background image
вторник
k
40, 12 апреля 2011 г.
1961 2011
C
M
Y
K
наша история
наша история
Вопрос 11: Чтобы управлять дви
жением космического корабля пере
ходить на новую орбиту, сближаться и
контактировать с другими космичес
кими объектами, а главное, затормо
зить для возвращения на Землю,
корабль должен быть определнным
образом сориентирован. Но всякая си
стема пространственной ориентации
требует какой то стабильной системы
координат, относительно которых оп
ределялось бы положение летатель
ного аппарата: так сказать, где верх
где низ, где нос где хвост. В атмос
ферной авиации в качестве естествен
ной вертикали такой системы высту
пает линия действия силы тяжести. В
условиях невесомости этой линии нет.
Приходится использовать в качестве
осей системы координат что то дру
гое. Например, что?
Например, можно взять систему ко
ординат с началом в центре масс Сол
нечной системы и осями, направлен
ными на неподвижные звзды. Этот
вопрос оказался довольно сложным,
некоторые участники викторины вооб
ще на него не ответили, зато остальные
подошли к нему очень вдумчиво, твор
чески, предложили разнообразные ва
рианты.
Вопрос 12: На начальном этапе раз
работки пилотируемых космических
полтов было немало обсуждений, кем
должен быть космонавт по своей до
космической профессии. Решили, что
лучше всего готовить космонавтов из
лтчиков. Но рассматривались и дру
гие варианты, например из акробатов
и даже из артистов балета. Как вы
думаете, какие доводы приводили сто
ронники этих мнений в их пользу?
Практически все участники виктори
ны предположили, что акробатов и ар
тистов балета могли рассматривать в
качестве кандидатов в космонавты как
обладателей хорошо развитого вести
булярного аппарата. Они умеют уп
равлять своим телом и владеют хоро
шей растяжкой,
написал восьми
классник Марк Давыдкин из школы
22. А семиклассник из школы 15
Александр Окремчук добавил: Основ
ные доводы что люди этих граждан
ских профессий обладают хорошим
здоровьем, переносят физические на
грузки и после выполнения упражне
ний быстро восстанавливаются.
Наиболее острая борьба среди учас
тников викторины развернулась в млад
шей возрастной группе. Анализируя
работы младших школьников, члены
жюри отметили, что их можно разде
лить на две части: одним ребятам явно
помогали родители или педагоги, и их
ответы получились наиболее полными
и грамотными. Вторые, по всей види
мости, трудились над викториной без
помощи взрослых, поэтому ответили
не так разврнуто и гладко. Однако, по
нашему мнению, самостоятельные ра
боты не менее ценны, пусть даже по
рой в них встречаются ошибки. Напри
мер, один из участников написал, что в
нашем городе есть улица Валентина
Терешкова, а другой написал, что при
встрече с инопланетянами за одну ми
нуту успел бы рассказать им обо всм
на свете, поскольку время в космичес
ком полте тянется не так, как на Зем
ле Конечно, ребята здесь ошиблись.
Но ничего страшного, ведь недаром же
говорят, что на ошибках люди учатся!
Выбрать победителей в этой возрас
тной группе было очень сложно. Тем не
менее мы это сделали. Первое место
достатся двум четвероклассницам из
гимназии 18
Марии Касьяновой и
Валерии Кирилловой, поскольку обе эти
работы отличают наиболее подробные
ответы и красивое оформление. Пони
мая, что для учеников начальной шко
лы два три года это очень большая
разница в возрасте и развитии, мы при
судили ещ одно первое место перво
класснице из гимназии 17
Маргари
те Евстифеевой. Мама и папа Маргари
ты пояснили, что их дочь только месяц
назад попрощалась с букварм и это е
первое творение письменными буква
ми, не считая домашних и классных
работ. Что ж, очень приятно, что оно
было адресовано в нашу редакцию, к
тому же Маргарита хорошо ответила
на все вопросы. Второе место в млад
шей возрастной группе присуждается
Георгию Черноусову (4 А класс, гим
назия 17), ученику 2 Г класса гим
назии 18
Виктору Дьяконову, учени
ку 2 Б класса школы 13
Даниилу
Ковалву. Третье Анастасии Сидо
ровой
(4 Б класс, гимназия 17),
Юлии Хуртиной (4 А класс, школа
15) и
Светлане Титовой (3 А класс,
гимназия 18). Поощрительные при
зы за оригинальность работ получают
ученица 4 А класса школы 2
Тать
яна Кувшинова, которая связала все
ответы в эмоциональный, познаватель
ный, интересный рассказ, и ученица 4
В класса гимназии 17
Алана Бег
лова. Она ответила на все вопросы хоть
и не разврнуто, но правильно, и про
иллюстрировала работу собственны
ми фотографиями из Мемориального
музея космонавтики. Ещ один поощ
рительный приз получают
Екатерина
Онищенко (4 Б класс, школа 1) и е
брат первоклассник
Алексей Онищен
ко.
В целом работы младших школьни
ков производят очень хорошее впечат
ление. Видно, что ребятам интересна
тема космонавтики, что для своего воз
раста они уже довольно много знают и
творчески подходят к поставленным
задачам. Поэтому жюри решило отме
тить специальным призом лучший от
вет на каждый из двенадцати вопросов
викторины.
Вопрос 1: Почему День космонавти
ки празднуют 12 апреля?
Наиболее полные ответы дали: Кри
стина Золотых, Даниил Ковалв, Свет
лана Титова, Полина Аверьянова, Ма
гомет Довлетов, Ярослава Данилова,
Дмитрий Савченко. На наш взгляд,
интереснее и эмоциональнее других
ответила
Екатерина Олейник, учени
ца 4 А класса гимназии 18. Вот
что она написала: 12 апреля в нашей
стране отмечается День космонавти
ки. В этот день в 1961 году нашу
планету потрясла неожиданная весть:
Человек в космосе! Многовековая
мечта людей о полте в космос сбы
лась. Солнечным апрельским утром
мощная ракета вывела на орбиту кос
мический корабль Восток с пер
вым космонавтом Земли. Нашим со
отечественником Ю.А. Гагариным на
борту. Полт вокруг Земли длился
108 минут. Так начиналось время кос
мических ракет, спутников, лунохо
дов, международных космических
экипажей. Люди всегда мечтали уз
нать о космосе как можно больше,
ведь мир звзд огромный и таинствен
ный. В нм много неизвестного и за
гадочного.
Вопрос 2: Какие улицы в городе
Королве названы в честь людей, чьи
имена связаны с космонавтикой?
Все участники викторины вспомни
ли, что в Королве есть улицы Гагарина,
Циолковского, Исаева и проспект Коро
лва. Следующая по частоте упомина
ния в ответах улица Терешковой. Ещ
реже упоминается улица Богомолова.
Только два человека вспомнили про
проезд Циолковского. И лишь один
про площадь Мозжорина. Интересную
версию предложила первоклассница из
гимназии 17 Маргарита Евстифеева,
которая написала, что название улицы
Пионерской тоже имеет отношение к
космонавтике в честь пионеров
покорителей космоса. По ошибке в чис
ло космических попали улицы Аржа
кова, Чкалова и Корсакова. Наиболее
полные и подробные ответы дали дети,
которые не просто перечислили назва
ния улиц, но и пояснили, чем занима
лись люди, в честь которых эти улицы
названы. Среди таких работ отметим
второклассников Андрея Воейко, Вик
тора Дьяконова и Даниила Ковалва,
третьеклассниц Анну Дзх и Анастасию
Васеву, четвероклассников Дениса Жу
равлва, Валерию Кириллову и Марию
Касьянову. Приз за лучший ответ полу
чит ученица 3 А класса гимназии 18
Светлана Титова, потому что в своей
работе она предложила настоящую про
гулку по городу, связав космические
улицы с теми местами, где она живт,
учится, гуляет, а также указала, какие
памятники и мемориальные доски там
можно увидеть.
Вопрос 3: Как называется место,
где готовят к полту и запускают кос
мические корабли и спутники? Как вы
думаете, когда космические корабли
станут не менее обычным видом транс
порта, чем самолты, как можно будет
называть это место?
