background image
вторник
k
83, 27 июля 2010 г.
ВЕКТОР ВРЕМЕНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ ГОРОДА КОРОЛВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 июля 2010 года 1110
Об изменении вида муниципального дошкольного
образовательного учреждения Центр развития ребнка
детский сад 14 Светлячок
В соответствии с Законом Российской Федерации Об образо
вании, Гражданским кодексом Российской Федерации, Типо
вым положением о дошкольном образовательном учреждении,
руководствуясь Федеральным законом Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федера
ции, Уставом города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Изменить вид муниципального дошкольного образователь
ного учреждения Центр развития ребнка детский сад 14
Светлячок (далее по тексту МДОУ) на детский сад комбини
рованного вида.
2. Изменить наименование МДОУ на муниципальное дошколь
ное образовательное учреждение Детский сад 14 Светлячок
комбинированного вида.
3. Городскому Комитету образования администрации города
Королва Московской области (Н.П. Гринько) от имени учредите
ля МДОУ:
3.1. Подготовить и утвердить Устав МДОУ в новой ре
дакции.
3.2. Осуществить государственную регистрацию Устава МДОУ в
новой редакции в установленном законом порядке.
3.3. Осуществить иные предусмотренные действующим за
конодательством действия, связанные с изменением вида
МДОУ.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете Калинин
градская правда и разместить на официальном сайте администра
ции города Королва Московской области Наукоград Королв
(www.korolev.ru).
5. Информационно аналитическому отделу (О.О. Счастливая)
обеспечить выполнение п. 4 настоящего постановления.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возло
жить на заместителя главы администрации А.Г. Ненашеву.
И.о. Главы города А.Б. КАПУСТЯН
ОФИЦИАЛЬНО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ ГОРОДА КОРОЛВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 июля 2010 года 1111
Об изменении вида муниципального дошкольного
образовательного учреждения Центр развития ребнка
детский сад 16 Забава
В соответствии с Законом Российской Федерации Об образова
нии, Гражданским кодексом Российской Федерации, Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении, руко
водствуясь Федеральным законом Об общих принципах организа
ции местного самоуправления в Российской Федерации, Уста
вом города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Изменить вид муниципального дошкольного образовательного
учреждения Центр развития ребнка детский сад 16 Забава
(далее по тексту МДОУ) на детский сад комбинированного вида.
2. Изменить наименование МДОУ на муниципальное дошколь
ное образовательное учреждение Детский сад 16 Забава
комбинированного вида.
3. Городскому Комитету образования администрации города
Королва Московской области (Н.П. Гринько) от имени учредите
ля МДОУ:
3.1. Подготовить и утвердить Устав МДОУ в новой редакции.
3.2. Осуществить государственную регистрацию Устава МДОУ в
новой редакции в установленном законом порядке.
3.3. Осуществить иные предусмотренные действующим зако
нодательством действия, связанные с изменением вида МДОУ.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете Калинин
градская правда и разместить на официальном сайте админист
рации города Королва Московской области Наукоград Коро
лв (www.korolev.ru).
5. Информационно аналитическому отделу (О.О. Счастливая)
обеспечить выполнение п. 4 настоящего постановления.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возло
жить на заместителя главы администрации А.Г. Ненашеву.
И.о. Главы города А.Б. КАПУСТЯН
Поисковый отряд Память родился
в 2002 году. Ирина Евгеньевна Гайду
кова, ныне директор школы, а тогда
преподаватель истории, решила, что в
школьном музее Героя Советского Со
юза Николая Корсакова маловато ма
териалов. А почему бы не собирать
экспонаты для музея вместе с ученика
ми прямо на местах былых сражений?
В тот момент она ещ не знала, что
такая практическая цель очень скоро
перерастт в нечто гораздо большее и
значительное. Идея захватила ребят.
