background image
Декабрь, 2010 г.
8
Восточные танцы сегодня очень популярны. Как
вы думаете, почему?
Т.: Благодаря естественности танца, люди быстро
учатся, приобретают уверенность в себе. А это очень
важно.
О: Восточный танец идеальный для женского
тела, для женского характера танец. Это и движение,
и фигура. Искусство данного вида танца не требует
стандарта 90 60 90 и жсткой диеты, оно, наоборот,
подчркивает естественную женскую красоту, какой
бы ни была фигура. Это не значит, конечно, что
можно есть что хочешь и выращивать складки на
боках во всм нужно знать золотую середину
(улыбается). Это, наверное, и привлекает людей.
Восточные танцы это целый мир. На каких
танцах специализируется Лейла?
О.: Танец живота это основное наше направле
ние, женское искусство. Но у нас есть и арабские
танцы, где множество фольклорных элементов, ко
торые исполняют именно мужчины.
Мне рассказывали, что в каждом танце есть
свой определнный язык, на котором танцоры разго
варивают с публикой. В восточных танцах так же?
О.: Да, безусловно. Но этому очень трудно научить
ся. Здесь недостаточно одной техники, необходимо
добавить смысл в танец. Это умение приходит со
временем, но поскольку в нашей студии мы не просто
танцуем, а ставим спектакли, танцоры входят в образ
и учатся языку танца быстрее.
А в чм принципиальное отличие обычного ис
полнения от театра танца?
О.: Театр танца не просто концерт, набор номе
ров, это сюжет, персонажи, определнная история,
танец в данном случае нест смысловую нагрузку. И
таким образом представление становится зрелищ
нее, а танцоры имеют возможность развить в себе
актрский талант: ведь элемент драматургии присут
ствует.
ДЕРЖИ РИТМ
Бытует стереотип, что танец
живота для женщин в теле. Так
существуют ли определнные
стандарты красоты для восточ
ных танцев?
О.: Я думаю, нет. Танцевать могут
все, вне зависимости от внешних
данных. И в восточных костюмах
девушки славянской внешности
смотрятся не менее гармонично, чем
те, для кого эти костюмы привычнее
в силу традиций.
Предположим, к вам в студию
приходит девушка и хочет научить
ся танцевать. Какие сложности ждут
е на пути к мастерству?
О.: Как правило, большинство де
вушек приходят сомневающимися, неуверенными
в себе: А я без подготовки, А смогу ли я?, часто
комплексуют по поводу фигуры. Но у нас нет кон
курса на место в группе, и мы принимаем всех.
Самая большая сложность, с которой сталкивают
ся новички, заставить себя прийти и потом не
бросить. Преодолеть этот страх труднее всего. Но
как только у девушки начинает получаться, она
участвует в первом спектакле, покупает или шьт
первый костюм, получает первую порцию компли
ментов и поздравлений, ей становится интересно
хочется продолжать дальше, делать больше и
лучше. Но путь к этому долог, нужно много труда и
терпения, чтобы не бросить, когда сталкиваешься
с неудачами: не получается, не умею, не могу и так
далее.
Т.: Кроме того, многие люди боятся публики, и это
одна из главных сложностей не только в танцах, но и
вообще. Очень трудно преодолеть барьер.
Мужчины тоже сталкиваются с такими сложно
стями?
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Нет, не то Как
то это вс по детски. Привет, Красный человек!
Всегда мечтал поговорить с тобой на равных. Пода
ри мне на Новый год мячик! И ещ много много
киндер сюрпризов!
Стоп, я же взрослый какие мячики, какие
киндеры?! Тогда мои вольности в общении ока
зываются абсолютно не к месту. Вот раньше да.
Хотелось игрушек: сначала тебе хватало какого
нибудь плюшевого зайчика, потом много кинде
ров, затем игрушки другого рода игровые при
ставки, например. Сейчас это не актуально, пора
наконец подумать о чм то действительно серьз
ном. Глупо, конечно, жаловаться тебе, Красный че
ловек, на жизнь, на страну, на власть. Так каждый
может сидеть, ничего не делать, а лишь возму
щаться. Возмущаться, доказывая всем, что вс вок
руг плохо, что никто ничего не понимает. Жаловать
ся при первой возможности Деду Морозу, полагать
ся лишь на случайность, надеяться на то, что придт
кто то и всех спаст, какой нибудь СуперПутин в
синей мантии с буквой П в области живота. Так что
этот вариант я склонен тоже отмести, в конце концов
вс в наших руках главное, желание. Тем более
вот попрошу я у Красного человека, чтобы не было
терактов. А в это время сидит у себя в пещере какой
нибудь Бен Ладан и пишет: Дедушка! Хочу в новом
году больше терактов! Или напишу я: Красный
человек! Намути так, чтобы Спартачок мой род
ной красно белый стал наконец чемпионом! А в это
время пишут сотни наивных фанов ЦСКА, Зенита
и прочих клубов и просят то же самое, и, естествен
но, не о Спартаке. Глупость. Золотых медалей на
всех не хватит.
