background image
суббота
k
73, 3 июля 2010 г.
ЛЮДИ И АВТОМОБИЛИ
П
одготовка к очередному ГТО у
нас с автомобилем началась в
апреле. Отмыл зимнюю грязь с кузо
ва и двигателя. Залатал дырки на кры
льях, подкрасил. Особо занимался
тормозами: прокачал тормозную жид
кость, подвигал тормозные цилинд
ры, чтобы не закисли. А потом стал
собирать медсправки от нарколога и
психиатра для получения главной
медсправки для ГИБДД о моей при
годности к вождению авто. Справки
от нарколога и психиатра я получил
за два дня. Очереди были небольшие,
но врачи проверяли всех соискателей
справок довольно тщательно. И это
правильно. Может быть, в результате
таких проверок на дорогах станет
меньше злобно агрессивных водите
лей. Ещ один день заняло прохож
дение медкомиссии в поликлинике,
где меня тоже тщательно проверили
на пригодность к вождению автомо
биля. Оплата всех справок обошлась
мне приблизительно в 900 рублей.
Ещ 940 рублей заплатил за процеду
ру прохождения ГТО. Оплату ГТО мож
но проводить или через сберкассу,
что немного дешевле, или через пла
тжный терминал в здании ГИБДД,
что быстрее и удобнее: не нужно сто
ять в очереди и заполнять квитанции,
а требуется только ткнуть пальцем в
строчку Оплата ГТО на дисплее тер
минала, вложить в аппарат нужную
сумму денег (терминал сдачи не
дат!). Аппарат выдаст вам чек об
оплате, который нужно предъявить
при прохождении инструментальной
проверки и получении нового талона.
На станцию инструментального
контроля, расположенную на терри
тории отдела ГИБДД, я приехал зара
нее, но оказался в очереди далеко не
первым. Это огорчило меня, но нена
долго, потому что сотрудники обоих
постов инструментального контроля
начали работу не ровно в 9 часов, а
раньше на 20 минут. Это приятно.
Более того, свою работу они часто
завершают не строго по расписанию
в 17 часов, а позже, чтобы принять
оставшиеся несколько автомобилей.
Сначала мне показалось, что очередь
двигается слишком медленно. Но,
присмотревшись, я установил, что в
среднем осмотр автомобиля на посту
занимает около 10 12 минут. За это
время сотрудники успевают све
рить номера кузова и двигателя
автомобиля с документами, на
стенде проверить исправность
автомобильных тормозов, рулевого
управления, правильность света фар
и загазованность выхлопа двигателя.
Это большой объм работы! А ещ
они за это время успевают проверить
целостность тормозных шлангов,
прочность креплений сиденья води
теля и ремня безопасности. Да, при
осмотре иногда происходили задер
жки, но только по вине водителей
авто. Например, некоторые из них не
догадались опустить окно и поэтому
не слышали команды техников, что
замедляло осмотр. Другие не знали,
что аптечку, знак аварийной останов
ки, огнетушитель (обязательно по
рошковый!) и буксировочный трос
желательно положить в салоне так,
чтобы инспектор мог одним взгля
дом удостовериться в их наличии и
исправности, а не ждать, пока води
тель разыщет их в багажнике своего
авто. Иногда очередь тормозилась,
потому что водитель заранее не очи
стил от грязи номера на кузове и
агрегатах машины, и они были нечи
таемы. После инструментального ос
мотра одни водители едут устранять
недостатки, на что датся 20 суток,
другие идут в здание ГИБДД получать
заветный талочник о прохождении
ГТО. При оформлении талона инс
пектор проверяет все документы во
дителя и на автомобиль: его паспорт,
Как я проходил ГТО
водительское удостоверение и медсп
равку, свидетельство о регистрации
автомобиля и старый талон ГТО, стра
ховку ОСАГО, квитанцию об оплате тех
осмотра. Вся процедура проверки до
кументов и оформления талона зани
мает около 2 3 минут, что немного
для работы, требующей аккуратности
и внимательности. В целом прохожде
ние ГТО оставило у меня приятное впе
чатление. Чем именно? Прежде всего
вежливостью и доброжелательностью
сотрудников, с которыми я общался.
