background image
вторник
k
59, 31 мая 2011 г.
ОФИЦИАЛЬНО
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособ
ным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации;
9) прекращения гражданства иностранного государства участ
ника международного договора Российской Федерации, в соответ
ствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избран
ным в органы местного самоуправления, приобретения им граждан
ства иностранного государства либо получения им вида на житель
ство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории ино
странного государства, не являющегося участником международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражда
нин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного
государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуп
равления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города;
12) удаления в отставку в соответствии с федеральным законом;
13) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
14) в иных случаях, установленных федеральным законом.
6. Досрочное прекращение полномочий Главы города осуществля
ется по основаниям, предусмотренным законодательством, в поряд
ке, утвержднном решением Совета депутатов. В решении Совета
депутатов города о досрочном прекращении полномочий Главы горо
да указываются основание и дата их прекращения.
Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий
Главы города подлежит официальному опубликованию.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города
временное исполнение его полномочий возлагается на одного из
заместителей председателя Совета депутатов решением Совета депу
татов города, за которое проголосовало не менее двух третей от
установленной численности депутатов. В случае невозможности ис
полнения полномочий Главы города заместителем председателя Со
вета депутатов, временно исполняющим полномочия Главы города
назначается один из депутатов Совета депутатов по решению Совета
депутатов, за которое проголосовало не менее двух третей от установ
ленной численности депутатов.
Статья 38. Администрация города Королва
1. Администрация города Королва Московской области (местная
администрация), далее по тексту настоящего Устава именуемая Ад
министрация города, местная администрация или Администра
ция, является исполнительно распорядительным органом муници
пального образования, наделнным полномочиями по решению во
просов местного значения и полномочиями для осуществления от
дельных государственных полномочий, переданных городским орга
нам местного самоуправления федеральными законами и законами
Московской области.
2. Администрацию города возглавляет руководитель Администра
ции города, действующий на принципах единоначалия.
3. Администрация города обладает правами юридического лица.
4. Администрация города формируется руководителем Админист
рации города самостоятельно. Должностные лица Администрации
города являются муниципальными служащими и принимаются на
соответствующую службу руководителем Администрации. Структура
Администрации города утверждается Советом депутатов города по
представлению руководителя Администрации города.
В структуру Администрации города могут входить отраслевые (фун
кциональные) и территориальные органы Администрации города (от
делы, управления, комитеты, подразделения и т.д.), которые могут
наделяться правами юридического лица.
5. Администрация города обладает полномочиями по решению всех
вопросов местного значения и осуществлению отдельных государ
ственных полномочий, переданных соответствующими органами го
сударственной власти, за исключением отнеснных к исключитель
ной компетенции Совета депутатов и Главы города.
6. Деятельность Администрации города как юридического лица
может быть прекращена в порядке, установленном законодатель
ством.
Статья 39. Руководитель Администрации города Королва
1. Руководителем Администрации города является лицо, назначае
мое на должность руководителя Администрации города по контракту,
заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной
должности на срок полномочий Совета депутатов, принявшего реше
ние о назначении данного лица на должность руководителя Админи
страции города (до дня начала работы Совета депутатов нового созы
ва), но не менее чем на два года.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности руково
дителя Администрации города, в том числе численный состав, поря
док формирования конкурсной комиссии и порядок определения
результатов конкурса, устанавливается решением Совета депутатов.
3. Совет депутатов назначает 2/3 от общего числа членов конкурс
ной комиссии, а 1/3 от общего числа членов конкурсной комиссии
назначает Московская областная Дума по представлению Губернато
ра Московской области.
4. Решение Совета депутатов о назначении на должность руководи
теля Администрации города принимается тайным голосованием в
порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
5. Контракт с руководителем Администрации города заключает
Глава города и принимает решение о продлении контракта с руково
дителем Администрации города до заключения контракта с новым
руководителем Администрации города.
6. Руководитель Администрации города подконтролен и подотч
тен Совету депутатов.
7. Руководитель Администрации города обладает полномочиями,
предусмотренными в контракте, заключаемом с ним по результатам
конкурса на замещение указанной должности Главой города.
