background image
вторник
k
48, 4 мая 2010 г.
КУЛЬТУРА
C
M
Y
K
Эта женщина с первых минут об
щения располагает к себе. Доброже
лательная, улыбчивая, обаятельная.
Таким, наверное, и должен быть пе
дагог, работающий с дошколятами,
подумалось мне. Ведь к человеку
непозитивному, неулыбчивому малы
ши не потянутся. Моя собеседница
Екатерина ТИМОХИНА, руководитель
объединения групп гармонического
развития Гномики ДиКЦ Костино.
Екатерина Юрьевна, как начина
лись Гномики?
Это было 15 лет назад. Середина
90 х годов время, когда в массовом
порядке закрывались детские сады, и
многие малыши были лишены воз
можности их посещать. В то же время
появились семьи, которых не устраи
вали те образовательные программы,
которые предлагались их детям в
обычных детских садах. У меня и моих
коллег возникла идея создания групп
гармонического развития, в которых
дети обучались бы по нескольким на
правлениям развитие речи, мыш
ления, творческих способностей Мы
открыли несколько групп для детей
от 4 до 7 лет, начали работать. Коллек
тив у нас подобрался замечательный.
Каждый из педагогов приходил в Гно
мики по какой то своей причине.
Кого то привлекала возможность
творческого самовыражения, не огра
ниченная рамками обязательной про
граммы для ДОУ, кого то сравнитель
но свободный график работы Но
всех нас объединило одно желание
делать что то новое, интересное.
А как появилось это название
Гномики?
(Улыбается.) Мы долго думали
над названием, спорили, предлагали
разные варианты. Потом остановились
на этом. Мы работаем с детьми, а в
нашем представлении дети это ма
ленькие мудрецы гномики
Как строится учебный день ва
ших гномиков?
ПРОФИ
ГОСТИ ГОРОДА
Педагог дополнительного образования
Главное для ребнка внутренний комфорт
Четыре раза в неделю с поне
дельника по четверг дети приходят
к нам на занятия. Малыши занимают
ся с девяти утра до часу дня в это
время включаются и переменки. Обыч
но в расписании 4 занятия в день. В
числе предметов программы раз
витие речи, математика, английский,
прикладное искусство, изо, ритмика,
хор, окружающий мир, физкультура и
психология. Причм последний пред
мет это, скорее, сплав различных
дисциплин, в том числе и обучение
ребнка основам безопасного поведе
ния. Таким образом, мы выстроили
комплексную программу обучения. Е
главная задача всестороннее раз
витие личности ребнка. Поэтому наши
группы называются группами
гармонического развития.
Родители в курсе того, чему обу
чается их чадо на занятиях?
С родителями мы работаем в тес
ном контакте. Информация о темах
проведнных занятий появляется на
наших стендах каждый день. Если это
творческие занятия, родители в этот
же день могут увидеть результат
рисунок, поделку, аппликацию А
ещ мы проводим Недели открытых
уроков, когда родители, бабушки,
дедушки могут прийти на любое за
нятие и посмотреть, как занимается
их малыш.
В нашем городе есть несколько
детских центров, работающих по про
граммам дошкольного образования
конкуренция в этой сфере доста
точно высокая. Что отличает ваши
Гномики от других клубов, органи
заций, центров?
У нас прекрасная материально
техническая база мы находимся в
ДиКЦ Костино. Для занятий нам вы
делены просторные помещения, в ко
торых мы постарались создать уют
ную атмосферу, оборудовав красивой
детской мебелью, игрушками. Часто
обращаемся за помощью к коллегам
при проведении каких то наших ме
роприятий, праздников. Например,
когда готовилось Большое космичес
кое путешествие, нам предоставили
лазерную установку, костюмы для
инопланетян. И не только для этого
спектакля практически все костю
мы педагогам для создания образов
сказочных героев предоставляет ад
министрация ДиКЦ
. Думаю, что праз
дники это и есть наша изюминка
ведь они проходят интересно, ярко,
необычно. Мы готовим оригинальные
сценарии. Мини спектакли Заячья
избушка, Морозко, Царевна ля
гушка на новый лад, мюзикл Кош
кин дом и другие очень запомнились
и полюбились детям и родителям. В
действо обязательно вовлекаем и тех,
и других малыши разучивают роли,
родители помогают готовить костю
мы. Я убеждена, что по настоящему
ребнку запоминается только тот праз
дник, в котором сам принимал уча
стие, а не просто присутствовал в ка
честве зрителя.
