background image
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
четверг
k
29, 17 марта 2011 г.
10 Я ГОРОДСКАЯ АССАМБЛЕЯ
C
M
Y
K
Одна из составляющих городского бюджета
неналоговые поступления. Это, в частности,
доходы от продажи имущества, аренды земель
ных участков, а также зачисления от прибыли
МУПов и доходы от дивидендов по акциям хозяй
ствующих субъектов в виде открытых акционер
ных обществ. Если вс это суммировать, то общие
поступления в бюджет города по итогам 2010
года по направлениям, курируемым Комитетом
имущественных отношений, составляют более 370
млн рублей. Это немало, но могло бы быть боль
ше. К примеру, главные показатели по аренде
имущества выполнены на 113%, по аренде зе
мельных участков на 104%. Но задолженность
по арендным платежам вс равно остатся, не
смотря на то что за год было направлено более
140 претензионных писем и уведомлений, прово
дилась работа по обращению в судебные органы.
Особенно это касается договорных отношений по
земельным участкам, используемым под строи
тельство. В прошедшем году мы были вынужде
ны в восьми случаях обратиться в Арбитражный
суд Московской области по взысканию недоимок.
Только компания Славяне задолжала более 30
миллионов рублей. Уже по трм участкам в суде
приняты решения в пользу муниципалитета.
В результате администрирования доходов в
городской бюджет 2010 было возвращено более
43 млн рублей. Есть и другие резервы нашей
работы. Назрела необходимость пересмотра от
дельных договоров, которые заключались ещ в
прошлом и позапрошлом десятилетиях. Отдель
но хотелось бы остановиться на работе муници
пальных унитарных предприятий. В 2010 году их
В докладе исполняющего обязанности Гла
вы города прозвучала очень правильная мысль о
том, что главная задача городской Администра
ции не затыкать постоянно возникающие дыры,
а создавать условия для работы всех городских
предприятий, организаций и служб.
Как представитель малого бизнеса, работаю
щий в этой сфере уже 20 лет, я могу судить о том,
что делает городская Администрация для разви
тия предпринимательства и созданы ли у нас
нормальные условия для его существования. И
тут я совершенно авторитетно хочу сказать, что
такие условия у нас в городе действительно есть.
Большую роль во взаимодействии предпринима
телей и Администрации играет городской обще
ственный Совет по малому и среднему бизнесу, в
который входят представители самых разных сло
в предпринимательства. Ведь малый бизнес
это не только торговля и бытовые услуги. В Коро
лве развивается и малый научно технический
бизнес, который в составе Совета представляют
три организации. Сегодня перед ними возникли
достаточно серьзные трудности.
В октябре 2010 года была переврнута новая
страница в истории нашего города. Прошли выбо
ры в городской Совет депутатов, и на них жители
нашего города проголосовали за перемены в его
развитии. Первым шагом в формировании новых
принципов и подходов к работе местной власти
стала инициатива фракции Единая Россия в
городском Совете депутатов о разделении полно
мочий избираемого Главы города и назначаемого
руководителя Администрации путм внесения
изменений в Устав города. Это предложение было
поддержано королвским отделением партии
Единая Россия, которое насчитывает более
тысячи членов партии и их сторонников. Совмест
но с другими коммерческими и некоммерческими
организациями, включая профсоюзы и ветеранс
кие объединения, мы реализуем весь свой потен
циал для того, чтобы вместе с Советом депутатов
и Администрацией города обеспечить поступа
тельное движение социально экономического
положения горожан. Возможности для этого есть.
Не секрет, что наиболее болезненным вопро
сом в настоящее время является рост тарифов на
услуги ЖКХ. В общественную примную партии
Единая Россия поступает большое количество
обращений от жителей нашего города по данному
вопросу. Королвское отделение проводит и бу
дет регулярно проводить мониторинг цен, вы
ставляемых управляющими компаниями. Полу
Самым выдающимся событием для нашего
предприятия стало то, что в 2009 году была при
нята инвестиционная программа Развитие водо
снабжения и водоотведения города Королва на
2010 2012 годы. Главная особенность 2010
года именно реализация предприятием этой
программы.
В 2010 году ОАО Водоканал обеспечило рабо
ту 59 объектов водопроводно канализационного
хозяйства, 264 км сетей водопровода и 244 км сети
канализования. Выполнено работ на 89 млн руб
лей, из них текущий ремонт на 18 млн рублей,
капитальный ремонт водопроводно канализаци
онного хозяйства на 46,7 млн рублей, работы
по модернизации объектов на 5 млн рублей.
Помимо этого, проведена реконструкция объек
тов в рамках инвестиционной программы на 19
млн рублей. Поясню, что в соответствии с приня
той программой было запланировано за счт
средств, полученных от применения инвестици
онной надбавки к тарифам, освоить финансиро
вание на сумму 18,5 млн рублей, а в результате мы
освоили на полмиллиона больше. На эти деньги
были сделаны проекты реконструкции водона
сосных станций и станции обезжелезивания воды
на водозаборном узле в микрорайоне Первомай
ском, трх канализационно насосных станций и
водопроводных сетей на нескольких участках.
После подготовки проектов мы в прошлом году
успели провести реконструкцию пяти водонасос
ных станций. На них были полностью заменены
вс электротехническое и насосное оборудова
ние и трубопроводы. Мы полностью убрали очи
стное оборудование, которое устарело и мораль
но, и физически. Закупили вместо него импорт
ное с программным обеспечением. Сейчас эти
объекты не только исправно работают, но и дают
экономию электроэнергии, которая в прошлом
было 18, сейчас 13. Из них пять убыточные.
Это Прогресс, Автобытдор, Центр лазерной
микрохирургии и даже только в прошлом году
созданный Горжилсервис. Со стороны Адми
нистрации должен быть более действенный кон
троль за работой МУПов, а руководителям убы
точных организаций следует принять срочные
меры по оздоровлению финансово хозяйствен
ной деятельности. Главное, что в ряде МУПов эта
возможность есть.
В настоящее время муниципальное образование
входит учредителем в состав 11 акционерных об
ществ, в том числе в Жилкомплекс, Жилсер
вис, Теплосеть и Водоканал. Стоимость капи
тала, который внесн муниципальным образовани
ем в эти организации, более миллиарда рублей.
А по итогам финансово хозяйственной деятельнос
ти перечисления в 2010 году составили лишь1,7 млн
рублей. Это чуть больше, чем в предыдущем году, но
вс равно мало. В текущем году планируется увели
чение этих поступлений в два раза.
Важнейшей социальной функцией органов ме
стного самоуправления является деятельность
по обеспечению благоприятных жилищных усло
вий горожан. В последние годы (и 2010 год не
стал исключением) этот вопрос получил особый
резонанс, особенно в свете юбилея Великой По
беды, поскольку к этой дате 35 ветеранам были
предоставлены однокомнатные квартиры в ново
стройке. Федеральных средств на покупку жилья
ветеранам в Королве не хватало, и поэтому реше
нием городского Совета депутатов в октябре на эти
цели дополнительно было выделено более 17 млн
рублей из местного бюджета. Учитывая, что жиль
м обеспечены ещ не все ветераны, эта работа
будет продолжена в текущем году по мере поступ
ления федеральных средств.
В прошлом году были улучшены жилищные
условия 89 городским семьям, предоставлено
жиль семерым детям сиротам, а также хрони
ческим больным и многодетной семье. Но про
блема жилья остатся острейшей. И хотя строи
тельство в городе идт, за счт этого происходит
в основном качественное улучшение жилья: стро
ится два новых микрорайона, и некоторые ветхие
дома попадают под снос, люди получают кварти
ры. А очередь остатся на прежнем месте и на
сегодняшний день составляет более 1900 семей.
Кроме того, есть ещ 40 внеочередников. Особого
внимания требуют молодые и многодетные се
мьи. Исходя из этого, необходимо принять исчер
пывающие меры и изыскать возможности увели
чить долю муниципального жилья.
Председатель Комитета имущественных отношений Владимир Кванин:
На 2011 год у нас большие планы
Директор ОАО Водоканал Виктор Билый:
Надо сделать систему расчтов более чткой и прозрачной
году составила порядка 900 тысяч кВт/час, или
более 3 млн рублей.
В нынешнем году мы планируем освоить в рам
ках инвестиционной программы около 20 млн
рублей.
В рамках своей основной производственной
программы мы заменили основные участки водо
водов, на которых были выявлены слабые места.
За тот период, что мы внедряем новые техноло
гии, аварийность сократилась практически в два
раза. Если раньше ежемесячно от жителей посту
пало около 20 жалоб, то сейчас порядка пяти
шести. И сегодня мы могли бы работать ещ
продуктивнее, сделать ещ больше, что дало бы
более высокое качество услуг и экономию ресур
сов. Потому что на самом деле ресурс в тарифах
на услуги ЖКХ для этого есть. Это зависит от того,
как мы будем использовать свои основные фон
ды, как будем управлять ими. Проблема в том, что
возникло несоответствие в сфере расчтов меж
ду энергоснабжающими организациями и пред
приятиями, которые получают от них услуги. На
пример, на 20 февраля королвские Электро
сеть, Теплосеть, а также теплоснабжающие
подразделения в РКК Энергия и городе Юби
лейном не оплатили наши услуги за декабрь про
шлого и январь нынешнего года, а Теплосеть
ещ и за ноябрь прошлого года. Между тем за
один месяц мы должны получать от них в целом
60 миллионов рублей. Из них, как минимум, 5 млн
рублей наше предприятие должно потратить имен
но на модернизацию. А этих денег нет!