Тогда, может быть, чего нибудь материального?
Ну нет, не по мне это. Тогда совсем пропадт стимул
работать. А нет труда нет прогресса. Совсем
заленюсь сначала что то делать, потом вооб
ще двигаться. Застыну, покроюсь плесенью.
Красный человек, да ничего мне, в принципе, не
надо! Мне хватает того, что Новый год самый
волшебный и чудесный праздник! И хочется, что
бы очередной праздник прошл так же хорошо, как
все предыдущие! До скорых встреч!
Паша.
На следующий день нас ждал
Метрополитен музей один из
крупнейших художественных музе
ев мира. В музей можно пройти и за
один цент достаточно подойти к
любому окошку касс и протянуть
монетку. Сколько считаешь нужным.
Вместо билета выдатся маленький
круглый значок, который легко кре
пится на одежду. Сейчас в постоян
ной коллекции музея хранится бо
лее двух миллионов произведений
искусства. В громадных залах мож
но запросто заблудиться.
Потеряв счт времени, мы вышли
из музея уже затемно. Утром отпра
вились к статуе Свободы было бы
странно уехать из Нью Йорка, не
побывав у этого национального сим
вола, знаменитого на весь мир. День
продолжился в торговых центрах,
где по смешным ценам распродава
ли прошлые коллекции известных
дизайнеров. Позже мы оказались в
Центральном парке, он на самом деле
такой же огромный, собирающий
самую разнообразную публику, ка
ким предстат перед нами в филь
мах. А вечером мы уже гуляли по
Бродвею самой широкой и длин
ной (25 км) улице США. Это и биз
нес улица, так как здесь несметное
количество небоскрбов и бизнес
центров, и место проведения пре
стижных фестивалей. Именно на
Бродвей выходит широко известный
Театральный квартал. А ведь когда
то улица была всего лишь тропин
кой, извивающейся среди болот ос
трова Манхэттен. Теперь это одна из
главных жизненных артерий горо
да, хотя бы постоять на которой меч
тают многие люди из разных стран.
Из Америки мы уезжали со слеза
ми на глазах. Иначе и быть не могло:
за три с половиной месяца мы успе
ли привыкнуть к нашему новому об
разу жизни, полюбили многих лю
дей вокруг и даже свыклись с фаст
фудом. Но ведь не зря же говорят,
что в жизни любой конец это
только новое начало. А мы... Мы ещ
вернмся.
Елена КИСЕЛВА
ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР
Домой
Домой
Когда оказываешься на концерте, где выступают эти
танцоры, чувствуешь, что в зале становится жарко
как на самом настоящем Востоке. Ритм, движения, взгля
ды исполнительниц танца живота ты как будто в
прекрасном оазисе посреди безликой пустыни. Сегодня о
секретах восточных танцев мы поговорим с руководите
лями королвской студии восточного танца Лейла Оль
гой Ерминой и Тимофеем Рагулиным.
О.: У нас есть мужская группа, и для тех, кто в ней
занимается, основной вопрос: А не подумают ли про
нас чего плохого? Хотя в зале всегда принимают на
ура, в зале восторг и восхищение, но почему то
юноши продолжают думать, что танцы это, грубо
говоря, не мужское дело.
Т.: Вообще, хочу сказать, танцы для всех. Танец
(любой, не только восточный) вырабатывает умение
работать в команде (у нас в основном ставится груп
повой танец) и уверенность в себе и своих силах.
Танцы это ведь искусство, а искусство прекрасно.
Поэтому когда человек танцует, он ощущает свою
сопричастность к чему то прекрасному, он превра
щается из созидателя в творца, выражаясь образно.
Странная закономерность: когда у девушки (или юно
ши) начинает получаться на площадке, начинает ла
диться и жизнь вне танцев. Это удивительно, но
работает (улыбается). Танцы помогают девушке чув
ствовать себя девушкой, а юноше преодолеть в
себе стереотип.