8. Руководитель Администрации города осуществляет следующие
полномочия:
1) организует работу местной администрации, в том числе в части,
касающейся осуществления отдельных государственных полномо
чий;
2) представляет Администрацию города в отношениях с органами
местного самоуправления, органами государственной власти, граж
данами и организациями, без доверенности действует от имени мест
ной администрации;
3) представляет на рассмотрение Совета депутатов проект город
ского бюджета и отчт о его исполнении;
4) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты норма
тивных правовых актов, предусматривающих установление, измене
ние и отмену местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате,
осуществление расходов из средств городского бюджета (либо дат
соответствующие заключения по ним);
5) от имени Администрации города приобретает и осуществляет
имущественные и иные права и обязанности;
6) распоряжается имуществом местной администрации в соответ
ствии с законодательством, настоящим Уставом и иными муници
пальными правовыми актами;
7) заключает в пределах компетенции и в установленном порядке
договоры, контракты, соглашения, сделки от имени местной админи
страции;
8) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подпи
сывает финансовые документы;
9) организует разработку проектов планов и программ развития
города и вносит их, а также отчт об их исполнении на утверждение в
Совет депутатов;
10) организует разработку прогнозного плана приватизации муни
ципального имущества и представляет его на утверждение Совета
депутатов;
11) представляет на утверждение Совета депутатов структуру Ад
министрации города;
12) осуществляет прим на работу и увольнение работников Адми
нистрации города, заключает, изменяет и прекращает с ними трудо
вые договоры;
13) назначает и освобождает от должности заместителей руководи
теля Администрации, руководителей отраслевых (функциональных) и
территориальных органов, а также решает вопросы применения к ним
мер дисциплинарной ответственности;
14) в пределах своих полномочий, установленных федеральными
законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нор
мативными правовыми актами Совета депутатов, издат постановле
ния Администрации по вопросам местного значения и вопросам,
связанным с осуществлением отдельных государственных полномо
чий, переданных органам местного самоуправления федеральными
законами и законами Московской области, а также распоряжения
Администрации по вопросам организации работы Администрации
города;
15) в пределах своих полномочий организует исполнение решений,
принятых на местном референдуме, а также решений Совета депута
тов по вопросам местного значения;
16) осуществляет полномочия, переданные ему органами местного
самоуправления города в соответствии с действующим законодатель
ством и настоящим Уставом;
17) обеспечивает осуществление Администрацией города полно
мочий по решению вопросов местного значения и отдельных государ
ственных полномочий, переданных органам местного самоуправле
ния федеральными законами и законами Московской области;
18) организует работу с кадрами в Администрации города, их пере
подготовку и повышение квалификации;
19) осуществляет личный прим граждан, рассмотрение предложе
ний, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений, органи
зует прим граждан должностными лицами администрации поселе
ния;
20) от имени Администрации города в порядке, установленном
Советом депутатов, принимает решение о создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяет
цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы,
назначает и освобождает от должности их руководителей;
21) вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты муници
пальных правовых актов;
22) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;
23) осуществляет иные полномочия, отнеснные законодатель
ством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми
актами к его компетенции..
1.4. Статьи 36 40 Устава города считать статьями 40 44
соответственно.
1.5. Статью 41 Устава города считать статьй 45 и изложить в
следующей редакции:
Статья 45. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов, далее именуемых
также Городские правовые акты, входят:
1) Устав города;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
4) правовые акты Главы города;
5) правовые акты Администрации города и иных органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, пре
дусмотренных Уставом города.
2. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения,
принятые на местном референдуме, являются актами высшей юриди
ческой силы в системе городских правовых актов, имеют прямое
действие и применяются на всей территории города. Иные городские
правовые акты не должны противоречить Уставу города и правовым
актам, принятым на местном референдуме.
3. Совет депутатов по вопросам, отнеснным к его компетенции
федеральными законами, законами Московской области, Уставом
города, принимает решения, устанавливающие правила, обязатель
ные для исполнения на территории города, решение об удалении
Главы города в отставку, а также решения по вопросам организации
деятельности Совета депутатов города и по иным вопросам, отнесн
ным к его компетенции федеральными законами, законами Москов
ской области, Уставом города. Решения Совета депутатов города,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на террито
рии города, принимаются большинством голосов от установленной
численности депутатов Совета депутатов города, если иное не уста
новлено Федеральным законом Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации, и подлежат
обязательному официальному опубликованию в газете Калинин
градская правда и (или) иных официальных городских печатных
средствах массовой информации, по общему правилу в 14 дневный
срок с момента принятия.
Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подпи
сывает и обнародует Глава города в течение 10 дней.
Порядок принятия, опубликования и вступления в силу решений
Совета, неурегулированный законами и настоящим Уставом, опреде
ляется Регламентом и иными решениями Совета.
4. Глава города в пределах своих полномочий, установленных на
стоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издат постановле
ния и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета
депутатов.
5. Руководитель Администрации города в пределах своих полномо
чий, установленных федеральным законодательством, законами Мос
ковской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми
актами Совета депутатов, издат постановления Администрации
города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с
осуществлением отдельных государственных полномочий, пере
данных органам местного самоуправления города федеральными
законами и законами Московской области, а также распоряжения
Администрации города по вопросам организации работы Адми
нистрации города.
6. Решением Совета депутатов по представлению Главы города
право издавать городские правовые акты может быть предостав
лено отдельным должностным лицам органов местного самоуп
равления города.
7. Руководители органов Администрации города, являющихся
в соответствии с настоящим Уставом юридическими лицами, из
дают в пределах своих полномочий, установленных соответству
ющими Положениями об этих органах, приказы и распоряжения.
8. Право издавать распоряжения по вопросам организации
работы Администрации города может быть предоставлено руко
водителем Администрации города отдельным должностным ли
цам Администрации города..
1.6. Статьи 42 43 Устава города считать статьями 46 47
соответственно.
1.7. Статью 44 Устава города считать статьй 48 и изложить в
следующей редакции:
Статья 48. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты городских правовых актов могут вноситься депута
тами Совета депутатов города, Главой города (лицом, исполняю
щим обязанности Главы города), руководителем Администрации
(лицом, исполняющим обязанности руководителя Администра
ции), уполномоченными руководителем Администрации (лицом,
исполняющим обязанности руководителя Администрации) руко
водителями органов Администрации города, органами прокура
туры, органами территориального общественного самоуправле
ния, инициативными группами граждан. Решением Совета депу
татов города могут устанавливаться иные субъекты правотвор
ческой инициативы, имеющие право вносить проекты городских
правовых актов на рассмотрение органов и должностных лиц
местного самоуправления города.
2. Порядок внесения проектов городских правовых актов, пере
чень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются
нормативным правовым актом органа или должностного лица
местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся
указанные проекты..
1.8. Статью 45 Устава города считать статьй 49 и изложить в
следующей редакции:
Статья 49. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Городские правовые акты вступают в силу в порядке, уста
новленном настоящим Уставом и соответствующими актами.
2. Решения Совета депутатов и постановления Администрации,
устанавливающие обязательные для исполнения на территории
города правила, вступают в силу с момента официального опуб
ликования или в более поздний срок, установленный соответ
ствующим решением Совета или постановлением Администра
ции.
3. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в
силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федера
ции.
4. Решения Совета депутатов, постановления Администрации
города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу с момента их официального опубли
кования (обнародования) или в более поздний срок, установлен
ный соответствующим решением Совета или постановлением Ад
министрации города.
5. Иные решения Совета депутатов, постановления и распоря
жения Главы города, постановления и распоряжения Админист
рации города, а также иные городские акты, указанные в статье
45 настоящего Устава, вступают в силу с момента принятия (изда
ния), если иной срок вступления их в силу не установлен данными
решениями, постановлениями, распоряжениями, приказами..
1.9. Статьи 46 48 Устава города считать статьями 50 52
соответственно.
1.10. Статью 49 Устава города считать статьй 53 и изложить в
следующей редакции:
Статья 53. Владение, пользование и распоряжение муници
пальным имуществом
1. Органы местного самоуправления города от имени муници
пального образования самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами
и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовы
ми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муни
ципальное имущество во временное или в постоянное пользова
ние физическим и юридическим лицам, органам государственной
власти Российской Федерации и субъектов Российской Федера
ции и органам местного самоуправления иных муниципальных
образований; отчуждать его и совершать с ним иные сделки в
соответствии с законом.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имуще
ства определяются нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления города в соответствии с федеральны
ми законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального иму
щества поступают в местный бюджет.
4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные
предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных
обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуще
ствления полномочий по решению вопросов местного значения. Фун
кции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предпри
ятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного
самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и
полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок дея
тельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их
уставы, назначают на должность и освобождают от должности руко
водителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчты
об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления от имени муниципального обра
зования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных
казнных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, уста
новленном федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления города ведут реестры муници
пального имущества в порядке, установленном уполномоченным Пра
вительством Российской Федерации органом исполнительной влас
ти..
1.11. Статьи 50 58 Устава города считать статьями 54 62
соответственно.
2. Опубликовать настоящее решение в газете Калининградская
правда и разместить его в сети Интернет.
3. Ходатайствовать перед Управлением Министерства юстиции Рос
сийской Федерации по Московской области о государственной реги
страции настоящего решения о внесении изменений и дополнений в
Устав города Королва Московской области.
И. о. Главы города А.В. СТУКАЛОВ
(Окончание. Начало на с. 2)