background image
четверг
k
99, 2 сентября 2010 г.
(Продолжение на с. 4)
Решением Совета депутатов города Королва Мос
ковской области от 27 января 2010 года 490/77 принят
в первом чтении проект решения Совета депутатов горо
да Королва Московской области о внесении изменений
в Устав города Королва Московской области в целях
приведения его в соответствие с федеральными закона
ми.
4 февраля 2010 года указанный проект официально
опубликован в газете Калининградская правда и раз
мещн в сети Интернет.
Руководствуясь Федеральными законами Об общих
принципах организации местного самоуправления в Рос
сийской Федерации, О государственной регистрации
уставов муниципальных образований, Уставом города
Королва Московской области, Регламентом Совета де
путатов города Королва Московской области и другим
законодательством, Совет депутатов города Королва
Московской области решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Ус
тав города Королва Московской области, принятый
решением Совета депутатов города Королва Москов
ской области от 25 августа 2005 года 94/557 (в редак
ции от 16 июля 2008 года):
1.1.
Статью 7 Устава города изложить в следующей
редакции:
Статья 7. Перечень вопросов местного зна
чения города. К вопросам местного значения города
относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюдже
та города и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных нало
гов и сборов города, а также льгот по их уплате;
3) владение, пользование и распоряжение имуще
ством, находящимся в муниципальной собственности
города;
4) организация в границах города электроснабжения,
теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения на
селения, водоотведения и снабжения населения топли
вом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобиль
ных дорог местного значения в границах города, а также
осуществление иных полномочий в области использо
вания автомобильных дорог и осуществления дорож
ной деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих
в городе и нуждающихся в улучшении жилищных усло
вий, жилыми помещениями в соответствии с жилищ
ным законодательством;
7) организация строительства и содержания муници
пального жилищного фонда;
8) создание условий для жилищного строительства;
9) создание условий для предоставления транспорт
ных услуг населению и организация транспортного об
служивания населения;
10) участие в профилактике терроризма и экстре
мизма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий проявлений терроризма и экстремизма в
границах города;
11) участие в предупреждении и ликвидации послед
ствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
12) организация охраны общественного порядка на
территории города муниципальной милицией;
13) обеспечение первичных мер пожарной безопас
ности в границах города;
14) организация мероприятий по охране окружаю
щей среды в границах города;
15) организация предоставления общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам, за исключением
полномочий по финансовому обеспечению образова
тельного процесса, отнеснных к полномочиям органов
государственной власти Московской области;
16) организация предоставления дополнительного
образования и общедоступного бесплатного дошколь
ного образования на территории города;
17) организация отдыха детей;
18) организация оказания на территории города ско
рой медицинской помощи (за исключением санитарно
авиационной), первичной медико санитарной помощи в
амбулаторно поликлинических, стационарно поликли
нических и больничных учреждениях, медицинской по
мощи женщинам в период беременности, во время и
после родов;
19) создание условий для обеспечения жителей го
рода услугами связи;
20) создание условий для обеспечения жителей го
рода услугами общественного питания;
21) создание условий для обеспечения жителей го
рода услугами торговли;
22) создание условий для обеспечения жителей го
рода услугами бытового обслуживания;
23) организация библиотечного обслуживания насе
ления, комплектование и обеспечение сохранности биб
лиотечных фондов библиотек города;
24) создание условий для организации досуга и обес
печения жителей города услугами организаций культу
ры;
25) создание условий для развития местного тради
ционного народного художественного творчества, учас
тие в сохранении, возрождении и развитии народных
художественных промыслов в городе;
26) сохранение, использование и популяризация
объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры), находящихся в собственности города, охра
на объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) местного (муниципального) значения, рас
положенных на территории города;
27) обеспечение условий для развития на территории
города физической культуры и массового спорта, орга
низация проведения официальных физкультурно оз
доровительных и спортивных мероприятий города;
28) создание условий для массового отдыха жителей
города и организация обустройства мест массового от
дыха населения;
29) формирование и содержание муниципального
архива;
30) организация ритуальных услуг и содержание мест
захоронения;
