background image
вторник
k
14, 8 февраля 2011 г.
ВЕКТОР ВРЕМЕНИ
Г
рунт на поверхности Земли (да и сама е
поверхность) вс равно что кожа живого
существа: ему бывает холодно или жарко, сухо
или сыро, он бывает спокоен или стремится стрях
нуть с себя неудобную и непосильную нагрузку,
стоит смирно или куда то уплывает, а то и распол
зается, как блин на сковородке. Не очень быстро,
но неуклонно и неудержимо. Строители знают:
только что схватившийся бетон, по которому мож
но ходить, очень легко превращается в желепо
добную массу, в которой можно утонуть. Для
этого его достаточно слегка потрясти или поме
сить. А если при этом извне будет привнесена
вода, то процесс будет неизбежен и пойдт на
много быстрее.
Пример с утонувшим элеватором, приведн
ный в одной из статей, тому подтверждение. Уста
новленный на железобетонном фундаменте эле
ватор за счт вибрации механизмов превратил
грунт в кашицу, в которой поплавал поплавал и
утонул. Я далк от этих проблем, но полагаю, что
в соответствующих учебниках и монографиях
поведение разных грунтов в различных условиях
и во времени (в том числе протяжнном) под
робно рассматривается. Наверное, есть и учные
в этой области знаний.
И если эти знания не используются или игнори
руются дилетантами при проектировании карточ
ных домиков, дающих после ввода в эксплуата
цию моментальную прибыль или законную гор
дость и возможность высоко задрать нос над
окружающими, то извините, нас ещ ждут вели
кие неприятности. При этом даже не обязательно,
чтобы сооружение находилось в зоне тектоничес
ких нарушений или на разломах, на которые по
том легко можно будет свалить вину. Достаточно
иметь под ногами грунт с определнными свой
ствами, нужное количество влаги, тепла и вибра
ции, и дело будет сделано.
В далком детстве я был потрясн фокусом с
хлебным мякишем: небольшой кусочек чрного
хлеба без корочки, имеющий известную всем
очень податливую пористую структуру, с помо
щью пальцев отца превращался в массу типа пла
стилина, из не лепилась симпатичная фигурка, в
простейшем случае кубик с хвостиками и рож
ками при его вершинах. И вдруг с возгласом
Ой! отец ронял эту фигурку со стола на пол. А
когда поднимал е с пола, все видели, что ни
хвостики, ни рожки не пострадали. Отец объяснял
это своим умением фокусничать. Потом он ронял
фигурку с большей высоты, бросал е, и каждый
раз фигурка оставалась неповрежднной (попро
буйте и убедитесь!). Но с пластилином такой фо
кус не получится не тот грунт! Достаточно
было приложить небольшое усилие, даже с помо
щью детских пальчиков, и фигурка сразу лома
лась.
При этом кратковременный упругий удар фи
гурки о пол при падении сродни динамической
пробе грунта на прочность. Слабое, но продолжи
тельное воздействие пальцами сродни многолет
Памятка
налогоплательщика
Управление ФНС России по Московской об
ласти информирует о том, что в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 года
229 ФЗ внесены изменения в федеральное
налоговое законодательство, касающиеся сро
ков уплаты физическими лицами имуществен
ных налогов. Основываясь на письме Департа
мента налоговой и таможенно тарифной поли
тики Министерства финансов Российской Фе
дерации от 28 октября 2010 года 03 05 04
02/92, разъясняем следующее.
В соответствии со статьй 12 Налогового ко
декса Российской Федерации при установлении
региональных и местных налогов соответствен
но законодательные (представительные) орга
ны государственной власти субъектов Россий
ской Федерации и представительные органы му
ниципальных образований определяют в поряд
ке и пределах, установленных Кодексом, налого
вые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
Налоговым периодом по указанным нало
гам признатся календарный год. Конкретные
сроки уплаты транспортного и земельного на
логов Кодексом не устанавливаются.
Федеральным законом 229 ФЗ внесн ряд
изменений в Кодекс, предусматривающих еди
ные правила уплаты по имущественным нало
гам: разовый платж по истечении налогового
периода и установление предельных сроков
уплаты транспортного и земельного налогов
для физических лиц, уплачивающих эти нало
ги на основании налогового уведомления.
Первым налоговым периодом, начиная с
которого законами субъектов Российской Фе
дерации, нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных об
разований должны быть установлены сроки
уплаты транспортного и земельного налогов с
учтом вышеуказанных изменений, является
налоговый период 2011 года.
В
настоящее время за 2010 год на террито
рии Московской области
срок уплаты транс
портного налога для физических лиц, уплачи
вающих налог на основании налогового уве
домления,
установлен не позднее 31 марта
2011 года.
