background image
вторник
k
83, 27 июля 2010 г.
ГОРОД И ГОРОЖАНЕ
СИТУАЦИЯ
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
(Продолжение. Начало на с.1)
Человеку при выборе профессии
необходимо совместить три составля
ющие: я хочу, я могу и потребнос
ти общества. Сегодня многие выпуск
ники высших учебных заведений (око
ло 80%) работают не по специальнос
ти. В чм причина? Причин несколько.
Во первых, это связано с экономичес
ким упадком в стране. Некоторые от
расли хозяйства вообще на боку.
Зарплата у сотрудников очень низкая.
Здесь работают либо подвижники, либо
очень богатые, для которых эта зар
плата не существенна. Например, Ро
берт Кеннеди работал однажды за зар
плату в 1 доллар.
Вторая причина кроется в требова
ниях работодателя.
Различные иссле
довательские организации проводили
опрос на тему Какое образование вы
предпочитаете: техническое или гума
нитарное?.
25% опрошенных ответи
ли: Любое, лишь бы высшее. Это те,
которые заведомо не собираются ра
ботать по специальности. Как ни стран
но, но в этом есть свой резон. Дело в
том, что диплом является гарантией
того, что человек, получивший высшее
образование, приобрл (или он обла
дал ими изначально) некоторые каче
ства, а именно: последовательность,
организованность, дисциплинирован
ность, умение, идя к цели, вести себя
рационально, умение ставить цели,
обучаемость, стрессоустойчивость,
адаптивность к внешним условиям.
Все эти качества нужны для любой ква
лифицированной работы. Поэтому кад
ровики требуют диплом даже там, где
он, как нам кажется, не нужен. Конеч
Куда пойти учиться
но, мы здесь не говорим о фиктивных
дипломах.
Проводили опрос и на тему Какие
профессии более всего нужны обще
ству и какие профессии наиболее по
пулярны сегодня?
Он показал, что
наиболее нужными считаются учителя
и врачи, а наиболее популярными
экономисты, социологи, юристы, пси
хологи. Эти профессии, если к ним ещ
добавить архитекторов, ландшафтных
дизайнеров и работников средств ин
формации, сегодня являются наибо
лее оплачиваемыми. И соответственно
большинство выпускников ринулось на
эти специальности. Спрос диктует пред
ложение. Количество
учебных заведений,
готовящих специали
стов по этим специ
альностям, возросло
в разы.
Таков спрос со сто
роны абитуриентов, а
со стороны работода
теля, государства? Эта задача слож
нее. Образование во все времена очень
затратно и с отложенным сроком отда
чи. Только при социализме мы всем
миром, платя налоги и получая при
быль от производства, учили всех бес
платно. Сегодня мы, как прежде, пла
тим налоги, но прибыль от производств
идт в основном в карман капиталиста,
у государства денег на образование не
хватает, поэтому оно становится для
каждого гражданина вс более затрат
ным.
Государство, вводя так называемые
бюджетные места, может регулировать
количество необходимых специалис
тов, но оно должно знать, сколько и
каких специалистов понадобится че
рез 5, 10, 20 лет. При плановом произ
водстве это было более или менее ясно.
Но даже тогда вопрос подготовки кад
ров вызывал нарекания.
Сегодня государство обращается к
работодателю. Пять лет назад жур
нал Итоги брал интервью у мини
стра образования Фурсенко. Задава
ли во прос: Знает ли заказчик, что
он хочет от образования? Фурсенко
ответил, что чткого ответа нет. Оно и
понятно. Капитализм шатающаяся
структура, которая сопровождается
рецессиями и даже кризисами. В мо
мент подъма нуж
ны специалисты, а
их нет. Только бога
тые государства мо
гут позволить себе
покупку нужных
специалистов в нуж
ное время. Недаром
США называют пы
лесосом, высасывающим специалис
тов со всего мира.
Итак, сегодня нет чткого представ
ления о том, какие и сколько понадо
бится специалистов через 5, 10, 20 лет.
