background image
суббота
k
7, 22 января 2011 г.
ОФИЦИАЛЬНО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 декабря 2010 года 73
Об утверждении Порядка разработки и утверждения админист
ративных регламентов предоставления муниципальных услуг
(функций) города Королва Московской области
В соответствии с Федеральным законом 210 ФЗ Об организа
ции предоставления государственных и муниципальных услуг,
руководствуясь Федеральным законом Об общих принципах орга
низации местного самоуправления в Российской Федерации, Ус
тавом города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения
административных регламентов предоставления муниципальных
услуг (функций) города Королва Московской области (далее
Порядок).
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации горо
да Королва Московской области обеспечить разработку и утверж
дение административных регламентов предоставления муниципаль
ных услуг (функций) в соответствии с порядком, утвержднным п.
1 настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему
в газете Калининградская правда и разместить их на официаль
ном сайте администрации города Королва Московской области
Наукоград Королв (www.korolev.ru).
4. Информационно аналитическому отделу (О.О. Счастливая)
обеспечить выполнение п. 3 настоящего постановления.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возло
жить на заместителя главы администрации Е.И. Логвиненко.
И.о. Главы города А.Б. КАПУСТЯН
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов предостав
ления муниципальных услуг (функций) города Королва Московской
области
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламен
тов предоставления муниципальных услуг (функций) города Королва
Московской области устанавливает требования к разработке и утвержде
нию административных регламентов предоставления муниципальных ус
луг (функций) на территории города Королва Московской области.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной ус
луги (функции) (далее административный регламент) нормативный
правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной
услуги (функции) и стандарт предоставления муниципальной услуги (фун
кции).
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последова
тельность административных процедур и административных действий
отраслевых (функциональных) органов администрации города Королва
Московской области, порядок взаимодействия их между собой и должно
стными лицами, а также взаимодействие отраслевых (функциональных)
органов администрации города Королва Московской области с физичес
кими или юридическими лицами (далее заявители), иными органами
государственной власти и местного самоуправления, а также учреждени
ями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (функ
ции).
1.4. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми
(функциональными) органами администрации города Королва Москов
ской области, к сфере деятельности которых относится предоставление
соответствующей муниципальной услуги (функции) на основе положений
федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федера
ции, законов и нормативных правовых актов Московской области, муни
ципальных правовых актов города Королва Московской области, насто
ящего Порядка и иных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки
и последовательность административных процедур, административных
действий и (или) принятия решений, иные требования к порядку предо
ставления муниципальных услуг (функций), и направлены на:
1.4.1. Упорядочение административных процедур и административных
действий.
1.4.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточ
ных административных действий, если это не противоречит федеральным
законам и иным нормативным правовым актам.
1.4.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителя
ми для предоставления муниципальной услуги (функции), применение
новых форм документов, позволяющих устранить необходимость не
однократного представления идентичной информации, снижение количе
ства взаимодействий заявителей с муниципальными служащими и долж
ностными лицами, в том числе за счт реализации принципа Одного
окна.
1.4.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги (фун
кции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур
и административных действий в рамках предоставления муниципальной
услуги (функции).
1.4.5. Предоставление муниципальной услуги (функции) (далее му
ниципальная услуга) в электронном варианте.
1.4.6. Исключение коррупциогенных факторов.
1.5. Административный регламент должен содержать информацию,
необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заяви
телями, а также для предоставления муниципальной услуги муниципаль
ными служащими и иными должностными лицами.
2. Требования к разработке проектов административных регламентов
2.1. Отраслевые (функциональные) органы администрации города Ко
ролва Московской области (далее органы администрации) разрабаты
вают проекты административных регламентов и размещают их в сети
Интернет на официальном сайте органа администрации, являющегося
разработчиком административного регламента. В случае отсутствия офи
циального сайта органа администрации, являющегося разработчиком ад
министративного регламента, проект административного регламента под
лежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администра
ции города Королва Московской области Наукоград Королв
(www.korolev.ru).
