background image
вторник
k
40, 12 апреля 2011 г.
1961 2011
(Продолжение. Начало на с. 7)
В средней возрастной группе сорев
новались учащиеся 5 8 х классов.
Как и в других группах, жюри оценива
ло не только правильность, но и под
робность ответов, творческий подход
участников, оформление работы.
В итоге первое место присуждается
работе
Олега и Татьяны Онищенко из
школы 1 (Олег учится в 8 Б классе,
а Татьяна в 5 А). Их ответы хоть и
не самые подробные, зато все без ис
ключения точные.
На втором месте шестиклассни
цы из школы 2
Мария Быкова и Ната
лья Гаврилова, а также семиклассница
из гимназии 18
Екатерина Титова. На
третьем восьмиклассники
Татьяна
Суслова, Сергей Панов (оба из школы
5) и
Илья Кочурин (школа 3). По
ощрительные призы получат
Слава
Федотов (5 А класс, школа 15)
Александр Щедрин (6 Б класс, шко
ла 13),
Александр Бузаев (6 Б
класс, гимназия Российская школа),
Александр Окремчук (7 А класс, шко
ла 15),
Илья Коломин (7 В класс,
школа 5),
Иван Баландин (7 А
класс, школа 2),
Роман Климкин (8
А класс, школа 22).
Вопрос 1: На какой улице и в доме
под каким номером в нашем городе
жил С.П. Королв?
Все участники викторины безоши
бочно ответили, что С.П. Королв жил в
доме 4 по улице Карла Либкнехта. А
шестиклассница из школы 2 Мария
Быкова и некоторые другие ребята уточ
нили, что Королв жил по этому адресу
с 1946 по 1957 год. В 1997 году на этом
доме была установлена мемориальная
доска с барельефом.
Вопрос 2: Можно ли на Луне пользо
ваться компасом? Почему?
На Луне пользоваться компасом
нельзя. Он работает за счт магнитного
поля. А магнитного поля у Луны нет

так сформулировал свой ответ шести
классник из гимназии 17 Евгений
Караванов. Впрочем, все до одного уча
стники викторины знали об этом.
Вопрос 3: Сможет ли космонавт в
летящем космическом корабле пере
лить воду из одного сосуда в другой?
Почему?
Дети не только правильно ответили,
что из за невесомости капли воды бу
дут принимать форму шара и разле
таться по космическому кораблю, по
этому просто перелить из одного сосу
да в другой е не удастся, но и предло
жили способы решения этой задачи.
Например, восьмиклассники из школы
5 Елизавета Чекрякова и Игорь Гри
шин предлагают воспользоваться сжа
тым воздухом или перелить воду, на
давливая на стенки сосуда. Другие уча
стники викторины написали, что для
переливания можно использовать
шприц или клизму.
Вопрос 4: В 1960 1970 х годах в
СССР разрабатывалась авиационно
космическая система Спираль, со
стоящая из орбитального самолта,
который должен был выводиться в
космос гиперзвуковым самолтом
разгонщиком, а затем ракетной ступе
нью на орбиту. Для испытаний был
сконструирован аналог орбитального
самолта, оборудованный шасси с
лыжно тарельчатыми опорами. Однаж
ды во время испытаний тяги двигате
лей было недостаточно, чтобы сдви
нуть с места эти лыжи по грунтовой
полосе. Справиться с этой проблемой
испытателям помогли арбузы! Дога
дайтесь, каким образом?
Восьмиклассник Владимир Шубко из
школы 5 дал такой ответ: Скорее
всего, эти арбузы каким то образом
ускорили движение самолта. Может
быть, лыжи самолта проскользили
о мякоть этих самых арбузов. Это было
бы невероятно!
Да, хоть и невероят
но, но факт!
Вопрос 5: С космодрома Байконур в
разное время стартовали космические
корабли, каждый из которых имел сво
название и порядковый номер. Укажи
те правильную очердность кораблей
по названиям: Протон, Восход,
Союз, Восток.
Правильную последовательность
определили многие: Восход, Вос
ток, Протон и Союз. Но только
один человек указал на ошибку в фор
мулировке этого вопроса. Шестикласс
ник Александр Бузаев из гимназии
Российская школа заметил, что
Протон не является космическим
кораблм, это ракета.
