background image
четверг
k
111, 30 сентября 2010 г.
ОФИЦИАЛЬНО
РЕШЕНИЕ
Совета депутатов города Королва Московской области
от 15 сентября 2010 года 538/90
Об утверждении Положения о муниципальном земельном
контроле на территории муниципального образования
Город Королв Московской области
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 25 октября 2001 года 137 ФЗ О введе
нии в действие Земельного кодекса Российской Федерации, Феде
ральным законом от 26 декабря 2008 года 294 ФЗ О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуще
ствлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля, Федеральным законом от 6 октября 2003 года 131 ФЗ
Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос
сийской Федерации, Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 ноября 2006 года 689 О государственном зе
мельном контроле, письмом Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости от 20 июля 2005 года ММ/0644 О взаимо
действии органов государственного земельного контроля с органа
ми муниципального земельного контроля, руководствуясь Уставом
города Королва Московской области, Совет депутатов города Коро
лва Московской области решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на
территории муниципального образования Город Королв Москов
ской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете Калининградская
правда и разместить на официальном сайте администрации города
Королва Московской области Наукоград Королв(www.korolev.ru)
и на официальном сайте Совет депутатов города Королва
(www.deputat.korolev.ru).
И. о. Главы города А.Б. КАПУСТЯН
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального образования
Город Королв Московской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на терри
тории муниципального образования Город Королв Московской
области (далее Положение) разработано в соответствии с Зе
мельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 года 131 ФЗ Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным
законом от 26 декабря 2008 года 294 ФЗ О защите прав юриди
ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле
нии государственного контроля (надзора) и муниципального контро
ля, Уставом города Королва Московской области и определяет
порядок организации муниципального земельного контроля, а также
права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муници
пальный земельный контроль на территории муниципального обра
зования Город Королв Московской области (далее муници
пальное образование).
Настоящее Положение обеспечивает реализацию полномочий
органов местного самоуправления города Королва Московской
области на осуществление муниципального земельного контроля за
соблюдением земельного законодательства в отношении земель,
переданных в аренду физическим, юридическим лицам и индивиду
альным предпринимателям.
Настоящим Положением устанавливаются:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и физических лиц органами,
уполномоченными на осуществление муниципального земельного
контроля на территории муниципального образования;
2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуще
ствление государственного контроля (надзора), муниципального
контроля в сфере землепользования, при организации и проведении
проверок;
3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществле
ние муниципального земельного контроля, их должностных лиц при
проведении проверок.
1.2. Если международным договором Российской Федерации ус
тановлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоя
щим Порядком, применяются правила международного договора
Российской Федерации.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛО
ЖЕНИИ
2.1. Государственный контроль (надзор) деятельность уполно
моченных органов государственной власти (федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявле
ние и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководите
лями и иными должностными лицами, индивидуальными предпри
нимателями, их уполномоченными представителями, физическими
лицами требований, установленных федеральными законами и при
нимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовы
ми актами Российской Федерации, законами и иными нормативны
ми правовыми актами Московской области, посредством организа
ции и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных пред
принимателей, физических лиц, принятия предусмотренных законо
дательством Российской Федерации мер по пресечению и (или)
устранению последствий выявленных нарушений, а также деятель
ность указанных уполномоченных органов государственной власти
по систематическому наблюдению за исполнением обязательных
требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обя
зательных требований при осуществлении деятельности юридиче
скими лицами, индивидуальными предпринимателями, физически
ми лицами.
2.2. Муниципальный земельный контроль деятельность орга
нов местного самоуправления или уполномоченных ими органов по
организации и проведению на территории муниципального образо
вания проверок соблюдения требований земельного законодатель
ства при осуществлении деятельности юридическими лицами, инди
видуальными предпринимателями, физическими лицами, требова
ний, установленных законодательством Российской Федерации, за
конодательством Московской области, а также правовыми актами
города Королва Московской области.
2.3. Мероприятие по контролю действия должностного лица
или должностных лиц органа муниципального земельного контроля
и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоя
щим Положением порядке к проведению проверок экспертов, экс
пертных организаций по рассмотрению документов юридического
лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по об
следованию, используемых указанными лицами при осуществлении
землепользования, а также по проведению экспертиз и расследова
ний, направленных на установление причинно следственной связи
выявленного нарушения обязательных требований и (или) требова
ний в сфере землепользования с фактами причинения вреда.
2.4. Проверка совокупность проводимых органом муниципаль
ного контроля в отношении юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физического лица мероприятий по контролю за
соблюдением земельного законодательства.
2.5. Эксперты, экспертные организации граждане, имеющие
специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники,
хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в
установленном Правительством Российской Федерации порядке в
соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельнос
ти, которые привлекаются органами муниципального земельного
контроля к проведению мероприятий по контролю.
3. ПРЕДМЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Предметом муниципального земельного контроля являются:
3.1. Соблюдение требований законодательства по использованию
земель.
3.2. Соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие
земельных участков или использование их без оформленных в
установленном порядке документов, удостоверяющих право на
землю.
3.3. Использование земель по целевому назначению.
4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осу
ществление муниципального земельного контроля, является адми
нистрация города Королва Московской области (далее админи
страция).
Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномо
ченными постановлением Главы города Королва Московской обла
сти должностными лицами администрации. Указанные должност
ные лица являются муниципальными земельными инспекторами.
4.2. Руководитель органа муниципального земельного контроля
назначается постановлением Главы города Королва Московской
области.