Это старшие лейтенанты Алексей Анд
реевич Семенковых и Алексей Фдоро
вич Кузнецов, техники контролры Сер
гей Михайлович Хрупов и Александр
Альбертович Гузеев. Понравились тре
бовательность и тщательность при про
ведении осмотра и инструментальной
проверки автомобиля. Строго, но в пре
делах технических нормативов прове
рялись тормоза, рулевое управление и
свет фар.
Понравилось наличие в здании
ГИБДД терминала для оплаты ГТО,
штрафов и всех остальных платежей.
Приятно, что здесь же установлены
автоматы для продажи напитков, а на
территории даже размещено кафе, где
можно покушать. Сама территория чи
стая. Приятно, что автомобили, при
бывшие на ГТО ранним утром, не дер
жат на дороге за воротами, где их об
ливает грязной водой из большой лужи
проходящий мимо транспорт, а допус
кают на территорию занять очередь к
постам инструментального осмотра.
Возможно, кто то посчитает вс это
мелочью. Я с ним не соглашусь. Счи
таю это проявлением уважения к авто
мобилистам руководства и сотрудни
ков ГИБДД. Большое спасибо им за
это! А уважение должно быть взаим
ным, ибо только хам и дурак на уваже
ние и доброжелательность отвечает
дуростью и хамством.
О хорошем я рассказал. Теперь по
ведаю о том, что не понравилось. Пе
чально, что некоторые водители на тер
ритории ГИБДД окурки сигарет при
вычно швыряют под ноги, хотя рядом
стоят урны для мусора. Нехорошо и то,
что выезд автомобилей с территории
ГИБДД производится на узкую дорогу
с активным движением. При этом авто
мобили, стоящие справа и слева от
ворот вдоль дороги, закрывают от вы
езжающего водителя вид на прибли
жающийся транспорт, что может при
вести к ДТП. Может быть, на этом уча
стке дороги ограничить скорость дви
жения? Да, местные водители здесь и
без знака снижают скорость. Но ведь
не только местные тут ездят! Огорчает
и лужа на дороге возле территории
ГИБДД, появляющаяся после любого
дождя.
Немного размышлений. Наши зако
нодатели предлагают процедуру тех
нического осмотра передать сервисам,
техцентрам и частным предпринимате
лям. Да, от этого может быть польза,
но только при условии обязательного
сохранения функции проведения ГТО у
ГИБДД. Ведь при неправильном прове
дении осмотра сотрудниками ГИБДД
на них можно жаловаться их началь
ству. И меры будут приняты. А кому вы
пожалуетесь на обвес и обсчт при
процедуре осмотра автомобиля в авто
сервисе? Его директору? Да он только
похвалит хитрого сотрудника, который
своим обманом принест сервису день
ги при ремонте несуществующих не
исправностей автомобиля или за до
полнительные деньги выдаст талон ГТО
на совершенно неисправный автомо
биль. Да, и в ГИБДД есть разные люди.
А что, сотрудники автосервисов и тех
центров все поголовно ангелы? И раз
ве они будут проводить ГТО наших ав
томобилей честнее и лучше работни
ков ГИБДД, имея прямой интерес при
писать автомобилю мнимые неисправ
ности и заработать деньги на их якобы
устранении? Нужно не ломать то, что
уже есть и работает, а создавать до
полнительные центры ГТО. Тогда
автовладельцы будут иметь вы
бор: или проходить техосмотр в
ГИБДД недорого, но стоя в очере
ди, или в ином месте делать это быст
ро, но дороже.
Есть ещ одно мнение: ГТО вообще
не нужен, поскольку якобы совсем не
влияет на безопасность движения.
