background image
четверг
k
29, 17 марта 2011 г.
10 Я ГОРОДСКАЯ АССАМБЛЕЯ
По интегрированным оценкам Министерства экономики Московской области, город Королв по
своему социально экономическому развитию стабильно занимает 4 5 е место среди всех городских
округов Подмосковья.
По предварительной оценке, в 2010 году:
отгружено товаров собственного производства на 75,3 млрд рублей, что на 10,4 % выше уровня
2009 года;
инвестиции в основной капитал составили 6,4 млрд рублей, или 125,4% к соответствующему
периоду 2009 года;
оборот розничной торговли вырос в 2010 году на 11,9% и составил 20 млрд рублей;
объм платных услуг населению увеличился на 10,3% и составил 5,8 млрд рублей.
Среднемесячная заработная плата одного работающего по городу в 2010 году 29 109,5 рубля,
среднемесячная зарплата работников крупных и средних предприятий 32 701,8 рубля.
В городе полностью восстановлен рынок труда уровень безработицы составил 0,38%, что почти
в два раза меньше уровня кризисного 2009 года. Число официально зарегистрированных безработных
на 1 января 2011 года было 416 человек против 700 человек на 1 января 2010 года. В прошлом году в
Центр занятости населения г. Королва обратились в поисках работы 1580 человек, из них были
трудоустроены 907 (57,4%).
По данным официальной статистики и Финансово казначейского управления, в городе не допуска
лось случаев задержки заработной платы бюджетникам.
Объм отгрузки товаров в обрабатывающих производствах рос в 2010 году темпами выше средних
114,9% и составил 32,3 млрд рублей. Объм научных исследований и разработок увеличился по
сравнению с 2009 годом на 9% (27,8 млрд рублей). К сожалению, несколько менее убедительно
выглядят финансовые показатели предприятий. Так, сальдированный финансовый результат на
1 января 2011 года составил 1,4 млрд рублей, что в два раза меньше уровня 2009 года.
По данным муниципальной статистики, числится 13 убыточных крупных и средних предприятий, что на
восемь меньше уровня 2009 года. Вместе с тем возросло количество убыточных муниципальных унитар
ных предприятий: с шести в 2009 году до десяти в 2010 м. А если говорить о размерах убытков, в 2009 году
их было 11,3 млн рублей, а в 2010 м 23,2 млн рублей. То есть убытки выросли более чем в два раза.
Начиная с 2009 года Правительство Московской области во исполнение Указа Президента Россий
ской Федерации от 28 апреля 2008 года 607 проводит ежегодный мониторинг эффективности
деятельности органов местного самоуправления. Конечно, система, лежащая в основе мониторинга,
достаточно субъективна, однако в сопоставимых показателях оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления мы явно не в передовых. Влияние органов местного самоуправления
на уровень и темпы роста экономического развития города заключаются, прежде всего, не в создании
громоздкой структуры с целью решить все вопросы и заткнуть собой все дыры и проблемы, а в
создании условий для привлечения инвестиций, в координации деятельности территориальных орга
нов госвласти РФ и субъекта Федерации, определении стратегии развития города не как обычного
поселения, а как наукограда России, в развитии малого и среднего бизнеса, снижении административ
ных барьеров, развитии человеческого капитала.
Безусловно, одним из ключевых элементов координации деятельности территориальных исполни
тельных органов всех уровней, снижения административных барьеров, упрощения доступа населения,
предпринимателей к муниципальной услуге призвана стать административная реформа, которой мы
уже начали заниматься и будем продолжать эту работу в 2011 году.
В соответствии с требованиями ФЗ 210 Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг городскими властями принят ряд документов, согласно которым уже к 1 января
2011 года должен был открыться единый портал муниципальных услуг. Портал работает, но там
имеются только ссылки на правовые акты. Необходимо в кратчайшие сроки утвердить реестр муници
пальных услуг в электронном виде, в том числе первоочередных, предоставляемых Администрацией и
другими органами исполнительной власти населению.
В части информационного обеспечения предстоит огромная работа. 2011 год объявлен Губернато
ром Московской области годом разворачивания регионального сегмента федеральной программы
построения информационного общества. А это значит переход к оказанию муниципальных услуг в
электронном виде, осуществление муниципальных закупок посредством электронных торгов, внедре
ние универсальной электронной карты.
