background image
вторник
k
80, 20 июля 2010 г.
C
M
Y
K
Зеркало. Вряд ли найдтся дом, где
отсутствовал бы этот необходимый в
быту предмет. Для большинства из нас
зеркало это возможность увидеть
себя со стороны, поправить причску,
понять, идт ли тебе та или иная вещь.
Однако, глядя на знакомого с детства
двойника по ту сторону стекла, мы
хотя бы раз, да задумываемся: а вдруг
он вовсе не наше физическое отраже
ние, а что то иное, способное жить сво
ей жизнью? А вдруг тот, потусторон
ний мир иная реальность, существу
ющая по другим, не известным нам
законам? Не случайно зеркало древ
нейший магический символ,
наделяемый жителями разных
стран и эпох самыми неверо
ятными, фантастическими
свойствами.
У многих народов мира зер
кала служили миниатюрной
моделью Вселенной, а изоб
ражение на них чем то вро
де календаря, имевшее в глу
боком прошлом огромное зна
чение для хозяйственной дея
тельности.
В Эрмитаже хранит
ся африканское бронзовое
зеркало VII века до н. э. с изоб
ражением древних животных.
Исследователи выяснили, что
оно выполняло функции древ
него солнечного календаря.
Другие народы верили, что
существует тень тмная сто
рона жизни, и свет е зер
кальное отражение. Так, тузем
цы острова Фиджи различают
тмную душу человека или
тень, которая идт в Аид, и его
светлую душу или отраже
ние в воде и зеркале, которое
остатся там, где он умирает.
Подобное отношение к зеркалу было
у наших предков славян. Историк и
писатель А.П. Афанасьев находит его
взаимосвязь с образом Солнца. Широ
ко известны сказочные предания о чу
десном зеркальном дворце, из окон
которого видна вся Вселенная, а вла
деет тем дворцом прекрасная царевна
Солнце, от взоров которой нельзя спря
таться ни в облаках, ни на суше, ни под
водой; о волшебном зеркальце, кото
рое открывает всем глаза и близкое,
и далкое, и явное, и сокровенное. Эти
мотивы широко использовал в своих
сказках А.С. Пушкин, а вслед за ним и
многие другие.
Уважительное отношение к зеркалу
повсеместно сочетается с некоторым
страхом и трепетом перед ним.
Исто
рик М. Забылин в собрании Русский
народ. Его обычаи, обряды, предания,
суеверия и поэзия описывает различ
Всевидящее око в платяном шкафу
Зеркало, перед тайной которого веками трепетали наши далкие предки, сегодня стало предметом повышенного внимания учных
ные формы гаданий на зеркалах и под
чркивает: Такие гадания производят
только самые смелые девушки, кото
рые более осязательно и серьзно хо
тят ознакомиться со своей будущнос
тью. Ведь в народе верили: это опас
но.
Зеркало воспринималось в народ
ном сознании как магический предмет,
открывающий некую непостижимую
сторону бытия зазеркалье, окно,
через которое можно заглянуть в поту
сторонний мир. Отсюда обычай, на
пример, завешивать зеркала в доме
усопшего или отворачивать их к стене.
С точки зрения современного сознания
их объяснения до смешного наивны.
Зеркала закрывают для того, чтобы
душа усопшего, увидев себя, не испу
галась. Другой вариант толкования
чтобы покойный не напугал родствен
ников. Есть даже поверье, что если
человек увидит в зеркале покойного,
то вскоре умрт.
А вот учные, для которых зеркала
так же незаменимы, как и для магов, не
видят в них ничего сверхъестественно
го.
Вся современная оптическая аппа
ратура, лазеры, области применения
которых поистине неисчерпаемы, не
мыслимы без зеркал. Однако и среди
них есть люди, считающие зеркало тай
ной, покрытой мраком.
Так, для большинства исследовате
лей остаются загадкой эффекты, по
лученные при экранировании простран
ства с помощью системы зеркал изве
стного российского астрофизика Ко
зырева, лгшие в основу его экстрава
гантной Теории времени. В учном
мире эти приспособления называются
зеркалами Козырева. Это алюмини
евые, реже стеклянные, зеркальные или
выполненные из иных металлов спира
левидные плоскости, которые, соглас
но гипотезе, отражают физическое
время и, подобно линзам, могут фоку
сировать разные виды излучений, в
том числе и исходящее от биообъек
тов.
Обычная конструкция зеркал Ко
зырева такова: сврнутый по часовой
стрелке в 1,5 оборота гибкий зеркаль
ный лист из полированного алюминия,
внутри которого помещают
ся кресло испытуемого и из
мерительная аппаратура. В
начале 90 х годов такие зер
кала использовались в опы
тах по сверхчувственному
восприятию, проводивших
ся в Институте эксперимен
тальной медицины Сибирс
кого отделения Академии
наук, которыми руководил
академик РАМН, директор
Института общей патологии
и экологии человека СО РАН
Влаиль Казначеев. Люди, по
мещнные в цилиндричес
кие спирали, испытывали са
мые разнообразные ано
мальные психофизические
ощущения, что зафиксиро
вано в протоколах исследо
ваний. Испытуемые внутри
зеркал Козырева ощуща
ли выход из собственного
тела, а сотрудники Казна
чеева фиксировали случаи
проявления телекинеза, те
лепатии, трансляции мыслей
на расстояние. Способности
эти, согласно полученным
данным, резко обострялись
внутри камеры из 2 3
метровых слегка искривлн
ных металлических зеркал.
