background image
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
четверг
k
18, 17 февраля 2011 г.
КИНОФЕСТИВАЛЬ
C
M
Y
K
В наше время аттракцион под назва
нием римейк, созданный компьютер
ными технологиями, заменил режис
сра и актра, потрясая слух, зрение,
но оставляя холодными души. Кино
становится яркими стеклянными буса
ми, очаровывающими дикарей, гото
вых за дешвое украшение отдать
горсть золота, о чм открыто пишут
менеджеры: Прежде всего, мы наце
лены на бизнес. Нельзя винить ры
нок в том, что он обратил сво недрем
лющее око на другое поколение,
сказал
Андрей Кончаловский о своей
работе над
Щелкунчиком и Крысиным
королм, снятом в 3D формате по
мотивам сказки Гофмана.
Режисср вспоминает, что идея
фильма возникла у него очень давно,
но только сейчас, через сорок лет, в
Англии он добился воплощения е на
экране. Для этого у него было вс: 90
миллионов долларов, технические воз
можности компьютерной графики,
фантазийные герои и объмный мир
3D, поражающий зрителей. К
тому же это мюзикл, в котором
звучит бессмертная музыка из
балета П.И. Чайковского.
По сюжету девочка Мэри,
получив перед Рождеством в
подарок от дядюшки Альберта
(возможно, Эйнштейна) ку
кольный домик и Щелкунчика,
обнаруживает, что, благодаря
теории относительности, о ко
торой пот добросердечный
родственник, любое существо
может зажить новой жизнью и
шагать через времена и про
странства. Тем более любимый
Щелкунчик, который, вместо
того чтобы грызть орехи, на
чинает уничтожать царство
крыс. Сказочные персонажи,
снежные вихри, феи и ангелы
вс привлечено для победы
красоты, добра и света над кры
синой королевой и е сыном.
Но нарушена какая то гармо
ния, и герои сливаются с мон
страми.
А ведь для великой тайны доверия,
возникающей между зрителем и экра
ном, иногда нужно так мало. Нужны
простота, беззащитность и одиноче
ство детской души, способной поднять
любое восстание, оставаясь при этом
Мир волшебства
Мир волшебства
самой собой. В русских сказках сироту
спасает сам Мороз, становящийся при
виде детских слз добрым дедом, а
простой чулок, положенный под лку с
надеждой на подарок, порой трогает
зрителя до глубины души, как и Зо
лушка, проецируемая в современность.
Такую историю попыталась передать в
фильме
лки целая группа авторов
режиссров во главе с
Тимуром Бек
мамбетовым. Сюжет фильма клас
сический: девочка из детдома мечтает
найти своего отца и воображает, что он
Президент России, о чм опромет
чиво говорит своим друзьям. Теперь,
чтобы не прослыть обманщицей, ей
нужно передать главе государства па
роль: На Деда Мороза надейся, а сам
не плошай!, чтобы он сказал его в
своей приветственной речи. Для этого
выбран сложный путь, который выз
нал е приятель всех людей земли
можно объединить шестью рукопожа
тиями, шестью знакомствами или шес
тью мобильными звонками, и вложить
в уста президента нужную фразу, кото
рая подтвердит детскую веру в чудеса.
Главное не бояться! Держись за
любовь
не только название нового
голливудского романтического филь
ма, но и лозунг кинопрокатчиков. Имен
но комедия становится сейчас веду
щим жанром, наполняющим кинозалы
страны.
А наше серьзное кино продолжает
восхищать жюри международных ки
нофестивалей и публику за рубежом.
Оно перекочвывает на Запад, где
пользуются успехом такие новые кар
тины, как
Овсянки Алексея Федор
ченко и Брестская крепость Алексан
дра Котта
, которого назвали настоя
щим героем года, без оскаровских ам
биций и каннских фанаберий. Челове
ком года был назван и маленький актр
фильма
Алексей Копашов. Его спо
собность реально жить в образе за
щитника, русского Гавроша, потрясла
даже знатоков кино.
Почему же в многочисленных вы
ступлениях и интервью кинодеятелей
звучит одна и та же нота краха отече
ственного кино в прокате и перспекти
ва полного овладения нашими киноте
атрами зарубежного производителя?
Отсутствие богатой рекламы, ориенти
ровка проката на аудиторию опреде
лнного возраста, уже воспитанную на
американских фильмах аттракционах
и стрелялках, бездумное поглоще
ние киножвачки определяют негатив
ное отношение зрителя к отечествен
ному кино, которое, кстати, кроме раз
влекательной составляющей всегда
имело просветительские, познаватель
ные и воспитательные функции.
Но этот широкий диапазон воздей
ствия на аудиторию остатся невостре
бованным. Хотя очевидно наличие у
публики интереса к подобным филь
мам, взять, к примеру, документальный
фильм
Большое путешествие в глубь
океанов 3D, который стал рекордсме
ном проката, собрав миллион сто двад
цать одну тысячу долларов прибыли.
Кинопрокатчик Люксор закрепил ус
пех
Большим путешествием в глубь
океанов 3D: Возвращение, удвоившим
прибыль до двух миллионов ста двад
цати четырх тысяч долларов, а затем
выпустив
Морских динозавров 3D: пу
тешествие в доисторический мир. Это
зрелищное кино оказалось конкурен
тоспособным на рынке, хотя докумен
тальные фильмы, представляющие ху
дожественную ценность, стали появ
ляться чрезвычайно редко. И это при
том, что наша школа неигрового кино
всемирно известна. Зачастую именно
из документальных сюжетов и рожда
лись знаменитые фильмы, которые за
вовывали экраны мира своей искрен
ностью и народностью. Но сейчас в Рос
сии мало появляется остросоциальных,
смелых и честных картин о жизни про
стого человека, о проблемах экологии,
нравственности.
