background image
четверг
k
3, 13 января 2011 г.
КАЛЕЙДОСКОП
C
M
Y
K
ПРОСТЫЕ ВЕЩИ
Более чем в двадцати красочных номерах при
няли участие около двухсот ребят в возрасте от
трх лет. Даже первогодкам, прозанимавшим
ся всего три месяца, дали возможность выйти на
сцену и продемонстрировать свои способности, в
частности, в обновлнном номере Зайцы кроли
ки, где малыши отразили вс пушистое очарова
ние символа нового 2011 года. Не забыли и про
кота, распевающего волнующую Серенаду на
крыше и ловко танцующего перед обворожи
тельной, слегка капризной дамой сердца.
Участники концерта Кабы не было зимы!
поражали зал своими изящностью и пластичнос
тью в каждом выступлении. Коллектив показал
все направления хореографии, которыми владе
ет: деми классика, джаз, хип хоп, джаз модерн,
афро джаз, фолк модерн, партерная гимнастика
и даже азы акробатики. Но это были не просто
танцевальные номера, а мини сценки с чтко про
сматриваемыми сюжетами, что делало их ещ
более привлекательными для зрителей и раскры
вало актрские способности танцовщиков.
Немудрено, что ансамбль Созвездие за про
шедший 2010 год занял шесть первых мест и взял
три Гран при на фестивалях и конкурсах россий
ского и международного уровня. Кстати, на ново
годнем концерте были представлены некоторые
номера победители Барыня, Чунга Чанга,
Ирландия, Тихий час и Степ ап, получив
шие в этот вечер самую высокую награду апло
дисменты и улыбки зрителей.
И конечно же всех ждал волшебный подарок от
Дедушки Мороза, которого очень правдоподобно
сыграл
ведущий концерта Артм Соколов, сказ
Газовая плита
Газовая плита
В начале 20 х годов XIX века в крупнейших
городах Европы и Соединнных Штатов нача
лась газификация. Рядом с ветками водопро
вода и канализации стали прокладываться и
газопроводные линии. На улицах появились
первые газовые фонари. Начала развиваться
газовая промышленность. До появления га
зовой плиты оставался один шаг.
В 1826 году молодой служащий газового
завода в английском Нортемптоне Джеймс
Шарп, увлечнный идеей газификации, ре
шил оснастить собственный дом печью, рабо
тающей на голубом топливе. Шарп сконструи
ровал устройство, являющееся прообразом
современной газовой плиты. Новшеству была
особенно рада жена изобретателя. Теперь
миссис Шарп не нужно было выгребать золу
из печи и приглашать трубочиста. К тому же
обед на газовой плите готовился гораздо бы
стрее, чем на старой печи, потреблявшей уголь
и дрова.
В 1834 году несколько плит Шарпа купили
отели в Нортемптоне и Лемингтоне. Сделка
оказалась очень выгодной: производитель
ность труда в ресторанах отелей значительно
повысилась, а повара оценили удобство но
вых плит. В качестве рекламной акции адми
нистрация одного из отелей дала обед на сто
персон, заранее объявив, что все блюда будут
приготовлены на новом газовом оборудова
нии.
В 1836 году в Англии открылся первый за
вод по производству газовых плит. На Все
мирной выставке 1851 года в Лондоне новые
плиты были представлены в одной экспози
ции вместе с прототипом будущего факс ап
парата и знаменитым алмазом Кохинур. А в
1852 году был налажен выпуск плит совре
менного типа, оборудованных духовкой.
Однако первые газовые плиты были ещ не
по карману большинству граждан. К тому же
сам природный газ стоил тогда дороже угля и
дров. Да и низкие темпы газификации не спо
собствовали массовому оборудованию кухонь
новыми плитами.
Настоящая слава к газовой плите пришла
только в начале XX века. Эти бытовые прибо
ры обосновались тогда в домах Нью Йорка и
Лондона, Парижа и Берлина, Петербурга и
Москвы, других крупных городов. Сохрани
лись сведения о том, к примеру, что в москов
ских домах первые газовые плиты появились
в 1907 году. Согласно другим данным, в Пе
тербурге в 1915 году было установлено более
10 тысяч плит.
Газовая плита в целом не претерпела боль
ших конструктивных изменений, однако ин
женеры постоянно усовершенствовали е. А с
1910 года металлический корпус и некоторые
детали плиты стали покрывать эмалью. Домо
хозяйки были счастливы: следить за чистотой
такой плиты стало значительно легче. Очень
важным было изобретение в 1915 году термо
стата духовки прибора, поддерживающего
в ней заданную температуру.
