background image
суббота
k
132, 20 ноября 2010 г.
ФИНАНСЫ
Анализируя деятельность королвс
ких предприятий в 2009 году и за 9
месяцев текущего года, Елена Иванов
на подчеркнула, что показатели соци
ально экономического развития горо
да соответствуют прогнозным и в ос
новном превышают среднеобластные
значения. Так, за 9 месяцев года круп
ными и средними предприятиями вы
полнено работ и услуг, отгружено това
ров собственного производства на 43,8
млрд рублей, что на 21,2% выше уров
ня 2009 года.
Инвестиции в основной капитал за 9
месяцев текущего года составили
2296,2 млн рублей, что на 23,7% боль
ше прошлогодних показателей. Обо
рот розничной торговли вырос на 18,1%
по сравнению с соответствующим пе
риодом 2009 года и составил 6363,7
млн рублей, а вот объм платных услуг
уменьшился на 3% и составил 2615,4
млн рублей. Произошло это в основ
ном за счт уменьшения объма ком
мунальных услуг. При ус
тановке общедомовых и
индивидуальных счтчи
ков на холодную и горя
чую воду оплата населе
нием стала производить
ся по фактическому по
треблению, что сократи
ло расходы горожан на
данные услуги.
Отрадно, что по срав
нению с 2009 годом сред
немесячная зарплата на
крупных и средних пред
приятиях в январе ав
густе выросла на 8,9% и
составила 31 008,5 рубля.
Сократилось число безра
ботных на 36,7% с 653
до 413 человек, несмотря
на то, что численность
фактически уволенных в
2010 году в связи с ликви
дацией предприятия или
сокращением численнос
ти работников составила
202 человека (в 2009 году
177 человек). А вот чис
ло убыточных организа
ций среди крупных и сред
них предприятий сохраня
ется на уровне прошлого
года 23 из 96 отчиты
вающихся.
Поступление доходов в
городской бюджет на 1 октября 2010
года уменьшилось по сравнению с ана
логичным периодом 2009 года на 313,6
млн рублей, в том числе межбюджет
ные трансферты на 273 млн рублей
и доходы от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности
на 41 млн рублей, и составило 2 437
675,9 тыс. рублей. Поступление нало
говых и неналоговых доходов осталось
практически на уровне 2009 года: при
рост всего 0,04%.
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Бюджет переходного периода
Каковы предварительные итоги социально экономического развития Королва за 9 месяцев 2010
года? В каком объме прогнозируется исполнение доходной и расходной частей городского бюджета
за этот год? Что учитывалось при формировании бюджета на 2011 год? Об этом говорила на
заседании коллегии администрации заместитель главы администрации города Елена Логвиненко.
При условии, что все межбюджет
ные трансферты, предусмотренные
Королву и утвержднные Законом
Московской области Об областном
бюджете на 2010 год, поступят в пол
ном объме, исполнение городского
бюджета по доходам за 2010 год про
гнозируется в сумме 3441,6 млн руб
лей или 99,5% к утвержднному плану.
Ожидаемое исполнение бюджета по
расходам за этот год 3431,4 млн
рублей, что составляет 90% от перво
начально запланированных. В услови
ях снижения доступности кредитных
ресурсов все фактически поступающие
доходы направляются Финансово каз
начейским управлением в первую оче
редь на выплату зарплаты работникам
бюджетной сферы, оплату продуктов
питания в детских дошкольных учреж
дениях и учреждениях здравоохране
ния, приобретение медикаментов в
муниципальных лечебных организаци
ях, оплату услуг связи, охранных и ком
мунальных услуг, а также на оказание
адресных мер социальной поддержки
жителям Королва. Елена Логвиненко
отметила, что значительный объм
средств в течение года был направлен
на погашение кредиторской задолжен
ности 2009 года, в том числе по реше
ниям судебных органов.
Формирование проекта городского
бюджета на 2011 год проводилось на
основе приоритетов, отражнных в
Бюджетном послании Президента РФ
Федеральному Собранию РФ О бюд
жетной политике в 2011 2013 го
дах, определившем в качестве стра
тегических целей бюджетной полити
ки на этот период восстановление ста
бильного функционирования и прове
дение всесторонней модернизации эко
номики, внедрение инструментов под
держки инноваций, повышение доступ
ности и качества государственных и
муниципальных услуг.
