background image
вторник
k
40, 12 апреля 2011 г.
1961 2011
C
M
Y
K
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
История космонавтики
История космонавтики
История космонавтики
История космонавтики
История космонавтики
История космонавтики
наша история
(Продолжение. Начало на с. 7)
Вопрос 6: Назовите то место Сол
нечной системы вне Земли, куда сту
пала нога человека.
Все без исключения участники вик
торины ответили правильно, это спут
ник Земли Луна. Четвероклассницы
Мария Касьянова, Валерия Кириллова,
третьеклассница Анна Дзх и другие
уточнили, что первыми ступили на по
верхность Луны американские астро
навты. Все члены жюри искренне улыб
нулись, прочитав ответ ученика 3 Б
класса гимназии 18
Сергея Ромаш
кина, который написал: Это Луна
спутник Земли. А нога принадлежала
Нилу Армстронгу.
Мама Сержи в по
яснительной записке написала, что
мальчик заинтересовался космосом и
астрономией, с удовольствием смот
рит документальные и учебные филь
мы на космическую тематику, читает
книги о космосе. Что ж, надеемся, что
ему будет приятно получить приз за
свой ответ на этот вопрос викторины.
Кстати, в некоторых работах встреча
лись ошибки: ребята называли Луну
планетой, каковой она, конечно, не яв
ляется. Уважаемые мамы и папы, обра
тите на это внимание, ведь такие вещи
должны знать даже первоклассники!
Вопрос 7: Как назывался космичес
кий аппарат, совершивший путеше
ствие по поверхности Луны? Приду
майте, как ещ его можно назвать.
Про луноход также знали все, и мно
гие проявили богатую фантазию, при
думывая ему другие названия: луно
езд, луновездеход, лунобег, лунокат,
луномобиль, луноробот, луноисследо
ватель, лунопроходец, лунный трактор,
лунооткрыватель, луновед, лунокоп,
лунолаз, луночап, луношаг, шаголун,
луномер, луноджип и даже лунтик или
лунатик. Нам очень приглянулось на
звание лунобус, которое дали уче
ник 3 В класса школы 5 Александр
Цветков и ученик 4 Б класса гимна
зии 18 Ярослав Кондрашов, потому
что оно похоже на название автобус
и символизирует уверенность в том,
что в будущем общественный транс
порт появится и на Луне. Совсем как
настоящий учный предлагает назвать
луноход ученик 2 Б класса школы
13 Андрей Войенко: АВЛ то есть
Аппарат, высаживаемый на Луну.
Приз за лучший ответ присуждается
ученице 3 В класса школы 5
Анас
тасии Васевой за название селено
ход. Это же слово написала и четве
роклассница из школы 15 Елизавета
Попова. Однако Настя Васева, помимо
этого, ещ и объяснила, что оно произ
ведено от слова Селена, что в пере
воде с греческого означает Луна.
Вопрос 8: В музее ракетно косми
ческой корпорации Энергия, которая
находится в нашем городе и была пер
вым космическим предприятием в стра
не, есть интересный и очень важный
экспонат, связанный с первым пол
том человека в космос. Он представля
ет собой шар с толстыми стенками,
которые не пропускают ни огонь, ни
холод. Внутри него находятся приборы
и кресло, в котором может полулжа
разместиться один человек. Догады
ваетесь ли вы, что это такое?
Вопрос оказался не таким простым,
как мы рассчитывали. Мнения детей
разошлись. Например, четверокласс
ник Евгений Сироткин написал, что это
гондола стратостата, ещ в одной ра
боте упоминался космический спутник.
Многие ответили правильно, что это
спускаемый аппарат космического ко
рабля. Ещ некоторые уточнили, что в
нм вернулся на Землю Юрий Гагарин.
Из авторов таких ответов мы и выбрали
нескольких претендентов на приз, ко
торый решили присудить ученице 4 А
класса гимназии 17
Елене Попковой,
указавшей все основные характерис
тики спускаемого аппарата и описав
шей его вид изнутри.
Вопрос 9: Объясните, как вы пони
маете слово космос?