Александра ШАНТАЛОВА
C. 7
Дорогой Дедушка Мороз!
Едва ли ты меня знаешь, потому что я никогда не входи
ла в список верящих в тебя. Мо единственное письмо,
адресованное тебе, я писала когда то давно. И писала его,
заранее уверенная в том, что прочтшь его не ты, сидя
перед камином в свом Великом Устюге, а родители. И
подарят они мне по возможности то, что я попросила. И
возникнет, наверное, ощущение чуда. Ощущение, безус
ловно, создавалось радостное, волнующее, но ника
кого чуда. Просто я в тебя не верила, что ж поделать.
Но сейчас я решила тебе написать. Попросить у тебя
шикарные туфли, объектив к фотоаппарату. Кто знает,
может, родители решат вернуть мне ощущение чуда. Я
была бы так рада!
Я всегда хотела тебя увидеть. Слушала рассказы сверст
ников о том, какие подарки ты им подарил, как ты прихо
дил ночью, чтобы тебя никто не видел, и как ты попал в дом
непонятно, двери и окна были закрыты. И думала: а я
отдала бы вс на свете за то, чтобы тебя увидеть. Хоть раз.
И ты вовсе не казался мне таким, как в рекламе M&M
S
.
Так что в этом письме прошу тебя приехать. Ты вс равно
заглянешь к моей соседке сверху (кажется, недавно ей
исполнилось семь). Спустись на этаж ниже. Мы найдм о
чм поговорить, я тебе обещаю. И никому не расскажу, что
ты у меня был. Да никто, наверное, и не поверит.
С надеждой,
Тая.
НОВОГОДНЯЯ ПОЧТА
Дорогой Дедушка Мороз!
Вот пишу тебе и думаю: а прочитаешь ли ты мо письмо?
Ведь я уже большая девочка. Но поскольку пишу тебе в
первый раз, надеюсь, ты уделишь этому посланию немно
го внимания.
Я очень жду Нового года. Не потому, что это праздник
мандаринов и шампанского, и даже не потому, что потом
отдыхать целых 10 дней. Я жду, что после боя курантов
откроется дверь в новое будущее.
И я хочу (о, мне кажется, на этой фразе ты слегка
нахмурился:)) войти в эту дверь во всеоружии.
Не пугайся, дорогой Дедушка. Подарок, который я хоте
ла бы найти под лкой под бой курантов, это небольшой
сврток с терпением, уверенностью, оптимизмом и добро
желательностью. На целый год.
Спасибо! И с наступающим тебя, Дедушка Мороз!
Накануне этого Нового года мы всей редакцией решили вновь
поверить в чудеса. Так что из Королва Дед Мороз получит
на этот раз больше писем, чем обычно. Наверное, рано мы
решили, что вышли из возраста сказок
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Меня зовут Женя, и мне 23 года. Я очень давно не писала тебе, наверное, лет
десять. И сейчас мне немного непривычно. Ты извини, что так надолго пропала
и ни весточки
Как ты жив здоров? Не растаяли твои снега от нашего жаркого лета? Тут все
волнуются, приедешь ли ты, как обычно, 31 декабря.
Интересно, сохранились ли у тебя письма, которые я отправляла раньше?
Никак не могу вспомнить, что просила у тебя в подарок. Однажды это был
микроскоп, по моему. Или конструктор Стрлось из памяти. Зато я точно
помню, что рядом с письмом оставляла несколько конфет.
О чм попросить тебя? За эти годы я как то отвыкла загадывать желания,
привыкла всего добиваться сама. Так что не буду просить у тебя новый
фотоаппарат или плеер. А ещ бы наушники Нет, не буду. Но я хотела
спросить тебя: ведь ты волшебник, а значит, многое можешь?.. Можешь ли ты
сделать так, чтобы все мы стали добрее друг к другу? Чтобы не было больше
поводов воевать Чтобы в новостях не было ничего грустного и журналисты
забыли о таких словах, как в результате теракта пострадали, произошло
ЧП, вооружнный конфликт, массовые беспорядки. Подари, пожалуй
ста, людям разум и честность. Ведь это в твоих силах? Или мне нужно кому
то ещ написать письмо?
Жду твоего ответа, хотя понимаю, что ты сейчас очень занят. Пожалуйста,
исполни мо желание.
Фото Андрея ХОРУЖЕВСКОГО
Ольга Ермина и Павел Астафьев в спектакле Царство любви.