В связи с этим основными направле
ниями городской бюджетной политики
на 2011 год будут мобилизация дополни
тельных бюджетных доходов и макси
мально эффективное использование
ресурсов, а также минимизация реали
зации задач, не носящих первоочеред
ной характер. Для достижения постав
ленных целей будут проводиться: после
довательное расширение собственной
налоговой базы бюджета Королва, в
том числе за счт поддержки малого и
среднего бизнеса; развитие новых форм
оказания и финансового
обеспечения государ
ственных услуг; реформи
рование бюджетной сети
посредством изменения
статуса госучреждений;
повышение качества бюд
жетного планирования,
эффективности бюджет
ных расходов и управле
ния муниципальным иму
ществом; умеренная поли
тика в сфере заимствова
ний и управления муници
пальным долгом города.
Предложенный проект
бюджета основывается
на инерционном вариан
те прогноза социально
экономического развития
города на 2011 2013
годы и предусматривает
сохранение в следующем
году основных тенденций
развития экономики и
социальной сферы Коро
лва, сложившихся в
2009 м первой поло
вине 2010 года.
Всего доходов на 2011
год планируется в сумме
3 418 864,8 тыс. рублей, в
том числе: налоговые и
неналоговые доходы,
закреплнные за бюдже
тами городских округов, 1 830 348
тыс. рублей; поступления от принося
щей доход деятельности муниципаль
ных учреждений 891 517,8 тыс. руб
лей; безвозмездные поступления от
других бюджетов (дотации, субсидии,
субвенции и иные межбюджетные
трансферты) 696 999 тыс. рублей.
Объм бюджета по расходам планиру
ется в размере 3 601 417,6 тыс. рублей,
в результате дефицит бюджета соста
вит 182 552,8 тыс. рублей.
По разделу Общегосударственные
вопросы предусмотрены расходы в
объме 260 367,5 тыс. рублей, в том
числе расходы на функционирование
исполнительных органов местного са
моуправления (администрации города,
Финансово казначейского управления,
Комитета имущественных отношений)
в сумме 210 423,3 тыс. рублей, на
обеспечение деятельности городского
Совета депутатов в размере 19 772,1
тыс. рублей, на участие Королва в
областных выставках и мероприятиях,
проведение городской Ассамблеи и др.
По разделу Национальная оборо
на предусмотрены средства в разме
ре 112 тыс. рублей на мероприятия по
обеспечению мобилизационной готов
ности экономики, а
в раздел Нацио
нальная экономика заложено 60 796,9
тыс. рублей, в том числе на долгосроч
ную целевую программу Развитие
субъектов малого и среднего пред
принимательства в городе Королве
Московской области на 2011 2013
годы в размере 7,5 млн рублей.
По разделу Жилищно коммуналь
ное хозяйство всего исчислено 296
425,8 тыс. рублей, в том числе на капи
тальный ремонт неприватизированного
жилого фонда и на погашение креди
торской задолженности за выполнен
ные работы по капремонту в 2010 году
22 957 тыс. рублей; содержание, те
кущий и капитальный ремонт объектов
дорожного хозяйства со всеми типами
покрытий 103 850 тыс. рублей; озе
ленение и благоустройство городских
территорий 98 820 тыс. рублей; 10
982,5 тыс. рублей на очистку питье
вых колодцев, рекультивацию площад
ки для складирования снега с дорог,
дополнительные расходы по вывозу не
санкционированных свалок и очистке
бункерных площадок и др.
По разделу Образование всего
расходов запланировано в размере
1 454 031,4 тыс. рублей,
по разделу
Культура и кинематография 142
744,9 тыс. рублей,
по разделу Здра
воохранение 1 080 342,8 тыс. руб
лей,
по разделу Физическая культура
и спорт 96 811,9 тыс. рублей. По
разделу Социальная политика
пре
дусмотрено 137 632,4 тыс. рублей, в
том числе на выплату доплат к пенсии
за выслугу лет лицам, занимавшим
муниципальные должности (3546,5
тыс. рублей), субсидий городскому
Совету ветеранов (800 тыс. рублей).
