background image
суббота
k
75, 9 июля 2011 г.
В РУСЛЕ ЗАКОНА
(Продолжение. Начало на с. 1)
К сожалению, по ходу слушаний вс усили
вались сомнения в том, что жители без посто
ронней помощи сумели так чтко и удачно са
моорганизоваться. Вернее, даже не без помо
щи, а без чтких указаний, которым все беспре
кословно, как в армии, подчинились. Потому
как складывалось полное впечатление, что из
48(!) записавшихся в высту
пающие на слушаниях не
было ни одного случайного
человека. Да, кто то высту
пил по долгу службы, пыта
ясь донести до зала мысль о
том, что промедление с при
нятием Генплана пойдт во вред всему городу,
поскольку наличие этого документа обяза
тельное условие реализации любых долгосроч
ных программ на территории Королва, в том
числе областных и федеральных, гаранти
рующих поступление бюджетных средств для
решения социально значимых задач. Осталь
ные же выступающие чтко придерживались
единого курса: проект Генплана непременно
отвергнуть. Причм, как нарочно: если на сцену
выходил пенсионер, то обязательно самый
что ни на есть коренной житель города. Если
работающий специалист, то юрист или архи
тектор. Если женщина, то многодетная мать, к
тому же либо заметно беременная, либо с мла
денцем на руках. Если молодой человек, то с
красным дипломом, двумя высшими обра
зованиями и большой лич
ной обидой, поскольку не
смог найти возможность ре
ализовать себя в городе и
теперь вынужден ездить на
работу в Москву И все, как на подбор, едины
в праведном гневе в адрес городской Админи
страции
Зрительный зал тоже проявил небывалое
единодушие. Конечно, всего не предугадаешь,
и его разбавили редкие деструктивные элемен
ты, как раз таки, в отличие от мощной, спло
чнной группы поддержки, характерные для
подобных публичных собраний. Например, в
четвртом ряду уселся мужчина с такой яркой
негативной энергетикой, что никто не решился
занять несколько кресел ни справа ни слева от
него, хотя некоторые люди даже стояли. Озна
ченный товарищ бесцеремонно перебивал злы
ми выкриками всех без исключения и явно
порывался помахать кулаками. Из другого ряда,
кто бы ни выступал, без конца доносились
женские истеричные комментарии. Ещ в од
ном месте старческий голос время от времени
монотонно выкрикивал: Ничего не понятно!
Но вс это, так сказать, неизбежные издерж
ки. Остальные же заранее чтко знали, зачем
сюда пришли: не слушать, не обсуждать, не
предлагать, а только отвергать. И плакатики с
одним словом Против по всему залу переда
ли, и транспаранты Нет антинародному Ген
плану организованно развернули.
Не подумайте, что я пытаюсь нарисовать
картину повального сговора, чтобы защитить
позицию разработчиков и заказчиков Генпла
на. Если не принимать во внимание неумест
ную, на мой взгляд, крайнюю политизирован
В средствах массовой информации много
говорилось об индексации пенсий с апреля
2011 года. В то же время мою пенсию проин
дексировали лишь один раз в феврале этого
года. Для кого же была вторая индексация?
В российской пенсионной системе есть две
группы пенсий: трудовые пенсии, выплачивае
мые Пенсионным фондом РФ за счт страхо
вых взносов на пенсионное страхование, и
пенсии, источником финансирования которых
является федеральный бюджет (это условно
называемые государственные пенсии).
Трудовых пенсий три по старости, по ин
валидности, по случаю потери кормильца. Вып
лачиваются они на основании Федерального
закона РФ от 17 декабря 2001 года 173 ФЗ
О трудовых пенсиях в Российской Федера
ции. Государственных пенсий пять: помимо
трх пенсий с такими же названиями, как и
трудовые, есть ещ пенсии за выслугу лет и
социальная. Круг лиц, имеющих право на госу
дарственную пенсию, условия, порядок их на
значения, выплаты и пересмотра (в том числе
в связи с индексацией) определены другим
нормативным правовым актом Федераль
ным законом от 15 декабря 2001 года 166
ФЗ О государственном пенсионном обеспе
чении в Российской Федерации.
Трудовые пенсии были увеличены на 8,8% с
1 февраля 2011 года (коэффициент индекса
ции 1,088). При этом одновременно были про
индексированы две е составные части фик
сированный базовый размер, который опреде
лн в соответствии с законодательством в твр
дой сумме, и та е доля, которая рассчитывает
ся из пенсионного капитала застрахованного
лица на основании данных его индивидуально
го (персонифицированного) учта.