По итогам 2010 года бюджет города Королва с учтом всех уточнений и дополнений исполнен по
доходам в сумме 3,5 млрд рублей, или 99,9% к утвержднному плану. Налоговые поступления в
бюджеты всех уровней составили 8,1 млрд рублей. В том числе: в федеральный бюджет 2,1 млрд
рублей, в областной бюджет 4,6 млрд рублей, в местный бюджет 1,4 млрд рублей, то есть город
продолжает быть устойчивым донором.
Бюджет города исполнен с дефицитом в сумме 66,6 млн рублей, что составляет 2,42% от общего
объма доходов городского бюджета без учта безвозмездных поступлений. Удалось существенно
снизить кредиторскую задолженность с 98 млн рублей на 1 января 2010 года до 24 млн рублей на
1 января 2011 года.
Несмотря на то что средняя заработная плата в градообразующем научно промышленном комплексе
составила 34 850 рублей выше, чем в среднем по городу, вызывает озабоченность снижение темпов
е роста в 2010 году до 108,9%, то есть чуть выше уровня инфляции. Соответственно снизились
темпы поступлений налога на доходы физических лиц основного бюджетообразующего источника.
2011 год ставит ещ большие задачи в сфере бюджетного планирования и исполнения бюджета. Во
Из доклада и. о. Главы города А.В. Стукалова Об итогах социально экономического развития города Королва в 2010 году и основных
направлениях развития на 2011 год на 10 й городской Ассамблее 24 февраля 2011 года
Основные показатели социально экономического развития (по всем предприятиям
города) г. Королва Московской области
Главные итоги в цифрах
Административная реформа и информационное обеспечение
(Продолжение на с. 8)
Бюджетная политика и программа развития наукограда
Черта под завершающим годом
первого десятилетия XXI века
Черта под завершающим годом
первого десятилетия XXI века
первых, необходимо продолжить работу по мобилизации доходов. Во вторых, в 2011 году в Москов
ской области установлен уровень минимальной заработной платы в 7229 рублей, так что необходимо
продолжить работу по подписанию трхстороннего отраслевого тарифного соглашения всеми субъек
тами предпринимательства. В третьих, нужно обеспечить экономное и эффективное использование
бюджетных средств.
В городе уже сложилась практика планирования и контроля муниципальных закупок. Она показала
свою результативность. По итогам муниципальных торгов в 2010 году экономия бюджетных средств
составила 59,8 млн рублей, за пятилетний срок размещения заказа 130 млн рублей, так называемых
наукоградских трансфертов 466,8 тыс. рублей. Для более раннего информирования товаропроизво
дителей будет правильным до 1 ноября 2011 года разместить на сайте Администрации прогноз закупок
на 2012 год. Необходимо увеличивать долю муниципального заказа, размещаемого у субъектов малого
предпринимательства, увеличив е с 10% до 15 20%.
Неотъемлемой частью нашего бюджета с 2002 года являются средства межбюджетных трансфертов
на реализацию Перечня мероприятий по развитию и поддержке социальной и инновационной инфра
структуры наукограда. В 2010 году их получено 93,3 млн рублей, что почти в 2,5 раза меньше, чем в 2009
году. Из этих средств по отраслям бюджетной сферы было направлено:
24,2 млн рублей на капитальный ремонт объектов здравоохранения (детский корпус
завершение работ);
3,6 млн рублей на объекты культуры (завершение работ по ремонту МУК ТЮЗ);
2 млн рублей на начало работ по капитальному ремонту ЦДК им. Калинина;
39,13 млн рублей на комплексное благоустройство дворовых территорий;
20,27 млн рублей на комплексный ремонт дорог и тротуаров;
6,5 млн рублей на развитие и поддержку инновационной инфраструктуры для предпроектных
и проектно изыскательских работ по реконструкции здания по ул. Трудовой, д. 1, под бизнес инкубатор.
Объм средств господдержки в 2011 году 99,2 млн рублей, все они пойдут на развитие социальной
инфраструктуры, улучшение ситуации с местами в детских дошкольных учреждениях и продолжение
работ в ЦДК им. Калинина. Необходимо ускорить реализацию средств и минимизировать неосвоенные
остатки на конец финансового года.
В нынешнем году заканчивается реализация Комплексной программы социально экономического
развития города как наукограда РФ на 2007 2011 годы. В рабочую группу по комплексному
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА