background image
вторник
k
57, 25 мая 2010 г.
ДЕНЬ ЗА ДНМ
СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
Н
а информационно технологическом фа
культете Королвского института управ
ления, экономики и социологии (КИУЭС) прошла
защита дипломных проектов выпускников ка
федры Управление и информатика в техничес
ких системах (ИТУС). Студенты подготовили
дипломные проекты по специализации Управ
ление и информационные технологии в косми
ческих системах, с присвоением квалификации
инженер.
Главная особенность подготовки этих вы
пускников состояла в том, что обучение сту
дентов проходило не только в КИУЭС, но и на
базовой кафедре, открытой в НИИ космичес
ких систем им. А.А. Максимова (г. Юбилей
ный). Начиная с четвртого курса все занятия
по специальным дисциплинам, производствен
ная и преддипломная практика и подготовка
дипломных проектов проводились непосред
ственно в аудиториях и лабораториях предпри
ятия. Для чтения лекций и руководства практи
ческими занятиями были привлечены ведущие
специалисты НИИ КС.
О новом выпуске инженеров, о специфике
подготовки специалистов, о тенденциях в выс
шем образовании мы беседуем с деканом ин
Связь науки и производства
11 февраля 2010 года Королвский город
ской суд вынес приговор двум сотрудникам
Центрального отдела милиции: старшему
оперативному дежурному Михаилу Касарину
и помощнику оперативного дежурного Анд
рею Шмаркову, которые в прошлом году
дважды злоупотребляли служебными пол
номочиями и в воспитательных целях ош
паривали задержанных кипятком из чайника.
Оба потерпевших совершили админист
ративные правонарушения и были достав
лены в Центральный отдел милиции для
выяснения личности.
Задержанный 27 февраля 2009 года А.И.
провинился перед Касариным и его по
мощником Шмарковым тем, что нашл в ка
мере пластиковую бутылку и использовал е
не по назначению, поскольку его отказа
лись проводить в туалет. За это он был обру
ган, избит и ошпарен кипятком. Особенно
пострадало плечо, которое А.И., после того
как его отпустили, тайком мазал по ночам,
чтобы родные не видели и не задавали лиш
них вопросов. Никуда жаловаться на произ
вол сотрудников милиции он не собирался.
Уроженцу Кавказа А.А., который попал в Цент
ральный отдел милиции 1 июня 2009 года в де
журство вышеуказанных милиционеров, повезло
ещ меньше. По их словам, он шумел и буянил в
камере в течение пяти часов с десяти вечера до
трх утра, и они решили его связать. Но для этого
почему то повели в туалет и несколько раз прило
жили головой об унитаз, а потом в бесчувствен
ном состоянии притащили в дежурку и облили
его кипятком из чайника, стараясь ошпарить лицо.
После их экзекуции несчастный несколько меся
цев провл в больнице.
Следственный отдел по г. Королву провл
тщательное расследование этих двух дел и пере
дал их в суд. Суд, рассмотрев доказательства,
подтверждающие вину Михаила Касарина и Анд
рея Шмаркова, вынес приговор. Однако оспари
вать его стали все четверо фигурантов дела: и
обвиняемые, и потерпевшие. За время рассмот
рения дела судом они успели договориться меж
ду собой: обвиняемые заплатили потерпевшим
приличную сумму денег (семьсот тысяч рублей).
Но их совместная кассация не была удовлетво
рена. 13 апреля суд вынес кассационное опреде
ление, согласно которому приговор подлежит
исполнению.
Михаила Касарина приговорили к 5 годам ли
шения свободы в колонии общего режима, Анд
рея Шмаркова к трм годам заключения.
Александра ПИТЕРСКАЯ
М
ы уже почти привыкли к тому,
что каждый год ЕГЭ преподно
сит новые сюрпризы. В 2009 м, к при
меру, перед выпускниками открылась
возможность подавать документы в
неограниченное количество вузов, в ре
зультате чего сотрудники примных
комиссий буквально дневали и ночева
ли на рабочих местах. А набегавшиеся
выпускники оставляли такие заметки в
своих интернет дневниках: Сегодня
встала в 6 утра, чтобы подать докумен
формационно технологического факультета
КИУЭС
Владимиром Белым.