Удивительно, что этому понятию
можно дать столько объяснений и ни
разу не повториться! Например, четве
роклассница Алина Шубко написала
очень просто: Я думаю, что это беско
нечная даль.
А Егор Потатуев, тоже
четвероклассник, дал очень романтич
ный ответ: Космос это другой мир,
который зовт к себе, завораживает.
Космос это неизвестность, бездна.
Интересные ответы получились у
четвероклассников Богдана Чергека,
Алины Сулимы, Валерии Кирилловой,
Давида Каргаманяна, третьеклассни
ков Светланы Титовой, Ивана Балиба
лова, второклассника Даниила Кова
лва. Второклассники из школы 13
Игорь Безмозгий и Владислав Сухов,
на наш взгляд, отличились больше дру
гих, поскольку в их высказываниях чув
ствуется серьзная заинтересованность
астрономией. Кометы, метеоры, ква
зары, чрные дыры, астероиды, плане
ты, галактики, звзды, космический
мусор, туманности вс это космос в
мом понимании. В переводе с гречес
кого космос означает упорядочен
ную Вселенную,
написал Игорь. А
Владислав ответил на этот вопрос так:
Космос это безвоздушное про
странство, в котором есть огромное
количество звзд, планет, других кос
мических тел, например астероидов,
комет. Они составляют различные сис
темы. Например, наша Солнечная сис
тема состоит из звезды Солнце, вось
ми планет и карликовых планет (таких,
как Плутон, который до 2006 года счи
тался девятой планетой), вращающих
ся вокруг Солнца, их спутников, асте
роидов. Системы объединяются в Га
лактики, а Галактики во Вселенную.
На нашем ночном небе мы видим толь
ко маленькую часть космоса и его кос
мических тел. Мы так и не смогли
выбрать лучший из этих двух ответов,
поэтому приза будет два.
Вопрос 10: Составьте как можно
больше слов из букв слова КОСМО
НАВТИКА.
Ребята, успешно выполнившие это
задание, придумали по несколько де
сятков слов. Получив по почте работу
восьмилетней Анастасии Щелкановой,
которая составила больше сотни слов,
мы подумали, что это рекорд. Но вот
ученик 2 Б класса школы 13
Анд
рей Воейко перечислил целых 176
слов! Вероятно, ему помогал кто то из
взрослых, тем не менее вс равно мы
решили отдать приз за лучший ответ
Даниилу за старательность.
Вопрос 11: Как вы думаете, какой
видят Землю космонавты с борта ор
битальной космической станции? Сде
лайте свой рисунок и поясните его.
Ребята прислали много красивых
рисунков. Замечательно они получи
лись у третьеклассника Сергея Ромаш
кина, четвероклассников Егора Поту
таева, Екатерины Олейник, Ивана Зуб
кова, Валерии Кирилловой. Но почти
все они допустили ошибку: нарисова
ли земной шар полностью, в то время
как космическая станция находится
слишком близко к нашей планете, что
бы космонавты могли видеть е цели
ком. А вот ученица 4 В класса гимна
зии 17 Алана Беглова и некоторые
другие ребята об этом знали и написа
ли соответствующее пояснение к ри
сункам. Очень понятное, образное по
яснение написали
Алексей и Екатерина
Онищенко из школы 1 (Алексей учит
ся в первом классе, а Екатерина в
четвртом): Космонавты не поднима
ются так высоко, чтобы видеть Землю
как шар. Они видят е как переврну
тую тарелку.
Брат и сестра Онищенко
получат приз за хороший ответ, а за
красивый рисунок приз присуждается
шестилетнему
Саше Бакаржиеву, ко
торый пока ещ даже не ходит в школу,
но уже увлекается астрономией и зани
мается в Доме юных техников.
Вопрос 12: Если бы вы были космо
навтом и встретили во время своего
полта инопланетян, то какие самые
главные вещи вы рассказали бы им о
нашем мире, при том, что на это вам
давалась бы всего одна минута?
На этот вопрос ребята дали очень
много великолепных ответов. Хочется
отметить четвероклассницу Татьяну
Котову, второклассника Виктора Дья
конова и других. Четвероклассница
Анна Сулима написала: Я бы расска
зала инопланетянам о нашей планете
вот что: мы люди добрые, вы нас не
бойтесь. Все на нашей планете хотят,
чтобы во Вселенной всегда был мир!