31) организация сбора, вывоза, утилизации и перера
ботки бытовых и промышленных отходов;
32) организация благоустройства и озеленения тер
ритории города, содержание, защита и ремонт город
ских зелных насаждений; организация использования,
охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, ле
сов особо охраняемых природных территорий, располо
женных в границах города;
33) утверждение генеральных планов города;
34) утверждение правил землепользования и заст
ройки города;
35) утверждение подготовленной на основе гене
ральных планов города документации по планировке
территорий города;
36) выдача разрешений на строительство, разреше
ний на ввод объектов в эксплуатацию при осуществле
нии строительства, реконструкции, капитального ре
монта объектов капитального строительства, располо
женных на территории города;
37) утверждение местных нормативов градострои
тельного проектирования города;
38) ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на
территории города;
39) резервирование земель и изъятие, в том числе
путм выкупа, земельных участков в границах города
для муниципальных нужд;
40) осуществление земельного контроля за исполь
зованием земель города;
41) выдача разрешений на установку рекламных кон
струкций на территории города, аннулирование таких
разрешений, выдача предписаний о демонтаже само
вольно установленных вновь рекламных конструкций
на территории города, осуществляемые в соответствии
с Федеральным законом О рекламе;
42) присвоение наименований улицам, площадям и
иным территориям проживания граждан в городе, уста
новление нумерации домов, организация освещения
улиц и установки указателей с наименованиями улиц и
номерами домов;
43) организация и осуществление мероприятий по
гражданской обороне, защите населения и территории
города от чрезвычайных ситуаций природного и техно
генного характера, включая поддержку в состоянии по
стоянной готовности к использованию систем оповеще
ния населения об опасности, объектов гражданской обо
роны, создание и содержание в целях гражданской обо
роны запасов материально технических, продоволь
ственных, медицинских и иных средств;
44) создание, содержание и организация деятельно
сти аварийно спасательных служб и (или) аварийно
спасательных формирований на территории города;
45) создание, развитие и обеспечение охраны лечеб
но оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории города;
46) организация и осуществление мероприятий по
мобилизационной подготовке муниципальных предпри
ятий и учреждений, находящихся на территории города;
47) осуществление мероприятий по обеспечению бе
зопасности людей на водных объектах, охране их жизни
и здоровья;
48) создание условий для расширения рынка сель
скохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
содействие развитию малого и среднего предпринима
тельства, оказание поддержки социально ориентиро
ванным некоммерческим организациям, благотвори
тельной деятельности и добровольчеству;
49) организация и осуществление мероприятий по
работе с детьми и молоджью в городе;
50) осуществление в пределах, установленных вод
ным законодательством Российской Федерации, пол
номочий собственника водных объектов, установление
правил использования водных объектов общего пользо
вания для личных и бытовых нужд и информирование
населения об ограничениях использования таких вод
ных объектов;
51) создание условий для деятельности доброволь
ных формирований населения по охране общественно
го порядка;
52) осуществление муниципального лесного контро
ля и надзора;
53) иные вопросы, отнеснные законом к вопросам
местного значения, а также связанные с особенностями
осуществления местного самоуправления в наукограде,
установленными законом.
1.2.
Статью 8 Устава города изложить в следующей
редакции:
Статья 8. Иные вопросы, решаемые городс
кими органами местного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления города имеют
право на:
1) создание музеев города;
2) создание муниципальных образовательных учреж
дений высшего профессионального образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и
попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансиро
вания капитального ремонта жилых домов, находив
шихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005
года;
5) создание условий для осуществления деятельнос
ти, связанной с реализацией прав местных националь
но культурных автономий на территории города;
6) оказание содействия национально культурному
развитию народов Российской Федерации и реализа
ции мероприятий в сфере межнациональных отноше
ний на территории города;
7) создание службы неотложной медицинской помо
щи в структуре медицинских учреждений в целях оказа
ния на территории города первичной медико санитар
ной помощи;
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления города при
наличии собственных материальных ресурсов и фи
нансовых средств вправе в соответствии с законода
тельством решать иные вопросы, не указанные в пун
кте 1 настоящей статьи, не отнеснные к компетенции
других органов и не исключнные из их компетенции
законом.