В соответствии с новой редакцией пункта 1
статьи 363 Кодекса,
срок уплаты транспортно
го налога для налогоплательщиков, являю
щихся физическими лицами,
не может быть
установлен ранее 1 ноября года, следующего
за истекшим налоговым периодом.
Законом Московской области от 26 ноября
2010 года 148/2010 ОЗ О внесении измене
ний в Закон Московской области О транспор
тном налоге в Московской области срок уп
латы транспортного налога установлен не по
зднее 10 ноября. Данное изменение вступает в
силу с 1 января 2011 года.
Таким образом, транспортный налог за 2011
год физические лица должны будут уплатить
на основании налоговых уведомлений не по
зднее 10 ноября 2012 года.
Что касается сроков уплаты земельного на
лога, то в условиях, действующих до 1 января
2011 года, представительным органам муници
пальных образований было предоставлено пра
во устанавливать гражданам обязанность упла
ты до двух авансовых платежей по земельному
налогу в течение налогового периода.
Теперь, с 2011 года, авансовые платежи
для граждан по земельному налогу упраздня
ются.
На основании новой редакции статьи
397 Кодекса срок уплаты земельного налога
для налогоплательщиков физических лиц,
не являющихся индивидуальными предпри
нимателями, не может быть установлен
ранее 1 ноября года, следующего за истекшим
налоговым периодом.
Кроме того, Федеральным законом 229
ФЗ изменены сроки уплаты налога на имуще
ство физических лиц. В соответствии с новой
редакцией пункта 9 статьи 5 Закона Россий
ской Федерации от 9 декабря 1991 года
2003 1 О налоге на имущество физичес
ких лиц, уплата налога на имущество физи
ческих лиц производится не позднее 1 ноября
года, следующего за годом, за который исчис
лен налог.
В 2010 году вручение налоговыми органами
налогоплательщикам налоговых уведомлений
на уплату налога на имущество физических
лиц происходило не позднее 1 августа, а упла
та налога должна была производиться вла
дельцами имущества равными долями в два
срока не позднее 15 сентября и 15 ноября
2010 года, то есть налог уплачивается в теку
щем году за этот же год.
С 2011 года отменены авансовые платежи, и
уплачивать налог на имущество физических лиц
нужно будет не позднее 1 ноября года, следую
щего за годом, за который исчислен налог.
Обращаем ваше внимание на то, что упла
та налога на имущество физических лиц за
2011 год должна быть осуществлена на ос
новании налоговых уведомлений до 1 нояб
ря 2012 года.
ГОРЬКИЙ ОПЫТ
Ещ раз о забытом Трансвааль парке
Несколько лет назад во многих газетах публиковались мате
риалы о внезапно рухнувших сооружениях, в частности, о
Трансвааль парке и ему подобных конструкциях. И всегда
они будут всплывать в памяти, когда очередное необъясни
мое ЧП напомнит об этом. Тем более что в настоящее время
занятие гигантоманией в строительстве не заставит долго
ждать. В связи с этим хочется поделиться собственными
житейскими наблюдениями (лучше поздно, чем никогда!),
способными, по моему, расширить количество гипотез,
объясняющих подобные неприятности, а может быть, и
способными повлиять на выбор места для строительства и
на процесс проектирования таких сооружений.
нему упорному воздействию построенного со
оружения на грунт. Возможно, это сравнение по
служит некоторой моделью поведения грунта в
разных условиях в течение длительных проме
жутков времени.
Но это ещ не вс. Вспомните оладью на сково
родке. Пока тесто тугое и вязкое, оно неторопясь
разъезжается даже на холодной сковородке. Про
исходит это на наших глазах и никого не поража
ет. Почвы Земли, особенно холмы, в некотором
смысле напоминают такую оладью, только уви
деть процесс разъезжания своими глазами не
возможно. Слишком долго нужно наблюдать.
Процесс разъезжания в реальных условиях мо
жет быть спровоцирован и ускорен внешними
силами: влагой, вибрацией, давлением, сменой
температуры окружающей среды и температуры
самой почвы. В том же Трансвааль парке бас
сейн разжижал почву, несмотря на принятые меры
по герметизации стенок и дна этого бассейна (а
если герметизация была плохой, то разжижение
было очень хорошим!). Кроме того, тепло бассей
на, независимо от качества герметизации, разог
ревало и размягчало почву. И само сооружение
давило на почву. Вот почва и поехала! Тем
более что ей было куда ехать, а красивый склон
оказался податливым и коварным.
Разъезжание почвы наяву я видел собственны
ми глазами, причм оно длилось в течение при
мерно четырх веков! Не удивляйтесь. Конечно, я
увидел не сам процесс, а его последствия.