В завершении доклада Елена Логви
ненко подчеркнула, что городской бюд
жет на 2011 год это бюджет пере
ходного периода в правовом и финан
совом отношении для всех муниципаль
ных учреждений. Он будет реализо
ван при условии, что забота о пополне
нии бюджета будет лежать не только
на финансистах и налоговых органах,
но и на всех руководителях городской
администрации по направлениям,
продолжила Елена Ивановна. А вы
деление средств из бюджета необхо
димо поставить в зависимость от хода
реформы отрасли, от оптимизации
бюджетной сети и от прямых показате
лей оценки сети по направлениям. Бюд
жет больше не дат деньги на ту или
иную статью расходов, бюджет дат
деньги на финансовое обеспечение
результата выполнения муниципально
го задания.
Коллегия администрации приняла за
основу предложенный проект город
ского бюджета на 2011 год, но в него
ещ, возможно, будут внесены коррек
тировки по итогам работы комиссий Со
вета депутатов и публичных слушаний.
Светлана НОСЕНКОВА
Проект бюджета с. 5 13
НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Существуют профессии, о которых
люди мечтают с детства. Пятилетняя
девочка уже знает, что станет актри
сой, а е друг космонавтом. Но най
дтся ли в мире малыш, который хочет
вырасти налоговым инспектором?
Между тем, профессия это уважаемая
и крайне необходимая государству.
Недаром Указом Президента РФ в 2000
году 21 ноября был объявлен Днм
работника налоговых органов РФ. К
тому же Межрайонная инспекция Фе
деральной налоговой службы (ИФНС)
России 2 по Московской области в
этом году отмечает свой 20 летний
юбилей.
Однако история этой службы исчис
ляется не десятилетиями веками. У
каждого из правителей были помощни
ки, собирающие дань в царскую казну,
без них ни одна власть не удержалась
бы. Первым необходимость
официально признать госу
дарственных людей, которые
помогают в финансовых де
лах страны, почувствовал
Птр I и учредил для этих це
лей четыре коллегии. Его дело
развила Екатерина II, которая
в 1780 году создала экспеди
цию о государственных до
ходах. Министерство финан
сов, ведающее государствен
ными доходами и расходами,
возникло уже при Александ
ре I в 1802 году.
Государственная налого
вая инспекция по нашему городу обра
зована 1 июля 1990 года. Е коллектив
был сформирован в основном из спе
циалистов городского финансового уп
равления, откуда в новый налоговый
орган был переведн 21 человек, а пер
вым начальником была назначена А.Г.
Сабирова.
В первый день января 2002 года
ИМНС России по г. Королву и г. Юби
лейному объединились в одну Меж
районную инспекцию МНС России 2
по Московской области. С момента
образования число сотрудников уве
личилось в 10 раз и составляет 215
человек.
Налоговые органы являются гаран
том экономической безопасности Рос
сии. Главная цель их работы попол
нение бюджета, за счт которого суще
ствуют не только многие организации,
но и пенсионеры, дети, инвалиды. А
поскольку пенсии постоянно растут,
значит, российский бюджет пополня
ется своевременно. Поступления по
налогам и сборам по инспекции за де
вять месяцев составили 6 285 032 тыс.
руб., в том числе в федеральный бюд
жет РФ 1 671 755 тыс. руб., в консо
лидированный бюджет Московской
области 4 613 277 тыс. руб.
Большое уважение вызывают люди,
связавшие с этим нелгким делом всю
жизнь. В налоговой инспекции до сих
пор трудятся те, кто двадцать лет назад
стоял у истоков создания этой службы.
Это Т.Е. Соловьва, награжднная ме
далями За заслуги перед Отечеством
II степени и За безупречную службу в
налоговых органах Московской облас
ти, Л.И. Зорина Отличник ФНС
России. Знака Отличник ФНС Рос
сии, почтных грамот и медали В
память 850 летия Москвы удостоен
М.А. Одинец.
Много лет работают в налоговой
службе В.А. Антонова, О.В. Киселва,
Н.М. Комиссарова, Н.В. Коровикова,
А.П. Королькова, Л.А. Кузина, В.Ф.
Мозговая, Л.Н. Обидина, Н.М. Панина,
Е.Н. Рожкова, Т.В. Сафронова, Т.В. Те
рещенко, Т.А. Трибунских. Звание
Заслуженный экономист РФ при
своено Н.И. Можениной, а звания По
чтный работник ФНС России удос
тоены А.Г. Сабирова, Т.И. Трибунских
и Н.В. Смирнова.
Ирина ТЕПЛОВА
Фото Артура ЛАВРЯШИНА
Финансовый оплот государства
За работой старший специалист
2 го разряда Е.В. Черникова.