Но поначалу было нелегко: самостоя
тельно вести раскопки на местах бов
дело незаконное и опасное. Каждый
поисковый отряд должен получить
официальный статус. А это совсем не
просто. Поэтому первые три года коро
лвцы выезжали в экспедиции в соста
ве сводного областного отряда. Со вре
менем пришл опыт. Администрация
г. Королва помогла купить дорогосто
ящее оборудование. Когда Память
получила паспорт, начались самостоя
тельные экспедиции. Бессменным ру
ководителем отряда стала директор
школы и преподаватель истории Ири
на Евгеньевна Гайдукова (слева).
Поиск! Какое детское сердце не дрог
нет при этом слове. Найти какую ни
будь ржавую железяку, имеющую отно
шение к войне, а то и целый танк это
ли не мечта для мальчишки. Да что маль
чишки! В отряд стремятся попасть и
многие девочки. Младших школьников
в отряд не принимают. В составе оче
редной экспедиции в основном опыт
ные поисковики, новичков не более двух
трх. Но сначала последние должны до
казать, что попали в отряд не зря: им
нужно подучить историю, уметь разли
чать боеприпасы, солдатское и офи
церское обмундирование времн вой
ны, поработать в школьном музее.
Волнения ребят начинаются уже зи
мой: Ирина Евгеньевна, когда у нас
будет экспедиция? Сначала нуж
но послать запросы, получить разре
шение, тогда и думать о сроках. Через
неделю опять: Ирина Евгеньевна, ну
когда же поедем?
Фронтовые дороги Памяти
ников. Но когда это случалось, все вол
нения, испытания, все трудности на пути
к этому вознаграждались чувством ис
полненного долга.
Кстати, немаловажный вопрос: кто
оплачивает расходы на проведение эк
спедиций Памяти, на закупку гро
бов, венков и многого другого? Ответ:
все расходы несут сами участники экс
педиции. Ребятам необходимо прежде
заработать эти деньги, трудясь разно
счиками объявлений, склейщиками
конвертов, уборщиками и прочими вы
сокооплачиваемыми специалистами.
3 4 тысячи рублей, необходимые
для участия в экспедиции, немалая
сумма для подростка. Справедливости
ради нужно сказать, что последние два
года средства на захоронение остан
ков выделяло Королвское отделение
партии Единая Россия.
За восемь лет своего существования
отряд Память совершил десятки эк
спедиций в разные районы, где прохо
дили сражения минувшей войны. Им
найдены и захоронены останки сотен
павших воинов. Чтобы оценить труд
хотя бы последней экспедиции Памя
ти, давайте вспомним уходящий июль
(добрым это воспоминание не назо
вшь!): невыносимо жарко везде
дома, на работе, на улице, даже на
даче. Любое физическое действие орга
низм воспринимает как насилие над
собой. А теперь представьте себе рабо
2010 ГОД ГОД 65 ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ
Июль 2010 года. Троснянский район Орловской области. Окрестности деревни Муравль. Поисковый
отряд Память школы 1 г. Королва хоронит останки 25 воинов, погибших в боях на Курской дуге.
В общую могилу один за другим опускаются ничем не обитые, просто обожжнные гробы, на свежий
холм кладутся венки. Ритуал предельно скромен и лаконичен. Нет тех почестей, которых заслужива
ют безымянные герои, павшие смертью храбрых, ни оркестра, ни почтного караула. Лишь местные
милиционеры в знак памяти салютуют из автоматов. Но в том, что похороны прошли без подобающей
торжественности, ребята из отряда Память не виноваты. Они сделали, что могли: нашли останки
воинов и достойно предали их земле. Работа, на которую у государства нет ни денег, ни сил.
Они стоят у края могилы, и в этом скорбном молчании, в сосредоточенных лицах юных поисковиков
есть что то такое трогательное и неподдельное, чего не сыщешь в торжественности и отлаженности
иных ритуалов. О чм в эту минуту думают они? Наверное о том, что совсем мало знают о тех, чьи
останки они ещ недавно держали в руках, только то, что эти павшие воины были совсем молодыми
парнями, всего несколькими годами старше самих поисковиков, что за их плечами были лишь детство,
не всегда счастливое, краткий миг юности и непомерно тяжлые месяцы войны.
