background image
четверг
k
99, 2 сентября 2010 г.
ОФИЦИАЛЬНО
(Продолжение. Начало на с. 3)
3) признания судом недееспособным или ограничен
но дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или
объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу
обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на
постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федера
ции;
8) прекращения гражданства иностранного государ
ства участника международного договора Россий
ской Федерации, в соответствии с которым иностран
ный гражданин имеет право быть избранным в органы
местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) досрочного прекращения полномочий Совета де
путатов города;
11) призыва на военную службу или направления на
заменяющую е альтернативную гражданскую службу;
12) в иных случаях, установленных федеральным
законом.
1.9.
Статью 33 Устава города изложить в следующей
редакции:
Статья 33. Глава города Королва. Глава
города является высшим должностным лицом муници
пального образования. Глава города избирается непо
средственно населением города на основе прямого и
равного избирательного права при тайном голосовании.
Глава города подконтролен и подотчтен населению
и Совету депутатов города.
Глава города представляет Совету депутатов ежегод
ные отчты о результатах своей деятельности, о резуль
татах деятельности администрации города и иных под
ведомственных ему органов администрации города, в
том числе о решении вопросов, поставленных Советом
депутатов.
Главе города обеспечиваются условия для беспре
пятственного осуществления своих полномочий.
Глава города может присутствовать на всех заседа
ниях Совета депутатов и вправе требовать созыва вне
очередного заседания Совета депутатов.
Глава города не может быть депутатом Государствен
ной Думы Федерального Собрания Российской Федера
ции, членом Совета Федерации Федерального Собра
ния Российской Федерации, депутатом законодатель
ных (представительных) органов государственной вла
сти субъектов Российской Федерации, занимать иные
государственные должности Российской Федерации,
государственные должности субъектов Российской Фе
дерации, а также государственные должности государ
ственной службы и муниципальные должности муници
пальной службы.
Глава города не вправе заниматься предпринима
тельской, а также иной оплачиваемой деятельностью,
за исключением педагогической, научной и другой твор
ческой деятельности.
Гарантии прав Главы города при привлечении к уго
ловной или административной ответственности, задер
жании, аресте, обыске, допросе, совершении в отноше
нии его иных уголовно процессуальных и администра
тивно процессуальных действий, а также при проведе
нии оперативно розыскных мероприятий в отношении
Главы города, занимаемого им жилого и (или) служеб
ного помещения, его багажа, личных и служебных транс
портных средств, переписки, используемых им средств
связи, принадлежащих ему документов устанавливают
ся федеральными законами.
Глава города не может быть привлечн к уголовной
или административной ответственности за высказанное
мнение, позицию, выраженную при осуществлении его
полномочий, и другие действия, соответствующие ста
тусу Главы города, в том числе по истечении срока его
полномочий. Данное положение не распространяется
на случаи, когда Главой города были допущены публич
ные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответ
ственность за которые предусмотрена федеральным
законом.
Глава города не может участвовать в качестве защит
ника или представителя (кроме случаев законного пред
ставительства) по гражданскому или уголовному делу
либо делу об административном правонарушении.
1.10.
Дополнить Главу V Устава города статьй 40
следующего содержания:
Статья 40. Удаление Главы
города в отставку. Совет депутатов в соответствии с
Федеральным законом вправе удалить Главу города в
отставку по инициативе депутатов Совета или по иници
ативе Губернатора Московской области.
Основаниями для удаления Главы города в отставку
являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы города,
повлкшие (повлкшее) наступление последствий, пре
дусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Феде
рального закона Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации;
2) неисполнение в течение трх и более месяцев
обязанностей по решению вопросов местного значения,
осуществлению полномочий, предусмотренных феде
ральными законами, Уставом города, и (или) обязанно
стей по обеспечению осуществления органами местно
го самоуправления города отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами
и законами Московской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Гла
вы города Советом депутатов города по результатам его
ежегодного отчта перед Советом депутатов города,
данная два раза подряд.
