНИК
Ночью
+2
o
C
Днм
+7
o
C
пасмурно
А П Р Е Л Я
27
27
27
27
27
ВТОРНИК
Ночью
0
o
C
Днм
+12
o
C
малооблачно
А П Р Е Л Я
28
28
28
28
28
СРЕДА
Ночью
+6
o
C
Днм
+13
o
C
пасмурно, дождь
А П Р Е Л Я
29
29
29
29
29
ЧЕТВЕРГ
Ночью
0
o
C
Днм
+6
o
C
пасмурно, дождь
А П Р Е Л Я
30
30
30
30
30
ПЯТНИЦА
Ночью
+2
o
C
Днм
+7
o
C
пасмурно, дождь
А П Р Е Л Я
11
111
СУББОТА
Ночью
+5
o
C
Днм
+10
o
C
пасмурно, дождь
М
А
Я
22
222
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Ночью
+6
o
C
Днм
+16
o
C
облачно, дождь
М
А
Я
39
24 апреля 2010 г., суббота
Тематический выпуск газеты
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ПРАВДА
ПЕРСПЕКТИВЫ
Справедливая Россия приняла кон
солидированное решение голосовать
против. Фракция считает, что закон
концептуально порочен, а исправить его
с помощью поправок невозможно. За
кон фактически выводит за рамки пра
вового поля все бюджетные учрежде
ния социальной сферы, образования,
здравоохранения, науки. Они исключа
ются из норм регулирования Бюджетно
го кодекса. И на них больше не распро
страняется принцип единства бюджет
ной системы отчтность, бюджетная
классификация, контроль, субсидиарная
ответственность собственника госу
дарства. При этом деятельность бюд
жетных учреждений не будет регулиро
ваться в полной мере и Гражданским
кодексом. Единственная основа это
наспех прописанные нормы в Законе
О некоммерческих организациях.
Между тем правоспособность бюджет
ных учреждений существовала в мире
веками. Сегодня собираются фактичес
ки разрушить систему, существующую
в стране со времн царской России, пра
вопреемницей е стала советская сис
тема, по этим же правилам бюджетные
учреждения существовали и на постсо
ветском пространстве.
Эти правила таковы государствен
ные, бюджетные учреждения полнос
тью или частично финансируются соб
ственником государством, собствен
ник нест субсидиарную ответствен
ность по обязательствам учреждения,
руководство учреждения не вправе рас
поряжаться имуществом без согласия
собственника, финансирование осуще
ствляется по смете расходов. Новый
закон противоречит букве и духу как
гражданского права, так и бюджетного
права, методологии построения госу
дарственных финансов. Размывается
сама конструкция учреждения, посколь
ку по предоставленному ему объму
правоспособности бюджетное учреж
дение являет собой одну из форм ком
мерческой организации. Гражданским
и Бюджетным кодексами основные вза
имоотношения по предоставлению ус
луг определяются либо согласно сме
те, либо договору, контракту. Какие
гражданско правовые отношения будут
теперь между бюджетным учреждени
ем и государством сметы нет, дого
вора нет, нет обязанностей и ответ
ственности сторон при договоре, нет
ответственности учреждения перед соб
ственником. Только субсидия на вы
полнение государственного задания. Но
для этой формы вообще нет определе
ния ни в Бюджетном кодексе, ни в Граж
данском кодексе. Предложенные Пра
вительством поправки ко второму чте
нию только ухудшили ситуацию по
явились статьи, определяющие функ
ции бюджетного счта. То есть бюджет
ные учреждения, которые де факто ста
новятся коммерческими организация
ми, должны будут иметь расчтный счт
в казначействе. Далее, на них распрос
траняется 94 й Федеральный закон,
регламентирующий проведение тенде
ров в системе государственных заку
пок, что само по себе абсурдно. Учреж
дение может отчуждать самостоятель
но до 10% от балансовой стоимости
(например, это могут быть денежные
средства, оборудование), но при закуп
ке, допустим, скрепок должно провести
тендер, вести журнал учта закупок и
так далее. Таким образом, появляется
крайне запутанная отчтность, посколь
ку здесь начинаются противоречия Бюд
жетного кодекса и Закона О неком
мерческих организациях. И разумеет
ся, появляется серьзная коррупцион
ная составляющая.