С 1 апреля 2011 года на основании поста
новления Правительства РФ от 31 марта 2011
года 224 на 10,27% (коэффициент индекса
ции 1,1027) была проиндексирована соци
альная пенсия. Социальная пенсия назнача
ется нетрудоспособным гражданам, не имею
щим права на трудовую пенсию, перечислен
ным в статье 11 названного выше Федераль
ного закона от 15 декабря 2001 года 166
ФЗ. На социальную пенсию как на самостоя
тельный вид государственной пенсии имеют
право: 1) инвалиды 1 й, 2 й, 3 й группы, в том
числе инвалиды с детства; 2) дети инвалиды;
3) дети в возрасте до 18 лет, а также старше
этого возраста, обучающиеся по очной форме
в образовательных учреждениях всех типов и
видов независимо от их организационно пра
вовой формы (за исключением образователь
ных учреждений дополнительного образова
ния) до окончания такого обучения, но не доль
ше чем до достижения ими возраста 23 лет,
потерявшие одного или обоих родителей, и
дети умершей одинокой матери; 4) граждане
из числа малочисленных народов Севера,
достигшие 50 лет (женщины) и 55 лет (мужчи
ны); 5) граждане, достигшие 60 и 65 лет (жен
щины и мужчины соответственно).
С 1 апреля текущего года была повышена
пенсия перечисленным выше получателям со
циальной пенсии.
Надо иметь в виду ещ и следующее. Соци
альная пенсия с 2010 года выступает и как
расчтная величина для определения сумм
тех видов государственных пенсий, размер
которых установлен в процентном отношении
к социальной пенсии. Из статей 15, 16 и 17
Закона от 15 декабря 2001 года 166 ФЗ
видим, что в зависимость от суммы соци
альных пенсий поставлены: пенсии по инва
лидности военнослужащим, проходившим во
енную службу по призыву в качестве солдат,
матросов, сержантов и старшин (п. 2 статьи
15), а также участникам Великой Отечествен
ной войны и гражданам, награжднным зна
ком Жителю блокадного Ленинграда (п. 1
статьи 16); пенсии по старости, инвалидности,
по случаю потери кормильца гражданам, по
страдавшим в результате радиационных или
техногенных катастроф (п. 1, 2, 3 статьи 17);
пенсии по случаю потери кормильца членам
семей военнослужащих, проходивших воен
ную службу в качестве солдат, матросов, сер
жантов и старшин (п. 4 статьи 15).
Процентное соотношение перечисленных
пенсий и социальных пенсий различно (125%,
150%, 175%, 200%, 250%, 300%) в зависимо
сти от вида пенсии и категории получателя
пенсии. Но каким бы оно ни было, это означа
ет, что индексация социальной пенсии в апре
ле текущего года повлекла за собой и индек
сацию названных в перечне других видов го
сударственных пенсий (в феврале 2011 года
они не индексировались).
ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ ГЕНПЛАНА ГОРОДА
ность выступлений горожан на слушаниях, то
можно признать, что в них было немало пра
вильного, нужного, важного. Если очень коротко
эти выступления резюмировать, то основные
мысли таковы:
Транспортные проблемы для города, безус
ловно, важны, но социальные важнее. Поэто
му в первую очередь нужно думать о приведении
в порядок существующих до
рог, а не предлагать сомнитель
ные по своей реализации пла
ны строительства новых авто
магистралей. А ещ первее
позаботиться об обеспече
нии горожан социальными
объектами: детскими садами, школами, поли
клиниками.
Новое жилищное строительство приведт к
увеличению нагрузки на инженерную инфра
структуру, к уплотнению существующей за
стройки, а следовательно, ухуд
шит условия проживания ко
ролвцев. Большинство высту
пающих предложили ввести
мораторий на точечную заст
ройку в городе до утверждения
нового Генплана.
Необходимо провести в процессе работы
над Генпланом абсолютно независимую градос
троительную и экологическую экспертизу с при
влечением специалистов и общественности.
Решение экологических проблем должно
быть комплексным, начиная с
бережного отношения к город
ским рекреационным зонам и
заканчивая проработкой спе
циальных веломаршрутов, что
бы уменьшить автомобильные потоки, нанося
щие вред окружающей среде и усугубляющие
дорожные заторы. Кроме того, следует всерьз
задуматься над мусорной проблемой, над со
зданием реальной системы раздельного сбора
тврдых бытовых отходов.