Чтобы никто не ругался. Все люди дру
жат с другими людьми и помогают им.
Все ходят на работу, зарабатывают
деньги. Дети ходят в школы, в садики,
на дополнительные занятия. Люди ра
стут, покупают то, что нужно. В общем,
жизнь на Земле очень интересна! При
летайте, мы будем очень рады вам!
А второклассник Даниил Ковалв
обратился бы к инопланетянину так:
Нашей Земле много миллионов лет.
Наш первозданный мир был населн
только растениями, животными, пти
цами, рыбами, насекомыми. Позже
появились мы люди. Мы создали
транспорт, технику, построили здания,
развили науку и искусство. Окружаю
щая природа служит нам образцом:
птицы самолт, рыбы подводная
лодка. К сожалению, господство чело
века наносит вред природе, но мы учим
ся е беречь и охранять.
Впрочем, хороший ответ не обя
зательно длинный. Вот, например, тре
тьеклассник из школы 15 С. Усов (к
сожалению, он не указал сво имя)
написал всего два слова, а сказал ими
очень многое: Про мир и дружбу.
Любопытно, о каких достижениях
землян дети хотели бы первым делом
рассказать братьям по разуму. По мне
нию четвероклассницы из школы 15
Юлии Хуртиной, наиболее достойны
упоминания: Телефон, паровоз, элек
трическая лампочка, ракета, Интернет
и компьютер.
Многие дети, отвечая на этот вопрос,
показали, что относятся к инопланетя
нам очень дружелюбно, приглашают их
в гости. Приезжайте к нам, а потом
мы к вам. Давайте общаться и дружить,
предложил, например, первокласс
ник из школы 1 Егор Мостовых. Дру
гие (как, в частности, четвероклассница
Ирина Шипилова), наоборот, решили,
что осторожность при столкновении с
инопланетным разумом не помешает.
Ира так и написала: Я бы ничего не
сказала, потому что это секрет!
Были и
такие дети, которые по взрослому се
рьзно подошли к данному вопросу, не
согласились пофантазировать и напи
сали, как четвероклассник Саша Радчук
из школы 5: Я бы ничего не сказал:
они бы не поняли, так как мы и они
говорим на разных языках.
В тех работах, которые дети выпол
няли сами, без помощи взрослых, от
веты получились более искренними и
порой неожиданными. К примеру, чет
вероклассница Катя Бородина из шко
лы 15 в первую очередь начала бы
рассказывать про школу и про мага
зины, е одноклассница Ксения Мои
сеенко попросила бы помощи, чтобы
спасти планету от болезней и катаст
роф, а четвероклассница Дарья Кост
рюкова из школы 2 проинформиро
вала бы инопланетян вот о чм: Наш
мир очень цевелезованный (орфогра
фия автора сохранена.
Прим. ред.),
в мире враждуют, но люди тоже есть
хорошие.
Приз за ответ получает уче
ник 3 Б класса гимназии 18
Борис
Терехов. Он покорил нас своей непос
редственностью: Я бы сказал, что на
Земле можно выжить только тем лю
дям, у кого очень дружные и крепкие
семьи. Что у нас много лесов, где мож
но кататься на велосипеде с папой, что
у нас очень хорошие школы и много
спортивных кружков. А вообще то, по
скольку я верующий человек, если бы я
встретил инопланетян, я бы подумал,
что это бесы, а в этом случае обычно их
надо перекрестить, и они пропадут.
С огромным удовольствием по
здравляем победителей викторины,
благодарим всех е участников, а так
же педагогов, которые организовыва
ли и направляли ребят! Проявленный
интерес свидетельствует о том, что
будущее нашей космической столицы
в наджных руках!
Егор Потутаев, гимназия 18, 4 й класс.
Анна Груздова, школа 2, 4 й класс.
Александр Бакаржиев, 6 лет, воспитанник ДЮТ.
Надежда Шулепина, школа 15, 3 й класс.
Лучшие работы на сайте gazetakoroleva.ru