Далее Оксана Дмитриева особо отме
тила, что данный законопроект спо
соб свернуть бюджетную сеть, не вы
зывая широкого общественного резо
нанса: Недавно, например, закрыва
лись сельские школы или больницы. Но
каждый раз, когда закрывалось и ис
ключалось из сметы бюджетное учреж
дение, тем, кто принимал соответствую
щее решение, приходилось сталкивать
ся с возмущением жителей региона,
руководителей учреждения, местных
депутатов. Вс было очень сложно. А
теперь это можно будет сделать очень
легко. С принятием этого закона неко
Бюджетная сфера
последнее, что у нас осталось
Государственной Думой рассматривается предложенный Пра
вительством законопроект О внесении изменений в отдель
ные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных) уч
реждений. На заседании Комитета по бюджету и налогам
депутаты обсуждали поправки к закону, следствием принятия
которого, по мнению первого заместителя руководителя фрак
ции Справедливая Россия Оксаны Дмитриевой, станут неиз
бежная коммерциализация бюджетной сферы и рост платных
услуг, ползучая приватизация по различным схемам, плав
ное свртывание бюджетной сети, отсутствие прозрачности и
контроля в распределении бюджетных средств.
торые бюджетные учреждения, а имен
но: больницы, школы, вузы, имеющие
здания, хорошие земельные участки,
могут постепенно стать ненужными
через варьирование планового государ
ственного задания. Таким образом, вме
сто того, чтобы увеличивать бюджетное
финансирование и за счт этого сокра
щать платные услуги в таких отраслях,
как образование и здравоохранение,
вместо того, чтобы постепенно дать
бюджетникам статус государственных
служащих, мы движемся в обратном
направлении. Мы расширяем спектр
платных услуг, мы ставим нашу бюд
жетную сферу под угрозу ползучей
приватизации, когда неугодных руково
дителей будут увольнять, а бюджетные
учреждения сознательно подводить под
банкротство, чтобы потом постепенно
приватизировать их в несколько хо
дов. Мы создам для руководителей
бюджетной сферы огромные дополни
тельные сложности, так как, согласно
закону, бюджетные учреждения обра
зуют самостоятельное юридическое
лицо и должны будут вести отдельный
бухгалтерский учт. То есть часть за
работанных средств они будут тратить
на менеджмент и администрирование.
Так уже было в системе здравоохране
ния, когда часть средств, предназна
ченных на лечение, направлялась на
финансирование страховых компаний
в системе обязательного медицинского
страхования.
Подобная система противоречит сути,
смыслу, который мы привыкли вклады
вать в понятие бюджетное учрежде
ние. Исторически, концептуально, глав
ная задача бюджетных учреждений
оказание услуг, создание интеллекту
ального продукта, культурно просве
тительская функция, а не зарабатыва
ние денег! И последнее как оцени
вать, выполнено государственное зада
ние или нет? В полном ли объме и с
надлежащим ли качеством? До сих пор
нет государственных стандартов ни в
системе образования, ни в системе здра
воохранения. А музеи? Как нам опреде
лить качество таких функций, как со
хранение культурного наследия, сохра
нение фондов? И обратная ситуация
хватит ли выделенных денег на оплату
коммунальных услуг, зарплату бюджет
ников и вообще на сохранение бюджет
ного учреждения?
Уже поделили заводы, фабрики,
недра, землю, леса и водные ресурсы.
Бюджетная сфера последнее, что у
нас осталось. Закон касается таких от
раслей, как наука, образование, культу
ра, здравоохранение, и непродуманная
неэффективная система финансирова
ния в сочетании с правовой неопреде
лнностью будет являться одним из
факторов размывания и сокращения
потенциала этих сфер, убеждена
Оксана Дмитриева.
Ольга КОВАЛЕВСКАЯ
Фото Алексея КОЗЛОВА