background image
вторник
k
70, 28 июня 2011 г.
В ГОРОДЕ
(Продолжение. Начало на с. 1)
Светлана Кузнецова, преподаватель
гимназии, г. Самара (сайт pedsovet.su):
Есть большая разница между ра
ботой педагога в общеобразователь
ных и вечерних школах. Конечно, в ве
чрке весьма специфический контин
гент учащихся, никто не спорит. Но и
посещаемость уроков очень низкая! В
нашей вечрке из 25 учеников по
списочному составу в лучшем случае
на уроках сидят 3 5 человек. А ос
тальным потом нарисуют тройки, и
все будут довольны: дети, учителя, ро
дители Все об этом знают, но мол
чат.
Вопрос о том, стоит или нет остав
лять наряду с ЕГЭ традиционную фор
му сдачи экзамена в таких школах, как
вечерняя, открытая и т.д., обсуждался
ровно год назад на заседаниях в Госу
дарственной Думе.
Депутат Олег Смо
лин, заместитель председателя Коми
тета по образованию, президент рос
ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ?
Закрыть открытую школу
сийского общества Знание, высту
пил с предложением принять законо
проект О внесении изменений в пункт
4 статьи 15 Закона Российской Феде
рации Об образовании. Предлагаем
вашему вниманию выдержки из сте
нограммы обсуждения.
Олег Смолин:
Объективно роль вечерней шко
лы в настоящее время выше, чем была
30 лет тому назад, по количеству лю
дей, не получающих высшее образова
ние. Я вам напомню, уважаемые колле
ги, что три года назад, когда мы прини
мали законопроект об обязательном
среднем образовании, Министерство
полагало, что он коснтся менее чем 50
тысяч граждан. Между тем Обществен
ная палата уже тогда высказывала пред
положение, что количество детей вне
школы у нас порядка миллиона. Гене
ральная прокуратура несколько лет
назад утверждала, что примерно 1 мил
лион 900 тысяч. А около пяти лет тому
назад правозащитные организации,
сравнив данные о количестве детей в
возрасте 7 15 лет и о количестве
детей, посещающих школы, пришли к
выводу, что разница составляет 2,3
миллиона человек. Понятно, что по
требность в вечерних школах сейчас
выше, чем была, скажем, в 1980 е годы,
причм значительно.
Задачи вечерних школ серьзно
отличаются от задач обычных школ.
Здесь ещ меньше роль просто зна
ний, больше развития способности
или частных качеств. Но ЕГЭ, увы, ме
шает тому и другому.
Введение единого государствен
ного экзамена в вечерней школе резко
снижает число желающих туда посту
пать. Если есть риск не закончить ве
чернюю школу, то что там делать?
Совершенно очевидно, что вечер
нюю школу ни в коем случае закрывать
нельзя, поскольку образовательный
потенциал это ведущая часть чело
веческого потенциала. И никаких ин
новаций без его развития создать не
возможно.
Но, если мы не принимаем, в част
ности, этого законопроекта, то очень
может быть, и мы действительно об
этом говорим в пояснительной запис
ке, что вечерние школы, как дающие
худшие показатели, будут стараться
закрывать, для того чтобы эти самые
показатели улучшить. Таким образом,
потребность будет расти, а возможно
сти е реализовать будет вс меньше
и меньше.
Депутат Государственной Думы
Нина Останина:
Наша фракция поддерживает по
зицию, которая отражена в законопро
екте и представлена Олегом Николае
вичем Смолиным. Ну, во первых, по
той причине, что вечерняя школа
это та самая школа, где получает зна
ния специфический контингент детей,
потому что понятно, что это не дети
олигархов. Как правило, это подростки
из малообеспеченных семей, которые
вынуждены, к сожалению, учиться в
старших классах и одновременно под
рабатывать. С другой стороны, это те
дети, которые, наверное, по многим
причинам не могут конкурировать со
своими сверстниками в обычной шко
ле. После введения Единого госэкза
мена ситуация складывается таким об
разом, что вечерние школы попали, по
сути дела, под суровый меч тех самых
показателей, которыми гордится либо
местная, либо региональная власть,
отчитываясь об успехах своих школь
ников. Для того чтобы эти показатели
каким то образом не искажались в худ
шую сторону, действительно речь идт
о фактическом закрытии вечерних
школ.
