background image
вторник
k
31, 22 марта 2011 г.
ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ
Чем обернтся
очередная трасса
Уважаемые королвцы!
Нашему городу грозит очередная беда:
чиновники собираются в рамках Генплана
города превратить в автомобильную трассу
служебное шоссе вдоль Акуловского водо
канала (заметка об этом появилась в Кали
нинградской правде 12 февраля под назва
нием Вопросы есть, а сроки поджимают).
То самое шоссе, где сейчас стоят знаки,
сообщающие, что это санитарная зона и про
езд и (даже!) проход запрещены. В одноча
сье санитарная зона перестала ею быть.
Вспомните, с какой пугающей скоростью
исчезают зелные уголки в Королве: яблоне
вые сады вдоль того же канала, где теперь
стоят три 16 этажных дома; сквер со спортив
ной площадкой у 16 й школы; почти исчез Ко
митетский Лес; на ладан дышит Лосиный Ост
ров (там, кстати, тоже собираются провести
дорогу).
Дорога вдоль канала место активного от
дыха жителей нескольких микрорайонов. Здесь
гуляют мамы с колясками, пожилые люди; мно
го любителей бега. Зимой это лыжная трас
ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Последняя надежда
Выборы 10 октября 2010 года, избрание на них обновлнного больше чем наполовину городского
Совета депутатов, а затем предложенные им изменения в Устав города освежили политическую
атмосферу, активизировали общественную жизнь города. В полной мере эти веяния коснулись нас,
жителей улицы Комитетский Лес. Возродились заметно угасшие в последние два года надежды на
успех в решении текущих и старых проблем. Нас, как и большинство других горожан, волнует
положение дел в ЖКХ, благоустройство, парковки и т. п. Но самой важной и болезненной является
транспортная проблема. Городская власть, другие местные руководители не шли и не идут нам
навстречу в деле организации удобного и наджного автобусного движения в микрорайоне Комитет
ский Лес.
В конце 90 х годов внезапно, без объяснения причин, был изменн маршрут 12 с регулируемыми
тарифами (с предоставлением льгот). Из него исключили улицу Комитетский Лес. После запросов
жителей была названа причина: На повороте в Комитетский Лес отсутствует светофор. Через два
года светофор установили, но автобус на нашей улице так и не появился. А вскоре была продана земля,
на которой разворачивался автобус и размещалась обустроенная остановка. Таким образом, город
ская власть допустила ухудшение качество жизни почти 6 тысячам горожан, проживающим в
микрорайоне Комитетский Лес.
Особенно тяжлый удар был нанесн ветеранам и пенсионерам в количестве свыше 1000 человек,
пожилым, больным людям. С отменой автобуса им приходится наравне с молодыми и здоровыми
добираться до станции Подлипки пешком, через водоканал, что для многих из них непосильно,
особенно зимой, в неблагоприятную погоду.
Ограничение свободы передвижения, безусловно, приводит к ущемлению конституционных прав
на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41 Конституции РФ), на участие в культурной
жизни и посещение учреждений культуры (статья 44). В этих условиях не пойдшь лишний раз в
поликлинику, аптеку, на лечебные процедуры, обследования и т. п. В статье 18 Конституции РФ
говорится, что права и свободы человека являются непосредственно действующими и определяют
деятельность законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления. Следовательно,
действия городской власти, с момента ликвидации автобусного движения на улице Комитетский Лес,
нарушают конституционные права е жителей и всего микрорайона.
В настоящее время на улицах района Комитетский Лес появился маршрут 10 Автотрэвэла.
Некоторые руководители склонны считать, что с его введением транспортные проблемы в микрорай
оне решились. Но это не так. Действительно, для большинства жителей проблема решена, если не
обращать внимания на удорожание проезда примерно на 10% по сравнению с маршрутом 12, и
предоставление одного места для бесплатного проезда участникам войны. Для основной массы
пенсионеров на этом маршруте нет права проезда по социальным картам. Если раньше такси до
станции Подлипки и обратно за 200 рублей для пенсионера казалось абсолютно немыслимым, то
теперь затраты на автобус в 50 рублей почти немыслимы. Невозможно вернуть конституционные
права пенсионеров без восстановления их прав на бесплатный проезд, незаконно отобранный 11 лет
назад при отмене заезда на улицу Комитетский Лес автобуса 12 го маршрута.