Есть в Вологодской области, севернее Чере
повца, местечко под названием Пугорка, где ког
да то был храм или монастырь. Суровая обста
новка и люди не пощадили постройки. Сейчас
храма нет, остались только разрушенные стены,
которые до сих пор посещаемы. В Интернете в
сво время туристами были выложены отличные
фотографии этих мест. В толще стен во многих
местах видны кованые ленты, стягивающие кир
пичную кладку и превращающие стены в нечто
похожее на железобетон. Да и толщина стен не
чета современным. Так вот, это сооружение, пост
роенное на вершине холма, разъехалось вместе с
холмом, и в его углах образовались щели, в кото
рые входит ладонь. Произошло это потому, что
вершина холма, на котором стоит сооружение,
осела и разъехалась, как оладья на сковородке.
Что касается Трансвааль парка и подобных
строений, то толщина стен у них почти нулевая по
сравнению с монастырскими, и при достаточных
усилиях, раздирающих сооружение по фундамен
ту, происходит разрыв горизонтальных связей.
При разрыве возникает динамический удар по
всему корпусу здания (о таких ударах упоминали
очевидцы) А если на крыше лежит большая
масса снега, то и произошло то, что и должно
было произойти, авария...
А далеко ли до беды сооружениям Москва
сити? Там место тоже холмистое, влаги в почве
хоть отбавляй, вибраций от транспорта доста
точно, ветровые нагрузки на паруса зданий
добавят ещ усилий на грунт Одно только успо
каивает очень глубоко зарываются эти сити.
По крайней мере, при нас рухнуть не должны.
Ещ большую озабоченность вызывают амби
ции олигархов Газпрома, пожелавших удивить
мир возведением бессмысленного четырхсот
метрового монстра в Санкт Петербурге, вид кото
рого (в проекте) скорее удручает, чем восхищает.
Он больше похож на готового лопнуть любителя
пива, чем на архитектурный шедевр. Впослед
ствии этот монстр будет давить окружающую
его историческую среду. При этом следует вспом
нить, что город практически целиком стоит на
подземных водах!
Что касается идеолога этой стройки, то на его
акрополе в сво время следует выбить надпись,
подтверждающую его авторство, чтобы народ знал
потом, куда и к кому ходить
Алексей ФЕДОСОВ,
сотрудник РКК Энергия
В толще стен во многих местах видны
кованые ленты, стягивающие кирпич
ную кладку и превращающие стены в
нечто похожее на железобетон.
С
середины месяца стоимость абонементно
го билета для пассажиров Ярославского
направления, следующих на расстояния свыше
50 км, будет фиксированной и составит 3500 руб
лей. При этом сойти с электропоезда владелец
такого абонемента будет иметь право в любой
точке оформленного маршрута следования, неза
висимо от расстояния и станции назначения.
При покупке месячного абонементного биле
та по установленной цене 3500 рублей пассажи
ры, следующие по маршруту Фрязино Моск
ва и обратно, окупят стоимость абонемента за
первые 17 дней поездок, остальные дни месяца
они будут совершать поездки уже бесплатно на
законных основаниях. При следовании по мар
шруту Сергиев Посад Москва и обратно сто
имость месячного абонемента окупится за 13
дней, а для пассажиров маршрута Александров
Москва за 9 дней. Все оставшиеся до
ЦЕНЫ
С 15 февраля ОАО Централь
ная пригородная пассажирская
компания, являющаяся пере
возчиком на всех направлениях
МЖД, снижает стоимость або
нементных билетов для пасса
жиров, следующих на дальние
расстояния (свыше 50 км) на
Ярославском направлении.
Данная акция является экспе
риментом и продлится три
месяца. В течение этого перио
да будет изучен спрос на абоне
ментные билеты пониженной
стоимости и принято решение о
целесообразности распростра
нения этого опыта на других
направлениях.
Эксперимент по снижению
конца месяца дни поездок будут для пассажи
ров бесплатными.
В итоге месячный абонементный билет на мар
шрут Сергиев Посад Москва будет стоить де
шевле на 1120 рублей, на маршрут Фрязино
Москва на 1318 рублей, а на маршрут Алексан
дров Москва на 3892 рубля дешевле, чем до
начала акции.
Цель акции снижение числа пассажиров
безбилетников. По заявлению генерального ди
ректора ОАО ЦППК А. Кузьмина, компания хо
чет добиться такой стоимости проезда, чтобы
пассажиру было выгоднее купить проездной до
кумент и спокойно следовать до пункта назначе
ния, чем ехать без билета и искать варианты
обхода турникетов на станциях.
Служба корпоративных коммуникаций
Московской железной дороги