Часть ребят, отвечая на этот вопрос,
упомянули Центр подготовки космо
навтов. Это неправильно, потому что
там, в соответствии с его названием,
готовят к полту именно космонавтов,
а не корабли, которые, в свою очередь,
проходят окончательную подготовку на
космодроме. Вс это наиболее подроб
но объяснили ученица 4 А класса
гимназии 18
Мария Касьянова и уче
ник 4 В класса гимназии 17
Дмит
рий Савченко (они одинаково достой
ны награды за лучший ответ, поэтому
оба получат по призу). Об этом знали
также Алина Шубко, Анна Сулима, Ири
на Шипилова, Влад Козульков и мно
гие другие. Что же касается будущего
космодрома, то дети резонно предпо
ложили, что он сможет называться кос
мопортом, звездопортом, ракетодро
мом, космопричалом, космовокзалом
и даже, как написал четвероклассник
из школы 15 Игорь Кузьмин, оста
новкой космотакси. Четвероклассни
ца из школы 5 Полина Акопян объяс
нила, что это произойдт тогда, когда
билет на космический корабль будет
стоить столько, сколько на самолт. А
четвероклассник из школы 2 Михаил
Демянцев уточнил, что этого стоит
ожидать в 2111 году.
Вопрос 4: Как известно, у самолта
есть крылья, а космическому кораб
лю они не нужны. Как вы думаете,
почему?
Приз за лучший ответ присуждается
ученице 4 А класса гимназии 17
Кристине Злотых за е подробнейший
ответ. По всей видимости, и Кристина,
и вообще большинство ребят, отвечая
на этот вопрос, обратились за помо
щью к взрослым. Это хорошо, ведь
после их объяснений они стали знать о
космонавтике чуточку больше. Теперь
эти ребята четвероклассники Маго
мет Довлетов, Дарья Плотникова, Да
вид Каграманян, Анна Груздова, На
дежда Лузгина, Анастасия Полюшки
на, Анастасия Сидорова и другие
знают, что крылья нужны для полта в
атмосфере, а в безвоздушном про
странстве они бесполезны.
Вопрос 5: Современные космонав
ты, отправляясь в полт, берут с собой
какой нибудь небольшой сувенир, чаще
всего мягкую игрушку, причм они не
убирают его далеко, а держат под рукой
уже на старте корабля. Попробуйте до
думаться, для чего им это надо?
Наиболее популярные ответы, что
сувенир, который берут в полт космо
навты, это талисман, напоминание о
доме, жене, детях. Кое кто смог доду
маться, что такой сувенир не только
играет роль талисмана, но и помогает
космонавтам уловить момент, когда
наступает состояние невесомости. Сре
ди таких сообразительных оказались
четвероклассники Никита Заговенко,
Андрей Сосин, Анастасия Сидорова,
Сергей Обманкин, Слава Шалашов,
Дарья Лянгузова, третьеклассники На
дежда Шулепина, Светлана Титова, вто
роклассники Архип Ильин, Мария Мо
исеева, Алина Санду и другие. Инте
ресную подробность привл в свом
ответе четвероклассник из школы 5
Александр Кузнецов: В 2005 году Сер
гей Крикалв брал с собой на орбиту
плюшевого медвежонка любимую
игрушку своего ребнка. После шести
месяцев пребывания в космосе плю
шевый космонавт вернулся к своему
законному владельцу.
Оригинальную
мысль высказал ученик 4 А класса
школы 3 Богдан Чергек: Космонав
ты берут с собой игрушку, чтобы по
мнить о родном доме на Земле и при
случае подарить е инопланетянину!
Приз за лучший ответ достатся учени
це 4 А класса гимназии 18
Валерии
Кирилловой, потому что у не он не
только правильный, но и очень доб
рый, романтичный.
(Продолжение на с. 10)
Луноброд, лунатик
и лунобус
Дарья Плотникова, гимназия 18, 4 й класс.
Алана Беглова, гимназия 17, 4 й класс.
Екатерина Олейник, гимназия 18, 4 й класс.
Елизавета Ларина, школа 22, 4 й класс.
Лучшие работы на сайте gazetakoroleva.ru