К модернизации газовой плиты приложил
руку и знаменитый физик, нобелевский лау
реат Нильс Густав Дален, сконструировавший
оригинальную систему включения выключе
ния маяков в зависимости от времени суток.
Он вл разработки в сфере так называемых
газовых аккумуляторов. Однажды во время
опыта случился взрыв. Дален получил тяж
лые травмы и полностью ослеп. Но увечье не
сломило его, и он продолжал работать.
Восстанавливаясь после травмы, учный взял
ся за усовершенствование старой плиты в свом
доме. В результате в 1922 году он изобрл совер
шенно новый бытовой прибор, эффективно ра
ботающий на разных источниках топлива, име
ющий шесть конфорок и четыре духовых шка
фа, что позволяло одновременно готовить с
десяток блюд. Плита Далена AGA, являясь
классическим и эксклюзивным бытовым прибо
ром, до сих пор с успехом производится и по
ставляется во многие дома во всм мире.
Игорь ВАРЛАМОВ, писатель
ЭХО ПРАЗДНИКА
Новогоднее Созвездие
Новогоднее Созвездие
Всем известна песенка из
мультфильма Зима в Про
стоквашине, в которой по
вествуется о том, чего были
бы лишены взрослые и дети,
кабы не было зимы. В этот
список я бы добавила ново
годнюю концертную про
грамму Образцового коллек
тива ансамбля эстрадно
спортивного танца Созвез
дие & Шарм, подарившего
собравшимся в ЦДК им. М.И.
Калинина зрителям поисти
не праздничное настроение.
ка Пиратский Новый год, объединившая в себе
премьерные и уже знакомые королвцам танце
вальные номера Созвездия. Задорные морские
разбойники, как все современные дети, играют в
компьютерные игры и попадают в Виртуальную
реальность. Не забыли они и про действитель
ность, отправившись в путешествие в жаркие
африканские страны, в которых так модно стало
отдыхать в последние годы. Там пиратов встрети
ло местное племя зажигательными обрядовыми
танцами.
Но вс же нет ничего лучше родных мест, и вот
зрители вместе с морскими разбойниками оказы
ваются в русском лесу, где под Новый год могут
произойти любые чудеса. Наверное, поэтому ник
то не удивился, когда из большого яйца, лежав
шего под нарядной лочкой, вылупились забав
ные пингвинята. Хотя, пожалуй, больше всего
волшебства было в номерах Сказка и Ме
тель, сочетающих в себе изящные наряды, гра
циозные движения танцующих, чарующую музы
ку и лгкий шлейф таинственности.
Не обошлось в сказке и без интриги. Задири
стые пираты, не со зла, конечно, а из за своей
проказливости, стащили у зайчат морковку. А
ведь маленьких обижать нельзя! И лесным жи
телям на помощь приходят настоящие сыщики
и юные Санта Клаусы (видимо, подрастающая
смена заграничному Деду Морозу), которые вер
нули овощ настоящим владельцам. Добро вновь
восторжествовало, и все участники концерта
закружились в сказочном хороводе, так и пес
трящем костюмами снежинок, снеговиков, прин
цесс, кошечек, кроликов и других персонажей.
А за ними на сцену вышли педагоги ансамбля,
делящиеся со своими учениками не только по
знаниями и умениями в области танцевального
искусства, но и сердечной теплотой. Это Нина
Сизоненко, выпускницы Созвездия, сейчас
продолжающие хореографическое образование
в вузе,
Эдита Хлебникова и Светлана Латыше
ва, а также новые преподаватели Ольга Шела
бина
и Кирилл Иванов. И конечно же бессмен
ный руководитель ансамбля Татьяна Попова
,
которая поблагодарила за спонсорскую помощь
в создании костюмов и декораций компанию
Стройдом Развитие и лично е
директора
Анатолия Каменского, отметила неоценимую
поддержку руководства ЦДК им. М.И. Калинина
и большую помощь отзывчивых родителей уча
стников ансамбля.
Светлана НОСЕНКОВА
Фото автора
ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
Когда человек слышит звуки клас
сической музыки, он отдыхает ду
шой от уличной брани, от душевной
чрствости окружающих и от других
нелицеприятных проявлений совре
менной реальности, которые хочет
ся преобразовать к лучшему. Кон
церт
Ольги Борзовой поистине
глоток свежего воздуха в смоге лжи,
злобы и зависти. Когда я слышу го
лос Ольги, то в который раз вспоми
наю слова из песни барда Дениса
Саушкина: Я знаю, мир спаст ис
кусство...
