background image
четверг
k
29, 17 марта 2011 г.
10 Я ГОРОДСКАЯ АССАМБЛЕЯ
Черта под завершающим годом
Стоимость оплаты жилищно коммунальных услуг
в ряде городов Московской области в 2010 году
(по данным Министерства экономики Московской области)
(руб. в месяц)
Демографическая ситуация в городе
По данным Королвского отдела ЗАГС ГУ ЗАГС Московской области, естественное
движение населения в городе Королве выглядит следующим образом:
(Продолжение. Начало на с. 7)
Прошлый год был для нас знаменатель
ным: его мы впервые отработали в составе
корпорации Российские космические систе
мы, в которую предприятие после акциони
Генеральный директор ОАО НПО ИТ Владимир Артемьев:
Мы оптимистично смотрим в будущее
рования вошло в конце 2009 года в качестве
самостоятельного юридического лица. Было
принято важное для нас решение: мы добились,
чтобы нашему предприятию были выделены из
госбюджета средства в размере 1,6 млрд рублей
на реконструкцию и техническое перевооруже
ние. Первые 61,2 млн рублей уже получены и
направлены на реконструкцию участка станков
с числовым программным управлением и за
купку нового оборудования.
Свою миссию мы видим в решении вопросов
по разработке средств контроля управления
сложными и опасными объектами, причм не
только в космической отрасли, но и в нефтега
зовой промышленности, топливно энергети
ческом комплексе и других отраслях.
В настоящее время, кроме промплощадки в
городе Королве, наше предприятие распола
гает научно исследовательским судном Вик
тор Пацаев, которое сейчас находится в горо
де Калининграде и обеспечивает контроль ра
боты МКС и передачу голосовых сообщений.
Кроме того, у нас есть филиал на космодроме
Байконур, где 500 человек обслуживают весь
измерительный комплекс космодрома и вы
числительный центр.
В ОАО НПО ИТ работают чуть меньше двух
тысяч человек. Кадровый состав достаточно
стабильный, меняется он мало. При этом объм
работ постоянно растт. В прошлом году мы
увеличили его более чем на 40%, а по площад
ке в Королве почти в полтора раза. В де
нежном выражении объм составил почти пол
тора миллиарда рублей, причм 80% из них
это собственные работы. Что же касается ны
нешнего года, то согласно уже имеющимся за
явкам мы планируем увеличение объма работ
ещ на 20%, и по 80% заявок уже заключены
договора. В структуре заказов большая доля
(более 60%) принадлежит производству, 20%
это научно исследовательские и опытно кон
структорские работы. Ещ около 20% прихо
дится на вс остальное, в том числе на обеспе
чение пусков с космодрома и прочее.
В связи с тем что увеличились объмы работ,
прибыль предприятия в 2010 году выросла. Мы
планируем, что она будет расти и дальше, так
же, как зарплата сотрудников. В прошлом году
средняя заработная плата в целом по предпри
ятию достигла 30 тыс. рублей, а в подразделе
ниях, работающих в Королве, 34 тыс. руб
лей.
С увеличением объмов работ связан и тот
факт, что в прошлом году в рамках предприя
тия мы создали свой завод. Планируем продол
жать работу в этом направлении. Кроме того,
сейчас мы, как я уже говорил, вкладываем ог
ромные деньги в развитие производства. В те
кущем году кроме 135 млн рублей из бюджета
будем направлять на эти цели и собственные
средства.
Помимо этого хочется сказать, что на пред
приятие сейчас активно приходит молоджь.
Около трети наших сотрудников в возрасте
до 35 лет. Вернулась даже часть специалистов,
которые уволились в тяжлые 1990 е годы. По
этому мы оптимистично cмотрим в будущее.
ЖКХ в условиях реформы
планированию уже подготовлены предложения по разработке программы комплексного социально
экономического развития города Королва как наукограда на 2012 2016 годы, которую необходимо
утвердить в текущем году.
Задача этого года сформулировать техническое задание на разработку инновационной стратегии
развития города. Необходимо завершить в 2011 году формирование и утверждение Концепции
создания городского технопарка как составной части Стратегии развития муниципального образования
город Королв на период до 2025 года. Стержневым элементом технопарка призван стать бизнес
инкубатор как элемент городской инфраструктуры поддержки малого и среднего инновационного
предпринимательства. Необходимо принять все меры к включению строительства бизнес инкубатора
в городскую программу поддержки малого бизнеса.
Королвские предприятия ЖКХ отработали прошлый год и уже практически три четверти этого
отопительного сезона без серьзных срывов, аварий и отключений, и это несмотря на природные
катаклизмы 2010 года.
У нас один из самых высоких уровней собираемости платежей граждан за жилищно коммунальные
услуги: в прошлом году он составил 97,8%. Так что горожане вправе требовать услуги надлежащего
объма и качества.
Мы начали реформы в ЖКХ, но остановились на полпути не добились системности и комплекс
ности. Необходимо проработать вопрос о дальнейшем реформировании предприятий ЖКХ с целью
привлечения серьзных инвестиций в этот сектор и подготовить все необходимые городские норматив
но правовые акты по этой теме.
Доля многоквартирных домов с формой управления ТСЖ практически не меняется. 41 ТСЖ в 52
домах это только 5,3% от общего количества домов. Надо шире вовлекать население в управление
своей собственностью.
В области комплексного благоустройства в 2010 году освоено 335 млн рублей. И это практически без
работ капитального характера, а именно на текущее содержание объектов дорожного хозяйства,
уличного освещения, объектов благоустройства и зелного хозяйства, ливневой канализации, кладбищ
и колодцев, уборки и вывоза несанкционированного мусора. Необходимо разработать нормативы
стоимости по каждому виду работ по благоустройству. Расставить приоритеты в заказе работ и
контроле за объмами выполненных работ.
Вывоз несанкционированных свалок и мусора из частного сектора города тема непростая, но этот
вопрос требует решения. Необходимо проработать законодательную базу и подготовить городской
нормативный акт, регулирующий вопросы взимания платы и заключения договоров на вывоз и
утилизацию тврдых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с жителями частных домов, дач, с
дачными и иными объединениями граждан.
Мы очень много тратим бюджетных денег на оплату потребления уличного освещения: в 2009 году
22 млн рублей, в 2010 м 31,8 млн рублей, ожидание 2011 года 37,0 млн рублей. Темпы роста
этих расходов пугающие. Необходимо провести в 2011 году инвентаризацию всех городских сетей
уличного освещения и принять меры по исключению несанкционированных подключений к ним.
В реестре муниципального имущества в 2010 году было имущества на 10 млрд рублей это
практически пять бюджетов из расчта собственных доходов. В том числе 1 млрд 160 млн рублей
стоимость имущества, внеснного в оплату акций 11 акционерных обществ. Кроме того, на 465 млн
рублей имущества передано в хозяйствование 17 МУПам, 3,8 млрд рублей в оперативное управление
113 бюджетным учреждениям.
Бюджет города выделил в 2010 году на капитальный ремонт жилищного фонда 19,7 млн рублей, и
при этом за счт средств собственников жилья ремонтов произведено на 54,1 млн рублей, так что
соотношение вполне справедливое, учитывая, что из бюджета платятся деньги на капитальный ремонт
жилья только за граждан нанимателей.
Исходя из возможностей городского бюджета, мы будем стремиться в полном объме в соответствии
с требованиями Жилищного кодекса передавать управляющим компаниям из бюджета деньги на
капитальный ремонт за граждан нанимателей в размерах, определнных решениями собраний соб
ственников жилья. Все дополнительные средства на капитальный ремонт жилфонда, на расселение и
переселение людей только путм участия в соответствующих целевых программах Московской
области и России.
Прогнозировать экономически обоснованные тарифы на услуги ЖКХ, обеспечить их социальную
приемлемость для населения это остатся ключевой задачей Управления экономики Администрации
города. Именно прогнозировать, так как регулирующими органами в сфере тарифов на ЖКУ являются
ТЭКМО, Министерство экономики, Правительство Московской области, ФСТ (кроме инвестнадбавок и
тарифов на подключение).
Несмотря на все трудности, нам удалось на 2011 год не допустить роста тарифов на услуги ЖКХ более
чем на 15%. Рост стоимости коммунальных услуг 14,3%, а на жилищные услуги размер платы,
определнной для нанимателей, вырос на 7,4 7,9%, в зависимости от типа домов.
Малоимущие жители города были защищены в 2010 году предоставлением жилищных субсидий: 10 564
человека (7563 семьи более 10% от общего количества семей) получили субсидии на оплату жилья и
коммунальных услуг, в том числе 8086 пенсионеров (всего почти на 80 млн рублей).
Дальнейшее сохранение тарифов на социально приемлемом уровне возможно только при условии
повышения эффективности функционирования жилищно коммунального комплекса, его модерниза
ции. В этой связи особое значение приобретает задача реализации в 2011 году долгосрочной целевой
программы по энергоресурсосбережению и повышению энергоэффективности города Королва на
2011 2015 годы и на период до 2020 года. Необходимо взять под жсткий контроль реализацию
мероприятий этой программы предприятиями всех форм собственности.
Жилищное строительство и землепользование
Темпы роста инвестиций в 2010 году положительные, но нас никак не может устроить их абсолютная
величина. Безусловно, инвестиции ради инвестиций никому не нужны, в этом смысле очень чувстви
тельная сфера жилищное строительство. Как сказал Губернатор: А те ли мы задачи решаем,
увеличивая объмы жилищного строительства при недостаточном решении сопутствующих инвести
ций в жилищно коммунальный сектор, автодороги, места парковок автотранспорта и социальную
сферу?
Мы надеемся на изменение ситуации после завершения разработки нового Генерального плана
городского округа Королв как наукограда РФ. Наша задача в текущем году закончить разработку
и утвердить Генплан.
Несмотря на привлечнные средства Фонда содействия реформированию ЖКХ и расселение в 2010
году двух аварийных домов 47 по улице Садовой и 69 по улице Советской, темпы сноса ветхого и
аварийного фонда оставляют желать лучшего.
В прошлом году, когда отмечалось 65 летие Победы в Великой Отечественной войне, за счт средств
федерального и городского бюджетов ветеранам Великой Отечественной было предоставлено 19
благоустроенных квартир в новом доме по улице Ленина, 25б. В текущем году эта работа будет
продолжена.
Есть проблемы, точнее, строительные объекты, признанные в 2010 году Администрацией города
Королва проблемными. Администрации города совместно с соинвесторами, застройщиками, Прави
тельством Московской области необходимо найти выход из этой непростой ситуации. Задача минимум
дома по ул. Маяковского, 10а; Пушкинской, 21, и печально известный дом для молодых специалистов
на Колхозной площади, 3, должны быть введены в эксплуатацию в 2011 году.
Безусловно, нормальная градостроительная политика базируется на законном землепользо
вании, регулировании земельных отношений и охране окружающей среды. Основной тенденцией
в сфере землепользования в городе является активная приватизация земельных участков
физическими и юридическими лицами. В нашем городе, где крайне ограниченные возможности
территориального развития, политика землепользования должна быть очень выверенной и
аккуратной.
Так, реализуя законное право граждан на выделение придомовой территории в качестве общего
имущества многоквартирного дома, мы должны принимать во внимание тот факт, что некоторые
объекты, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,
являются объектами, используемыми жителями нескольких многоквартирных домов. При этом главное
не допускать конфликта интересов собственников территорий по доступу к элементам общественной
и инженерной инфраструктуры.
Преобразование бюджетной сферы
Сегодня вся бюджетная сфера в очередной раз переживает непростой период реформ. До 1 июля
2012 года мы должны завершить преобразование существующей сети бюджетных учреждений в
бюджетные учреждения нового типа, автономные, казнные. Эта работа должна быть приоритет
ной, это часть заявленной нами политики по повышению эффективности бюджетных расходов.
Данные мероприятия не должны свестись к формальным фасадным вещам, это серьзные рефор
мы. Мы должны перестать платить за сам факт существования бюджетного учреждения, а платить
только за понятные населению объмы и качество муниципальных услуг, причм по понятной
стоимости.
Для формирования бюджета необходимо утвердить нормативы стоимости муниципальных услуг,
оказываемых в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры,
молоджной политики, городских мероприятий. Мы должны понимать, за что и сколько платим
бюджетным рублм.