По поручению Совета ветеранов улицы я направил письма в Администрацию и городской Совет
депутатов, в которых просил полностью восстановить права жителей улицы Комитетский Лес. Для
этого, учитывая монопольное положение маршрута 10, предложить руководству Автотрэвэла
принять систему оплаты проезда на маршруте по социальным картам (подобная практика уже
действует в городе Пушкино). Если этот вариант не будет принят, то перевести маршрут на обслужи
вание городским автохозяйством по регулируемым тарифам.
20 декабря 2010 года был получен ответ за подписью заместителя главы Администрации города
А.В. Никольского. В ответе после ссылок на документы 1985 и 1997 годов говорится: Организация
регулярных перевозок по регулируемым тарифам по улице Комитетский Лес до проведения полной
реконструкции дорожного полотна невозможна. Здесь нет даже намка на решение поставленного
в нашем письме вопроса, оценки наших вариантов. Более того, в ответе даже не сказано, почему
автобусу на маршруте 10 с нерегулируемым тарифом можно двигаться по улице Комитетский Лес,
а с регулируемым нельзя. Ничего также не сказано об изучении опыта города Пушкино.
29 декабря 2010 года прислан ответ из городского Совета депутатов за подписью депутата
О.В. Гусарова. Возможно, впервые за последние 10 лет ветераны улицы Комитетский Лес
получили не формальную отписку, а документ, на основе которого можно обсуждать и решать
проблему. Из ответа стало ясно, что наиболее вероятным может стать, до реконструкции
дорожного полотна, маршрут: ст. Подлипки ул. Комитетский Лес. Не нужно бояться такого
варианта. При хорошей организации и дисциплине, при интервалах движения 10 12 минут,
после завоевания доверия жителей, маршрут, даже с предоставлением льгот, может через
несколько месяцев стать рентабельным. Нужно переходить к делу. По ходу работ появятся и
другие варианты.
Иван Андреевич РОДИОНОВ,
по поручению Совета ветеранов улицы Комитетский Лес
са, а ещ это практически единственное
место, где могут без опасности для жизни
ездить велосипедисты с ранней весны до по
здней осени; их много, всех возрастов. Наши
дворы давно уже утратили сво назначение
как места отдыха и прогулок, они плотно за
селены автомобилями. А теперь хотят унич
тожить и эту дорогу, обрамлнную многолет
ними липами. Экология района ухудшится во
много раз. Кстати, слово экология происхо
дит от греческих слов oikos дом, родина
и logos слово, наука, то есть наука о
доме. Природа и город наш общий дом, и
если мы хотим, чтобы в этом доме нам было
комфортно, за это надо бороться.
Особое внимание на сложившуюся ситуа
цию следовало бы обратить жителям трх
16 этажных домов вдоль водоканала: по одну
сторону от них уже проходит автомобильная
дорога. Если проведут вторую, они окажутся
практически в газовой камере.
Предлагаем рассматривать наше письмо как
приглашение к дискуссии на тему Чем обер
нтся для жителей очередная автомобильная
трасса. С осуществлением этого проекта проб
ки в городе, скорее всего, не исчезнут, а про
сто появится ещ одна на Болшевском шос
се, где и сейчас интенсивное движение. Стоит
ли ради такого вполне прогнозируемого ре
зультата затевать строительство с прокладкой
тоннеля под железнодорожными путями, ко
торое потребует огромных финансовых за
трат, чтобы получить пшик. При этом погиб
нут липы, задохнтся Комитетский Лес, не го
воря уже о людях
Перед недавними выборами наши депутаты
демонстрировали заботу о горожанах. Наде
емся, что и теперь они в первую очередь будут
заботиться об интересах жителей города и
отстаивать их на всех уровнях.
Мы, со своей стороны, считаем необходи
мым выразить сво отрицательное отношение
к предполагаемому превращению дороги вдоль
канала в автомобильную трассу.
Инициативная группа дома 5а по проезду
Циолковского (всего 15 подписей)
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
ГОРОЖАНЕ
Юбилей Педагога и Человека
Педагогическая общественность наше
го города отметила 90 летие Елены Иси
доровны Жуковской, внсшей заметный
вклад в историю народного образования
Калининграда.
Дочь петербургского интеллигента,
блокадника, учителя Исидора Яковлеви
ча Жуковского, Елена Исидоровна была
завучем в школе 7, директором школ
1 и 13.
Директора разных школ, старейшие
учителя, выпускники нескольких поколе
ний собрались в школе 13, чтобы от
дать дань глубокого уважения человеку,
посвятившему свою жизнь воспитанию
будущих хозяев страны.
В актовом зале царила домашняя об
становка. Учащиеся приготовили чудес
ный концерт, в котором звучали русские
народные песни, классические эстрадные
песни советского времени.
Выступавшие говорили об организа
торском таланте Елены Исидоровны, о е
умении подбирать кадры, доверять учи
телям и детям, давать простор инициати
ве и творчеству. Председатель городско
го Совета ветеранов В.В. Курбатов особо
подчеркнул вклад Елены Исидоровны в
ветеранское движение.
В ответном слове Елена Исидоровна поблагодарила всех за сердечные слова:
Я счастлива, что меня окружают такие светлые люди, что на моих глазах вырос
удивительный город Королв, где на разных участках трудятся тысячи моих выпускни
ков.
Хочется жить и верить в светлое будущее!
Анатолий КОНЯЕВ,
заслуженный учитель России
Бывают же люди
Бывают такие люди источники света. Таким человеком была в ЦНИИмаше
Валентина Александровна Гущина, более 18 лет занимавшая в профкоме института
различные руководящие должности: председателя детской комиссии, комиссии по
социальному страхованию заместителя председателя профкома.
Несмотря на то что прошло уже 25 лет с тех пор, как Валентина Александровна ушла
на пенсию, е до сих пор вспоминают здесь как светлого, честного, справедливого и
трудолюбивого человека, радеющего за порученное дело, за людей, для которых она
могла что то сделать.
Валентина Александровна пришла в ЦНИИмаш в 1959 году. Трудилась в отделении
старшим техником. А в любом коллективе, большом ли, маленьком, прежде всего
конкретные дела личности показывают е истинную, а не показную цену. Каждый день
устраивает людям нешуточную проверку, когда не спрячешься за красивой фразой,
когда весь ты на ладони. Тут нельзя, невозможно занимать примиренческую позицию,
когда нарушаются нормы морали, правила человеческого общежития. Именно таким
человеком показала себя в коллективе В.А. Гущина, и именно поэтому вскоре е
избрали в профком института. И не ошиблись: к е мнению всегда прислушивались, за
справедливость все уважали.
Валентина Александровна из тех людей, которые сразу входят в нашу жизнь,
которые не знают покоя и не дают застаиваться всем вокруг, потому что сами энергич
ны, целеустремлнны и будят силы души у тех, кто рядом с ними работает. Е
преданность делу, склад е характера, е требовательность прежде всего к себе, потом
к другим, принципиальность и доброжелательность вот что всегда привлекало в ней
людей.
Именно в те годы, когда в профкоме трудилась В.А. Гущина, а председателем
профкома являлся Е.Д. Карев, был построен и открыт профилакторий ЦНИИмаша,
который до сих пор все вспоминают с ностальгией. Путвки в профилакторий, санато
рии, дома отдыха, диетическое питание вс это было полем деятельности Валентины
Александровны Гущиной. Она держала постоянный контакт с цеховыми врачами, вс
знала о заболеваниях сотрудников и по возможности старалась всех остронуждающих
ся обеспечить путвками по профилю их заболевания.
Наверное, любой человек, чем бы он ни занимался, всегда готов с пафосом утвер
ждать, что любовь к людям обязательна для его дела. Но ни в одной работе она или е
отсутствие не могут быть так очевидны, как у профсоюзного деятеля. И этим качеством
сполна обладала В.А. Гущина, и это было залогом успеха е профсоюзной деятельно
сти.
Недавно Валентина Александровна отметила свой юбилей. Она по
прежнему статна,
привлекательна и элегантна. У не прекрасные дочь и зять, которые трудятся в
ЦНИИмаше, две внучки и двое правнуков! Жизнь состоялась. Совет ветеранов ЦНИИ
маша от души поздравляет Валентину Александровну с юбилеем, желает ей крепкого
здоровья, долгих лет жизни, любви близких и окружающих е людей.
Раиса КОЗИНА,
по поручению Совета ветеранов ЦНИИмаша
Быть или не быть дороге
в этом месте?