background image
четверг
k
78, 15 июля 2010 г.
КАЛЕЙДОСКОП
ДТП
Н
ерегулируемые пешеходные переходы. Что может быть
опаснее для человека, которому нужно перейти дорогу?
Наверное большие шоссе, где переходы вообще не преду
смотрены. Только пересекать Ярославку на своих двоих вряд
ли кому придт в голову, а вот перейти по зебре городскую
дорогу запросто. Потому что зебры для того и существу
ют дать возможность пешеходу перейти, а водителю
дать сигнал к снижению скорости. К сожалению, есть шума
херы, которым никакие зебры и даже светофоры не указ.
Воскресным вечером
11 июля на улице Циолковского у
дома 1/8 на пешеходном переходе водитель машины Опель
Вектра совершил наезд на группу людей, переходивших
дорогу. Автомобиль, ехавший перед Опелем, притормозил,
пропуская их. Но водитель Опеля, видимо, куда то очень
Групповой наезд
и смертельное столкновение
Ж
ивт в умах и сердцах у нас, пешеходов,
миф о том, что мы высшие существа на
дорогах. Высшие по отношению ко всяким там
автомобилям, трамваям, автобусам. Мы убежде
ны, что все они обязаны пропускать нас везде и
всегда, стоит только ступить на дорогу. Мы твр
до верим, что Правила дорожного движения на
писаны только для водителей транспорта. Поче
му? Да ведь только их наказывают за нарушения
ПДД. Штрафуют водителей, но не пешеходов.
Значит, думаем мы, у пешеходов есть только
права. И большие! А все обязанности только у
водителей.
Поскольку знание сила, а незнание не осво
бождает от ответственности за нарушение зако
на, давайте вместе откроем тоненькую брошюрку
с Правилами дорожного движения Российской
Федерации и прочтм только один маленький
раздел под названием Обязанности пешеходов.
Вдумаемся: не права и преимущества, а именно
обязанности!
ПЕРВАЯ ПЕШЕХОДНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ связана
с местом перехода дороги. (В Правилах написано
проезжей части, но я уж по простому, чтобы
и мне, и вам, уважаемый читатель, понятнее было.)
Оказывается, мы обязаны переходить дорогу не
там, где нам захотелось, а там, где разрешено
Правилами дорожного движения. А где разреше
но? Верно! По зебре пешеходного перехода. А
если нет рядом такого обозначенного перехода?
Тогда переходить можно на перекрстках дорог
по линии тротуаров или обочин. А как быть, если
в зоне видимости нет ни перекрстка, ни зебры
перехода? В ПДД написано:
Разрешается пере
ходить дорогу под прямым углом к краю проез
жей части на участках без разделительной поло
сы и ограждений там, где она хорошо просматри
вается в обе стороны.
Проще говоря перехо
ди дорогу самым коротким путм и там, где тебя
водителям транспорта издалека видно. Уточняю
не тебе видно транспорт, а водителю видно
тебя. Зачем? Да чтобы он смог на тебя не наехать.
Ему это не надо, тебе тем более!
ВТОРАЯ ПЕШЕХОДНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ связа
на с безопасностью перехода дороги. Да, води
тель транспорта обязан не допускать наезда на
пешехода. Но самым главным гарантом безопас
ности пешехода является сам пешеход! Именно
он должен оберегать себя, любимого, от столкно
вения с транспортом! Не верите? А вот смотрите,
в Правилах написано:
На нерегулируемых пеше
ходных переходах пешеходы могут выходить на
проезжую часть после того, как оценят расстоя
ние до приближающихся транспортных средств,
их скорость и убедятся, что переход будет для них
безопасен
Другими словами, не надо лезть
под колса! Даже на зебре пешеходного пере
хода. Да, ПДД обязывают водителя
уступить
дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть
по нерегулируемому пешеходному переходу
. А
если он не уступит? Возможно, его признают
виновным в происшествии. Но в отличие от пеше
хода он останется жив и здоров.
Ну а если нужно перейти дорогу вне пешеход
ного перехода? В Правилах написано:
При пере
сечении проезжей части вне пешеходного пере
хода пешеходы, кроме того, не должны созда
вать помех для движения транспортных средств.
Вдумайтесь в написанное: пешеходы не должны
мешать транспорту! На первый взгляд, совершен
но бесчеловечный пункт! Мы, люди, цари приро
ды, и вдруг должны оберегать машину (железя
ку!) от столкновения с собой, обязаны не созда
вать машине помех своим телом! Где ж тут спра
ведливость и гуманизм?