2.2. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем офици
альном сайте проект административного регламента должен быть досту
пен заинтересованным лицам для ознакомления.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экс
пертизе и экспертизе, проводимой органом, уполномоченным на это рас
порядительным актом отраслевого (функционального) органа админист
рации города Королва Московской области, предоставляющего муници
пальную услугу (далее уполномоченный орган).
2.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного
регламента (далее независимая экспертиза) является оценка возмож
ного положительного эффекта, а также возможных негативных послед
ствий реализации положений проекта административного регламента для
граждан и организаций.
2.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юри
дическими лицами в инициативном порядке за счт собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юриди
ческими лицами, принимавшими участие в разработке проекта админист
ративного регламента, а также организациями, находящимися в ведении
органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.5. Срок, отведнный для проведения независимой экспертизы, указы
вается при размещении проекта административного регламента в сети
Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не
может быть менее одного месяца со дня размещения проекта администра
тивного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном
сайте.
2.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключе
ние, которое направляется в орган, являющийся разработчиком админист
ративного регламента. Орган, являющийся разработчиком администра
тивного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения
независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой
экспертизы.
2.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, раз
работавший административный регламент, в срок, отведнный для прове
дения независимой экспертизы, не является препятствием для проведе
ния экспертизы, указанной в п. 2.9, и последующего утверждения админи
стративного регламента.
2.8. Орган администрации, разработавший административный регла
мент, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой эк
спертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.9. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступ
ления административного регламента направляет органу администрации,
разработавшему проект административного регламента, заключение об
оценке соответствия проектов административных регламентов требова
ниям, предъявляемым к ним Федеральным законом Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг и иными нор
мативными правовыми актами.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, про
водимой уполномоченными органами, является оценка соответствия
проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым
к ним Федеральным законом Об организации предоставления государ
ственных и муниципальных услуг и принятыми в соответствии с ним
иными нормативными правовыми актами, а также оценка учта резуль
татов независимой экспертизы в проектах административных регламен
тов.
2.10. По результатам экспертизы орган администрации, разработавший
проект административного регламента, утверждает административный
регламент либо дорабатывает его.
2.11. Утвержднные административные регламенты подлежат публика
ции в средствах массовой информации, размещаются в сети Интернет
на официальном сайте администрации города Королва Московской об
ласти Наукоград Королв (www.korolev.ru) с обязательным указанием
реквизитов, по которым граждане и организации могут обращаться за
получением муниципальной услуги, а также в местах предоставления
муниципальной услуги.
2.12. Административные регламенты утверждаются распорядительным
актом соответствующего отраслевого (функционального) органа админи
страции города Королва Московской области, ответственного за предо
ставление муниципальной услуги. Если в предоставлении (исполнении)
муниципальной услуги участвуют несколько органов, административный
регламент утверждается органом, осуществляющим полномочия учреди
теля (в отношении муниципальных учреждений).
3. Требования к структуре административных регламентов
3.1. Наименование административного регламента определяется орга
ном администрации, ответственным за его составление, с учтом форму
лировки, соответствующей редакции положения нормативного правового
акта, которым предусмотрено предоставление такой муниципальной услу
ги.
3.2. Структура административного регламента должна содержать сле
дующие разделы:
3.2.1. Общие положения.
3.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги (функции).
3.2.3. Состав, последовательность, сроки выполнения административ
ных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особен
ности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламен
та.
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услу
гу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать:
описание заявителей, а также физических и юридических лиц, име
ющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации
либо в силу наделения их заявителя в порядке, установленном законода
тельством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени
при взаимодействии с соответствующими государственными органами,
органами местного самоуправления и организациями при предоставлении
муниципальной услуги;
порядок информирования о правилах предоставления муниципаль
ной услуги, в котором указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы отраслевых
(функциональных) органов администрации города Королва Московской
области, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других муни
ципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для
предоставления муниципальной услуги. В случае если информация со
ставляет большой объм, то она предоставляется в виде приложения к
административному регламенту;
б) номера справочных телефонов отраслевых (функциональных) орга
нов администрации города Королва Московской области;
в) адреса официальных сайтов отраслевых (функциональных) органов
администрации города Королва Московской области в сети Интернет
при наличии таковых, содержащих информацию о предоставлении муни
ципальной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предос
тавления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления
муниципальной услуги;
д) порядок информирования о муниципальной услуге с использовани
ем информационных технологий;
е) обязанности муниципальных служащих и должностных лиц отрасле
вых (функциональных) органов администрации города Королва Москов
ской области при ответе на обращения заявителей (письменные, устные);
ж) порядок, форма и место размещения указанных в подпунктах а
е настоящего пункта сведений, в том числе на информационных стендах
в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интер
нет на официальном сайте отраслевых (функциональных) органов адми
нистрации города Королва Московской области или на официальном
сайте администрации города Королва Московской области.
3.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содер
жать:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги, а также указание
на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муници
пальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги:
а) прохождение отдельных административных процедур, необходимых
для предоставления муниципальной услуги;
б) приостановление предоставления муниципальной услуги в случае,
если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
в) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муни
ципальной услуги;
г) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
д) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными актами для предоставле
ния муниципальной услуги с указанием информации о способах их полу
чения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их
представления.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых
заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводят
ся в качестве приложений к административному регламенту, за исключе
нием случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная
форма подачи этих документов.
В случаях когда законодательством прямо предусмотрена свободная
форма подачи документов, в приложении к административному регламен
ту приводятся рекомендуемые формы подачи данных документов:
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приме докумен
тов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муници
пальной услуги, и способы е взимания в случаях, предусмотренных
законодательством. Если законодательством не предусмотрена плата за
предоставление муниципальной услуги либо отдельных административ
ных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в админи
стративном регламенте указывается, что предоставление муниципальной
услуги является бесплатным для заявителя;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата пре
доставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципаль
ной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципаль
ные услуги, с учтом необходимости обеспечения комфортными услови
ями заявителей, должностных лиц и муниципальных служащих отрасле
вых (функциональных) органов администрации города Королва Москов
ской области, в том числе обеспечения возможности реализации прав
инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги,
залу ожидания, местам для исполнения запросов о предоставлении муни
ципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципаль
ной услуги;
показатели доступности и качества муниципальных услуг;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предостав
ления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел Состав, последовательность и сроки выполнения админи
стративных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной
форме состоит из:
описания каждого административного действия и содержит следую
щие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала админист
ративного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение адми
нистративного действия. Если нормативные правовые акты, непосред
ственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат
указание на конкретную должность, она указывается в тексте администра
тивного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или)
максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи резуль
тата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся
основанием для начала исполнения следующего административного дей
ствия;
е) способ фиксации результата выполнения административного дей
ствия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат
обязательного отображения административного действия, в том числе в
электронных системах.
3.6. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением администра
тивного регламента, состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и испол
нением ответственными должностными лицами и муниципальными слу
жащими положений административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муници
пальной услуги;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в
том числе формы контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги;
ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в
ходе предоставления муниципальных услуг;
положения, характеризующие требования к порядку и формам кон
троля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их
объединений и организаций.
3.7. Раздел досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений
и действий (бездействий) органа администрации, предоставляющего му
ниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
должен содержать следующие подразделы:
информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудеб
ное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуще
ствляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжа
лования;
права заявителя на получение информации и документов, необходи
мых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы местного самоуправления города Королва
Московской области и должностные лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в порядке досудебного (внесудебного) рассмотрения;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Внесение изменений в административные регламенты
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществля
ется в случае изменения законодательства Российской Федерации, иных
правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги,
изменения структуры органа, к сфере деятельности которого относится
предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по пред
ложениям указанного органа, основанным на результатах анализа практи
ки применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется
в порядке, установленном для разработки и утверждения административ
ных регламентов.