Наши Гномики активно участву
ют в общегородских мероприятиях
выступаем со стихами на концертах к
Дню матери, 23 февраля, 8 Марта,
Дню пожилого человека... Есть у нас и
выездные мероприятия в Музей
сказки, планетарий на станции юных
техников и другие.
Ещ один аспект обязательно хоте
лось бы отметить если в других
образовательных центрах педагоги
работают по большей части автоном
но, наш коллектив трудится как еди
ный организм, коллеги всегда готовы
прийти на помощь, подставить пле
чо, заменить друг друга, если это
бывает нужно.
Екатерина Юрьевна, с дошколя
тами дано работать не всем. Что по
влияло на ваш выбор профессии?
Моя мама работала воспитате
лем в детском саду, и, сколько я себя
помню, много времени проводила ря
дом с ней, с е воспитанниками: после
школы к маме на работу. Пока у
детей был тихий час, я учила уроки,
потом играла с ними. Поэтому про
блемы с выбором профессии у меня
не было: я хотела быть только воспи
тателем! По окончании школы начала
работать в детском саду и параллель
но получила образование в Москов
ском государственном заочном педа
гогическом институте.
Гномикам в этом году исполни
лось 15 лет. Что в планах?
По большому счту, та система,
по которой работают наши педагоги,
себя оправдала мы видим резуль
тат своего труда. И тем не менее, мы
постоянно чему то учимся, следим за
новыми технологиями, пробуем, вне
дряем. Находимся в постоянном твор
ческом поиске. А наши воспитанники
учатся познавать мир, приобретают
друзей, приобщаются к искусству. В
Гномиках мы стремимся создать ус
ловия для гармоничного развития ма
лыша. Думаю, что главное для ребн
ка дошкольника внутренний ком
форт, психологическая уравновешен
ность, ведь с этим тесно связаны его
физическое здоровье и душевное бла
гополучие.
Беседовала Елена ФИЛИППОВА
Однажды знакомая, пребывавшая
на тот момент в очередном разводе, с
умным видом заявила, что хороший
брак зиждется на лгком чувстве вины.
Причм испытывать его должна жена,
у которой непременно должен быть
любовник. Довольно сомнительное ут
верждение, не правда ли? Особенно
если учесть, что в такой ситуации жен
щина должна обладать хитрым умом и
крепко спящей совестью. Впрочем, в
жизни и не такое встретишь. Иначе
откуда бы брались такие пьесы, как
Муж моей жены хорватского драма
турга Миро Гаврана. Ведь в любой вы
мышленной истории есть намк
Шаткая конструкция любви
Привезнная к нам в ЦДК им. М.И. Ка
линина антреприза режиссра Алексан
дра Огарва по произведению М. Гав
рана повествует об абсурдной ситуа
ции многомужества. Проводница Дра
гица (
заслуженная артистка России
Ольга Прокофьева), пользуясь служеб
ным положением, а точнее постоян
ными поездками по стране, дважды
выходит замуж. Сначала в Любляне за
педантичного чистюлю Жаркеца (
на
родный артист России Валерий Гарка
лин
), а спустя год в Сплите за добря
ка моряка Креше (
народный артист
России Семн Стругачв). И вот уже
четыре года она спокойно живт на два
дома, но тут Жаркец находит в под
кладке зимнего пальто Драгицы свиде
тельство о том, что у не есть ещ один
муж.
Собственно, сама железнодорож
ная комедия начинается с того, что
Жаркец приезжает в гости к Креше.