Олег Смолин:
Было высказано мнение, что на
шим законопроектом мы якобы сужа
ем возможности последующего поступ
ления выпускников вечерних школ в
вузы. Ещ раз напоминаю, мы не пред
лагаем отменить ЕГЭ в вечерних шко
лах. Мы предлагаем разрешить Мини
стерству устанавливать наряду с ЕГЭ и
другие формы аттестации. Просим под
держать наш законопроект.
Результаты голосования: решение не
принято.
Подготовила
Елена ФИЛИППОВА
Обсуждение вопроса
в Государственной Думе
В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010
года 83 ФЗ О внесении изменений в отдельные законо
дательные акты Российской Федерации в связи с совершен
ствованием правового положения государственных (муни
ципальных) учреждений, в соответствии с Федеральными
законами от 3 ноября 2006 года 174 ФЗ Об автономных
учреждениях, от 12 января 1996 года 7 ФЗ О некоммер
ческих организациях, руководствуясь Федеральным зако
ном Об общих принципах организации местного самоуп
равления в Российской Федерации, Уставом города Коро
лва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения видов
особо ценного движимого имущества муниципальных бюд
жетных и муниципальных автономных учреждений и опре
деления перечней особо ценного движимого имущества
муниципальных бюджетных и муниципальных автономных
учреждений.
2. Порядок вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Опубликовать настоящее постановление и приложение
к нему в газете Калининградская правда и разместить их
на официальном сайте Администрации города Королва
Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru).
4. Информационно аналитическому отделу (О.О. Счаст
ливая) обеспечить выполнение пункта 3 настоящего поста
новления.
5. Постановление Главы города Королва Московской
области от 20 июля 2009 года 1022 признать утратившим
силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя главы Администрации Е.И. Лог
виненко.
И. о. Главы города А.В. СТУКАЛОВ
ОФИЦИАЛЬНО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 июня 2011 года 792
Об утверждении Порядка определения видов особо
ценного движимого имущества муниципальных
бюджетных и муниципальных автономных учреждений
и определения перечней особо ценного движимого
имущества муниципальных бюджетных
и муниципальных автономных учреждений
ПОРЯДОК
определения видов особо ценного движимого имуще
ства муниципальных бюджетных и муниципальных
автономных учреждений и определения перечней
особо ценного движимого имущества муниципальных
бюджетных и муниципальных автономных учреждений
1. Порядок определения видов особо ценного движи
мого имущества муниципальных бюджетных и муници
пальных автономных учреждений и определения переч
ней особо ценного движимого имущества муниципаль
ных бюджетных и муниципальных автономных учрежде
ний (далее Порядок) разработан в соответствии с
Федеральными законами от 3 ноября 2006 года 174
ФЗ Об автономных учреждениях, от 12 января 1996
года 7 ФЗ О некоммерческих организациях, руко
водствуясь Федеральным законом Об общих принци
пах организации местного самоуправления в Россий
ской Федерации, Уставом города Королва Московской
области.
2. Настоящий Порядок применяется в случае принятия
решения об отнесении имущества к категории особо
ценного движимого имущества при создании муници
пальных автономных и муниципальных бюджетных уч
реждений.
3. В состав видов особо ценного движимого имуще
ства муниципальных автономных и муниципальных бюд
жетных учреждений подлежит включению:
а) движимое имущество, балансовая стоимость кото
рого превышает 100 000 рублей;
б) иное движимое имущество, балансовая стоимость
которого составляет менее 100 000 рублей, без которого
осуществление муниципальным автономным, бюджет
ным учреждением своей основной деятельности будет
существенно затруднено;
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в
специальном порядке, установленном законами и ины
ми нормативными правовыми актами Российской Феде
рации.
При этом к особо ценному движимому имуществу не
может быть отнесено имущество, которое не предназ
начено для осуществления основной деятельности му
ниципальных автономных и муниципальных бюджет
ных учреждений, а также имущество, приобретнное
муниципальными автономными и муниципальными
бюджетными учреждениями за счт доходов, полу
ченных от осуществляемой в соответствии с уставом
деятельности.
4. Соответствующий отраслевой (функциональный)
орган Администрации города Королва Московской об
ласти, осуществляющий функции и полномочия учре
дителя (далее орган, осуществляющий функции и
полномочия учредителя), определяет состав видов осо
бо ценного движимого имущества муниципальных бюд
жетных и муниципальных автономных учреждений на
основании видов особо ценного движимого имущества,
определнных пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Решение об отнесении имущества к категории особо
ценного движимого имущества муниципальных бюджет
ных учреждений принимает орган, осуществляющий фун
кции и полномочия учредителя, которое оформляется в
виде Перечня особо ценного движимого имущества (да
лее Перечень) и утверждается постановлением Адми
нистрации города Королва Московской области.
Перечень подлежит обязательному согласованию в
Комитете имущественных отношений Администрации го
рода Королва Московской области.
6. В случае создания муниципального автономного
учреждения путм его учреждения, реорганизации, из
менения типа существующего учреждения орган, осуще
ствляющий функции и полномочия учредителя, при под
готовке предложения Главе города Королва Москов
ской области о создании муниципального автономного
учреждения путм его учреждения, реорганизации, из
менения типа существующего учреждения, подготавли
вает Перечень на основании состава видов особо ценно
го движимого имущества, определнного в соответствии
с пунктом 4 настоящего Порядка.
Перечень подлежит согласованию в Комитете имуще
ственных отношений Администрации города Королва
Московской области и является неотъемлемой частью
предложения органа, осуществляющего функции и пол
номочия учредителя, о создании муниципального авто
номного учреждения путем его учреждения, реорганиза
ции, изменения типа существующего учреждения.
7. Ведение Перечня осуществляется муниципальными
бюджетными или муниципальными автономными учреж
дениями на основании сведений бухгалтерского учта
муниципальных учреждений о полном наименовании
объекта, отнеснного в установленном порядке к особо
ценному движимому имуществу, его балансовой сто
имости и об инвентарном номере.
В
прокуратуру города поступило
заявление гражданина Т. по
вопросу неудовлетворительного со
стояния дорог общего пользования
местного значения г. Королва.
Прокуратурой по данному обраще
нию была проведена проверка, кото
рой установлено, что дороги по улице
Новой мкр Текстильщик и улице Пер
вомайской мкр Первомайский нахо
дятся в неудовлетворительном состо
янии.
Согласно статье 16 Федерального
закона от 6 октября 2003 года 131
ФЗ Об общих принципах организа
ции местного самоуправления в Рос
сийской Федерации, к вопросам
местного значения городского окру
га относится, в том числе, дорожная
деятельность в отношении автомо
бильных дорог местного значения
городского округа, а также иные пол
номочия в области использования
автомобильных дорог и осуществле
ния дорожной деятельности в соот
ветствии с законодательством Рос
сийской Федерации.
В соответствии со статьй 13 Фе
дерального закона от 8 ноября 2007
года 257 ФЗ Об автомобильных
дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законода
тельные акты Российской Федера
ции, к полномочиям органов мест
ного самоуправления в области ис
пользования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельно
сти относятся, в том числе:
утверждение перечня автомо
бильных дорог общего пользования
местного значения;
осуществление контроля за
обеспечением сохранности автомо
бильных дорог местного значения;
осуществление дорожной дея
тельности в отношении автомобиль
ных дорог местного значения.
Согласно Постановлению Главы
г.Королва от 2 марта 2009 года 292
Об утверждении перечней автомо
бильных дорог общего пользования
местного значения и тротуаров, авто
бусных остановок и автопавильонов,
ливневой канализации, находящихся в
муниципальной собственности города
Королва Московской области, доро
ги на улицах Первомайской и Новой
относятся к автомобильным дорогам
общего пользования местного значе
ния.
Таким образом, их неудовлетвори
тельное состояние свидетельствует об
отсутствии должного контроля за обес
печением сохранности и ненадлежа
щем осуществлении дорожной дея
тельности в отношении автомобиль
ных дорог местного значения со сторо
ны должностных лиц Администрации
города.
По результатам проведнной про
верки прокуратурой города 13 мая в
адрес и. о. главы Администрации
г. Королва внесено представление об
устранении нарушений законодатель
ства.
Во исполнение требований проку
рора, ремонт указанных дорог в на
стоящее время выполнен за счт
средств, выделяемых на работы по
содержанию объектов дорожного хо
зяйства, в рамках финансирования,
предусмотренного бюджетом г. Ко
ролва на 2011 год.
Сергей СЕРГЕЕВ,
помощник прокурора города,
юрист 3 го класса
Ремонт по представлению
ИНФОРМИРУЕТ ПРОКУРАТУРА ГОРОДА
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Новое дорожное полотно на
улице Новой в Текстильщике.