Молоджь ещ меньше ориентирует
ся, но, естественно, надеется, что, при
обретя профессию, получит некоторую
гарантию своего будущего. Но спрос
на профессии меняется. С точки зре
ния дальней перспективы, можно дать
некоторые ориентиры. Научно техни
ческий прогресс, конечно, будет ме
нять быт человека. А он, в свою оче
редь, будет развиваться в сторону даль
нейшего расширения средств связи и
На строительной площадке дома для
молодых специалистов городских
предприятий состоялось выездное со
вещание, которое провл заместитель
главы администрации Василий Билоус.
Ситуацию обсуждали представители
организации застройщика, главный
архитектор города Виктор Ли и началь
ник Управления реализации инноваци
онных программ Михаил Симонов.
В начале встречи Василий Билоус
отметил, что последние несколько не
дель стали для муниципального строи
тельного комплекса по настоящему
жаркими и в прямом, и в перенос
ном смысле. В администрации работа
ют над непростой проблемой расселе
ния обитателей ветхих домов и прово
дят текущие совещания по застройке
12 го и 17 го кварталов. По признанию
Василия Григорьевича, проблем с до
мом на Колхозной площади тоже нема
ло. Сроки сдачи объекта в эксплуата
цию менялись неоднократно: сначала
апрель, затем май, следом июнь. К
концу подходит уже второй летний ме
сяц, а на строительной площадке спе
циалисты ООО Славяне по прежне
му ведут работы. По словам генераль
ного директора компании застройщи
Дом на Колхозной площади:
срыва сроков не будет!
ка Евгения Лапшина, задержка вызва
на трудностями взаимодействия с по
ставщиками ресурсов предприятия
ми Водоканал, Королвская элект
росеть и газовой службой.
В настоящее время мы заканчи
ваем электромонтажные, сантехничес
кие работы и остекление, рассказал
гендиректор Славян. Планируем
выполнить это примерно за месяц.
Заместитель главы администрации
рассказал, что кроме проблем с водо ,
газо и энергоснабжением, причиной
срыва установленных сроков строитель
ства стали и финансовые проблемы.
Финансирование строительства
жилья ведтся по программе развития
Королва как наукограда. В прошлом
году средства из федерального бюд
жета были перечислены с опозданием.
Кризис повлиял и на финансовые по
казатели застройщика Славян.
Подводя итоги, Василий Билоус от
метил, что муниципалитет будет еже
недельно контролировать ход работ до
финального завершения строитель
ства, чтобы не допустить срыва вновь
установленных сроков сдачи дома на
Колхозной площади.
Андрей ЕЖОВ
информационных технологий, биотех
нологий. Любая профессия, выбран
ная в этих направлениях, даст некото
рые гарантии стабильности. Но нужно
быть готовым и к переобучению. Вот
когда понадобится обучаемость.
Наш город наукоград. Сегодня в
нм можно получить образование всех
уровней и почти по всем основным и
перспективным профессиям. Этим он
выгодно отличается от всех городов
северо востока Московской области.
К примеру, Королвский колледж кос
мического машиностроения и техно
логии сегодня дат возможность по
лучить полное среднее образование и
ОБРАЗОВАНИЕ
среднее техническое по 11 специаль
ностям. Недавно к основным его спе
циальностям прибавились связанные
с автоматизацией производств, обслу
живанием автотранспорта, строитель
ством и дизайном. Как свидетельству
ет опыт большинства развитых госу
дарств, именно люди со средним про
фессиональным образованием состав
ляют основу экономики и обеспечива
ют промышленное развитие своих го
сударств. В городе можно получить и
очень разнообразное высшее образо
вание.
Раиса СТЕПАНОВА
Фото Алексея КОЗЛОВА
Молодым родителям нужно уже сейчас задуматься об образовании своих детей.
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Начну с того, что я и мои коллеги, а
также сотрудники соседних предпри
ятий в общей сложности порядка
500 человек, неоднократно обраща
лись напрямую в компанию Автотрэ
вэл, в чьм ведомстве находится
большинство автобусов и маршруток,
которые курсируют по нашему горо
ду. Но мы убедились в том, что номер
телефона, который указан в каждой
маршрутке, судя по всему, служит не
для того, чтобы принимать информа
цию от пассажиров, а скорей для ком
мерческих целей. Когда звонишь по
этому номеру, чтобы предъявить пре
тензию по поводу качества обслужи
вания то есть некачественного, а
подчас и небезопасного оказания ус
луг по перевозке пассажиров, то в
трубке слышишь недовольный голос
оператора или и того лучше про
сто бросают трубку, как будто бы сами
знают, что с четвркой ничего не
поделаешь. Но стоит произнести вол
шебное слово и представиться рекла
модателем, то тут же слышишь веж
ливый и услужливый голос в трубке.