Владимир Михайлович, и студенты, и препо
даватели вздохнули с облегчением: позади са
мое трудное время защита дипломных работ.
Как вы оцениваете уровень студенческих проек
тов?
В рецензиях комиссия отметила актуаль
ность дипломных проектов, значительная часть
из которых доведена до практической реализа
ции и используется сотрудниками различных под
разделений научно исследовательского институ
та. При этом наиболее значимые результаты по
лучены в дипломных проектах, посвящнных воп
росам управления космическими аппаратами.
По масштабу объектов исследования, степени
использования математического инструментария
и глубине разработки теоретических и практи
ческих вопросов все дипломные проекты, безус
ловно, различаются. При этом в них прослежива
ется умение выявлять недостатки и проблемы в
области перспективных разработок изделий ра
кетно космической техники, желание и возмож
ности устранять выявленные вопросы, используя
новые научно технические решения, современ
ные аналитические и инструментальные методы.
Что показал опыт открытия базовой кафед
ры на таком серьзном предприятии, как НИИ
космических систем?
Кафедра придат первостепенное значение
сочетанию фундаментального высшего образова
ния и специализации по разрабатываемой на пред
приятии проблематике. Главным принципом орга
низации учебного процесса кафедры является обес
печение подготовки кадров по приоритетным на
правлениям, развиваемым на предприятии. При
этом основное внимание уделяется организации
целевой подготовки студентов, направленной на
повышение профессионального уровня, в соот
ветствии с конкретными требованиями, отражаю
щими современные тенденции развития предпри
ятия. Тематика курсовых и дипломных проектов
соответствует направлениям его научной и произ
водственной деятельности, что иллюстрируется
наименованиями дипломных проектов.
Помимо более глубокого изучения предме
тов и приближения к работодателю, что дат
базовая кафедра КИУЭС?
Открытие базовой кафедры по направлению
специализации позволяет открыть в институте
аспирантуру, которая даст возможность моло
дым специалистам повышать сво профессио
нальное образование на более высоком уровне,
участвуя при этом в решении производственных
проблем предприятия. Кроме учебного процесса
научная деятельность кафедры включает органи
зацию и проведение научных исследовательских
и опытно конструкторских работ преподавателей,
сотрудников, студентов, аспирантов, докторан
тов в рамках научно исследовательских программ,
грантов, инициативных научных проектов и т. п.,
выполняемых на предприятии. Одна из таких НИР
Информационные коммуникации с использова
нием низкоорбитальных спутников разрабаты
вается при активном участии преподавателей и
студентов КИУЭС.
Открытием базовой кафедры Королвский ин
ститут управления, экономики и социологии на
практике реализовал требования современности
обеспечил непосредственную связь науки и про
изводства и возможность подготовки так необхо
димых сегодня молодых специалистов для нужд
отрасли. А у студентов появилось больше возмож
ности проявить себя, появилась заинтересован
ность в изучении скучной науки, так как они
получили доступ к лабораторным испытаниям и к
проверке своих знаний на реальных объектах.
Беседовала Анна НИКОЛАЕВА
Садисты в погонах
за решткой
АКТУАЛЬНО
Сегодня у российских выпускников большой
день последний звонок. Но вряд ли найдт
ся одиннадцатиклассник, который в ажиотаже
праздника сможет забыть, что впереди его
ждт непростое испытание: 27 мая в стране
стартует марафон ЕГЭ. От результатов экза
менов зависит, какой вуз ребята смогут на
звать своей альма матер.
ЕГЭ это судьба
ты в вуз. В этом году творится чрт
знает что, из за того что абитуриенты
имеют право подавать сразу в несколь
ко вузов и на несколько факультетов
И когда пробудешь в очереди N ное
количество времени, подашь вообще
на вс, что существует.
Теперь ситуация изменится: в 2010
году абитуриенты могут подать доку
менты для поступления в пять вузов
не больше, и только на три специаль
ности.
В этом году не обошлось без ново
введений и в форме проведения ЕГЭ.