В прошлом году мы неоднократно подавали
иски в арбитражный суд, и у тех должников, кото
рые нам не платили по пять месяцев, задолжен
ность сократилась до трх месяцев. Но вс равно
получается, что на бумаге у нас деньги есть, а
фактически мы не можем их направить ни на
модернизацию, ни на капитальный ремонт. Хотя
на эту прибыль мы, не получив е, уже платим
налог. Я снова обратился в суд, но что получает
ся? Пока принимаются и изучаются судом иско
вые документы, пока назначается судебное засе
дание, должник уже рассчитывается за те перио
ды, которые указаны в исковом заявлении, но
успевает накопить новые долги, и всю процедуру
нужно начинать по новой В свою очередь, на
капливаются долги и у нашего предприятия, в
результате чего тормозятся программы развития
наших кредиторов. Очевидно, что эту проблему
нужно решать не в судах, а на уровне внутриго
родского взаимодействия, с участием Админист
рации города. Ведь именно в решении этого воп
роса имеется ресурс для экономии. Надо сделать
систему расчтов более чткой и прозрачной, что
бы вс в ней было правильно, и тогда вс у нас
получится!
ченные нами данные передаются в областное от
деление партии, где анализируются и обобщают
ся. Главная цель нашего мониторинга выявить
случаи завышения цен на услуги ЖКХ более чем
на 15%. На сегодняшний день собрана информа
ция по 200 управляющим компаниям Подмоско
вья, из которых 10% не удержали цены в допусти
мых рамках. В Королве цены находятся в грани
цах, обозначенных Премьер министром В.В. Пу
тиным. А вот, например, в Щлковском районе
одна из компаний умудрилась повысить цены на
46%, при этом другие компании в том же регионе
подняли цены на 8%.
Мониторинг стоимости жилищно коммуналь
ных услуг не единственное направление рабо
ты местного отделения партии. В настоящее вре
мя Единая Россия реализует 24 партийных про
екта, затрагивающих практически все социально
экономические вопросы. Из них в Королве мес
тное отделение партии приняло на реализацию
восемь проектов, которые, с точки зрения полит
совета местного отделения, наиболее актуальны
в нашем городе. Это партийные проекты Управ
дом и добрососедство, Народный контроль
(за ростом цен на продукты питания), Безопас
ные дороги России, Дворовый тренер (на
правленный на развитие физкультуры и спорта),
Историческая память (направленный на воспи
тание у молоджи патриотизма), Сеть социаль
ной защиты, Детские сады детям. Реализуя
в городе эти проекты, местное отделение, как
неотъемлемая составная часть Всероссийской
политической партии Единая Россия, готово
нести свою долю ответственности за решение
насущных городских вопросов.
2011 год особый. В первую очередь, это год
50 летия полта в космос Ю.А. Гагарина. Партий
ная организация примет самое непосредственное
участие в подготовке и проведении праздничных
мероприятий. Кроме того, мы подготовим и про
ведм в городе ряд субботников к 12 апреля.
Являясь партией власти, Единая Россия не
боится брать на себя решение самых сложных
задач. Да, пока ещ не вс получается безуко
ризненно. Мы видим эти промахи и работаем
над ними. Давайте работать вместе, давайте
работать эффективно, давайте добиваться ре
зультатов.
Депутат Совета депутатов города Королва,
секретарь политсовета местного отделения партии Единая Россия
Александр Маслов:
Давайте работать вместе и добиваться результатов
Летом прошлого года стало ясно, что налого
вая нагрузка на малый бизнес может возрасти в
2,4 раза за счт увеличения социальных отчисле
ний до 34% от фонда заработной платы. И тогда
мы поняли, что в 2011 году очень многие малые
предприятия или закроются, или уйдут в тень.
Конечно, для города это очень плохо, особенно
для нашего бюджета, который так трудно форми
руется. Ведь основная доля в доходной части
бюджета это налог на доходы физических лиц.
Если малый бизнес (а у нас в городе в нм рабо
тает каждый четвртый человек) уйдт в тень,
значит, наш бюджет не получит подоходный на
лог. То есть в городе не будет денег ни на соци
альные программы, ни на благоустройство, ни на
многое другое.
Общественный совет от лица предпринимате
лей обратился и в региональные, и в федераль
ные органы власти с письмами о недопустимости
столь резкого увеличения налоговой нагрузки на
малый бизнес, особенно работающий в научно
технической сфере. Мы находимся в совершенно
других условиях, чем крупные предприятия науч
но промышленного комплекса, финансируемые
из бюджета. И вот наше мнение было услышано:
отчисления от фонда заработной платы уменьше
ны с 34 до 26%. Но есть ещ одна проблема.
Многие предприниматели работают по упрощн
ной системе налогообложения с применением
единого налога на вменнный доход. Мы обрати
лись в Министерство финансов Московской об
ласти, в Мособлдуму с конкретными выкладками
и расчтами. Для этого НПП Пульс раскрыло
всю экономическую информацию за три года и
смоделировало работу нашего предприятия в 2011
году при разных системах налогообложения. Мы
выполнили эту работу, отправили в область все
материалы, чтобы обосновать необходимость
решения по снижению единого налога, который
используется при упрощнной системе налогооб
ложения, для производственных, обрабатываю
щих, научных предприятий. Работа в этом направ
лении очень нужна, и она должна быть коллеги
альной, чтобы и городская Администрация дей
ствовала рука об руку с предпринимателями.
Заместитель директора научно производственного предприятия Пульс
Любовь Быстрова:
Городская Администрация должна действовать рука об руку
с предпринимателями
(Продолжение. Начало на с. 7)