background image
четверг
k
96, 26 августа 2010 г.
СЛОВА
C
M
Y
K
Н
о дело в том, что все жертвы
пожарных от беспомощности,
от отсутствия в необходимом количе
стве пожарно спасательной техники, от
полной беззубости противопожар
ной профилактики короче, от того,
что пожарная охрана всегда пребывает
при при МВД, потом при МЧС,
а единственное при, с которым по
жарное дело в России может не просто
выживать, но и развиваться, если про
тивопожарная служба получит сво
представительство при Президенте или
хотя бы Премьер министре России,
будь то Комитет, Департамент или Ми
нистерство пожарной охраны или по
жарной безопасности, неважно Важ
но, что оно будет наделено не меньши
ми полномочиями, нежели существу
ющие сегодня на тех же условиях ФСБ,
ФСО, ФМС, МЧС и множество других,
менее известных общественности орга
низаций.
Что происходит сейчас? МЧС из сво
его бюджета выделяет пожарным
столько, сколько считает необходи
мым, а не столько, сколько реально
нужно. Хватает только на поддержание
существующих частей, да и то не в
полной мере. На что то новое уже нет
средств, а ведь ничто не стоит на месте,
развивается и пожарная техника. Но
при таком двоюродном финансиро
вании речь может идти в лучшем слу
чае о реанимации уже имеющегося
оборудования, не более того!
Будучи отдельным ведомством, име
ющим свой голос в Правительстве и
свой по конкретным потребностям
службы бюджет, СПО (Служба по
жарной охраны), или Федеральная про
тивопожарная служба название су
ществующее и вполне корректное,
сможет более правильно расставлять
приоритеты, воздействовать на приня
тие новых законов. В частности, в но
вом Лесном кодексе чрным по белому
указано, что пожарные ФПС подчер
кну, профессионалы пожаротушения!
но в течение года административное правонару
шение, посягающее на общественный порядок
или установленный порядок управления; не име
ющим постоянного места жительства; не пред
ставившим в органы внутренних дел документы,
подтверждающие прохождение проверки знания
правил безопасного обращения с оружием.
Гражданское оружие должно храниться в усло
виях, обеспечивающих его сохранность, безопас
ность хранения и исключающих доступ к нему
посторонних лиц. Граждане Российской Федера
и хранить оружие
ции могут применять имеющееся у них на закон
ных основаниях оружие для защиты жизни, здо
ровья и собственности в состоянии необходимой
обороны или крайней необходимости. Примене
нию оружия должно предшествовать чтко выра
женное предупреждение об этом лица, против
которого применяется оружие, за исключением
случаев, когда промедление в применении ору
жия создат непосредственную опасность для
жизни людей или может повлечь иные тяжкие
последствия. При этом применение оружия в со
стоянии необходимой обороны не должно причи
нить вред третьим лицам. Запрещается приме
нять огнестрельное оружие в отношении женщин,
лиц с явными признаками инвалидности, несо
вершеннолетних, когда их возраст очевиден или
известен, за исключением случаев совершения
указанными лицами вооруженного либо группо
вого нападения. О каждом случае применения
оружия, повлекшем причинение вреда здоровью
человека, владелец оружия обязан незамедли
тельно, но не позднее суток, сообщить в орган
внутренних дел по месту применения оружия.
Лицам, владеющим на законном основании ору
жием, запрещается иметь его при себе во время
участия в собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях, пикетировании или иных массовых ак
циях.
За три месяца до истечения срока действия
выданных лицензий, а также разрешений на хра
нение, хранение и использование, хранение и но
шение оружия их владельцы представляют в орган
внутренних дел по месту учта оружия заявления
и документы, необходимые для получения соот
ветствующих лицензий и разрешений.
Продление срока действия лицензий и разре
шений осуществляется в порядке, установленном
для их выдачи, с оформлением новой лицензии
или разрешения.
Как продлить лицензию
Что можно не регистрировать
Материал предоставлен УВД г. Королва
К публикации подготовила Елена ФИЛИППОВА
Пожары, грянувшие нынешним летом, со
всей очевидностью выявили одну вещь:
служба пожаротушения МЧС оказалась к ним
столь же не готова, как и во времена подчи
ннности е МВД. Я не могу сказать ни одно
го плохого слова непосредственно в адрес
пожарных это мужественные и самоотвер
женные люди, всерьз рискующие жизнью и
здоровьем на работе. Низкий им поклон!
Пожары и пожарные
не имеют права возглавлять и руко
водить тушением лесных пожаров. Они
могут принимать участие в тушении
лесных угодий только в качестве отко
мандированных специалистов, подчи
ннных Рослесхозу. Это похоже на то,
как если бы ЖКХ требовал от Скорой
помощи согласовывать диагнозы и
методы лечения в случае вызова ско
рой в жилой сектор. Абсурд? Разуме
ется, но Лесной кодекс принят именно
в такой редакции. Пожарные в созда
нии данного кодекса не участвовали
их дело тушить, а не законы прини
мать! О пожарной профилактике в лес
ных хозяйствах речи вообще не идт,
хотя, на мой взгляд, основная задача
ФПС (СПО) состоит не в тушении пожа
ров, а в создании условий, в которых
загорание невозможно в принципе! А
пожар это всегда форс мажорные
обстоятельства, основанные либо на
неодолимых силах природы, либо на
человеческой глупости и непредусмот
рительности или жадности. Это в ос
новном касается коммерческих объек
тов, где экономия на противопожар
ных средствах и игнорирование про
филактики довольно доходная ста
тья бюджета коммерсантов. Причм,
как показали последние пожары в ноч
ных клубах, владельцам этих самых
клубов было сделано множество пред
писаний по устранению нарушений
норм и правил пожарной безопаснос
ти. Но великий русский авось не бо
ится бумажных угроз, а кроме этого, на
данный момент пожарные не распола
гают никакими другими средствами
убеждения нарушителей. Когда пожар
ная служба была при МВД, ещ побаи
вались, так как МВД орган каратель
ный, может и по шапке врезать! МЧС
такой харизмой, да и возможностями,
не обладает. Сегодня все вопросы, пре
дусматривающие карательные меры,
решаются через суд. Он может оштра
фовать, может и приостановить эксп
луатацию объекта на срок до 90 суток.
Другое дело, что рассмотрение дел в
суде может затянуться, а зачастую ос
танавливать эксплуатацию надо немед
ленно, иначе пожар дело времени!
При выделении ФПС в отдельный
комитет или министерство, можно сра
зу придать службе профилактики боль
шие возможности, вплоть до закрытия
предприятий, не соблюдающих проти
вопожарные меры безопасности, уж не
говоря о штрафах и временной приос
тановке деятельности до исправле
ния недостатков. Кроме того, сейчас
инспектор пожарного надзора при при
мке объектов не имеет решающего
голоса. Он может указать в акте о при
мке объекта сво частное мнение, ко
торое никого не интересует, если объект
надо сдать его принимают в эксплу
атацию невзирая на робкий лепет по
жарных, которые потом нередко и гиб
нут, спасая этот объект в случае возго
рания. А ведь любой офицер пожар
ный вам докажет, что сто процентов
пожаров в жилых помещениях и боль
шинство техногенных (на промыш
ленно хозяйственных объектах) и
лесных (торфяных и вообще природ
ных) пожаров имеют причиной так
называемый человеческий фактор:
либо несоблюдение норм и правил
пожарной безопасности, либо не
брежность в обращении с огнм Да
что говорить, выйдите из дома и по
смотрите на состояние мусорных кон
тейнеров в воскресенье вечером. Вы
увидите гору вполне готового заго
реться мусора, автопокрышки, банки
и фляги из под краски и автомасла,
груды сухих веток Примерно такую
же картину можно наблюдать на зад
ворках гаражей. И вс это рано или
поздно обязательно загорится! По
жарные, конечно же, приедут и поту
шат, но дыма весь двор наглотается.