Органы местного самоуправления города содей
ствуют надлежащему осуществлению на территории
города научной, научно технической, инновационной
деятельности, экспериментальных разработок, испы
таний, подготовки кадров в соответствии с государ
ственными приоритетными направлениями развития
науки, технологий и техники Российской Федерации,
нормальному функционированию и развитию инфра
структуры наукограда, социальной защите населе
ния.
Органы местного самоуправления города вправе ис
пользовать собственные материальные ресурсы и фи
нансовые средства для организации дополнительной
социальной защиты жителей города Королва Москов
ской области.
Органы местного самоуправления города также осу
ществляют отдельные государственные полномочия,
передаваемые им федеральными законами и законами
Московской области.
1.3.
Статью 9 Устава города изложить в следующей
редакции:
Статья 9. Полномочия органов местного
самоуправления города по решению вопросов местно
го значения.
В целях решения вопросов местного значе
ния органы местного самоуправления города обладают
следующими полномочиями:
1) принятие Устава города и внесение в него измене
ний и дополнений, издание муниципальных правовых
актов;
2) установление официальных символов города;
3) создание муниципальных предприятий и учрежде
ний;
4) финансирование муниципальных учреждений;
5) формирование и размещение муниципального за
каза;
6) установление тарифов на услуги, предоставляе
мые муниципальными предприятиями и учреждениями,
если иное не предусмотрено федеральными законами;
7) регулирование тарифов на товары и услуги орга
низаций коммунального комплекса (за исключением
тарифов на товары и услуги организаций коммунально
го комплекса производителей товаров и услуг в
сфере электроснабжения и (или) теплоснабжения), та
рифов на подключение к системе коммунальной инф
раструктуры, тарифов организаций коммунального ком
плекса на подключение, надбавок к тарифам на товары
и услуги организаций коммунального комплекса, над
бавок к ценам (тарифам) для потребителей.
8) организационное и материально техническое обес
печение подготовки и проведения муниципальных вы
боров, местного референдума, голосования по отзыву
депутатов и Главы города, голосования по вопросам
изменения границ города, преобразования города;
9) принятие и организация выполнения планов и
программ комплексного социально экономического раз
вития города;
10) организация сбора статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной
сферы города, и предоставление указанных данных
органам государственной власти в установленном Пра
вительством Российской Федерации порядке;
11) учреждение средств массовой информации, в т.ч.
для опубликования муниципальных правовых актов, иной
официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэконо
мических связей в соответствии с федеральными зако
нами;
13) организация подготовки, переподготовки и повы
шения квалификации Главы города, депутатов Совета
депутатов города, а также профессиональной подготов
ки, переподготовки и повышения квалификации муни
ципальных служащих и работников муниципальных уч
реждений;
14) утверждение и реализация муниципальных про
грамм в области энергосбережения и повышения энер
гетической эффективности, организация проведения
энергетического обследования многоквартирных домов,
помещения в которых составляют муниципальный жи
лищный фонд в границах города, организация и прове
дение иных мероприятий, предусмотренных законода
тельством об энергосбережении и повышении энерге
тической эффективности;
15) иными полномочиями в соответствии с законода
тельством и Уставом города.
Органы местного самоуправления города вправе при
нимать решение о привлечении граждан к выполнению
на добровольной основе социально значимых для горо
да работ (в том числе дежурств) в целях решения вопро
сов местного значения города, предусмотренных Феде
ральным законом Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации и
настоящим Уставом. К социально значимым работам
могут быть отнесены только работы, не требующие
специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут при
влекаться совершеннолетние трудоспособные жители
города в свободное от основной работы или учбы
время на безвозмездной основе не более чем один раз
в три месяца, при этом продолжительность таких работ
не может составлять более четырх часов подряд.