Согласно козыревской гипотезе,
внутри зеркального помещения изме
нялась плотность времени: возможно,
это и влияло на обострение сверхчув
ственного восприятия. Люди, проси
девшие внутри камеры в течение не
скольких часов, начинали ощущать себя
участниками давно минувших истори
ческих событий: прямо перед ними,
словно на киноэкране, разворачива
лись как знакомые из учебников, так и
совсем незнакомые действия, мелька
ли исторические персонажи
Неужели система вогнутых зеркал
может из обычного человека сделать
почти мага?
Одни мягко скажут, что
это невозможно, другие назовут такое
предположение бредом
Но вот что рассказывает один из
руководителей экспериментов, дирек
тор Международного института косми
ческой антропоэкологии (МИКА), док
тор медицинских наук А.В. Трофимов:
В Древней Греции считалось, что зеркала суще
ствуют для того, чтобы бороться с богами. Так,
Персей уничтожил Медузу горгону, пользуясь
блестящим щитом, как зеркалом. В средневеко
вых текстах зеркало образ вечности: в нм есть
вс, что минуло, есть сейчас и что грядт. В искус
стве средневекового Востока это образ мира, в
котором живт божество. Мировая литература
пестрит зеркальной тематикой. Наиболее извес
тное из художественных произведений такого
рода Алиса в Зазеркалье Льюиса Кэрролла. В
сказках многих народов зеркало источник ви
дений. Так, в Сказке о мртвой царевне и семи
богатырях всевидящее око информирует злую
мачеху, кто красивее не. Во Властелине колец
зеркало Галадриэль демонстрирует смотрящему
в него видения из прошлого, настоящего и буду
щего. В книге Гарри Поттер и философский ка
мень магическое зеркало показывает самые со
кровенные желания человека. Словом, в этом вол
шебном стекле, согласно многочисленным пове
рьям, может отразиться не только вс, что к нему
приближается, но и многое другое. Правда, есть
исключения. В зеркале не отражаются некоторые
представители тмного мира вампиры, обо
ротни и привидения. Именно таким способом их
можно отличить от людей.
Мы поместили исследователя в уста
новку. И вдруг внутри произошла
вспышка плазмоида. Потом перед на
чалом работы в зеркалах минута в
минуту над нашим зданием стал
появляться светящийся объект в виде
диска. Он исчезал, как только мы пре
кращали работу. Так было семь раз. А
дальше вообще начинаются чудеса...
Когда в момент подготовки к передаче
мысленных образов мы внесли в зер
кала символ Н. К. Рериха Знамя Мира,
испытатель был отброшен неким сило
вым полем. Было страшно. Мы не были
к этому готовы, у нас не было даже
приборов, чтобы вс измерить. Един
ственное мы зафиксировали по ком
пасу, что север оказался в другой сто
роне. Я боюсь трактовать причину и до
сих пор сохраняю некоторую отстра
ннность.
При этом Трофимов признатся: ис
кушение у исследователей войти, при
близиться к установке Козырева было
очень большим. Но приближаешься
и возникает животное чувство стра
ха, продолжает он. Помню, в два
часа ночи один из нас приблизился.
Мы почувствовали запах озона, воз
никла ещ одна вспышка, и после этого
пространство открылось неожиданным
внутренним содержанием. Все, кто вхо
дил в зеркала Козырева, видели ог
ромный поток символов знаков, све
тящихся, как неоновые вывески... Сна
чала мы думали, что это какое то по
слание. Искушений в трактовках все
гда много. Потом поняли, что большая
часть увиденных символов соотносит
ся с шумерской культурой. Это был миг
истории, который каким то образом
прорвался в нашу зону.
Академик Казначеев считает, что
описанные феномены это реакция
информационного поля Земли на вне
дрение в него с помощью зеркал
Козырева человеческих мыслеформ.
Зеркало модель
нашего мира
Обыкновенное чудо
ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ
В зеркало смотрятся
демоны ночи
Некоторые исследователи ещ назы
вают это поле информационным или
семантическим вакуумом. Какой же
силой обладает этот вакуум, если спо
собен вызывать подобные физические
явления? Что происходит в фокусе вог
нутых зеркал, если на мысль человека,
помещнного в него, начинает отзы
ваться планета? На основе зеркал
Козырева в стенах МИКА сегодня со
здана зеркально лазерная система, с
помощью которой успешно лечатся
многие психосоматические заболева
ния. Мы как бы обращаемся к субъек
тивному времени нашего пациента,
поясняет профессор Трофимов.
Каждый из нас является его источни
ком, но постоянно теряет, рассеивает
эти потоки, а мы с помощью специаль
ных экранов на короткое время их со
бираем. Здесь используется принцип
экранировки экранируем внутрен
ние поля, не дам им рассеиваться. Эти
системы позволяют обращаться к ре
зервам нашего организма, в том числе
головного мозга: увеличивается объм
памяти человека, он лучше воспроиз
водит, становится более активным в
творческом отношении, учится реали
зовывать себя.
Итак, не зря наши предки трепетали
перед тайной зеркала? Неужели уч
ные готовы признать, что это не просто
наше отражение, а некое всевидящее
око?
Механизм взаимодействия зеркал,
времени и человеческого сознания толь
ко только изучается, писал по этому
поводу академик Казначеев. Невоз
можно сказать, переносятся ли испыту
емые в реальные события прошлого и
если да, то каким образом, или это хро
номираж, подобный старой кинохрони
ке. Мы можем только искать и предпо
лагать. Но ведь такой поиск и представ
ляет главный научный интерес.
Наталия ЛЕСКОВА
Миг истории
ЛЕТО В ГОРОДЕ ФОТОРЕПОРТАЖ ВЯЧЕСЛАВА СЕРГУНОВА
Рисунок Владимира ЧУПРАКОВА