Вопрос 6: Как называется установ
ка, которая применяется для трениров
ки и подводников, и космонавтов, а
также в медицине для проведения ре
абилитационно оздоровительных ме
роприятий при некоторых заболевани
ях?
Ответ: барокамера. Почти всем уча
стникам викторины этот факт был из
вестен.
Вопрос 7: Почему в музее Звздно
го городка в рабочем кабинете Ю.А.
Гагарина часы над дверью всегда по
казывают одно и то же время 10
часов 31 минуту?
Отвечая на этот вопрос, не ошибся
никто. Однако некоторые ребята отве
тили более разврнуто, чем другие.
Например, пятиклассник из школы 15
Слава Федотов написал: По офици
альным данным, самолт УТИ МиГ 15 с
История космонавтики
История космонавтики
Гагариным и Сергиным разбился 27
марта 1968 года в 10.31 утра в районе
деревни Новослово в 18 км от города
Киржач Владимирской области. Часы в
музее Звздного городка показывают
это время.
Вопрос 8: После полта в космос
Гагарин был награждн автомобилем
чрной Волгой с особыми, именны
ми, номерами. Автомобильный номер в
то время состоял из четырх цифр и
трх букв. Так вот, буквы на номерном
знаке гагаринской Волги были ЮАГ
такие же, как его инициалы. Как вы
думаете, а какие на этом номерном
знаке были цифры, если известно, что
они тоже имели символический
смысл?
Среди ответивших наиболее пра
вильно хочется отметить семикласс
ника Илью Коломина и
восьмиклассницу Тать
яну Суслову (оба из
школы 5). Так, Т. Сус
лова написала: Суще
ствует городская леген
да о том, что после по
лта в космос Юрию Га
гарину была подарена
чрная Волга с гос.
номером 12 04 ЮАГ, но
правда это или нет
неизвестно. В 1961 году
Ю.А. Гагарину советс
ким правительством за
успешно выполненный
космический полт был
подарен автомобиль
Волга с гос. номером
78 78 МОД, которая в
настоящее время хра
нится в музее Гагарина
в городе, который но
сит его имя.
Вопрос 9: Как извес
тно, во время полта на
Ю.А. Гагарине были оранжевый ска
фандр, белый шлем и такие же белые
шнурованные сапоги на толстой по
дошве. Зачем была нужна толстая
подошва, ведь космонавт не соби
рался лететь на Луну и высаживать
ся там?
Ребята предложили разные версии:
чтобы благодаря тяжести сапог кос
монавт мог ходить, а не плавать в
невесомости, чтобы у него не замр
зли ноги и даже чтобы не развива
лось плоскостопие. Вс это, конечно,
из области фантазий. Но в основном
ответы были правильные: для луч
шей амортизации при приземлении.
Именно так написал, например, шес
тиклассник из гимназии 9 Егор Си
зов. А самые старательные объясни
ли со всеми подробностями, что Га
гарин приземлялся не внутри спуска
емого аппарата, а катапультировался
и спускался уже на парашюте, пото
му то и необходимо было позаботить
ся о том, чтобы толстые подошвы
сапог несколько скомпенсировали
силу удара о землю.
Вопрос 10: В помещении, где нахо
дился С.П. Королв со своими помощ
никами во время полта Ю.А. Гагарина,
были, среди прочего, большая карта
мира и обычная школьная стрка лас
тик, в которую был воткнут на булавке
красный флажок. Для чего предназна
чались эти вещи? Где в настоящее вре
мя решаются похожие задачи во вре
мя современных космических пол
тов?
Королв ставил ластик с флажком
на то место на карте, над которым в это
время пролетал Гагарин. Он получал
радиограммы со станций слежения и
передвигал ластик. Сейчас эти задачи
решаются в ЦУПе с помощью компью
теров
так ответили Олег и Татьяна
Онищенко из школы 1. Это правиль
ный ответ.
Зачем испытате
лям космической
техники арбузы?
Светлана Титова, гимназия 18, 3 й класс.
Сергей Ромашкин, гимназия 18, 3 й класс.
Владислав Митерев, гимназия 18, 2 й класс.
Софья Букатина, гимназия 18, 2 й класс.
Лучшие работы на сайте gazetakoroleva.ru