Полномочия органов местного самоуправления го
рода, установленные настоящим Уставом, осуществля
ются ими самостоятельно.
1.4. Второе предложение абзаца второго
статьи 15
Устава города изложить в следующей редакции: В
случаях, установленных законом, муниципальные вы
боры назначаются соответствующей избирательной ко
миссией или судом.
1.5.
Статью 28 Устава города изложить в следующей
редакции:
Статья 28. Совет депутатов города Корол
ва. Совет депутатов города Королва Московской обла
сти, далее именуемый Совет депутатов или Совет,
является представительным коллегиальным органом
местного самоуправления города, обладающим правом
представлять интересы населения города и принимать
от его имени решения, обязательные для исполнения на
территории города.
Совет обладает правами юридического лица.
Порядок работы Совета депутатов, не урегулирован
ный настоящим Уставом, определяется Регламентом,
утверждаемым решением Совета депутатов, и иными
решениями Совета депутатов.
Совет депутатов осуществляет свою деятельность на
заседаниях, которые правомочны, если на них присут
ствует не менее 50 процентов от числа избранных депу
татов (13 депутатов, а в случае избрания меньшего
количества не менее 50 процентов от числа избран
ных депутатов).
Заседания Совета депутатов проводятся не реже од
ного раза в 3 (три) месяца.
Решения Совета считаются принятыми, если за их
принятие проголосовало не менее половины депутатов,
присутствующих на заседании, а по вопросам, установ
ленным законодательством, Уставом города, Регламен
том Совета и иными решениями Совета, не менее двух
третей от его сформированной численности.
Организацию деятельности Совета депутатов осуще
ствляет в соответствии с Регламентом председатель
Совета депутатов, избираемый Советом из своего со
става в порядке и на условиях, установленных Регла
ментом или решением Совета.
Порядок замещения председателя Совета в случае
его отсутствия определяется Регламентом или решени
ем Совета.
Председатель Совета или лицо, его заменяющее,
подписывает решения Совета, регламентирующие орга
низацию его деятельности, а также другие решения
Совета, не имеющие нормативного характера, обеспе
чивает контроль исполнения решений Совета, осуще
ствляет иные организационные полномочия, опреде
лнные Регламентом.
Совет может создавать постоянные и временные
депутатские комиссии, рабочие группы с привлечени
ем к их работе должностных лиц администрации горо
да, представителей общественности, специалистов,
экспертов.
Нормативные правовые акты Совета депутатов, пре
дусматривающие установление, изменение и отмену
местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате,
осуществление расходов из средств городского бюдже
та, могут быть внесены на рассмотрение Совета депута
тов только по инициативе главы администрации города
или при наличии заключения главы администрации го
рода.
Нормативные правовые акты, принятые Советом де
путатов, направляются Главе города для подписания и
обнародования.
Расходы на обеспечение деятельности Совета пре
дусматриваются в бюджете города отдельной строкой в
соответствии с классификацией расходов бюджетов
Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом депута
тов или отдельными депутатами (группами депутатов) в
какой бы то ни было форме средствами бюджета города
в процессе его исполнения не допускаются, за исключе
нием средств бюджета города, направляемых на обес
печение деятельности Совета и депутатов.
Вопросы организации деятельности Совета депута
тов, не урегулированные законодательством и настоя
щим Уставом, определяются Регламентом Совета депу
татов или иными решениями Совета депутатов.
1.6.
Статью 29 Устава города изложить в следующей
редакции:
Статья 29. Порядок формирования Совета
депутатов. Совет депутатов состоит из двадцати пяти
депутатов, избираемых на муниципальных выборах в
соответствии с законодательством на основе равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании
непосредственно населением города.
Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по
пяти многомандатным избирательным округам.
Совет депутатов может осуществлять свои полномо
чия в случае избрания не менее двух третей от установ
ленной численности депутатов (не менее 17 (семнадца
ти) депутатов).
Первое заседание Совета депутатов вновь избранных
депутатов созывается Главой города (лицом, его заме
няющим) не позднее чем через 30 (тридцать) дней со
дня избрания Совета в правомочном составе.
1.7.
Статью 30 Устава города изложить в следующей
редакции:
Статья 30. Полномочия Совета депутатов. В
исключительной компетенции Совета депутатов города
находятся:
1) принятие Устава города и внесение в него измене
ний и дополнений;
2) утверждение бюджета города и отчта о его испол
нении;
3) установление, изменение и отмена местных нало
гов и сборов в соответствии с законодательством Рос
сийской Федерации о налогах и сборах, а также льгот по
их уплате;
4) принятие планов и программ развития города,
утверждение отчтов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собствен
ности города;
6) определение порядка принятия решений о созда
нии, реорганизации и ликвидации муниципальных пред
приятий и учреждений, а также об установлении тари
фов на их услуги;
7) определение порядка участия города в организа
циях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально технического
и организационного обеспечения деятельности органов
местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами и должност
ными лицами местного самоуправления полномочий по
решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы города в
отставку в случаях, предусмотренных федеральным за
коном.
В компетенции Совета депутатов находятся иные пол
номочия, установленные федеральными законами, за
конами Московской области и настоящим Уставом для
представительного органа местного самоуправления.
Совет заслушивает ежегодные отчты Главы города
о результатах его деятельности, деятельности админи
страции города и иных подведомственных Главе города
органов администрации города, в том числе о решении
вопросов, поставленных Советом.
1.8.
Статью 32 Устава города изложить в следующей
редакции:
Статья 32. Депутат Совета. Депутат Совета
лицо, избранное в Совет непосредственно населени
ем города в соответствии с законодательством.
Срок полномочий депутата Совета составляет пять
лет.
Полномочия депутата Совета начинаются со дня его
избрания и прекращаются в день первого правомочного
заседания Совета депутатов нового созыва.
Депутаты Совета осуществляют свои полномочия,
как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе в Совете могут работать не
более 10 (десяти) процентов от установленной числен
ности Совета депутатов города (не более двух депута
тов). Депутаты, осуществляющие свои полномочия на
постоянной основе, не вправе заниматься предприни
мательской, а также иной оплачиваемой деятельнос
тью, за исключением педагогической, научной и другой
творческой деятельности.
Депутату Совета обеспечиваются условия для бес
препятственного осуществления своих полномочий.
Депутат по вопросам осуществления своих полномо
чий подотчтен населению (избирателям).
Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их
к уголовной или административной ответственности,
задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в
отношении их иных уголовно процессуальных и адми
нистративно процессуальных действий, а также при
проведении оперативно розыскных мероприятий в от
ношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или)
служебного помещения, их багажа, личных и служеб
ных транспортных средств, переписки, используемых
ими средств связи, принадлежащих им документов ус
танавливаются федеральными законами.
Депутат Совета не может быть привлечн к уголов
ной или административной ответственности за выска
занное мнение, позицию, выраженную при голосова
нии, и другие действия, соответствующие статусу депу
тата, в том числе по истечении срока полномочий. Дан
ное положение не распространяется на случаи, когда
депутатом Совета были допущены публичные оскорб
ления, клевета или иные нарушения, ответственность за
которые предусмотрена федеральным законом.
Депутаты Совета, осуществляющие полномочия на
постоянной основе, не могут участвовать в качестве
защитника или представителя (кроме случаев законно
го представительства) по гражданскому или уголовно
му делу либо делу об административном правонаруше
нии.
Полномочия депутата Совета прекращаются досроч
но в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
РЕШЕНИЕ
Совета депутатов
города Королва Московской области
от 23 июня 2010 года 521/86
О внесении изменений и дополнений
в Устав города Королва
Московской области
ОФИЦИАЛЬНО