Читатель, не надо демагогии. ПДД заключают в
себе истинную справедливость и человеколюбие.
Давайте подумаем, почему Правила обязывают
нас оберегать транспорт от столкновения с собой,
любимым? Может быть, потому, что машина важ
нее человека? Нет. Машина не важнее и не ценнее
жизни людей, но она гораздо прочнее. Любого,
даже самого крепкого. Ну что случится с авто
транспортом при столкновении с пешеходом?
Может, не случиться ничего плохого. А что слу
чится с пешеходом? Ничего хорошего. Не маши
ну оберегают Правила, а человека. Вот и берегите
себя на дорогах, соблюдая Правила дорожного
движения. Гуманизм, человеколюбие и мудрость
Правил проявляются и в том, что в них даже
предусмотрена одна (и только одна!) категория
пешеходов, которых водители обязаны пропус
кать всегда и везде. Нет, это совсем не те люди, о
ком вы возможно подумали. Цитирую ПДД:
Во
всех случаях, в том числе и вне пешеходных
переходов, водитель обязан пропустить слепых
пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
(Особо сообразительным гражданам даю совет:
ну не надо обзаводиться такой волшебной белой
тросточкой и изображать из себя совершенно
слепого человека. Если случится ДТП, то в суде
вам будет трудно доказать, что на этот момент вы
были абсолютно слепым человеком, а потом
счастливо прозрели. Как кот Базилио из сказки о
Буратино.)
Внимательный читатель спросит, а что делать,
если транспорт идт по дороге не отдельными
группами, между которыми можно безопасно пе
рейти дорогу, а сплошным потоком? Жизнь пока
зывает, что лучше всего пройти вдоль дороги до
регулируемого перехода со светофором. Да, это
далековато, зато безопасно. Ну а если нужно пере
сечь дорогу через поток машин? Единственный
возможный вариант попросить водителей
пропустить вас. Как? Думайте сами, но обязатель
но дождитесь остановки транспорта и помните, что
из за остановившегося автомобиля может вые
хать другой транспорт, водитель которого вас не
видит и не готов к торможению. Будет ли он вино
ват в ДТП? Может быть, но вам от того не легче.
Более того, суд может именно вас признать винов
ным в ДТП и обязать возместить убытки постра
давшим гражданам. Почему? Ведь вы и так постра
дали, едва живым остались? А потому, что вы
нарушили Правила дорожного движения и созда
ли помеху движущемуся транспорту, что привело к
дорожно транспортному происшествию. (Для ва
шего сведения, уважаемый читатель, ремонт по
мятого крыла иного автомобиля может стоить боль
ше ста тысяч рублей. Оно вам надо?)
Недавно в Правилах появилась и
ТРЕТЬЯ
ПЕШЕХОДНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ. Немедленно ос
вобождать проезжую часть для автотранспорта
со спецсигналами. Что это значит? Это значит,
что в случае ДТП виновным будет не водитель
транспорта с включнными спецсигналами, а
пешеход, который не ушл с проезжей части
дороги на тротуар или обочину! Эта статья ис
ключений не имеет даже для слепых пешеходов.
Это написано в Правилах дорожного движе
ния о пересечении дороги пешеходом там, где
нет светофоров. На светофоре вс проще и
понятнее. Красный свет стой. Зелный
переходи через дорогу без суеты, но и не меш
кая. Однако и тут есть свои особенности и пре
мудрости, диктуемые нашей реальной жизнью.
Не спешите выходить на дорогу, едва загорелся
зелный свет на светофоре. Посмотрите налево
и направо, не мчится ли по дороге дикий транс
порт, презирающий сигналы светофора. Увы,
водители забыли, что жлтый сигнал светофора
уже запрещает въезд на перекрсток. Большин
ство уверено, что он только предупреждает о
скором красном сигнале. Поэтому не спешите
попасть под колса такого автотранспорта, а
осмотритесь перед началом движения.
Давным давно, когда бутылка водки стоила 2
руб. 75 коп., а килограмм докторской колбасы и
того меньше, милиционер оштрафовал моего отца
за неправильный переход проспекта Мира аж на 5
рублей. Доброе дело он совершил. Отец прожил
ещ много лет, не попав под колса транспорта. И
мне урок на всю жизнь. Может быть, нужно
вернуть былые хорошие дела? Да, штраф пеше
ходу неприятен и убыточен. Но оказаться постра
давшим в ДТП ещ неприятнее и убыточнее, осо
бенно по своей вине.
