background image
суббота
k
82, 24 июля 2010 г.
ГОРОД И ГОРОЖАНЕ
ВАМ ОТВЕЧАЮТ
НА ДОРОГАХ
Что было раньше: курица или яйцо? Этого ни
кто не узнает. Но достоверно известно, что пеше
ходы появились на нашей планете намного рань
ше водителей. И у любого водителя, даже самого
крутого, водительский стаж меньше пешеходно
го. А из этого следует простой вывод: все мы
сначала пешеходы и только потом водители. Это
факт. Но факт и то, что некоторые из нас, водите
лей, забывают о свом пешеходном прошлом и
начинают всячески притеснять пешеходную часть
человечества везде, где только могут. Например,
отдельные водители въезжают на перекрстки и
пешеходные переходы на жлтый сигнал свето
фора. А ведь этот сигнал вовсе не предупреди
тельный, а уже запретительный. Да что там жл
Берегись пешехода! Береги пешехода!
тый некоторые и на красный свет проезжают с
небрежной уверенностью в своей безнаказаннос
ти. Распугивая уже начавших было переходить
дорогу пешеходов.
Да, такой водитель, возможно, приедет на ме
сто назначения на несколько секунд раньше. Или
не приедет вообще, потому что попадт в дорож
но транспортное происшествие, организованное
им самим. Разве это хорошо? Такие суетливые
водители навязывают свой рискованный стиль
вождения окружающим. Потому что истерично
сигналят и гневно вопят в окно автомобиля на
других участников движения, которые, по их мне
нию, едут слишком осторожно и вежливо. Напри
мер, я видел, как водитель Фольксвагена об
сигналил и оборал водителя ВАЗа за то, что тот
притормозил, пропуская бегущего к автобусу пе
шехода. Водитель Жигуля притормозил на три
секунды. Что такое три секунды? Считайте: и один,
и два, и три. Вс. Три секунды прошли. Эта задер
жка никак не повлияла на прибытие водителей и
пассажиров автомобилей к конечной цели.
А теперь прикинем, сколько времени и нервов
потеряли бы водители автомобилей, если бы пе
шеход попал под авто и в результате ДТП остано
вил бы вс движение на улице? Да, пешеход
нарушал Правила дорожного движения. Он пере
секал проезжую часть на красный сигнал свето
фора и создавал препятствия движущемуся транс
порту. Но не о нм разговор. Один водитель посту
пил правильно он предотвратил ДТП. А вот
другой
Отношения водителей и пешеходов регулиру
ются Правилами дорожного движения, где под
робно изложены их права и обязанности, правила
взаимодействия на дороге. Об этом мы знаем. Но
помимо ПДД есть ещ и Закон. Этот Закон обязы
вает владельца средства повышенной опасности
(автомобиля) возмещать ущерб пострадавшему
от воздействия этого средства повышенной опас
ности. Вы не верите?
Посмотрите Гражданский кодекс РФ пункт 1
статьи 1079. Цитирую:
Юридические лица и граж
дане, деятельность которых связана с повышен
ной опасностью для окружающих (использова
ние транспортных средств, механизмов, электри
ческой энергии высокого напряжения, атомной
энергии, взрывчатых веществ, сильнодействую
щих ядов и т.п.) обязаны возместить вред, причи
ннный источником повышенной опасности, если
не докажут, что вред возник вследствие непрео
долимой силы или умысла потерпевшего.
Обра
щаю внимание, уважаемый водитель, что в этой
статье нет презумпции невиновности водителя.
Презумпция невиновности, это когда обвиняе
мый становится в гордую позу и говорит: А вы
докажите, что это я виноват! Напротив, именно
водитель обязан оправдываться в суде и доказы
вать, что виновен в ДТП сам пострадавший. Дока
зывать с помощью свидетелей, экспертизы, ви
део или фотосъмки. Вы уверены, что сумеете
это сделать? Увы, в жизни нередки случаи, когда
по решению суда пешеход, устроивший ДТП и
пострадавший в нм, получал от водителя авто
мобиля деньги на оплату своего лечения и возме
щение полученного ущерба. Потому что водитель
не смог доказать вину пешехода. А ведь помимо
денег водитель и его близкие люди теряют нервы,
здоровье и годы жизни из за случившегося ДТП.
Много, слишком много водителей лишилось сво
боды в результате наездов на пешеходов. Так
стоит ли суетиться на дороге, проскакивать пере
крстки и пешеходные переходы на жлтый си
гнал светофора, рискуя учинить дорожно транс
портное происшествие?
Небольшое размышление. Давным давно, в
1972 году, я сдавал экзамен на водительские
права. Экзамен сдал, но с одной ошибкой. Я упро
сил экзаменатора разъяснить мне, в каком вопро
се ошибся. Офицер успокоил меня, что на этом
вопросе горят почти все молодые люди. А во
прос был такой: Что главное для водителя при
выборе скорости движения и маршрута движения
к цели поездки? Варианты ответов: а) доехать
как можно быстрее; б) прибыть к нужному време
ни; в) сберечь топливо; г) доехать без происше
ствий. Естественно, я выбрал ответ а. Тогда мне
этот вопрос билета показался совершенно глу
пым, надуманным, оторванным от жизни. Теперь
так не думаю. Теперь считаю этот вопрос мудрым.