Суть проблемы состоит в следую
щем. Маршрут четврки пролегает
от улицы Силикатной до конечной
остановки, которая расположена ря
дом с въездом в город.
Время работы маршрутного такси
ориентировочно с 7 до 20. Соответ
ственно четврка должна в этом
промежутке времени курсировать по
своему официальному маршруту, но
на практике вс иначе!
Двойка четврке
Утром водители маршрутных такси
под номером 4 лихо и небезопасно
бороздят просторы города, стараясь
как можно больше перевезти пасса
жиров из точки А в точку В, пытаясь
выполнить некий план по денежной
выручке за день, при этом они играют
наперегонки друг с другом, набирают
в салон людей, для которых нет сво
бодных мест, и ещ успевают наха
мить пассажирам, которые им забла
говременно сообщили об остановке,
но они не слышали этого. Либо они
без устали разговаривают по мобиль
ному телефону, либо слишком гром
ко у них играет музыка, и они просто
физически не слышат о просьбах пас
сажиров остановиться в нужном им
месте! Причм бывают случаи, что от
водителей явно разит алкогольными
парами.
И первый случай, и второй, по сути,
являются административным или
даже уголовным правонарушением.
Разговоры по мобильному телефону
в момент управления транспортным
средством запрещены законодатель
ством РФ.
Ощущение такое, будто едешь не на
общественном транспорте, а на лич
ном автомобиле этих водителей. Впро
чем, по внутреннему убранству салона
маршрутки вполне можно подумать что
это не общественный транспорт, а имен
но личная собственность того, кто за
рулм, уж очень соответствует вид
одного другому! Чехлы на сидениях
настолько грязные, что садиться на них
не то что неприятно, но уже и небезо
пасно. Такое ощущение, что в часы
пик, когда пассажиропоток слабеет, на
этих микроавтобусах возят овощи на
рынок!
После 15 часов ни один, подчеркну
НИ ОДИН водитель не едет на конечную
остановку к выезду из города, аргумен
тируя это тем, что там возникает пробка
и им невыгодно туда ездить, так как
нужно сдавать пресловутый план, а они
больше бензина сожгут в пробке. Заме
чу, что в это время с 16.30 и до 19.00
сотрудники предприятий возвращают
ся с работы, но четврки не дождшь
ся, и люди идут пешком до ближайшей
остановки, но и там ситуация складыва
ется не лучшим образом. Так, может
быть, нам, пассажирам, тоже наполови
ну оплачивать такие услуги не 25
рублей за проезд, а как левая нога
захочет, хочу плачу, хочу нет, как
водители: хочу еду по маршруту, хочу
нет. Да и утром бывают случаи, когда
водитель доезжает до РКК и отказыва
ется ехать до конечной!
Уважаемая администрация г. Коро
лва, пожалуйста, повлияйте на этот
беспредел. Данная ситуация длится не
один день и даже не один год!
Обращаемся к директору Автотрэ
вэла, обратите ваше внимание на дан
ный маршрут, на персонал, который
работает на этом маршруте, на автомо
били и их состояние как техничес
кое, так и эстетическое. Просим вас
обеспечить нормальные и безопасные
условия перевозки, мы же не в ка
менном веке живм!
С уважением,
Mail Basil
Здравствуйте уважаемая редакция Кали
нинградской правды! Я являюсь жителем
г. Королва, однажды уже писал вам письмо,
спасибо, что не оставили без внимания и
опубликовали его. Данное письмо пишу по
просьбе общественности пассажиров
маршрутного такси 4.
Пять дней в неделю мне, как и многим жите
лям нашего города, приходится ездить на
работу именно на этом маршрутном такси.
Всегда будут нужны
специалисты, связанные
с бытом человека, то есть
с жильм, здоровьем,
обучением, питанием.
Многие пассажиры
шутят: Может быть,
скинемся и подарим
компании Автотрэ
вэл стиральную
машинку для
стирки чехлов.