В конце декабря ушедшего года в
литературно музыкальной гостиной
ДиКЦ Костино был аншлаг, при
шлось даже ставить дополнитель
ные ряды стульев.
Добрый вечер. Отрадно, что
гостиная сегодня полна, попри
ветствовала собравшихся
ведущая
Елена Александрова. В наш пос
ледний в уходящем году вечер я рада
представить нашу сегодняшнюю ге
роиню. Она выступает в гостиной
уже не первый раз, но этот вечер
впервые проводится исключитель
но в е честь. Ольга Борзова со
листка Московского музыкального
театра им. К.С. Станиславского и
Вл.И. Немировича Данченко. Живт
в нашем городе с двух лет, окончила
музыкальную школу, затем ГИ
ТИС. Какое то время работала в ко
ролвском ТЮЗе, где мы с ней и
познакомились, преподат в Первой
школе мюзикла и в Загорянском
досуговом центре. За роялем
кон
цертмейстер Наталья Сорока, кото
рую раньше я представляла как На
талью... Журавель (смех и аплодис
менты в зале). Ольга и Наталья
устоявшийся творческий союз, они
ездят с гастролями даже по москов
ским театрам.
Голос Ольги заструился по залу
хрустальной, чистой трелью. Прозву
чало много русских народных песен:
Что ты жадно глядишь на дорогу?,
Вечор ко мне, девице, Цвели, цве
ли цветики, В лунном сияньи...
(Динь динь динь) и другие.
На концерт пришло множество
почитателей певческого таланта О.
Борзовой. В их числе
е первая
учительница музыки Анна Вайнер,
которая отметила:
Мне очень волнительно гово
рить сегодня, потому что смотрю на
Олю, а память услужливо преподно
сит картинку из прошлого: много
лет назад ко мне пришла маленькая
девочка. Когда мы начали уроки, я
поняла, что это не только красивый,
но и удивительно талантливый ре
бнок. Заниматься с ней было одно
удовольствие: вс, что я говорила,
схватывалось на лету. Такие учени
ки, наверное, редкость. Сейчас это
прекрасная талантливая женщина с
редким тембром голоса. Татьяна Сте
пановна, обратилась Анна Львов
на к присутствующей в зале матери
Ольги, спасибо за дочь! Ведь если
в классе есть хотя бы одна такая
звздочка, значит, жизнь педагога
состоялась.
Прочитали свои стихи, посвящн
ные певице,
поэты Сергей Белов и
Умиджон Шарапов, который подчер
кнул, что во время пения Ольга Бор
зова преображается. И преобража
ется столь ярко и мастерски потому,
что сама по профессии актриса.
Русские народные мотивы сме
нили ария Снегурочки из одноимн
Когда отдыхает душа
Когда отдыхает душа
Когда отдыхает душа
Странными, извилистыми путями приходят люди к классической музыке. Кого то с детства
до слз трогало фортепиано, как Шопена. Кто то, не получив музыкального образования,
всегда тянулся к музыке, потому что находил в ней умиротворение и радость, сожалея, что
так и не научился игре на каком либо инструменте. Мо знакомство с классикой произошло
по классическому сценарию музыкальная школа, папин вопрос: На каком инструменте
хочешь играть?, мо секундное колебание (выбирала между гитарой и фортепиано) и
ответ: На пианино. И я ничуть не пожалела о свом выборе.
ной оперы Н.А. Римского Корсако
ва, песня Берзка на стихи Сергея
Есенина и вальс из оперетты Мони
ка Н. Досталя.
После завершения концерта я
спросила у Ольги:
Чем для вас является ваше ис
кусство?
Для певицы пение как для
обычных людей дыхание. Это то, без
чего невозможно обходиться, даже
если пытаешься, не получается. По
тому что душа пот. Как сказал один
мой знакомый, поют только те, кто
не может не петь. Творчество
оно внутри.
Как бы вы привлекли к класси
ческой музыке людей, которые е бо
ятся, потому что такая музыка для них
нова и не всегда близка и понятна?
Для этого и проводятся кон
церты, подобные сегодняшнему, ког
да классика сочетается с известной
музыкой. К сожалению, музыку не
возможно узнать, если ты е не слу
шаешь. Может, кому то не повезло
люди пришли на концерт певца,
который недостаточно артистичен,
и их это оттолкнуло. Но если бы они
увидели мастерское исполнение
классического произведения, не ос
тались бы равнодушными. Главное
сделать первый шаг. И необяза
тельно начинать с оперы. Например,
сегодня мы подобрали репертуар так,
чтобы присутствовали произведе
ния, несложные для восприятия. Но,
безусловно, с чего то начинать надо.
Ольга ГУДКОВА