Более того, возможно, этот вопрос спас меня от
некоторых бед, связанных с моей любовью к бы
строй езде.
Какой же вывод из всего сказанного? Полагаю,
он прост: Водитель, берегись пешехода и береги
пешехода как самого себя, любимого!
Птр КОРОЛЬ
Рабиндранат Тагор однажды
сказал, что чистота богат
ство, являющееся от изобилия
любви. Более заземлнные
Илья Ильф и Евгений Петров
советовали не бороться за чис
тоту, а просто чаще подметать
улицы. В те далкие времена
эти реалисты понимали, что
призывать гегемона не сорить
напрасно сотрясать воздух.
С тех пор проблема чистоты
обозначилась ещ резче, и спа
сителем человечества станет
изобретатель быстро сгниваю
щей без остатка тары.
А в ожидании этого эпохаль
ного изобретения я, например,
делю всех городских жителей
на несколько видов: одни бро
сают мусор строго в урны; дру
гие почти доросли до первых,
полагая, что урна это место,
возле которого мусор следует
бросать; третьи выпускают му
сор из рук прямо на ходу, не
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
снижая скорости движения (как
только исчезает надобность в
какой либо упаковке). Но есть
ещ один вид горожанина, кото
рый уже ушл от названного по
следним, но ещ не дошл до пер
вых двух: он бросает мусор в
...ближайшие кусты.
Вот о них то я и вспомнил, ког
да 13 июля озеленители обреза
ли кусты на улице Лесной. Жи
вописать открывшуюся картину
не буду, лучше смотрите фото
графию! Вс здесь ясно! Кроме
одного: кто должен убрать обна
жившуюся помойку? Или вся на
дежда на популярный нынче тор
надо?!
Александр ЛОКТЕВ
P.S. А Рабиндранат Тагор, кое
кем называемый Рубин Гра
нат Кагор, тут, ей богу, ни
при чм: о какой любви (да ещ в
изобилии) к земле и городу можно
здесь говорить?!
Начистоту!
(Продолжение. Начало на с.1)
Ремонт ВНС 1, которая снаб
жает холодной водой дома на про
спекте Королва, планировался
давно. Эта водонасосная станция
самая первая, построенная в
городе, ей 36 лет. И е оборудова
ние уже давно и морально, и физи
чески устарело. Соответственно во
допроводные сети тоже износи
лись практически на 100%. В связи
с этим в прошлом году ОАО Водо
канал было принято решение о
модернизации этой водонасосной
станции, с тем чтобы в дальней
шем переложить квартальные и
внутридворовые сети в этом райо
не.
С начала года на проспекте Ко
ролва уже произошло семь во
допроводных аварий. Это напря
мую связано с ветхостью трубо
проводов. Везде свищи, которые
при малейшем колеба
нии воды в системе спо
собствуют протечкам.
Поэтому нужно полнос
тью перекладывать тру
бы, но сначала необхо
димо модернизировать
водонасосную станцию
и полностью произвес
ти реконструкцию обо
рудования. На ВНС 1 эта
работа уже проведена,
и частые отключения
воды в домах на про
спекте Королва были
напрямую связаны с ре
конструкцией старого
оборудования. Мы ста
рались не оставлять
район без воды надол
го, максимум на три
часа.
8 июля установка но
вого немецкого обору
дования на ВНС 1 была
завершена. На обнов
лнной водонасосной
станции в целях более
бережной эксплуатации трубопрово
да теперь работают преобразователи
частоты электроэнергии. Они нужны
для того, чтобы в системе не было
Перебоев с водой не будет
Фото автора
Таким образом преобразователи час
тоты экономят электроэнергию и
уменьшают срок износа сетей. Сейчас
на водонасосной станции проходит
обкатка нового оборудования. На сле
дующей неделе она завершится, и жи
тели проспекта Королва не будут ис
пытывать таких неудобств, которые
были вынуждены терпеть в связи с
этим необходимым ремонтом. Рекон
струкция всегда предусматривает
кратковременные отключения, с этим
ничего не поделаешь. А зимой отклю
чать холодную воду не рекомендует
ся, потому что на этой воде работают
котельные.
В этом году мы планировали обно
вить 7 станций. Одну уже сделали. Три
ВНС, которые находятся на проспекте
Космонавтов, уже включены в план ка
питального ремонта. Модернизация
ещ трх водонасосных станций в про
екте, который должен пройти экспер
тизу, согласование и так далее. Это
ВНС на улицах Горького, дом 14г, Пио
нерской, дом 8, и Калининградской,
дом 6а.
Елизавета ЗУБАКИНА
На улице Пионерской пешеходы движутся быстрее, чем автомобилисты.
Улица Лесная: чистоты и не видно.
8 июля установка нового немецкого
оборудования на ВНС 1 была завершена.
гидроударов, чтобы она запускалась и
наполнялась водой более плавно и
могла ночью, когда нет разбора воды,
поддерживать необходимое давление.
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Фото Алексея КОЗЛОВА
На обновлнной водонасосной станции в целях более
бережной эксплуатации трубопровода теперь рабо
тают преобразователи частоты электроэнергии.