Спокойствию героя Валерия Гаркалина
можно позавидовать, настолько он
доброжелательно обходится с сопер
ником. Впрочем, у него было время вс
осознать и переварить по дороге к мужу
своей жены. А вот Креше пришлось
перебарывать в себе гнев прямо при
госте, чем тот, судя по довольной ус
мешке, наслаждался. В итоге мужья
подружились и за стопочкой (не од
ной, конечно) ракии решили, что луч
ше одна синица на двоих, чем чужие
неизвестные журавли.
Нельзя не отметить искромтный
юмор обоих мужей, которые полтора
часа вдвом держали внимание зала,
несмотря на банальные темы соперни
чества, мужской солидарности, а ещ
неуверенности в своих силах, кото
рая иногда появляется у мужчин кри
тического возраста.
Очень интересно сделаны декора
ции спектакля. К примеру, кухня Креше
напоминает СВ вагон. И когда он рас
сказывает Жаркецу о свом знаком
стве с Драгицей, то раздвигает шторки
иллюзорного окна с таким же заговор
щицким видом, с каким в старых совет
ских фильмах сказках бабушка скази
тельница открывает резные створки
перед своим неспешным повествова
нием. И, казалось бы, историю двух
мужей одной жены тоже можно закон
чить знаменитой фразой: Жили они
долго и счастливо, ведь им теперь вс
известно, они со всем примирились.
Но спустя два года бдительный Жар
2010 год знаме
нательный год 65 ле
тия Великой Победы и
140 летия со дня рож
дения В.И. Ленина. Эти
юбилейные даты по
будили жителя наше
го города
Андрея Вя
чеславовича Кобызе
ва
помочь отделу
Усадьба Костино Королвского исторического музея. Выражаем искреннюю
благодарность за финансовую помощь и организационную работу, в результа
те которой у домика Ленина теперь обновлнный внешний вид. Кроме того, от
всей души благодарим непосредственных исполнителей ремонтных работ:
семью Скрипкиных Александра Евгеньевича, Евгения Михайловича и Ники
ту
, а также друга семьи Сергея Куванова.
Прекрасно, что есть люди, которые уважают нашу историю, болеют душой за
свой город и стараются сделать его более красивым.
Отдел Усадьба Костино
Королвского исторического музея
Есть ещ
патриоты!
кец узнат, что дорогая Драгица изме
няет им с третьим, и вновь приезжает к
мужу своей жены Креше. А тут и сама
героиня появляется.
Ольга Прокофьева, конечно, бли
стательна. Она столь ловко и в то же
время небрежно расставляет вс по
своим местам, что создатся впечатле
ние, будто актриса целыми днями толь
ко и делает, что крутит мужчинами. Е
Драгица реагирует на смену обстанов
ки молниеносно, пускает в ход все
мыслимые и немыслимые трюки от
крика и слз до обморока и даже страш
ной для мужей угрозы, что она оста
нется только с одним из них. А как же
они без не? Пусть изменщица, но та
кая родная и любимая?!
Да, вычеркнуть несколько лет жиз
ни сложно даже в комедийной поста
новке. Совместное проживание поми
мо сердечных дел окутывает пару (или
тройку) привычками и комфортом по
стоянства. Вот и герои спектакля Муж
моей жены испугались за свою шат
кую конструкцию любви, сразу вс
простили Драгице и занялись привыч
ными заботами по дому: Креше
приготовлением обеда, а Жаркец
уборкой.
Конечно, филигранной драматично
сти в антрепризе, показанной недавно
на сцене ЦДК им. Калинина, нет. Про
сто смешная, абсурдная история про
троих. Но мало кто в этот вечер поки
нул театральный зал без улыбки. Даже
резкие выражения, которые позволил
себе автор произведения (кстати, наш
современник) и оставил в спектакле
режисср, сильно не коробили слух, не
выпирали из контекста игры, а лишь
без прикрас отражали эмоции героев.
Светлана НОСЕНКОВА
Фото автора
Фото Алексея КАРТЫШОВА
Екатерина Тимохина на занятиях в группе Гномики.
Семн Стругачв, Ольга Прокофьева и Валерий Гаркалин
на сцене ЦДК им. М.И. Калинина.