background image
четверг
k
77, 14 июля 2011 г.
ОТКЛИКИ
Б
аня работала со вторника по
воскресенье с девяти утра до
восьми часов вечера, но основная
масса жителей старалась попасть в
не в воскресенье. По этой причине
в вестибюле бани с утра собиралась
большая очередь, несмотря на то что
работали, как говорили, и верх и
низ, то есть и первый и второй этаж
в мужском и женском отделениях.
Выстаивать в очереди за номерком
приходилось иногда по два часа. По
лучив заветный номерок, шли в раз
девалку искать свободный шкафчик,
так как полученный номер не всегда
был свободным. Шкафчики пред
ставляли собой высокое узкое про
странство с двумя крючками (часто
один был сломан), смонтированное
на длинной лавке. Если на двух со
седних местах сидели люди, то раз
деться было трудно, очень тесно. Но
самым главным было то, что в нм
жили клопы и тараканы, хотя их пе
риодически морили, на что указы
вал неприятный запах. Раздевшись
и попросив банщика закрыть шкаф
чик на замок, шли в моечное отде
ление. Там стояли бетонные лавки
на два человека, но найти свободное
место было нелегко. Ещ более труд
ной задачей было найти свободный
тазик, который был сделан из оцин
кованного железа, часто со смяты
ми боками и одной ручкой. Его при
ходилось отнимать со скандалом из
под ног моющегося. Найдя свобод
ный тазик, занимали очередь к кра
нам с горячей и холодной водой.
Только после всех этих препятствий
можно было приступать к мытью. В
бане имелось парное отделение, но
пар там подавался из трубы. Когда
открывали вентиль, то пар заполнял
вс пространство, и кругом ничего
не было видно.
Вымывшись, шли одеваться, а на
выходе тебя уже ждала очередь же
лающих помыться. Как правило, по
сле бани все шли в буфет, который
был при входе. Замечательным этот
буфет был потому, что там всегда
было свежее бочковое пиво, выпить
которое приходили и люди с улицы.
Если дело было зимой, то по просьбе
посетителя буфетчица доливала в
кружку с холодным пивом пиво по
догретое, чтобы не простудить гор
ло.
Мы с отцом всегда ходили мыться
в воскресенье. Проделав вышеука
занную процедуру попадания в мо
ечное отделение и помывшись часто
вдвом на одном месте, мы заходи
ли, как положено, в буфет, где отец
выпивал кружку пива, а
я съедал са
харную трубочку, запивая е газиро
ванной водой. Одно время около
фабрики кухни (там, где сейчас сто
матологический кабинет) была рю
мочная. В ней можно было выпить
только сто граммов водки и взять
бутерброд с селдкой или килькой.
Это стоило пять рублей, поэтому
десять рублей, которые нам давала
мама на баню, хватало и на сто грам
мов отцу, и мне на трубочку.
При бане находилась парикмахер
ская, в которой мы успевали пост
ричься, пока стояли в очереди за
номерком. У многих постоянных по
сетителей были свои мастера стриж
ки. Иногда после бани отец позво
лял себе и побриться там. Однажды,
когда мне было лет двенадцать, я
попросил отца сходить со мной в
парную. Мы взобрались на полок,
включили пар. Стало очень жарко и
ничего не видно. Отец решил спус
титься вниз, поскользнулся на сту
пеньках и упал. После этого отец
стал ходить в ванную, которая нахо
дилась на третьем этаже. Я же стал
редко ходить в баню с ним, а чаще
после уроков с ребятами из клас
са, так как днм меньше народа, и
можно было, найдя дырочку в стене,
подглядеть в женское отделение.
Вскоре в бане сделали ремонт.
Вместо шкафов поставили диваны,
в моечном отделении вместо бетон
ных плит на лавки положили мра
морные, а на втором этаже сделали
парную с каменкой для сухого пара.
