background image
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
суббота
k
85, 31 июля 2010 г.
(Продолжение. Начало на с.1)
Может быть, это случайность? Нет,
не случайность.
Судите сами: закон обя
зывает водителя мотоцикла иметь удо
стоверение на право управления этим
транспортным средством.
Значит, он
изучил Правила дорожного движения
и сдал по ним экзамен, во время кото
рого проверили его
умение управлять
мотоциклом. За
кон обязывает,
чтобы мотоцикл
прошл техничес
кий осмотр и был
оснащн государ
ственным номер
ным знаком, по ко
торому можно установить владельца
транспорта в случае нарушения им
Правил дорожного движения. Води
тель и пассажир мотоцикла должны
иметь на голове застгнутый защит
ный шлем. Разумны ли эти требова
ния? Да. Именно поэтому водители
мотоциклов становятся виновниками
и пострадавшими в ДТП гораздо реже,
чем скутеристы.
А что же закон требует от водителя
скутера? Да ничего не требует! Ни зна
ния ПДД, ни наличия прав, ни номерно
го знака на скутере, ни защитного шле
ма на водителе.
(Пассажиров на скуте
ре быть не должно, но ведь ездят иног
да и по 3 человека!) Нет и ограничений
Коварство и опасность скутера
по возрасту. Управляй этим транспор
тным средством хоть с пелнок! Техни
ческая исправность скутера законом
не регламентируется. Езди хоть без тор
мозов, без колс и руля. А раз нет
требований закона, то и ГИБДД не име
ет законных оснований для воздействия
на такого скутериста. Возможно, иной
диссидент обрадуется
такому торжеству
полной демократии.
Ну, на то он и дисси
дент, чтобы радовать
ся всему плохому в на
шей жизни. А разум
ный человек непре
менно обеспокоится
тем, что скутер очень
опасный транспорт, особенно в руках
несовершеннолетнего. Опасный и для
самого водителя, и для окружающих.
Как же можно сократить число жертв
этого коварного транспорта? Кто и что
может для этого сделать? Прежде все
го, должны задуматься родители под
ростка: а нужно ли покупать ему ску
тер? Где он сможет безопасно ездить?
И кто научит его безопасной езде на
нм? Родители, вы же не простите себе,
если на купленном вами скутере ваш
ребнок травмируется или, не дай Бог,
погибнет. Зачем покупать своему ре
бнку смерть? Если же скутер у вас уже
есть или неизбежно скоро появится, то
для безопасности его водителей мож
но принять простейшие меры. Прежде
всего, нужно ездить обязательно в за
щитном шлеме. Если молодые кости
рук и ног срастаются легко и быстро, то
головной мозг подростка особенно вос
приимчив к травмам. Важно, очень важ
но, чтобы водитель скутера знал ПДД.
Книжечка с ПДД тоненькая и написана
достаточно понятно. Не ленитесь, уст
ройте своему чаду домашний экзамен
на знание этих Правил. Лучше потра
тить время и нервы на обучение сына,
чем тратить нервы, время и деньги на
его лечение, если он попадт на скуте
ре в ДТП. Есть и компьютерные игры
для подростков, обучающие Правилам
дорожного движения.
Обязательно проверьте исправность
тормозов скутера вашего ребнка. Как
это сделать? А сыграйте с ним в игру
Затормози на скутере юзом или За
тормози у того камешка. (Вот только
не надо играть в Затормози передо
мной!) Подарите ему книгу о безопас
ной езде на мотоциклах. Но если вы
действительно озабочены благополуч
ным будущим своего ребнка, то на
цельте его на получение настоящего
водительского удостоверения и на мо
тоцикл, и на автомобиль. Это ему точно
пригодится в жизни.
Догадываюсь, вы подумали, что вс
написанное совершенно ба
нально и примитивно, что не
нужно так старательно разж
вывать очевидное и понятное.
Может быть, вы правы. А мо
жет быть, во многом прав и я.
В доказательство своей пра
воты привожу некоторые факты, полу
ченные от начальника ОГИБДД г. Коро
лва капитана Сергея Адамова.
Факт 1. Напоминаю, что только за три
месяца этого года случилось 12 аварий с
участием скутеров.
Факт 2. Одно ДТП случилось с учас
тием квадроцикла в Новых Горках.