Делать ставку на реконструкцию старых
спортивных сооружений неэффективно; городу
нужны новые стадионы и спортивные площадки, в
первую очередь, чтобы дети могли заниматься
спортом и расти здоровыми. Помимо этого, для
подрастающего поколения жи
телей наукограда нужно создать
сеть выставочно образователь
ных комплексов космической на
правленности.
Отдельный разговор о
детских дошкольных учрежде
ниях (эта проблема одна из
самых острых), а также о тех
болевых точках, которые имеются в несколь
ких районах города в связи с разногласиями
между местными жителями и застройщиками.
И разработчики, и заказчики проекта получи
ли ряд замечаний относительно самой идеоло
гии Генплана. Генплан это инструмент для
решения задач, подчеркнул один из выступа
ющих. А каковы эти задачи? Чткого, осоз
нанного ответа на этот вопрос в проекте не со
держится. Получается, что телега едет впереди
лошади, отсюда и все неувязки. Другие орато
ры высказывали сомнение в том, насколько точ
ные и полные исходные данные были переданы
разработчикам. Делались предположения, что
заказчики формально подошли к сбору важней
ших сведений, которые составляют основу Ген
плана.
Много претензий участники слушаний выска
зали и к их организаторам. Мероприятие назна
чили на рабочее время рабочего дня, когда воз
можность прийти в ЦДК есть только у неработа
ющих граждан: домохозяек и пенсионеров. Да и
те сейчас разъехались по дачам, поскольку на
дворе лето. Впрочем, дело не только в этом.
Да это собрание вообще нельзя назвать слу
шаниями, высказалась с трибуны одна жи
тельница города, поскольку по закону пуб
личные слушания нужно проводить не раньше,
чем через 30 дней после опубликования проекта.
А тот проект, который мы сейчас обсуждаем,
отличается от опубликованного месяц назад, из
менения в него вносились вплоть до последних
дней.
Многие согласились с тем,
что воспринимать документ с
ходу, на слух, невозможно. Да
и разработчики, внося поправ
ки в пожарном режиме, по
хоже, сами запутались. К при
меру, в изменнных схемах уже нет первоначаль
но запланированной автомобильной дороги вдоль
Акуловского водоканала, а в пояснительной за
писке эта идея по прежнему прописана как акту
альная разработка. Наверняка таких нестыко
вок в проекте сейчас можно найти немало.
Итак, в сухом остатке: предложенный про
ект Генплана единодушно провалили. Не хочу
пользоваться служебным положением и выска
зывать сво мнение, заслуживает ли он этого. А
вот мыслями по другому поводу не могу не поде
литься: 4 июля горожане выступили, как хорошо
сыгравшийся оркестр под руководством неви
димого дирижра. Плохо не то, что дирижр
был, а то, что оркестр это всегда ограничен
ный круг лиц. В данном случае он ограничен
теми, у кого был конкретный зуб против мес
тных властей: у кого то во дворе роют строи
тельный котлован, у кого то под окнами собира
ются прокладывать оживлнную трассу и так
далее. Остальные же как не проявляли никакого
интереса к Генплану, так и не
проявляют. Однако на одном
отрицании (да ещ узкона
правленном) главный доку
мент, регламентирующий пер
спективы городского развития,
не построишь. Ну, высказали
властям сво недовольство по
полной программе. Так ведь
дружить против кого то у нас всегда получается
лучше, чем объединяться на конструктивной ос
нове. А что дальше то делать будем?
А дальше будет подписан протокол публичных
слушаний, оформлено заключение с учтом всех
обращений граждан по проекту Генплана города
Королва. Далее и.о. Главы города с учтом это
го заключения примет решение: или согласиться
с проектом и направить в Совет депутатов, или
отклонить его и направить на доработку проек
тировщикам.
Нина ИВАНОВА
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОЛОНКА
На вопрос отвечает
М.И. Кучма,
кандидат юридических наук, про
фессор кафедры трудового права и
права социального обеспечения
Академии труда и социальных
отношений (г. Москва), заслуженный
юрист РФ
.
Генплан это инструмент для
решения задач. А каковы эти за
дачи? Чткого, осознанного отве
та на этот вопрос в проекте не
содержится. Получается, что те
лега едет впереди лошади, отсю
да и все неувязки.
По ходу слушаний вс усилива
лись сомнения в том, что жители
без посторонней помощи сумели
так чтко и удачно самоорганизо
ваться.
В сухом остатке: предложен
ный проект Генплана единодуш
но провалили.
Тот проект, который мы сейчас
обсуждаем, отличается от опуб
ликованного месяц назад, изме
нения в него вносились вплоть до
последних дней.
Тщательнее надо
Тщательнее надо
`
`