В это время в городе было построе
но большое количество домов с ван
ными комнатами, поэтому очереди в
баню уменьшились. Уже работая на
предприятии города, мы устраивали
чистый четверг. Три четыре со
трудника в три часа дня (у нас был
сокращнный рабочий день) прихо
дили в баню, мыли парную после по
сетителей первой смены, а затем ма
ленькими порциями, не более ста грам
мов воды, поливали каменку. Темпе
ратура в парной достигала 120 С.
После этого человек десять заполза
ли на самый верх, прикрывая рот и нос
руками, чтобы можно было дышать.
Картина была достойная кисти худож
ника: десять голых мужиков в войлоч
В
округ данной проблемы много разговоров,
но мало конкретных действий. Однако спо
соб е решения существует, причм не один. Ка
лининградка в номере от 5 июля уже писала об
очередных предложениях по этому поводу, кото
С лгким паром, баня!
ных шапках сидят на корточках, зажав
пальцами рот и нос. А кругом тишина!
Проходит минут пять, и звучит коман
да: Начинай! Все встают и усиленно
хлещут себя вениками. Можно стоять
и только поворачиваться, и вс равно
будешь исхлстан вениками. После
этого в душ и, завернувшись в про
стыню, отдыхаешь в предбаннике. Та
кую процедуру проделываешь раза
три, после чего моешься и идшь до
мой, не чувствуя на себе одежды. И
так каждую неделю.
Нужны разумные решения
Людям и машинам с каждым годом становится вс
труднее уживаться друг с другом. Даже в отдельно
взятом Королве примеров тому не счесть. Один из
них постоянная транспортно пассажирская неразбе
риха на привокзальной площади в Подлипках, со сторо
ны магазина Веста. Возникла она не вчера, ведь и
зажатый со всех сторон пятачок, на котором разворачи
ваются автобусы и паркуются легковушки, и неизбежно
связанный с плотностью транспортных потоков факт
размещения торговых площадей на первом этаже
жилого дома по улице Грабина вс это досталось
городу по наследству ещ с советских времн.
рые обсуждались на заседании городской комис
сии по безопасности дорожного движения, про
веднном 23 июня в Королвском ОГИБДД. Тогда
внимание нашего корреспондента привлк тот
факт, что в обсуждении не участвовал никто из
руководства торговой компании Веста СА. Как
позже выяснилось, их на это заседание не пригла
шали. А зря, ведь, по словам е учредителя, депу
тата городского Совета Сергея Керселяна компа
ния уже больше двух лет назад подготовила и
отправила в Администрацию города письмо со
своим вариантом обустройства автомобильных
стоянок на привокзальной площади и вблизи не.
Нужно особо отметить, что этот вариант разраба
тывался руководством торговой компании с при
влечением не только специалистов в области
транспортной логистики, но и совместно с иници
ативной группой горожан, представляющих инте
ресы жителей ближайших к Весте домов, на
долю которых приходится больше всего неудобств
от такого соседства. И (что само по себе редчай
ший факт) жители проявили единодушие с Вес
той: решение, найденное не легко и не сразу,
одобрили. Кроме того, что тоже немаловажно,
компания готова взять на себя все расходы по
воплощению в жизнь своего замысла, не прося на
это ни копейки из городского бюджета. Подроб
нее об этом рассказывает
Сергей Керселян:
Чтобы избавиться от проблемы, о которой
идт речь, необходимо решить несколько вопро
сов. Для меня как для депутата, избранного жи
телями Завокзального района, очень важным
является вопрос обеспечения комфортного про
живания людей в домах, расположенных рядом
с нашим супермаркетом. К сожалению, сосед
ство с магазином это не только возможность
быстро, в любой момент сделать все необходи
мые покупки, но и неизбежные издержки. Про
дукты в наш магазин ежедневно привозят десят
ки грузовых машин, разгрузка которых осуще
ствляется с половины девятого утра до девяти
вечера. Реальные условия дорожного движения
не позволяют точно рассчитать время их прибы
тия. Поэтому на улице Грабина нередко скапли
ваются по десять и более грузовиков, дожидаю
щихся своей очереди на разгрузку. Они мешают
проезду, создают дополнительный шум, а зимой
их водители сидят в кабинах с включнными
двигателями, увеличивая концентрацию в воз
духе выхлопных газов.