Недавно стало известно, что Минюст
отказался зарегистрировать приказ
Минобрнауки о запрете проносить мо
бильные телефоны в экзаменацион
ные аудитории во время сдачи ЕГЭ,
поскольку счл это нарушением прав
человека. Раньше за замеченный мо
бильник школьника могли просто уда
лить с экзамена.
Ещ одна примета выпускного сезо
на 2010 спрос на ЕГЭ по доброволь
ным предметам. Как отмечает глава
Рособрнадзора Любовь Глебова, в
этом году ребят, которые решили до
бровольно сдавать предметы, на 17,8%
больше, чем в прошлом году. Это очень
большой сдвиг вперд, который озна
чает, что ребята перестали бояться еди
ного государственного экзамена, что
учителя перестали бояться рекомендо
вать ребятам сдавать большое количе
ство предметов. Глава Рособрнадзо
ра также отметила, что в 2010 году на
предметы естественнонаучного блока
зарегистрировалось значительно боль
ше выпускников, чем в 2009 м. Так, по
данным ведомства, число желающих
сдавать химию выросло на 31% и со
ставило 97 тысяч участников, инфор
матику на 17%, составив 80 тысяч
участников, физику на 15%, соста
вив 236 тысяч участников.
Возможно, Любовь Глебова поспе
шила радоваться спокойствию вы
пускников. Если заглянуть в Интернет,
где, как известно, многие высказыва
ются откровенно, можно найти и такое
послание: Я по настоящему боюсь
сдавать ЕГЭ, как и большинство лю
дей... Есть огромный страх завалить, и
тогда жизнь пойдет прахом. Это тот
самый жуткий вариант смерти, есте
ственно, не смерти физической, ско
рее произойдт сильнейшее падение
самооценки, пропадт вера в себя и
собственные силы, да плюс ещ и ви
деть разочарованные лица родителей
совсем не в радость... Безусловно, все
знают и положительные, и отрицатель
ные стороны... Но как унять нервишки?
Пить пустырник и прочие успокоитель
27 мая старт основной волны ЕГЭ. В этот день одиннадцатиклассники
сдают предметы по выбору информатику, биологию, литературу.
31 мая русский язык (обязательный);
4 июня иностранные языки (английский, французский, немецкий, испан
ский), химия;
7 июня математика (обязательный);
11 июня история, физика;
15 июня обществознание, география.
Резервные дни для тех, кто по уважительным причинам не смог сдать
экзамен в установленные дни:
17 июня иностранные языки, обществознание, биология, физика;
18 июня география, химия, литература, история, информатика;
19 июня русский язык;
21 июня математика.
В дополнительные сроки (в июле) ЕГЭ могут сдать выпускники учреждений
начального и среднего профобразования текущего учебного года, выпускники
иностранных образовательных учреждений, а также выпускники прошлых лет,
не имевшие возможности участвовать в основной волне. Кроме того, ко
второй волне могут присоединиться выпускники текущего года, пропустив
шие сдачу ЕГЭ в основные сроки (включая резервные дни) по уважительным
причинам, и выпускники текущего года, получившие неудовлетворительный
результат по одному обязательному предмету и по уважительным причинам не
воспользовавшиеся правом пересдать его в резервные дни основного срока.
Расписание второй волны:
8 июля русский язык, химия, информатика;
12 июля математика, литература, иностранные языки;
15 июля обществознание, география, физика;
17 июля биология, история.
Резервный день
19 июля (по всем общеобразовательным предметам).
ные не вижу смысла... Ещ погрузишь
ся, как медведь, в спячку, и закончится
она под конец экзамена Слушать му
зыку это вариант, но действует не на
всех. Так как же бороться с этими жут
кими ощущениями в животе и прили
вом крови к голове? У меня есть только
один вариант верить в лучшее, меч
тать, надеяться и знать, что вс, что с
нами происходит, это СУДЬБА.
Евгения ДУДНИКОВА
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Для выпускников прошлых лет ЕГЭ
далкое воспоминание.
МИЛИЦИОНЕРЫ, КОТОРЫЕ НАС УДИВИЛИ