background image
суббота
k
81, 23 июля 2011 г.
КАЛЕЙДОСКОП
C
M
Y
K
Искусственный холод служил сначала лишь
для сохранения пищи. И только в середине XIX
века американский врач и изобретатель Джон
Гори сконструировал компрессионную уста
новку, производившую искусственный лд для
госпиталя и кондиционировавшую воздух в
его помещениях. Получив в 1851 году патент,
мистер Гори собирался наладить производ
ство таких установок. Но его предприятие обан
кротилось, и сам изобретатель вскоре умер.
Идея кондиционирования воздуха оставалась
невостребованной следующие полвека. В 1902
году молодой американский инженер Уиллис
Кэрриер получил от бруклинской типографии в
Нью Йорке заказ на создание аппарата, позво
ляющего контролировать температуру и влаж
ность в помещении. Сотрудники типографии
жаловались, что при перепадах влажности и
температуры заметно снижается качество пе
чати. Кэрриер, успешно занимавшийся до этого
разработкой вентиляционных систем для сель
скохозяйственных предприятий, нагреватель
ных устройств для сушки кофе и пиломатериа
лов, с энтузиазмом взялся за новый проект.
Задание было выполнено. В 1906 году изобре
тателю был выдан патент на первый электри
ческий кондиционер.
Такие устройства вскоре стали появляться
на фабриках и в офисах, что сразу сказалось
на росте производительности труда. В 1914
году в одном из частных владений Миннеапо
лиса был установлен первый домашний кон
диционер конструкции Кэрриера. Позже по
явился первый автомобильный кондиционер:
им был оборудован кадиллак 1930 года
выпуска. Известен случай, когда в 1924 году
выручка одного из универмагов Детройта ста
ла утраиваться после того, как его владелец
вложил деньги в монтаж системы кондицио
нирования. При наличии кондиционеров в те
атрах и выставочных залах резко возрастало
количество посетителей.
В первых моделях климатической техники
использовались токсичные хладагенты амми
ак и метилхлорид. Учитывая это, в 1929 году
фирма Дженерал электрик создала конди
ционер, компрессионная установка которого в
целях безопасности выносилась на улицу. В
1931 году химиками был синтезирован без
вредный хладагент фреон, и кондиционеры
стали собирать в едином корпусе. Такие агре
гаты, легко монтируясь, устанавливались в
оконных промах.
В 1961 году фирма Тошиба вернулась к
идее раздельного расположения частей кон
диционера и создала так называемую сплит
систему. В переводе с английского split оз
начает делить на части: устройство имеет
внешний, вынесенный на улицу, и внутренний,
установленный в помещении, блоки. При ра
боте сплит системы уровень шума в помеще
нии минимален.
Понятие кондиционер, происходящее от
латинского слова condicio состояние,
обозначает прибор, поддерживающий опре
делнное состояние воздуха: параметры тем
пературы, относительной влажности, чистоты
воздуха. Пребывание людей в помещениях,
оснащнных современной климатической тех
никой, стало максимально комфортным. Без
этих устройств сегодня немыслимо хранение
культурных ценностей, проведение сложных
хирургических операций, создание высоко
технологичных производств.
Игорь ВАРЛАМОВ, писатель
ПРОСТЫЕ ВЕЩИ
Кондиционер
Возможно, самым первым кондици
онером была простая циновка, кото
рую в древности жители южных ши
рот клали при входе в жилище и регу
лярно поливали водой. Ведь замече
но, что вода при испарении забирает
часть тепла поверхности. Этот же
принцип в середине XVIII начале XIX
века лг в основу разработок первых
холодильных установок, только в ка
честве испаряющегося вещества
хладагента использовались тогда
эфир и аммиак.
Под таким названием в ДиКЦ Костино откры
лась выставка работ учеников изостудии под
руководством Елены Александровой. И выбрано
оно не случайно, ведь знание теории цвета и
умение е применять очень важны для художни
ка. При правильном сочетании различных оттен
ков автор передат сво настроение, погружает
зрителя в определнную эмоциональную среду.
Участники выставки умело пользуются разно
цветием красок, отображая такую обыденную, но
вместе с тем чарующую своей искренней просто
той реальность.
