background image
я
с
kалининград
правда
ВТОРНИК,
31 МАЯ 2011 года
59 (17779)
ГАЗЕТА г.КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫХОДИТ ТРИ РАЗА В НЕДЕЛЮ
ИЗДАТСЯ С ЯНВАРЯ 1931 г.
WWW.GAZETAKOROLEVA.RU
Сегодня
в номере:
Изменения
в Устав города
вступают в силу
с. 2 4
И снова о потомках
Витуса Беринга,
живших в Подлипках
с. 8 9
Какую погоду
обещают в июне
с. 10
М
ероприятие прошло под неглас
ным девизом: Вернм науко
граду былую славу! И хотелось ве
рить, что столь успешным профессио
налам удастся помочь властям Коро
лва возродить город, более других
сделавший для прорыва человечества
в космос.
Ходом заседания управлял
предсе
датель Совета директоров г. Королва,
президент ОАО РКК Энергия Виталий
Лопота
, харизматичный лидер, сумев
ший сделать дискуссию по докладу
заместителя главы Администрации по
градостроительной деятельности и
строительству Василия Билоуса
по на
стоящему острой и живой. Виталий
Александрович призвал городские вла
сти завовывать интересы промышлен
ников, делами убеждая их, что все на
чинания пойдут на благо сотрудникам
предприятий и всему городу. И подчер
кнул, что лишь системный подход к раз
витию городской инфраструктуры спо
собен изменить ситуацию к лучшему.
Собравшиеся были заранее ознаком
лены с проектом Генерального плана и
подготовили определнные замечания.
Как люди с деловой хваткой, директо
ра требовали одобренные собранием
поправки немедленно занести в прото
кол, чтобы чиновникам не удалось по
хоронить их под спудом бумаг. Волну
ющее промышленников положение в
городе с кадрами было признано ката
строфическим, поскольку 80% жите
лей ежедневно отправляются на служ
бу в Москву.
НА ПОВЕСТКЕ ГЕНПЛАН
Совет директоров
готов помочь городу
Совет директоров
готов помочь городу
Одним из самых обсуждаемых проектов
последнего времени стал Генеральный план
развития города Королва до 2020 года. Но
одно дело, когда спорят на кухне, и совершен
но другое, если для конструктивного разго
вора собираются руководители ведущих пред
приятий города. 25 мая состоялось второе в
этом году заседание Совета директоров,
посвящнное именно этому вопросу.
Отток рабочей силы происходит, по
большей части, из за пресловутой со
циалки: сотрудникам предприятий не
удатся получить место в детском саду,
купить квартиру по реальной, а не по
коммерческой цене, и даже машину
оставить негде, поскольку со стоянка
ми проблемы не решаются годами. Если
удатся добраться до работы по коро
лвским дорогам В результате люди
начинают искать работу там, где всем
перечисленным их могут обеспечить.
Королв при этом лишается квалифи
цированных кадров, а ведь речь идт о
предприятиях федерального значения,
выполняющих государственные зака
зы и программы.
Все руководители подтвердили го
товность участвовать в решении на
зревших проблем: и финансами по
мочь, и частично территории предо
ставить, и стоянки взять у города в
аренду. Но основная нагрузка вс же
должна лечь на плечи городских вла
стей. По заверению В.Г. Билоуса, свои
широкие плечи он готов подставить.
С детскими садами, шесть из кото
рых некогда передали из ведомствен
ного подчинения городу, после чего
некоторые благополучно перепрофи
лировали, вопрос уже решается. Со
брание потребовало внести в прото
кол, что в течение года все здания
детских садов, использующиеся не
по назначению, будут возвращены
детям, чтобы ценные специалисты,
став мамами, не были вынуждены
устраиваться нянечками.
Не менее важно вернуть и учебные
площадки тем ведущим российским ву
зам, что ещ не так давно имели свои
филиалы на территории Королва. И в
результате штаты городских предприя
тий пополнялись лучшими выпускника
ми МГТУ и МАИ. Сегодня талантливые
королвские школьники вынуждены
учиться в Москве, и в качестве специа
листов они в Королв уже не возвраща
ются. Например, выпускников Бауман
ки теперь к нам приходит в три раза
меньше. Эта ситуация Совет директоров
не устраивает в корне, но Администра
ция города заверяет, что в Генеральном
плане предусмотрена зона, где будут
расположены базы московских вузов.
Системный подход, важность кото
рого не раз подчеркнул председатель
собрания, подразумевает развитие не
только интеллекта, но и здоровья жи
телей наукограда. Калининград всегда
был велосипедным городом, и сегодня
есть смысл возродить эту полезную
традицию, что отчасти поспособствует
решению транспортного коллапса. Со
здание велосипедных дорожек настоя
тельно рекомендовано внести в Ген
план. Что касается автомобильных до
рог, то их катастрофическое состояние
подчркивал каждый выступавший.
Особенно острые нарекания вызывает
состояние въезда в город, где еже
дневно образуются пробки, в кото
рых специалисты теряют драгоценное
время. Предусмотренная Генпланом ре
конструкция улицы Пионерской долж
на решить эту застарелую проблему.
Отрадно было убедиться, что руко
водителей столь высокого ранга вол
нуют и те городские проблемы, кото
рые никоим образом не связаны с их
предприятиями. Вплоть до узаконива
ния стихийного пляжа на Клязьме, где
давно пора навести порядок. Все вне
снные ими поправки будут учтены при
доработке Генерального плана разви
тия города.
Не остался без внимания Совета ди
ректоров и проект монумента Поко
рителям космоса, который будет ус
тановлен в конце проспекта Королва.
Нарекание вызвало уже само назва
ние, поскольку никто из собравшихся
не считает космос покорнным. А Ви
талий Лопота проявил поистине образ
ное мышление художника, покритико
вав воссозданный на экране проект
будущего монумента. Одному из авто
ров,
архитектору Евгению Филимоно
ву, было предложено отправиться с
делегацией РКК Энергия на Байко
нур, чтобы своими глазами увидеть
запуск ракеты. Возможно, это поспо
собствует тому, что эскиз монумента
приблизится к реальности и не будет
вызывать недоумения. Совет директо
ров готов оказать финансовую помощь
в реализации этого важного проекта,
но его участникам хочется гордиться
памятником, в котором должен найти
отражение вклад каждого предприя
тия в освоение космоса.
Остатся напомнить, что взорам го
рожан долгожданная композиция бу
дет представлена накануне Дня города,
который состоится 23 сентября.
Ольга КЛИМОВА
(Продолжение на с. 7)
2011
Й
ГОД РОССИЙСКОЙ КОСМОНАВТИКИ
Бессменный парторг империи Королва
И
мя
Анатолия Петровича Тишкина (1930
1999) известно очень многим ветера
нам ракетно космической отрасли и жите
лям Королва. Однако в силу особой секрет
ности в советское время, в период активной
деятельности Тишкина с 1954 по 1980 год в
ОКБ 1 (ныне РКК Энергия) у С.П. Корол
ва, В.П. Мишина, В.П. Глушко, Ю.П. Семно
ва, его имя не упоминалось на страницах
газет, журналов и в книгах. Но светлая па
мять о нм живт и поныне в сердцах тех
людей, кто его знал и кто вместе с ним
работал. Поэтому естественно рассказать об
Анатолии Петровиче именно в Год россий
ской космонавтики, так как он внс весомый
вклад в достижения космонавтики и ракето
строения.
26 мая в здании Администрации по адресу:
пр. Ударника, д. 1а, прошла встреча разработчи
ков проекта Генплана г. Королва С.А. Бутусо
вой и В.В. Ли с жителями города.
Встреча проходила в 11 часов время, не
удобное для работающих граждан. Не была обес
печена надлежащая организация проведения
данных слушаний. Это было больше похоже на
базар. В холле вывесили на стене 3 плаката с
проектом изменений планировки. Вс время
слушаний больше часа люди были вынуж
дены стоять на ногах. Пришли около 30 человек,
большая часть пенсионеры.
На разработчиков обрушился шквал вопросов,
касающихся прокладки новых и расширения ста
рых дорог. Возмущнные жители высказывались
против расширения улицы Сакко и Ванцетти.
24 и 25 мая прошли собрания жителей приле
жащих домов, и было собрано около 400 подпи
сей против прокладки сквозной дороги от стан
ции Болшево до водоканала и связанного с этим
сноса детских площадок. Прокладка проезжей
дороги и е расширение затрагивает территории
учебных заведений школы 16, детского сада
15, станции юных техников и проходит по пеше
ходной дорожке на территории гимназии 17.
Подъезды жилых домов выходят на проезжую
часть. Вдоль дороги расположена и теплотрасса.
Дома вдоль улицы Сакко и Ванцетти все старой
постройки, поэтому шум и вибрация могут вы
звать разрушение зданий.
Администрация города представляет этот про
ект как улучшение экологической ситуации и
уменьшение нагрузки на центральные улицы, но
на деле будут уничтожены последние пятачки
зелени, расположенные вдоль железной дороги
между гаражами и жилыми домами.
Мария РЕВЕНАК
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
Первая встреча комом