Мы предлагаем обустроить для них стоянку бли
же к железной дороге, на месте сгоревшего дома,
и проложить к ней дорогу мимо пожарного депо.
Там есть для этого достаточно широкий свобод
ный участок, позволяющий отодвинуть проезжую
часть на 22 метра от ближайшего жилого дома
6 по улице Грабина. Но делать тут же стоянку для
легковых автомобилей, я уверен, нельзя. И пробле
ма даже не в том, что в этом случае придтся занять
куда большую территорию и для этого вырубить
множество крупных, ветвистых деревьев, хоть как
то защищающих дома от влияния железной доро
ги. Чтобы разгрузить продукты, каждый грузовик
должен сначала развернуться и подъехать к под
собному помещению магазина задним ходом. И
ведь это не одна машина в день, не пять и даже не
десять. Если рядом водители будут припарковы
вать свои легковые автомобили, аварийные ситуа
ции неизбежны. В огромной опасности окажутся и
техника, и люди. Нет, для стоянки легковушек надо
искать другое место!
Теперь второй вопрос, о ситуации непо
средственно на привокзальной площади. Пове
сить перед ней знак, запрещающий въезд легко
вых автомобилей, тоже, на мой взгляд, не
выход. При наших то привычках этот запрет бу
дет нарушать каждый второй, если только здесь
не организовать постоянное дежурство сотруд
ника ГИБДД, что практически невозможно. По
этому предлагаю установить на въезде на пло
щадь шлагбаум (наша компания также своими
силами готова обеспечить его установку и де
журство обслуживающего персонала на любых
условиях, устраивающих город). Весь обществен
ный транспорт будет пропускаться беспрепят
ственно, а автолюбителям будут выдавать тало
ны, как в аэропорту, разрешающие бесплатную
стоянку в течение какого то ограниченного вре
мени допустим, одного часа (этого вполне
достаточно, чтобы купить продукты в магазине).
За превышение временного лимита придтся
платить, причм ощутимую сумму, чтобы у лю
дей не было соблазна бросить свою машину у
железнодорожной станции на весь день и уехать
в Москву на электричке. Уверяю вас, что благо
даря этому с площади удастся убрать 70 80%
паркующихся там ныне машин. За эту цифру мы
отвечаем, поскольку неоднократно анализиро
вали ситуацию. Особенно очевидна она бывает
зимой, когда идт снег: вот несколько автомоби
лей, владельцы которых только что припаркова
лись и, видимо, отправились за покупками, а вот
машины, которые стоят много часов и успели
обзавестись огромными снежными шапками
Конечно, вопрос создания так называемой пе
рехватывающей стоянки для легковых автомо
билей вс равно придтся решать. Но эти реше
ния должны быть разумными, эффективными,
не приносящими горожанам новых неоправдан
ных рисков.
Нина ИВАНОВА
В нашем городе в 1931 году по проекту архи
тектора Клишева была построена баня,
которая является архитектурным памятни
ком. Она построена в духе конструктивизма и
имеет вид трактора Сталинец. Во время
войны и после не в домах, даже где были
ванные комнаты, горячей воды не было, по
этой причине все жители Калининграда
мылись в тазах на кухне или пользовались
баней.
В настоящее время, когда баня от
мечает сво 80 летие, несмотря на
то что во всех домах имеются ван
ные комнаты, начиная с четверга, в
баню снова стоит очередь. Это, как и
раньше, любители сухого пара. Так
пожелаем любителям парной и са
мой бане лгкого пара!
Борис ПОДГОРСКИЙ,
ровесник города,
заслуженный испытатель
ракетной техники