Секрет успешного постижения изобразительно
го искусства учениками Елены Александровой,
имеющей большой педагогический опыт, заклю
чается в том, что она к каждому находит индивиду
альный подход и никогда не навязывает своих
взглядов, не ограничивает в выборе темы и техни
ки. Обучение в е изостудии, открывшейся пять лет
назад, строится на параллельном изучении при
мов живописи и просвещении в художественном
плане. Воспитанники Елены Анатольевны с инте
ресом изучают разные эпохи, стили, знакомятся с
художниками, находя близкие для себя манеры
письма. Так, пятнадцатилетняя Дарья Пелевина,
несмотря на юный возраст уже успевшая поуча
ствовать в конкурсе Город Королв глазами ху
дожников и работавшая обычно в технике а ля
прима, попробовала написать картину методом
классической многослойной акварели. И опыт увен
чался успехом, о чм свидетельствует представ
ленный на выставке Натюрморт с гжелью.
Ещ одной особенностью изостудии Елены
Александровой является семейная преемствен
ность. Нередко мамы, приводящие на занятия
детей, со временем сами увлекаются изобрази
тельным искусством, раскрывая свой потанный
творческий потенциал. К примеру, на выставке
представлены работы Ирины Докиной (Кукол
ка, Натюрморт с вербой) и е сына Арсения
(Разноцветные фрукты, Интерьер с лкой). А
порой старший брат приводит в изостудию млад
шего. Так, сейчас у Елены Анатольевны занима
ются восьмилетний Саша Мевша со своим шести
летним братом Денисом и старшей сестрой Анас
тасией Сурковой.
Воспитанники Елены Александровой изучают
разные техники, но маленькие ученики чаще все
го работают гуашью, акварелью и пастелью, а
взрослые маслом. У посетителей выставки
есть возможность познакомиться с работами и
тех и других. В этот раз прекрасно дебютировала
Натюрмортом с гранатом Елена Кочеткова. Не
сомненный интерес вызовут также картины Ма
рины Бугаковой (Лиловый натюрморт, Мишки
и собачка), написанные маслом. А восьмилет
ний Ваня Евсеев порадует зрителей разнообрази
ем жанров и внимательным отношением к дета
лям. Например, его пейзаж После снегопада
ДиКЦ КОСТИНО
(ул. Дзержинского, д. 26, тел. 513 25 74)
26 июля, 19.00 Школа невест: Как найти
мужчину своей мечты и стать мечтой своего муж
чины. Психологический тренинг, консультации.
Ведущие Виктор Глушков и Елена Гущина (фойе
2 го этажа). Вход свободный.
По 31 июля Живое общение фотовыс
тавка в фойе 2 го этажа. Авторы Михаил Борсов,
Константин Крейденко, Николай Лапшин пригла
шают вас вновь открыть для себя удивительный и
разнообразный мир зверей и птиц. Время посе
щения с 12.00 до 20.00. Вход свободный.
По 31 июля Дорога к радуге. Выставка
работ изостудии под руководством Елены Алек
сандровой. Время посещения с 12.00 до 20.00
(фойе 1 го этажа). Вход свободный.
ДК ТЕКСТИЛЬЩИК
(мкр Текстильщик, ул. Советская, д. 8,
тел. 515 72 30)
28 июля, 19.00 Чарующий звук гитары
музыкальная гостиная.
МОЛОДЖНЫЙ
КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР
(мкр Первомайский,
ул. Советская, д. 18, тел. 515 65 90)
28 июля открытие выставки Краски лета
кружка Картины природы. Время посещения с
10.00 до 18.00.
МЕМОРИАЛЬНЫЙ ДОМ МУЗЕЙ
М.И. ЦВЕТАЕВОЙ
(ул. Цветаевой, д. 5, тел. 519 94 77;
ул. Богомолова, д. 1/24, тел. 516 56 93)
30 июля, 14.00 Маринины именины
традиционная встреча с чаепитием в парке возле
Мемориального дома музея на улице Цветаевой.
На встрече будет представлена выставка коллек
ций памятных знаков, почтовых карточек, посу
ды, образцов упаковки, посвящнных теме Чае
питие на почтовой открытке. Приглашаются
все желающие.
АФИША
отражает не только ленивую сонливость зимнего
леса, но и недремлющую жизнь его обитателей.
Экспозиция, состоящая из небольшого количе
ства работ, приятно удивляет обширным охватом
техник и тем, начиная от запечатлнных на хол
стах насекомых до природных красот. Поэтому
каждый наверняка найдт здесь для себя что то
интересное.
Посетить выставку Дорога к раду
ге можно в любой день с 12.00 до 20.00. Она
работает до 31 июля в фойе первого этажа ДиКЦ
Костино.
Светлана НОСЕНКОВА
ВЫСТАВКА
Фото автора
Фотосканворд.
Ответы в следующем номере
Ответы на фотосканворд, опубликованный
21 июля
Дорога к радуге
Дорога к радуге
Дорога к радуге