Уверен, что это не так. От исправнос
ти тормозов вашего авто зависит ваша
и не только жизнь. Неправиль
ный слепящий свет фар вашего авто
мобиля создат угрозу безопасности
встречному авто, и вашему тоже, по
тому что ослеплнный встречной ма
шиной водитель может врезаться в
ваш автомобиль! Зеркальная плнка
на стклах ещ опаснее, чем слепя
щие фары встречного авто, потому
что в отличие от света фар ослепляет
отражнным солнцем совершенно
неожиданно и гораздо сильнее! Даже
при обязательном ГТО такие автомо
били встречаются на дорогах неред
ко. А сколько их будет, если отменят
обязательный государственный тех
нический осмотр? Словом, хочешь бе
зопасно ездить проходи ГТО сам и
призывай к этому остальных! И хо
чется верить, что прохождение про
цедуры ГТО автомобиля станет таким
же быстрым и общественно полез
ным делом, как сдача норм комплек
са Готов к труду и обороне в былые
времена!
Птр КОРОЛЬ
Фото автора
(Продолжение. Начало на с. 1)
Такой же чести были удостоены
наши коллеги из Дубны и Солнеч
ногорска. Но, к сожалению, в этот
раз жертв аварий стало больше
девять в этом году, против че
тырх в прошлом. Думаю, многие
помнят о страшном ДТП с воен
нослужащими, которое произош
ло в конце апреля на улице Горь
кого. Эта авария стала едва ли не
самой крупной в регионе и значи
тельно ухудшила статистику.
Какие шаги предпринимают
автоинспекторы в попытках из
бавить дороги от катастроф?
Главный шаг на пути к безо
пасному движению это, конеч
но, профилактика. Королвский
отряд юных инспекторов движе
ния под руководством инспекто
ра по пропаганде Евгения Воро
нина является одним из лучших в
регионе. Доказательством этого
могут служить показатели детс
кого дорожно транспортного
травматизма. За минувшие пол
года в Королве произошло ми
нимальное количество ДТП с уча
стием несовершеннолетних.
Спросите любого школьника, и
он безошибочно назовт вам глав
ные правила, гарантирующие его
безопасность.
Ещ одно направление нашей
работы это активное взаимодействие
с администрацией города. На ежеме
сячных заседаниях Комиссии по безо
пасности дорожного движения вмеcте
со специалистами различных ведомств
мы обсуждаем насущные вопросы и
принимаем важные решения. Напри
мер, на одном из последних заседаний
рассматривался проект реконструкции
переезда через железную дорогу в рай
оне фрязинской платформы станции
Болшево. Безусловно, в Королве есть
и немало проблем, решение которых
требует комплексного подхода. Это
реконструкция главных городских во
рот улицы Пионерской, организа
ция дорожной инфраструктуры на од
ной из самых опасных для пешеходов
магистралей улице Горького. Тес
ная работа с муниципалитетом позво
ляет вовремя нащупать болевые точ
ки и как можно скорее начать эффек
тивную работу по их устранению.
Вы и ваши коллеги по всей России
зарекомендовали себя как привержен
цы использования высоких техноло
гий в повседневной работе: системы
электронных очередей, видеокамеры,
автоматическая рассылка квитанций
нарушителям. Какие ещ новшества
появятся на вооружении у королвских
автоинспекторов?
Уже несколько месяцев в регист
рационном подразделении и отделе
технического надзора работает новей
шая компьютерная программа для ра
(Продолжение. Начало на с. 1)
По словам директора департамента автомобильной промышленности Мин
промторга Алексея Рахманова, в настоящее время все необходимые для этого
документы уже согласованы с Министерством финансов и Минэкономразвития.
В ближайшее время они будут переданы на утверждение в правительство. Россиян
будут ждать ещ 200 тысяч сертификатов, а финансирование мероприятий соста
вит 10 миллиардов рублей. Одним словом, второй этап программы будет прохо
дить точно на таких же условиях, что и первый.
Уже сейчас можно сказать, что правительство свою задачу выполнило. Отече
ственным автопроизводителям (в основном, естественно, АвтоВАЗу) удалось
существенно повысить уровень продаж. Вдохновившись итогами первого этапа
эксперимента с утилизацией, тольяттинский автогигант повысил план продаж на
2010 год до 583 тысяч автомобилей.