Инициатива депутатов Совета об удалении Главы го
рода в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью
от установленной численности депутатов Совета, офор
мляется в виде обращения, которое вносится в Совет
депутатов. Указанное обращение вносится вместе с про
ектом решения Совета депутатов об удалении Главы
города в отставку. О выдвижении данной инициативы
Глава города и Губернатор Московской области уведом
ляются не позднее дня, следующего за днм внесения
указанного обращения в Совет депутатов города.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета об уда
лении Главы города осуществляется с учтом мнения
Губернатора Московской области.
В случае если при рассмотрении инициативы депу
татов Совета об удалении Главы города в отставку
предполагается рассмотрение вопросов, касающихся
обеспечения осуществления органами местного само
управления города отдельных государственных пол
номочий, переданных им федеральными законами и
законами Московской области, и (или) решений, дей
ствий (бездействия) Главы города, повлкших (по
влкшего) наступление последствий, предусмотрен
ных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального
закона Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации, решение
об удалении Главы города в отставку может быть при
нято только при согласии Губернатора Московской
области.
Инициатива Губернатора Московской области об уда
лении Главы города в отставку оформляется в виде
обращения, которое вносится в Совет депутатов города
вместе с проектом соответствующего решения Совета
депутатов города. О выдвижении данной инициативы
Глава города уведомляется не позднее дня, следующего
за днм внесения указанного обращения в Совет депута
тов.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета или Гу
бернатора Московской области об удалении Главы го
рода в отставку осуществляется Советом депутатов в
течение одного месяца со дня внесения соответствую
щего обращения.
Решение Совета депутатов об удалении Главы города
в отставку считается принятым, если за него проголосо
вало не менее двух третей от установленной численно
сти депутатов Совета депутатов города.
Решение Совета депутатов об удалении Главы города
в отставку подписывается председателем Совета депу
татов.
При рассмотрении и принятии Советом депутатов
решения об удалении Главы города в отставку должны
быть обеспечены:
1) заблаговременное получение Главой города уве
домления о дате и месте проведения соответствующего
заседания, а также ознакомление с обращением депута
тов Совета или Губернатора Московской области и с
проектом решения Совета депутатов города об удале
нии его в отставку;
2) предоставление Главе города возможности дать
депутатам Совета города объяснения по поводу обстоя
тельств, выдвигаемых в качестве основания для удале
ния в отставку.
В случае если Глава города не согласен с решением
Совета депутатов города об удалении его в отставку, он
вправе в письменном виде изложить сво особое мне
ние.
Решение Совета депутатов города об удалении Главы
города в отставку подлежит официальному опублико
ванию (обнародованию) не позднее чем через пять дней
со дня его принятия в газете Калининградская правда.
В случае если Глава города в письменном виде изложил
сво особое мнение по вопросу удаления его в отставку,
оно подлежит опубликованию (обнародованию) в газе
те Калининградская правда одновременно с указан
ным решением Совета депутатов.
В случае если инициатива депутатов Совета депута
тов города или Губернатора Московской области об
удалении Главы города в отставку отклонена Советом
депутатов, вопрос об удалении Главы города в отставку
может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета
депутатов города не ранее чем через два месяца со дня
проведения заседания Совета депутатов, на котором
рассматривался указанный вопрос.
1.11.
Статьи 40 57 Устава города считать статьями
41 58 Устава города.
1.12.
Статью 41 Устава города изложить в следую
щей редакции:
Статья 41. Система муниципальных
правовых актов. В систему муниципальных правовых
актов, далее именуемых также Городские правовые
акты, входят:
1) Устав города;
2) правовые акты, принятые на местном референду
ме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета депу
татов города;
4) правовые акты Главы города;
5) правовые акты администрации города и иных орга
нов местного самоуправления и должностных лиц мест
ного самоуправления, предусмотренных Уставом горо
да.
Устав города и оформленные в виде правовых актов
решения, принятые на местном референдуме, являются
актами высшей юридической силы в системе городских
правовых актов, имеют прямое действие и применяются
на всей территории города. Иные городские правовые
акты не должны противоречить Уставу города и право
вым актам, принятым на местном референдуме.
Совет депутатов города по вопросам, отнеснным к
его компетенции федеральными законами, законами
Московской области, Уставом города, принимает реше
ния, устанавливающие правила, обязательные для ис
полнения на территории города, решение об удалении
Главы города в отставку, а также решения по вопросам
организации деятельности Совета депутатов города и
по иным вопросам, отнеснным к его компетенции фе
деральными законами, законами Московской области,
Уставом города. Решения Совета депутатов города, ус
танавливающие правила, обязательные для исполнения
на территории города, принимаются большинством го
лосов от установленной численности депутатов Совета
депутатов города, если иное не установлено Федераль
ным законом Об общих принципах организации мест
ного самоуправления в Российской Федерации, и под
лежат обязательному официальному опубликованию в
газете Калининградская правда и (или) иных офици
альных городских печатных средствах массовой ин
формации, по общему правилу в 14 дневный срок с
момента принятия.
Нормативный правовой акт, принятый Советом, на
правляется Главе города для подписания и обнародова
ния в течение 10 дней. Глава города имеет право откло
нить нормативный правовой акт, принятый Советом. В
этом случае указанный нормативный правовой акт в
течение 10 дней возвращается в Совет с мотивирован
ным обоснованием его отклонения либо с предложени
ями о внесении в него изменений и дополнений. Если
Глава города отклонит нормативный правовой акт Сове
та, этот акт вновь рассматривается Советом. Если при
повторном рассмотрении указанный нормативный пра
вовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции
большинством не менее двух третей от установленной
численности депутатов Совета, то он подлежит подпи
санию Главой города в течение 7 дней и обнародованию.
Порядок принятия, опубликования и вступления в
силу решений Совета, неурегулированный законами и
настоящим Уставом, определяется Регламентом и ины
ми решениями Совета.
Председатель Совета депутатов издат распоряже
ния по вопросам организации деятельности Совета де
путатов и подписывает решения Совета депутатов, не
имеющие нормативного характера, которые вступают в
силу с момента издания, если иное не установлено
Регламентом Совета, самим распоряжением председа
теля Совета, решением Совета, не имеющим норматив
ного характера.
Глава города в пределах своих полномочий издат
постановления администрации города по вопросам ме
стного значения и вопросам, связанным с осуществле
нием отдельных государственных полномочий, пере
данных органам местного самоуправления города фе
деральными законами и законами Московской области,
а также распоряжения администрации города по вопро
сам организации работы администрации города.
Акты администрации города принимаются в виде
постановлений и распоряжений, подписываемых Гла
вой города и главой администрации города в пределах
своих полномочий.
Решением Совета депутатов по представлению Гла
вы города право издавать городские правовые акты
может быть предоставлено отдельным должностным
лицам органов местного самоуправления города.
Руководители органов администрации города, явля
ющихся в соответствии с настоящим Уставом юриди
ческими лицами, издают в пределах своих полномочий,
установленных соответствующими Положениями об этих
органах, приказы и распоряжения.
Право издавать распоряжения по вопросам органи
зации работы администрации города может быть предо
ставлено Главой города отдельным должностным ли
цам администрации города.
1.13.
Статью 42 Устава города изложить в следую
щей редакции:
Статья 42. Устав города. Устав города
является основополагающим городским правовым ак
том, регулирующим вопросы местного самоуправле
ния, которому не должны противоречить иные город
ские правовые акты.
Устав города является актом высшей юридической
силы в системе городских правовых актов, имеет пря
мое действие и применяется на всей территории города.
Уставом города в обязательном порядке определя
ются вопросы, требуемые законом, а также могут регу
лироваться иные вопросы организации местного само
управления. Проект Устава города, проект муниципаль
ного правового акта о внесении изменений и дополне
ний в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня
рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесе
нии изменений и дополнений в Устав города подлежат
официальному опубликованию (обнародованию) с од
новременным опубликованием (обнародованием) уста
новленного Советом депутатов города порядка учта
предложений по проекту указанного Устава, проекту
указанного решения Совета депутатов города, а также
порядка участия граждан в его обсуждении. Не требует
ся официальное опубликование (обнародование) по
рядка учта предложений по проекту муниципального
правового акта о внесении изменений и дополнений в
Устав города, а также порядка участия граждан в его
обсуждении в случае, если указанные изменения и до
полнения вносятся в целях приведения Устава города в
соответствие с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами.
Устав города принимается Советом депутатов города
большинством в две трети голосов от установленной
численности депутатов Совета. В таком же порядке
принимаются решения Совета о внесении изменений и
дополнений в Устав города.
Устав города, решения Совета депутатов о внесении
изменений и дополнений в Устав города подлежат госу
дарственной регистрации в органах юстиции в порядке,
установленном федеральным законом.
Устав города, решения Совета депутатов о внесении
изменений и дополнений в Устав города подлежат офи
циальному опубликованию (обнародованию) в газете
Калининградская правда и (или) иных официальных
городских печатных средствах массовой информации в
10 дневный срок с момента их государственной реги
страции. Устав города, решения Совета депутатов о
внесении изменений и дополнений в Устав города всту
пают в силу после официального опубликования.
Изменения и дополнения, внеснные в Устав города
и изменяющие структуру органов местного самоуправ
ления, полномочия органов местного самоуправления
(за исключением полномочий, срока полномочий и по
рядка избрания выборных должностных лиц местного
самоуправления), вступают в силу после истечения сро
ка полномочий Совета депутатов, принявшего решение
о внесении в Устав города указанных изменений и до
полнений.
1.14.
Статью 44 Устава города изложить в следую
щей редакции:
Статья 44. Подготовка муниципальных
правовых актов. Проекты городских правовых актов
могут вноситься депутатами Совета депутатов города,
Главой города (лицом, исполняющим обязанности Гла
вы города), уполномоченными Главой города (лицом,
исполняющим обязанности Главы города) руководите
лями органов администрации города, органами проку
ратуры, органами территориального общественного са
моуправления, инициативными группами граждан. Ре
шением Совета депутатов города могут устанавливать
ся иные субъекты правотворческой инициативы, имею
щие право вносить проекты городских правовых актов
на рассмотрение органов и должностных лиц местного
самоуправления города.
Порядок внесения проектов городских правовых ак
тов, перечень и форма прилагаемых к ним документов
устанавливаются нормативным правовым актом органа
или должностного лица местного самоуправления, на
рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
1.15. Подпункт 25 абзаца 2
статьи 48 Устава города
считать подпунктом 26 абзаца 2 статьи 48 Устава города.
1.16. Дополнить абзац 2
статьи 48 Устава города
подпунктом 25 следующего содержания: 25) имуще
ство, предназначенное для оказания поддержки соци
ально ориентированным некоммерческим организаци
ям на территории города.
1.17.
Статью 49 Устава города изложить в следую
щей редакции:
Статья 49. Владение, пользование и
распоряжение муниципальным имуществом. Органы ме
стного самоуправления города от имени муниципально
го образования самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом в соот
ветствии с Конституцией Российской Федерации, феде
ральными законами и принимаемыми в соответствии с
ними нормативными правовыми актами органов мест
ного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать
муниципальное имущество во временное или в постоян
ное пользование физическим и юридическим лицам,
органам государственной власти Российской Федера
ции и субъектов Российской Федерации и органам мест
ного самоуправления иных муниципальных образова
ний; отчуждать его и совершать с ним иные сделки в
соответствии с законом.
Порядок и условия приватизации муниципального
имущества определяются нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления города в со
ответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муници
пального имущества поступают в местный бюджет.
Органы местного самоуправления могут создавать
муниципальные предприятия и учреждения, участво
вать в создании хозяйственных обществ, в том числе
межмуниципальных, необходимых для осуществле
ния полномочий по решению вопросов местного зна
чения.
Органы местного самоуправления определяют цели,
условия и порядок деятельности муниципальных пред
приятий и учреждений, утверждают их уставы, назнача
ют на должность и освобождают от должности руково
дителей данных предприятий и учреждений, заслуши
вают отчты об их деятельности в порядке, предусмот
ренном настоящим Уставом и нормативными правовы
ми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления города ведут рее
стры муниципального имущества в порядке, установ
ленном уполномоченным Правительством Российской
Федерации органом исполнительной власти.
1.18.
Статью 52 Устава города изложить в следую
щей редакции:
Статья 52. Расходы местного бюджета.
Расходы местного бюджета осуществляются в соответ
ствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры рас
ходных обязательств города в соответствии с требова
ниями Бюджетного кодекса Российской Федерации в
порядке, установленном администрацией города.
Органы местного самоуправления самостоятельно
определяют размеры и условия оплаты труда депута
тов, осуществляющих свои полномочия на постоян
ной основе, Главы города, муниципальных служащих
и работников муниципальных предприятий и учреж
дений, устанавливают муниципальные минимальные
социальные стандарты и другие нормативы расходов
местного бюджета на решение вопросов местного
значения.
Порядок осуществления расходов местного бюджета
на осуществление отдельных государственных полно
мочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами Московской обла
сти, устанавливается соответственно федеральными
органами государственной власти и органами государ
ственной власти Московской области, а в случаях и
порядке, предусмотренных указанными законами и ины
ми нормативными правовыми актами Российской Фе
дерации и Московской области, осуществление таких
расходов может регулироваться нормативными право
выми актами органов местного самоуправления горо
да.
1.19.
Статью 53 Устава города изложить в следую
щей редакции:
Статья 53. Доходы местного бюджета.
К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, включая
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований, субсидии и иные меж
бюджетные трансферты, предоставляемые в соответ
ствии с законом, и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муници
пальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, оста
ющейся после уплаты налогов и сборов и осуществле
ния иных обязательных платежей, в размерах, устанав
ливаемых решениями Совета депутатов города, и часть
доходов от оказания органами местного самоуправле
ния и муниципальными учреждениями платных услуг,
остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с
законом отнесено к компетенции органов местного са
моуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с законами и
решениями органов местного самоуправления.
В доходы местного бюджета зачисляются субвенции,
предоставляемые на осуществление органами местно
го самоуправления отдельных государственных полно
мочий, переданных им федеральными законами и зако
нами Московской области.
Состав собственных доходов местных бюджетов мо
жет быть изменн федеральным законом только в слу
чае изменения установленного перечня вопросов мест
ного значения и (или) изменения системы налогов и
сборов Российской Федерации.
Закон, предусматривающий изменение состава соб
ственных доходов местного бюджета, вступает в силу с
начала очередного финансового года, но не ранее чем
через три месяца после его принятия.
Учт операций по распределению доходов от налогов
и сборов в соответствии с нормативами отчислений,
установленными в соответствии с законом, осуществ
ляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
1.20.
Статью 55 Устава города изложить в следую
щей редакции:
Статья 55. Муниципальные заимство
вания. Муниципальное образование Город Королв
Московской области вправе осуществлять муниципаль
ные заимствования, в том числе за счт выпуска муни
ципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
От имени муниципального образования право осуще
ствления муниципальных внутренних заимствований, в
том числе путм эмиссии муниципальных ценных бу
маг, и выдачи муниципальных гарантий другим замщи
кам для привлечения кредитов (займов) принадлежит
администрации города.
1.21.
Статью 56 Устава города изложить в следую
щей редакции:
Статья 56. Исполнение местного бюд
жета. Исполнение городского бюджета обеспечивается
администрацией города и производится в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Организация исполнения городского бюджета воз
лагается на финансовый орган администрации города.
Руководитель финансового органа администрации
города назначается на должность из числа лиц, отвеча
ющих квалификационным требованиям, установленным
уполномоченным Правительством Российской Федера
ции федеральным органом исполнительной власти.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города
осуществляется в порядке, установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
Территориальный орган федерального органа ис
полнительной власти по налогам и сборам ведт учт
налогоплательщиков по городу и представляет финан
совому органу администрации города информацию о
начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих
зачислению в бюджет города, в соответствии с законо
дательством Российской Федерации о налогах и сборах
в порядке, установленном уполномоченным Правитель
ством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти.
1.22.
Статью 58 Устава города изложить в следую
щей редакции:
Статья 58. Вопросы организации мест
ного самоуправления в городе, не урегулированные
настоящим Уставом, решаются населением и (или) орга
нами и должностными лицами местного самоуправле
ния города в соответствии с законодательством.
2. Опубликовать настоящее решение в газете Кали
нинградская правда и разместить его в сети Интер
нет.
3. Ходатайствовать перед Управлением Министер
ства юстиции Российской Федерации по Московской
области о государственной регистрации настоящего
решения о внесении изменений и дополнений в Устав
города Королва Московской области.
И.о. Главы города А.Б. КАПУСТЯН