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРО
ЛЯ (НАДЗОРА) ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
5.1. Органы муниципального земельного контроля, органы госу
дарственного земельного контроля (надзора) при организации и
проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим
вопросам:
5.1.1. Информирование о нормативных правовых актах и методи
ческих документах по вопросам организации и осуществления госу
дарственного земельного контроля (надзора), муниципального зе
мельного контроля.
5.1.2. Определение целей, объма, сроков проведения плановых
проверок.
5.1.3. Информирование о результатах проводимых проверок, со
стоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в
соответствующей сфере деятельности и об эффективности государ
ственного земельного контроля (надзора), муниципального земель
ного контроля.
5.1.4. Подготовка в установленном порядке предложений о совер
шенствовании законодательства Российской Федерации в части
организации и осуществления государственного земельного контро
ля (надзора), муниципального земельного контроля.
5.1.5. Принятие административных регламентов взаимодействия
органов муниципального земельного контроля, органов государ
ственного земельного контроля (надзора) при осуществлении муни
ципального земельного контроля.
5.1.6. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих
муниципальный земельный контроль.
5.2. Органы муниципального земельного контроля при организа
ции и осуществлении муниципального земельного контроля привле
кают экспертов, экспертные организации к проведению мероприя
тий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юриди
ческими лицами, индивидуальными предпринимателями, физиче
скими лицами деятельности или действий (бездействия) в сфере
использования земель.
6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ
6.1. Организация и проведение плановой проверки.
6.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юриди
ческим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим
лицом требований действующего земельного законодательства.
6.1.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и инди
видуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в
три года.
6.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатыва
емых уполномоченными органами муниципального земельного кон
троля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
6.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указы
ваются следующие сведения:
6.1.4.1. Наименования юридических лиц, фамилии, имена, отче
ства индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятель
ность которых подлежит плановым проверкам.
6.1.4.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
6.1.4.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
6.1.4.4. Наименование органа муниципального земельного конт
роля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При прове
дении плановой проверки органами муниципального контроля со
вместно указываются наименования всех участвующих в такой про
верке органов, в том числе и государственных.
6.1.5. Утвержднный руководителем органа муниципального зе
мельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок
доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его раз
мещения на официальном сайте администрации города Королва
Московской области либо иным доступным способом.
6.1.6. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения
плановых проверок, органы муниципального земельного контроля
направляют в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых про
верок в прокуратуру города Королва Московской области.
6.1.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегод
ный план проведения плановых проверок является истечение трх
лет со дня:
6.1.7.1. Государственной регистрации юридического лица, инди
видуального предпринимателя.
6.1.7.2. Окончания проведения последней плановой проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя, физиче
ского лица.
6.1.8. Плановая проверка проводится в форме документарной
проверки и (или) выездной проверки.
6.1.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, инди
видуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются ор
ганом муниципального земельного контроля не позднее чем в тече
ние трх рабочих дней до начала е проведения посредством направ
ления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя
руководителя органа муниципального земельного контроля о начале
проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
6.2.1. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физи
ческим лицом в процессе осуществления землепользования обяза
тельных требований действующего земельного законодательства,
выполнение предписаний органов муниципального земельного кон
троля.
6.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки явля
ются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивиду
альным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного
предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
требований и (или) требований, установленных муниципальными
правовыми актами.
б) поступление в органы муниципального земельного контроля
обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуаль
ных предпринимателей, информации от органов государственной
власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации о следующих фактах:
возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопас
ности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природ
ного и техногенного характера;
причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
6.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной
проверки и (или) выездной проверки.
6.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индиви
дуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законо
дательством Российской Федерации к субъектам малого или средне
го предпринимательства, может быть проведена по основаниям,
указанным в пункте 6.2.2 настоящего Положения, органами муници
пального земельного контроля после согласования с прокуратурой
города Королва Московской области.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением
внеплановой выездной проверки, основания проведения которой
указаны в пункте 6.2.2 настоящего Положения, юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются органом муници
пального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа
до начала е проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя причинн или причиняется вред
жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей
среде, безопасности государства, а также возникли или могут воз
никнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного харак
тера, предварительное уведомление юридических лиц, индивиду
альных предпринимателей о начале проведения внеплановой выез
дной проверки не требуется.
6.3. Документарная проверка.
6.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения,
содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физического лица, устанавливающих их права и
обязанности при использовании земельных участков.
6.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и
внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муници
пального земельного контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными
лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассмат
риваются документы юридического лица, индивидуального пред
принимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении орга
на муниципального земельного контроля.
6.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в
документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального
земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти
сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязатель
ных требований земельного законодательства, орган муниципаль
ного земельного контроля направляет в адрес юридического лица,
адрес индивидуального предпринимателя или физического лица
мотивированный запрос с требованием представить иные необходи
мые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки
документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распо
ряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа
муниципального земельного контроля о проведении проверки либо
его заместителя о проведении документарной проверки.
6.3.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивиро
ванного запроса юридическое лицо, индивидуальный предпринима
тель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального
земельного контроля указанные в запросе документы.
6.3.5. Указанные в запросе документы представляются в виде
копий, заверенных печатью (при е наличии) и соответственно под
писью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, руководителя, иного должностного лица юридиче
ского лица.
6.3.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены
ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим ли
цом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом доку
ментах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих доку
ментах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муници
пального земельного контроля документах и (или) полученным в
ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом
направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринима
телю, физическому лицу с требованием представить в течение деся
ти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.4. Выездная проверка.
6.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) про
водится по месту нахождения юридического лица, месту осуществ
ления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по
месту фактического осуществления их деятельности, а также по
месту нахождения земельного участка, принадлежащего физичес
кому лицу, в отношении которого производятся контрольные мероп
риятия.