Это в лучшем случае, а ведь пожар
легко может перекинуться и на жи
лые строения! И опять же инспек
тор Государственного пожарного над
зора по противопожарной профилак
тике сегодня не может заставить ДЭЗ
убрать мусор. Он может лишь напи
сать очередную грозную бумагу
Вопрос на логику: если бы пожарные
имели право наложить на нарушите
ля большой штраф, а то и добиться
его увольнения с должности за нару
шение пожарной безопасности, ко
пились бы эти горы мусора под на
шими окнами? Вряд ли Если бы
господа коммерсанты знали, что за
неисполнение предписаний инспек
тора Госпожнадзора их ожидает очень
большой штраф за нарушение Пра
вил пожарной безопасности и закры
тие объекта до устранения наруше
ний, а в случае загорания заведе
ние уголовного дела, обязательный
суд и осуждение к реальным срокам
и в придачу к стопроцентному возме
щению ущерба оплата работы пожар
ных по тушению данного объекта,
полагаю, что первое предписание о
нарушении стало бы последним, вы
годнее было бы исполнить предписа
ние, чем ехать куда нибудь в Коми
лес валить Да и захламлнные бал
коны, газовые баллоны и канистры с
бензином в гаражах и прочие быто
вые шалости легко лечатся с по
мощью штрафов.
Торфяники горят и зимой и летом.
Тушить их надо круглый год, не дово
дить ситуацию до того, что происхо
дит сегодня! А господину Шойгу, воз
можно, стоило бы подумать о созда
нии под эгидой МЧС национальной
гвардии, которая может состоять из
отслуживших срочную службу сол
дат и офицеров в отставке по при
меру национальной гвардии США,
которая мобилизуется только при
объявлении чрезвычайной ситуации
в регионе и распускается по отмене
ЧС. В Америке НГ очень помогает и
как вспомогательная эвакуационная,
и как антимародрская служба. При
чм в отличие от армейской эта служ
ба может быть добровольной и со
стоять исключительно из жителей
данного региона, больше прочих за
интересованных в соблюдении поряд
ка в округе.
Пожары, разумеется, будут все
гда стихия неодолима. Но есть воз
можность сократить их количество
до минимума и бороться с пожарами,
которые происходят именно от сти
хии. С этой задачей сможет справить
ся только вполне самостоятельная
ФПС, наделнная реальными сред
ствами воздействия на нарушителей,
способная участвовать в создании
законов, касающихся тех сфер дея
тельности, где есть угроза пожаров,
и, разумеется, имеющая свой соб
ственный бюджет, распределяемый
профессионалами пожарного дела
среди профессионалов. Поверьте,
они сами лучше знают, сколько им
нужно денег и как эти деньги потра
тить с наибольшей пользой для дела.
Именно пожарные, ФПС, а не МВД
или МЧС должны решать проблемы
пожарной безопасности и нести от
ветственность за их решение.
Андрей КАРЛОВ
Применять
на законных основаниях
Фото Алексея КОЗЛОВА
Фото Алексея КОЗЛОВА
При выдаче лицензий и разрешений ранее по
лученные документы с истекшим сроком дей
ствия подлежат сдаче в органы внутренних дел.
В случае нарушения сроков перерегистрации,
постановки на учт гражданского оружия, вла
дельцы привлекаются к административной ответ
ственности в соответствии с действующим зако
нодательством.
Конструктивно сходные с оружием изделия
пневматические винтовки, пистолеты и револьве
ры с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные
пистолеты и револьверы калибра не более 6 мм и
патроны к ним, которые по заключению Мини
стерства внутренних дел Российской Федерации
не могут быть использованы в качестве огне
стрельного и газового оружия, приобретаются
без лицензии и не регистрируются.
Не подлежат регистрации механические рас
пылители, аэрозольные и другие устройства, сна
ряженные слезоточивыми или раздражающими
веществами, электрошоковые устройства и ис
кровые разрядники отечественного производства,
пневматическое оружие с дульной энергией не
более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно.
Граждане имеют право приобретать их без полу
чения лицензии.
Куда обращаться
Примные дни отдела лицензионно разре
шительной работы (ОЛРР) УВД города Коро
лва:
вторник с 14.00 до 18.00
четверг с 14.00 до 18.00
1 я и 3 я суббота месяца с 9.00 до 13.00
телефон: 511 86 75