Квадроцикл это мотоцикл или ску
тер на четырх колсах. Им управлял
ребнок девяти лет, получивший в ава
рии существенные травмы. Родители
должны будут возместить ущерб вла
дельцу автомобиля, в который врезал
ся их ребнок.
Факт 3. В июле на улице Мичурина
скутерист столкнулся с автомобилем
УАЗ и погиб. Погибший был не ребн
ком, а зрелым человеком тридцати
шести лет. Рассказывая об этом траги
ческом случае, Сергей Адамов особо
подчеркнул, что водитель скутера гру
бо нарушил ПДД выехал на полосу
встречного движения.
Вывод прост: скутер весьма коварен
и опасен и для водителя, и для окружа
ющих. Скутер коварен тем, что кажется
таким маленьким, слабеньким и доб
реньким, как щенок или котнок.
Позвольте мне небольшую сказку из
моей собственной жизни. Вы уж изви
ните, но любим мы, пожилые люди,
делиться своим житейским опытом. По
тому что он достался нам нелегко и
проверен на собственной шкуре. Итак,
давным давно осенью 1972 года
решил я купить мотороллер Вятка.
Это предок нынешнего скутера. Права
и номер были на него не нужны. Узнав,
что я хочу купить транспорт такой бес
правно неполноценный, родители по
ступили мудро. Они добавили к моим
накоплениям денег и велели купить мо
тороллер Турист. Солидный аппарат,
который нужно и в ГАИ регистрировать
с получением номерного знака, и иметь
права категории А, чтобы ездить на
нм.
Верно сказано, что охота пуще нево
ли. Я с усердием взялся за изучение
Правил дорожного движения. (Тогдаш
ние Правила были написаны таким шер
шавым и трудным языком, что совре
менные ПДД по сравнению с ними про
Когда ты на дороге, такой маленький и совершенно
уязвимый, в окружении больших грузовиков и автобу
сов это приучает к осторожности и здравомыслию.
сто увлекательный роман!) Уже через
месяц я сдал экзамен в ГАИ и получил
свои первые права. Они мне очень при
годились и в армии, и в дальнейшей
жизни. Я начал учиться езде на мото
роллере, ещ не имея прав и не зная
ПДД. Поэтому тренировался на улице,
где не было никакого транспорта. Тре
нировался долго, больше месяца. На
учился уверенно ехать и быстро оста
навливаться, поворачивать и делать
змейку. И только потом стал выезжать
на дороги с небольшим движением.
Выезжать, имея в кармане права, на
голове мотоциклетный шлем, а так
же номерной знак на мотороллере.
Пройти курс самообучения езде в бе
зопасном месте меня заставили роди
тели. Если бы не они, я бы
сразу (без прав, номера и
знания ПДД) помчался ли
хачить на главной улице и
гонял бы там минут пять или
десять, до первой аварии.
Мудрость родителей, мо послушание,
старание и некоторое здравомыслие
дали хороший результат. Езда на мото
роллере научила меня осторожности,
умению предчувствовать возможные
опасности. Сказка ложь, да в ней
намк, добрым молодцам урок. В этой
сказке лжи нет. Намки есть. Уроки
извлекайте сами.
Думаю, что скоро законодатели в
стране примут разумные законы о ску
терах и их водителях. Но, может быть,
лучше нам, гражданам, не ждать этих
законов и постановлений, а самим по
заботиться о безопасности своих род
ных? Доступными нам средствами.
Птр КОРОЛЬ
Скутер опасен мнимой безна
казанностью водителя. Поче
му безнаказанность мнимая?
Да потому, что свои наруше
ния скутерист искупает не
штрафом, а расплачивается
здоровьем или даже жизнью.
АВТОНОВОСТИ
Как стало известно
Авто.Вести.Ru, ми
лицейское ведомство распространило по
своим подразделениям две телеграммы.
В первой ГИБДД информирует подчинн
ных о том, что изменения в Федеральный
закон О безопасности дорожного движе
ния и в статью 27.12 КоАП РФ, касающи
еся полного запрета употребления алко
голя за рулм автомобиля, вступают в силу
6 августа.
В связи с этим дорожным милиционе
рам нужно будет самостоятельно изу
чить нововведения и согласовать поправ
ки с судами. Также инспекторам предпи
сано учитывать при проведении теста на
алкоголь на посту погрешность применя
емых ими анализаторов спирта, которая,
правда, составляет всего 0,04 мг/л. Та
ким образом, начиная со следующей пят
ницы, инспекторы ДПС вправе лишать
права управления автомобилем водите
лей даже с минимальным содержанием
алкоголя в крови.
Вторая телеграмма, которую руковод
ство ГИБДД разослало сотрудникам, ка
сается не менее важного дорожного за
кона, который был подписан Президен
том РФ 24 июля. Нововведения касают
ся повышения штрафов за нарушения
Правил дорожного движения и техни
ческих норм эксплуатации автомобиля.
Так, за недостаточный уровень свето
Дорожный фонд начнт свою работу со следующего года, сообщает
РИА Новости. Объм его финансирования в 2011 году составит 377
миллиардов рублей, в 2012 году 348 миллиардов рублей, в 2013 году
408 миллиардов рублей.
Как сообщалось ранее, в качестве одного из источников финансиро
вания фонда рассматриваются дополнительные акцизы на бензин и
дизельное топливо. Решение о постепенном увеличении акцизов на
горючее (по одному рублю в год) было принято в июле на совещании
Правительства. По прогнозам вице премьера, министра Алексея Кудри
на, на долю акцизов в фонде придтся 82,9 миллиарда рублей в 2011
году, 174 миллиарда рублей в 2012 году и 279 миллиардов рублей
в 2013 году.
Из полученных за счт дополнительных акцизов средств в 2011 году
в регионы на ремонт дорог планируется направить 34 миллиарда рублей,
в 2012 году 84 миллиарда рублей, а в 2013 году 139,7 миллиарда
рублей.
В мае 2010 года с инициативой создания целевого дорожного фонда
в рамках российской бюджетной системы выступил Премьер министр
Владимир Путин. Законопроект, подготовленный Минтрансом, предла
гал пополнять фонды за счт части налогов, например транспортного, и
за счт акциза на топливо.
В середине июня Дмитрий Медведев поставил под сомнение необхо
димость создания дорожных фондов и назвал их лишь одним из
возможных ходов для модернизации дорожного хозяйства.
Несмотря на это, в начале июля о создании целевых дорожных
фондов в России с января 2011 года заявил руководитель Федерального
дорожного агентства Министерства транспорта РФ Анатолий Чабунин во
время заседания Межправительственного совета дорожников СНГ. Кро
ме того, законопроект, подготовленный Минтрансом, чуть позже был
одобрен Комитетом Государственной Думы РФ по строительству и
земельным отношениям.
ГИБДД готовится
к сухому закону
Президент одобрил
создание дорожного фонда
Президент России Дмитрий Медведев
принял решение о создании в России
федерального дорожного фонда, сред
ства из которого будут направляться на
строительство и ремонт дорог.
пропускания лобового и передних боко
вых сткол, который по ГОСТу равен не
более 30%, отныне будет взиматься
штраф 500 рублей (ранее за это наруше
ние наказание было 100 рублей). Столько
же придтся отдать и за нечитаемые но
мерные знаки авто. К тому же в пять раз
вырос штраф за некоторые нарушения
указаний разметки. Лишением прав бу
дет караться выезд на дорожную полосу
и трамвайные пути встречного направ
ления. Но в случае фиксации данного
правонарушения на видеокамеру в авто
матическом режиме можно отделаться
штрафом в 5000 рублей.
Данный федеральный закон также всту
пает в силу 6 августа. Правда, большая
часть штрафов, включая наказание за то
нировку и нарушение разметки, начнт
действовать лишь осенью а именно 23
сентября и 21 ноября 2010 года. Так что
пока у водителей есть время тщательно
изучить государственные стандарты и ос
вежить ПДД, не дожидаясь неприятной
встречи с сотрудником ГИБДД.
Руководство ГИБДД РФ оповестило своих сотрудников о дате вступле
ния в силу запрета на употребление алкоголя за рулм и новых штрафов
за нарушения ПДД. Инспекторам предписано тщательно изучить поправ
ки в КоАП и проработать вопрос взаимодействия с судами.
Сравнение системы штрафов
Рис. Владимира ЧУПРАКОВА
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА