background image
вторник
k
34, 29 марта 2011 г.
КАЛЕЙДОСКОП
C
M
Y
K
(Продолжение. Начало на с. 1)
В начале учебного года мы объявили о том,
что Браво школа театральных искусств, а это
значит, что мы сотрудничаем с учреждениями
высшего театрального и хореографического об
разования в Москве и поднимаем планку, гово
рит Ульяна. Вс серьзно: у нас своя система
экзаменов, у детей есть настоящие зачтные книж
ки, они получают баллы и становятся выпускни
ками нашей школы. Первый год обучения дети
занимаются три раза в неделю, второй год
четыре, а пятый раз репетиция номеров. Надо
сказать, что трудиться в таком режиме желающих
немного. Мы часто бываем на фестивалях и ви
дим, что в коллективах из Москвы и области дети
часто думают так: пришл на занятия значит,
ты уже танцор. Не все понимают, что это тяжлый
труд. Есть такое поверхностное отношение: надел
костюм, накрасился, вышел на сцену и сразу
артист. Я с этим воюю.
Сегодня в Браво постоянно выступают на
сцене три группы Коппелия, Бригантина и
Девчата, на их счету не одно гран при. Однако
чем выше поднимается коллектив Браво, тем
больше проблем на пути.
У нас очень маленькое помещение, хореог
рафическая студия в ужасных условиях, можно
сказать, мы занимаемся танцами без зала,
поясняет художественный руководитель. Зала,
в котором мы могли бы развести свои номера, у
нас нет, дети репетируют в небольшом помеще
нии и теряют навык работы на большом простран
стве. Недавно мы просили зал в Центре развития
творчества детей и юношества, чтобы дети ощу
тили себя на свободе, поняли, где не хватает
выносливости, дыхания. И тогда чтко увидели
все свои ошибки. Конечно, необходимо иметь
несколько залов, где занятия шли бы параллель
но: одни на уроке классики, у других репетиция
или специальная гимнастика. Мы арендовали зал
в третьей школе, но у детей начались проблемы со
спинами, коленками: танцевать на цементном полу,
покрытом линолеумом, просто опасно для здоро
вья.
Ульяна Костина и другие педагоги Браво ис
кали выход из этой ситуации, обращались в шко
лы, где можно было устраивать репетиции, одна
ко решить проблему пока не удатся.
Видимо, этим должны заниматься на более
высоком уровне. Если, конечно, город в нашем
коллективе заинтересован, сказала Ульяна.
А пока мы договорились с Центром развития твор
чества детей и юношества, чтобы репетировать
раз в неделю на их базе. Спасибо им большое!
И вс же несмотря на сложности, у Браво
новые успехи: дети участвуют в балетных спек
таклях прославленного хореографа Вячеслава
Гордеева. Увидев, как танцуют в Браво, Гордеев
пригласил их в постановки своей труппы Рус
ский балет.
Год назад артисты балета приехали к нам на
экзамен и спросили: почему вы не танцуете с
нами? И пригласили участвовать в детских сценах
балета Коппелия, вспоминает Ульяна.
Они танцуют в Московском областном доме ис
кусств. Для детей это огромное событие насто
ящий классический балет! Дети побывали за ку
лисами, были одеты в балетные костюмы, уча
ствовали в спектакле наравне с профессиональ
ными балеринами. Недавно нас пригласили по
вторно, в апреле премьера балета Спящая краса
вица. Наши ребята учат вальс, и речь не об
облегчнной классике, а об очень сложных эле
ментах. Я знаю индивидуальные возможности
каждого ребнка: к примеру, этот ученик не смо
жет выпрямить коленку, как это нужно, если не
будет убиваться в зале по три часа, работая с
подколенными мышцами. И вдруг я вижу, что он
делает сложнейшие вещи в классическом танце
Конечно, это возможно благодаря очень сильно
му педагогу по классике Юлии Аркадьевне
Шевелвой. Совместная работа с Русским бале
том это е достижение. В конце апреля учас
тие в новой постановке. Для нас это огромный шаг
вперд.
Недавно судьба подарила Браво ещ одну
интересную возможность участие в первом
Всероссийском благотворительном конкурсе
фестивале хореографических миниатюр Фаины
Николаевны Хачатурян.
Фаина Николаевна мой педагог, у не
учатся солисты ансамбля Пятницкого, солисты
Берзки, балета Игоря Моисеева, говорит
Ульяна Костина. Она позвонила и пригласила
нас на свой фестиваль. Помню, как она приезжа
ла к нам на занятия ещ в школу 3, когда мы на
кафельном полу показывали бальные танцы. Я
думала в тот момент: вс это такая самодеятель
ность, и что е, профессора ГИТИСа, заслуженно
го деятеля искусств, заставляет тратить на нас
сво время? Она подошла к микрофону и сказала:
За этим коллективом будущее.
И вот спустя годы мы приехали на этот фести
валь. В программе одиннадцать конкурсных бло
ков, руководители коллективов участников зас
луженные работники культуры. Дети соревнова
лись со студентами, к примеру, ребятами из Уни
верситета культуры. В одиннадцать мы приехали,
на сцену вышли в половину шестого.
На фестивале артисты Браво показали но
мер Витрина история сломанных игрушек;
Русь, завоевавшую победу на Дельфийских
играх, и новый номер.
Мы боялись ставить новый номер в конкурс,
потому что он совершенно не похож на то, что мы
делали раньше, рассказывает Ульяна. По
этому показали его на концерте. Номер называет
ся Всплеск. Костюмы мы только успели сшить,
репетиций в них не было. Осложнялось дело тем,
что на голове у девочек были закреплены длин
нющие тяжлые косы, с которыми они работали.
Мы планируем показать этот новый номер на
Городских цветах. На фестивале Фаины Хача
турян мы завоевали гран при.
Руководители Браво верят, что впереди у
коллектива ещ немало призов.
Ребята, которые серьзно, по настоящему
относятся к искусству и делят с нами наши убеж
дения, могут добиться больших успехов, гово
рит Ульяна Костина. По большому счту, не
важно, в какой линии на сцене стоит ребнок,
если он хочет оказаться солистом и готов рабо
тать, у него вс получится.
Евгения ДУДНИКОВА
Если весна не всегда будет радо
вать яркостью красок, отправляйтесь
в отдел Королвского исторического
музея Усадьба Костино и окуни
тесь в уютное и веслое убранство
традиционной выставки Весна
2011. Поражает количество авторов,
представивших свои работы в не
большом зале: 30 человек!
Хотя на выставке, включающей 306
экспонатов (!), вы увидите в основ
ном предметы декоративно приклад
ного искусства, первыми желающих
увидеть весну глазами художников
встретят фотографии известного в
Королве журналиста
Светланы Но
сенковой. И невольно улыбншься
рыжему коту, нежившемуся под мар
товским солнцем в тот момент, когда
его поймал взгляд фотографа; и де
ловитости первой прогулки крошеч
ных утят; и трепетному пятнышку ба
бочки со снимка, названного Про
буждение. Будучи литератором,
Светлана внимательно отнеслась к
процессу именования фотографий, и
возникло, к примеру, название Но
вый виток, заставляющий задумать
ся: то ли о весеннем витке жизни идт
речь, то ли о домике улитки, застыв
шей на веточке. Напомню, С. Носен
кова фотохудожник, хоть и начи
нающий, но уже добившийся призна
ния: в 2010 году е снимки заняли
третье место на конкурсе Трудовая
слава города Королва.
Очарованные е пейзажами, попа
даем в плен к лоскутному гимну весне
Радуга, выполненному
Верой Ма
лишевской, как и просит душа, в яр
ких, радостных тонах. Улыбаемся не
вероятно забавным кошкам, ожив
шим в лоскутном панно
Марии Кома
ровой; восхищаемся текстильными
куклами
Галины Карташовой, среди
которых и Баба Яга, и пират Джон
Сильвер, и закадычный друг Робин
зона Пятница; замираем перед грус
тными музыкантами резчика по де
реву
Виктора Юдина, выполнившего
свои работы с лаконичной глубиной
Интересно, что цитата из Маяковско
го о флейте водосточных труб всплы
вает в памяти ещ до того, как разгля
дишь: именно эти строки и сопровож
дают портрет одного из музыкантов.
Значит, мысль передана автором зри
мо.
Взгляд удерживает вышитая карти
на, которая, казалось бы, напрямую не
связана с темой выставки работа
Александра Головкина посвящена рус
скому флоту петровской поры. Однако
период его становления чем не весна?
Огромный гобелен навевает на мысли
о старинных мастерах, столь тонко про
рисовано нитью это полотно. И вместе
с тем чувствуются размах и мужская
храбрость в освоении темы. Хочется
напомнить, что работы мастера были
удостоены гран при на выставке в Па
риже.