Если проанализировать успешность
в прокате кинокартин последних лет,
можно увидеть, что это комедии и
фильмы о любви. Так что в 2011 году
нас ждт римейк всеми любимого
Слу
жебного романа по мотивам пьесы
Эмиля Брагинского Со
служивцы, а также
Вык
рутасы, Мой любимый
раздолбай
и Олимпий
ская деревня
.
Мне всегда казалось,
что в любом жанре
будь то кинокомедия или
романтическая история,
автор и режисср, да,
впрочем, и все осталь
ные творцы фильма дол
жны ставить себе сверх
задачу совершить от
крытие. Что это будет за
открытие новый ге
рой или новая звезда
экрана, техническое
ухищрение, идущее во
благо художественному
замыслу, или живопись
камеры решать его
создателям, но в филь
ме, как в любом твор
ческом акте, должно
быть откровение.
Волшебного, почти
религиозного ощущения чуда от про
смотра вот чего неосознанно ожи
дает зритель, ведь реклама наших
фильмов почти всегда сопровождает
ся словом самый, как говорят знато
ки. Поэтому лейтмотивом проката ста
новится главное не обмани, пото
му что зритель всегда голосует ногами.
А мы не хотим разочаровать нашего
зрителя, заявил один из крупных и
состоявшихся продюсеров российско
го кинорынка
Михаэль Шлихт.
Его усилиями в прокат выпущены
фильмы пародийного жанра, где мы
смемся над самими собой и пара
доксальными обстоятельствами жиз
ни, в которые попадаем. Серийность
фильмов с названием
Самый луч
ший подтверждает их признание
публикой, готовой смеяться над сво
ими злоключениями. Третий фильм,
снятый в 3D, по утверждению продю
сера, из смешного стал просто умо
рительным. При этом он подчркива
ет, что несостоятельность наших
фильмов в конкуренции с зарубеж
ными зависит от позиции кинотеат
ров, не дающих отечественному кино
раздышаться, и уже на следующий
день после премьеры заменяющих его
на американский боевик.
Идт работа над новым проектом
Спасибо, что живой, посвящнным
Владимиру Высоцкому. На 83 м Рос
сийском международном кинорын
ке был показан материал этого филь
ма, на просмотре которого присут
ствовал сын Высоцкого Никита Вла
димирович. Из предложенного сю
жета было понятно, что речь идт о
спасении поэта и актра в какой то
критический момент, причм для
этого один из героев идт на риск
останавливает машину скорой по
мощи и реквизирует необходимое
лекарство. Проект вызывает не толь
ко интерес, но также раздражение и
зависть. Вс таки речь идт о леген
дарной личности.
Именно поэтому столько слухов во
круг актра, играющего главную роль,
Сергея Безрукова. Чтобы добиться
максимального портретного сходства
пробовали накладывать компьютерное
изображение, но потом решили оста
новиться на гриме, самом сложном из
когда либо использовавшихся. Анало
гов ему в кинематографе не существу
ет, рассказал продюсер фильма.
Он накладывается в течение четырх
часов и в нм нельзя долго находить
ся. Так что скоро на экранах появится
воскресший бард.
Фильм
Байконур, премьера ко
торого может состояться на Канн
ском фестивале, приурочен к юби
лею первого полта человека в кос
мос. Его крстным отцом стал не
мецкий кинематографист
Файт Хель
мер, который выступил режиссром
и продюсером, по его идее
Сергей
Ашкенази написал сценарий. В про
изводстве фильма задействованы
три страны: Германия, Россия и Ка
захстан. Съмки проходили в святи
лище космического центра, куда
прежде допускали только докумен
талистов, и то ограниченно: в карти
не есть эпизод со стартом ракеты.
Герои фильма погружались в специ
альный бассейн, где космонавты
проходят подготовку к состоянию не
весомости.
В главных ролях снялись: сибиряк
Александр Асочаков, актриса из Ка
захстана
Ситора Фармонова и францу
женка
Мари Голуаз де Вильпен дочь
бывшего премьер министра. Файт
Хельмер оригинальный режисср с
интересным видением. В сюжете Бай
конура пересекаются пути космонавт
ки туристки Джули, попавшей после
полта на МКС в казахскую деревушку,
и парня по прозвищу Гагарин, который
узнал девушку по телевизионной пере
даче и спас е в степи.
Ольга КОМАРОВА,
режисср документалист, член
Союза кинематографистов России
На 83 м Российском международном кинорынке в гигантском павиль
оне Крокус Экспо кинокамера с лучом света, направленным на зем
ной шар, символизировала, что на этом масштабном мероприятии
покажут все новинки индустрии, включая фильмы, которые ещ сни
маются, а также расскажут о задуманном.
и компьютерных технологий
и компьютерных технологий
и компьютерных технологий
Другому поколению
Держись за комедию
Фильмы о легендах
Гарик Харламов в Самом лучшем фильме, снятом в 3D формате.
Кадр из фильма Щелкунчик и Крысиный король.
Мила Йовович и Константин Хабенский в фильме Выкрутасы.