Уважаемый читатель, для нас, пешеходов, опа
сен миф о якобы нашем абсолютном преимуще
стве на дорогах.
Да, пешеход всегда прав, но при одном условии
если он соблюдает Правила дорожного движе
ния.
Птр КОРОЛЬ
Ни дня без кражи
5 июля в 21.00 в Костинский отдел милиции с заявлением обратилась 26
летняя женщина. Двумя днями ранее из е квартиры по проспекту Космонавтов
были похищены золотые украшения на сумму в двадцать восемь с лишним тысяч
рублей. Вор проник в квартиру через открытое окно 1 го этажа.
6 июля в ОВД Юбилейного о квартирной краже заявила 33 летняя жительница
улицы Молоджной в микрорайоне Текстильщик. На выходные она уезжала, а
когда вернулась, то обнаружила, что из квартиры пропали деньги 35 тысяч
рублей. На этот раз вор не влезал через окно, а подобрал ключ к входной двери.
В ночь на
7 июля в Центральный отдел милиции пришла 39 летняя жительница
проспекта Королва с заявлением о краже велосипедов из тамбура перед квар
тирой. Ущерб составил 20 000 рублей.
9 июля в Центральный отдел милиции подал заявление 47 летний мужчина,
владелец автомобиля Мицубиси Лансер. 7 июля он припарковал машину у
своего дома на улице Болдырева, а на следующее утро оказалось, что у не
разбито стекло, и из салона похищена автомагнитола. Ущерб, причиннный
вором владельцу магнитолы, 6000 рублей.
Не обошлось на этой неделе и без фальшивых социальных работников,
которые посетили 83 летнюю пенсионерку
9 июля и похитили из е квартиры 102
000 рублей. Старушка обратилась в милицию.
Королвцы, будьте бдительны!
Телефон доверия УВД: 512 05 02
Громкое убийство
В минувшее воскресенье в своей квартире в Щлкове был найден убитым
заместитель генерального директора по экономике и финансам НПО ИТ 32
летний Алексей Фролов. Он скончался от многочисленных колото резаных ран.
Его тело обнаружили через 11 часов после убийства. Уголовное дело заведено по
статье 105 Уголовного кодекса.
Автобус погорелец
Утром
5 июля на пересечении Акуловского водоканала и проезда Циолковско
го загорелся рейсовый автобус ПАЗ 3204, принадлежащий ОАО Автотрэвэл.
Пассажиров в салоне не было. В результате пожара салон и моторный отсек
полностью выгорели. Тушили автобус два пожарных экипажа. Причина возгора
ния устанавливается.
Смерть на производстве
9 июля на Фабрике кухне произошл несчастный случай, который унс две
жизни сотрудников Водоканала. Они решили подработать и выполнить част
ный заказ. Сотрудники поисково спасательного отряда 10 извлекли их тела из
канализационного люка. Причина смерти сотрудников Водоканала устанавли
вается. Предположительно они отравились газом, спустившись в люк. Старшему
погибшему было 70 лет.
Елизавета ЗУБАКИНА
По информации Единой диспетчерской службы.
Телефон 516 89 88
КРИМИНАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ
спешил. Он объехал впередистоящую машину и погнал даль
ше, задев сразу четверых пешеходов, среди которых были
двое детей 10 и 7 лет. Пострадавшие были доставлены в
травмпункт городской больницы 1, где им оказали меди
цинскую помощь и отпустили домой. К счастью, сильных
увечий они не получили.
Вечером
8 июля у дома 2 на улице Мичурина мопед, за
рулм которого находился молодой человек, столкнулся с
двумя автомобилями: УАЗ и ВАЗ 2114. Как это получилось,
устанавливают сотрудники ГИБДД. Водитель мопеда в со
стоянии комы 2 й степени и сильного ушиба головного
мозга был доставлен в городскую больницу 1, где через
несколько дней скончался.
Елизавета ЗУБАКИНА
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Тот самый переход, где сбили детей.
В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
Пешеход всегда прав?
Получается, что нерегулируемый пере
ход место обоюдной ответственности
и вежливости пешехода и водителя.
Место, где один рискует своей жизнью и
здоровьем, а другой только своей сво
бодой (на несколько лет) или деньгами.
Лучше задержаться на две секунды,
чем раньше времени успеть в мир иной.