А рядом очень изящная, интелли
гентная, утончнная вышивка журна
листки
Марины Александриной. На ко
ролвской выставке она дебютант,
но работы е с успехом выставлялись в
издательстве Московия. Другой де
бютанткой стала ещ одна
Марина
Абрамова, работы которой порадуют
модниц, ведь она изготавливает нео
бычные броши и прочие украшения из
кожи, камней и прочих подручных ма
териалов. Не останутся равнодушны
В марте в московском издатель
стве Китони вышла в свет новая
книга писательницы Юлии Лавряши
ной (сотрудницы Калининградской
правды) Улитка в тарелке.
Ю. Лав
ряшина автор более двадцати книг
прозы, сборника стихов, нескольких
пьес, сценариев, лауреат пяти лите
ратурных премий, в том числе номи
нант Букеровской. Многие е произ
ведения написаны для детей. К ним
относится и роман Улитка в тарел
ке. Но обращаясь к детям, автор
вместе с тем хочет, чтобы книгу про
чли и взрослые.
В романе Ю. Лавряшиной реаль
ность переплетается с фантастикой:
во время засекреченного научного
эксперимента в одном из закрытых
городов произошл взрыв, в резуль
тате в окружающую среду была выб
рошена неизвестная энергия, нега
тивно повлиявшая на поколение родившихся после катастрофы детей. Дети
появились на свет с синдромом усталости с признаками раннего старения,
изношенности организма. Кто то из мира больших людей заранее написал сцена
рий их короткой жизни и из благих побуждений укрыл за высокой Стеной от
воздействия внешнего мира. Однако взрослые не учли, что душа, даже заключн
ная в страдающее тело, способна преодолевать все стены и преграды, а внутрен
ний мир ребнка может быть глубоким, безмерным. И тогда рушится заведнный
кем то порядок и вс начинает идти вопреки сценарию
Место действия в романе условно. Оно обозначено лишь штрихами: обнеснная
глухой Стеной территория, где живут дети, неопределнный жилой массив, куда
попадают двое маленьких беглецов, осмелившихся увидеть большой мир, некий
закрытый город, где физики и биологи проводят секретные эксперименты. Но
конкретика места здесь совсем не главное. Потому что роман, по сути, есть притча.
Самое важное вопросы, которые поднимает автор в свом произведении.
Допустимы ли научные эксперименты, последствия которых никто не может
предугадать? Нужна ли ложь во спасение? Откуда бертся детская жестокость?
Автор не морализирует и не спешит делать выводы, а предлагает читателю самому
найти ответы на эти непростые вопросы.
Пожелаем же книге Улитка в тарелке счастливой судьбы, а е автору, Юлии
Лавряшиной, радовать своих читателей новыми произведениями.
Игорь ВАРЛАМОВ, писатель
НА КНИЖНУЮ ПОЛКУ
ВЕСНА 2011
ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Большой мир
маленьких героев
Сплетения солнечных нитей
дамы и к украшениям, выполненным
Маргаритой Бурмистровой. Наша газе
та подробно рассказывала об этой ма
стерице в материале, посвящнном
новогодней выставке ярмарке Город
мастеров. Поэтому скажу только, что
новая коллекция Маргариты навеяна
весной, и это видно с первого взгляда.
Любимая многими береста представ
лена гостьей из Пушкино
Людмилой
Клименко, цепкий взгляд которой под
мечает образы в природной ткани. Так
родились е Рыба из бересты, мини
атюра, прорисованная лесным духом.
Кстати, ещ тридцать лет назад именно
рыба стала первой работой Людмилы
Николаевны, увидевшей выразитель
ный глаз в отходах бересты...
Организатор выставки Людмила Лу
кашина продемонстрировала посети
телям более двадцати направлений
декоративно прикладного искусства.
Ещ не всем запомнившиеся названия
квилинг, пэчворк, батик сво
бодно вошли в лексикон сотрудников
музея. Хотите увидеть, что представля
ют эти диковины? Приходите на выс
тавку получите заряд солнечной ра
дости! Весна 2011 продлится до 15
мая
Юлия ЛАВРЯШИНА
Узнать о книге больше и встретиться с автором вы сможете на презен
тации книги Улитка в тарелке, которая состоится 2 апреля в 12 часов в
Центре развития творчества детей и юношества (ул. Пионерская, 43а).
Вход свободный!
Артисты Браво
покоряют балет
Л.Г. Лукашина (третья слева) с авторами выставки.
Фото из архива Браво.