Недожившие, недолюбившие, недосказавшие
Для многих ребят участие в поиско
вых экспедициях стало любимым и же
ланным делом, которым они продол
жают заниматься и после окончания
школы. Таков Сергей Матвеев заме
ститель командира отряда, правая рука
Ирины Евгеньевны, которому она сме
ло доверяет детей. Будущей своей про
фессией он избрал преподавание ис
тории. И как знать, возмож
но, вскоре молодой учи
тель Матвеев войдт в пе
дагогический коллектив
школы 1. Во всяком слу
чае, директору Гайдуковой
очень этого хочется. Ещ
один ветеран, не пропус
кающий ни одну экспеди
цию Николай Голованов.
Сейчас он заканчивает ака
демию МВД. Опытным и,
можно сказать, професси
ональным поисковиком
стал сын Ирины Евгеньев
ны Саша. Ездить в экспе
диции вместе с родителя
ми он начал, учась ещ в
третьем классе. И вот не
давно Правительство Мос
ковской области номини
ровало его на нацио
нальную детскую премию.
В первую же экспедицию
отряду Гайдуковой при
шлось решать задачу, ко
торая на все последующие годы напол
нила поиски главным смыслом. Поля
сражений до сих пор усеяны костями
незахороненных солдат. И нельзя в
поисках музейных экспонатов пересту
пать через них и идти дальше. Не по
христиански это, да и просто не по
человечески. Тогда было принято ре
шение: останки каждого найденного
воина должны быть достойно преданы
земле. Ирина Евгеньевна говорит о том,
как серьзно, как трепетно, с каким
чувством ответственности и важности
того, что они делают, выполняли эту
работу ребята. Лишь в очень редких
случаях удавалось установить личность
погибшего и разыскать его родствен
ту в полевых условиях, когда на солнце
под пятьдесят градусов. И какую рабо
ту! Нужно перелопатить десятки кубо
метров земли, а потом просеять е всю
через пальцы, чтобы не пропустить
даже самой маленькой косточки, по
том сложить вс так, чтобы разделить
между собой останки разных людей,
потом Но, думаю, этого уже вполне
достаточно, чтобы проникнуться боль
шим уважением к тому, что сделали
эти ребята.
Все ныне живущие в нашей стране в
долгу перед теми, кто своими жизнями
защитил Отечество от порабощения.
Об этом долге говорят многие, но что
то делают для того, чтобы его опла
тить, единицы. Справедливо утвер
ждение, что война может считаться
оконченной, когда захоронен после
дний погибший солдат.
Отряд Память сделал
уже немало, чтобы прибли
зить этот день.
P.S. Поскольку речь
здесь шла о школе и школь
никах, никак не обойти вос
питательный момент. Ис
торию можно учить по од
ним лишь учебникам, пат
риотизм прививать на со
браниях, к труду приучать
с помощью нотаций, а кол
лективизм воспитывать,
проводя дежурные мероп
риятия. А можно создать такой отряд,
как Память. Тогда ребята сами потя
нутся к истории и будут изучать е по
живым свидетельствам времени, а та
кие прекрасные качества, как патрио
тизм, коллективизм, трудолюбие, не
пременно разовьются у тех, кто вместе
с товарищами занимается любимым
делом. Делом, которое приносит пользу
и другим людям.
Тогда и военные песни у вечернего
костра зазвучат сами собой.
Без массовика затейника.
Евгений КРАМАРСКИЙ
Редкая находка солдатский медальон.
Бессменным руководителем отряда стала директор школы и
преподаватель истории Ирина Евгеньевна Гайдукова (слева).
Нужно перелопатить десятки кубометров земли,
а потом просеять е всю через пальцы.