Однако использовать утилизационный сертификат можно не только при покуп
ке чистокровных российских автомобилей. В льготный список попадают и
иномарки, собранные в нашей стране, Ford, Renault, Volkswagen, Skoda, Fiat и
многие другие. Несмотря на внушительный выбор, потенциальные покупатели не
толпятся у дверей автоцентров.
Объм контрактов на покупку Ford и Chevrolet вырос в среднем на 10 15
процентов, рассказала заместитель директора по рекламе и PR группы компа
ний Genser Наталья Быкова. Естественно, покупатели хотят приобрести машину
на наиболее выгодных условиях. Автомобили дороже 600 тысяч рублей, как
правило, покупают те, кто случайно стал обладателем автохлама.
О том, способен ли будет стимулировать продажи отечественных иномарок
второй этап госпрограммы утилизации, мы узнаем уже в ближайшие пару меся
цев. Тем временем, российское правительство, явно довольное итогами програм
мы, планирует привлечь к такому незатейливому способу обновления автопарка
владельцев грузовой и сельскохозяйственной техники.
Андрей ЕЖОВ
УТИЛИЗАЦИЯ
Правительство решило
продолжить эксперимент
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ОТМЕЧАЕТ 74Й ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Полосатый праздник
боты с базами данных. Она позволила
существенно увеличить скорость об
работки информации, и, следователь
но, ускорить процесс постановки авто
мобиля на учт и прохождения проце
дуры техосмотра. Административный
регламент отводит подразделениям
ГАИ на эти процедуры 2 3 часа.
Благодаря новой системе со всеми за
дачами мы, как правило, справляемся
вовремя. Тем не менее, очереди у нас
периодически появляются. В отделе
ГИБДД работает 73 человека, при этом
в городе зарегистрировано более 80
тысяч единиц транспорта. По всем нор
мам, с таким количеством автомоби
лей в отделе должны работать не ме
нее двухсот человек. Но расширения
штата мы не планируем, так как пози
ция МВД плановое сокращение чис
ла сотрудников во всех своих подраз
делениях. В городе остро стоит про
блема с неправильной парковкой: ав
толюбители зачастую не утруждают
себя такими мелочами, спокойно
оставляют транспорт на пешеходных
переходах, тротуарах и остановках об
щественного транспорта. Тут то на
борьбу с правонарушителями выходят
инспекторы, вооружнные системами
фотофиксации. Свидетельство нару
шения прикрепляется к постановлению
об оплате штрафа и по почте направля
ется автолюбителю домой. В ближай
шее время мы проведм несколько та
ких рейдов, а вскоре на помощь инс
пекторам придт и эвакуатор, который
будет ежедневно очищать городские
улицы от неправильно припаркован
ных автомобилей.
Наверняка в плотном графике су
ровых трудовых будней у инспекторов
найдтся время, чтобы отметить про
фессиональный праздник?
В ближайшее время несколько
представителей нашего отдела отправят
ся в Звенигород на областную Спартаки
аду сотрудников ГИБДД. Там они сразят
ся со своими коллегами в нескольких
спортивных дисциплинах и, будем наде
яться, займут призовые места. Ну а праз
дничный день большинство сотрудни
ков, как всегда, проведут на работе.
Андрей ЕЖОВ
Фото Алексея КОЗЛОВА
Сергей Адамов.
Вы мне не поверите, но давным давно, лет сорок тому назад,
ГТО было делом не обязательным, а добровольным. Сдал
нормы ГТО по бегу, силовым упражнениям, метанию гранаты,
получил значок Готов к труду и обороне и свободен на всю
оставшуюся жизнь! Ныне не так. И ГТО совсем другое.
Проверяется не только человек, но и техническое состояние
его автомобиля. Вот о том, как мы с моим автомобилем про
ходили такой ГТО (государственный технический осмотр), я и
хочу рассказать.
У поста инструментального контроля.
Хочешь безопасно ездить проходи ГТО сам и
призывай к этому остальных!