background image
СТАРЫЕ ПАРТНРЫ
чрно пструю, 80% которой скреще
но с голштинами из Голландии. Потен
циал этой породы большой. Если коро
вам давать хорошие корма, то их про
дуктивность будет повышаться.
За здоровьем животных в Дашков
ке следят пристально. Если нет воз
можности вылечить, то коров выбра
ковывают. В год непригодными стано
вятся около трх десятков коров.
Режим работы у доярок жсткий.
Подъм в 3.15, чтобы к 4 утра успеть
к коровам, в 11.30 снова на фер
му, потом в 18.30. Конец рабоче
го дня в 22.30. И зарплата срав
нительно невысокая примерно
17 тысяч рублей. Так что сельский
труд далеко не из лгких.
Думается, что предприятиям
города Королва целесообразно
вновь наладить связи с Больше
виком, ведь выгода от этого бу
дет всем.
Николай ЧЕРНЫШВ
четверг
k
104, 15 сентября 2011 г.
Знали, но забыли,
Или о здравом смысле и доброте водителей и пешеходов
Фото Валерия ТРОСЬКО
Этот пешеход никому не помешает.
О ДУХОВНОМ
Святая Канавка
Над Серафимо Дивеевским монастырм всегда гуляет сол
нце. Особый кусочек этой земли, райский уголок Канавка
Царицы Небесной. Многие слышали, читали о ней, любова
лись фоторепортажами, смотрели киноролики. Когда подхо
дишь к Канавке, сердце замирает. Прежде чем сделать первый
шаг туда, где ступали стопочки Пресвятой Богородицы, я
прикрываю глаза и представляю Батюшку Серафима в белом
балахончике, начавшего копать Канавку по велению Царицы
Небесной, по которой она незримо ежедневно проходит. За
порошена ли Канавка снегом, засыпана ли разноцветьем осен
них листьев, идут по ней непрерывным потоком паломники
богомольцы. Делаю первый шаг и в молитвенном молчании
прохожу 800 метров по Вселенской Святыне, обретаю духов
ную силу. Три креста на Канавке напоминают нам о крестном
пути Иисуса Христа на Голгофу. И хождение по Канавке по
буждает нас к постоянной молитве. Здесь, на Канавке, Божия
Матерь учит нас приобщению к христианской вере. Поздно
вечером, ежедневно, после вечерней трапезы, идут по Канав
ке всем монастырм. Впереди икона Божией Материи Уми
ление, затем дивеевские сстры, за ними длинным шлей
фом паломники. И все в этом шествии ощущают близость
Царствия Небесного, вдыхая благодатный воздух райского
уголка земли Дивеевской.
Батюшка Серафим сказал: Кто Канавку с молитвой прой
дт да 150 Богородиц прочтт, тому вс тут: и Афон, и
Иерусалим, и Киев.
Борис ДЕЙЧМАН
О ТВОРЧЕСТВЕ
ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ
Спасибо, Мир детства
Попадая в Мир детства, каждый взрослый ощущает себя
радостным и беззаботным ребнком, который с восторгом взи
рает на удивительный и прекрасный мир вокруг нас.
Ежегодная выставка детского творчества со столь символи
ческим названием проходит в выставочном зале Усадьбы Ко
стино королвского Исторического музея. Погружаясь в ат
мосферу ярких воспоминаний детства, мы, жители подмосков
ного города, испытываем трепет и волнение, молодеем душой.
И это не удивительно, ведь перед нами такая красота художе
ственные работы наших детей. Все работы достойны внимания,
но особенно запоминаются Летающие цветы Алексея Косо
ухова 11 лет (карандаш), Вальс цветов Максима Шавылина
9 лет (гуашь), Озеро Татьяны Григорьевой 13 лет (акварель),
Ночь Ксении Бирюковой 11 лет (батик) и Фрукты Марии
Ончуковой 11 лет (батик).
Юных художников воспитывают талантливые педагоги
М.О. Синеглазова, А.Ю. Григорьева, В.Ю. Лунченков. Все они
вместе с детьми творят в МОУ ДОД Школа искусств под руко
водством Т.П. Задружной. Ребята участвуют в выставке третий
раз. В этом году им принадлежит большая часть экспозиции.
Хочется поблагодарить организаторов выставки М.П. Гусева
и Л.Г. Лукашину. А всем е участникам пожелать фантазии и
вдохновения! Спасибо! Мы чувствуем себя счастливыми, со
прикасаясь с Миром детства!
Родители воспитанников МОУ ДОД Школа искусств
Настали иные времена, и вс, что
было достигнуто тяжлым трудом в
течение нескольких десятков лет,
вдруг оказалось ненужным. Прак
тически все хозяйства распались.
Чудом сохранилось самое крупное
совхоз Большевик (ныне ЗАО
Дашковка), над которым шеф
ствовали предприятия нашего го
рода НПО Энергия и ЦНИИ
маш.
Возле офиса Дашковки со
хранился памятник Ленину. Ведь
вождь революции это история,
посчитали здесь старожилы.
Зачем же вычркивать про
шлое, в котором было много хо
рошего.
В этом хозяйстве не только вы
ращивают овощи, но и развито жи
вотноводство. Под руководством
нового генерального директора
В.И. Таранина, который объединил
в 1998 году ЗАО Красная Пресня
с Большевиком, стали внедрять
ся прогрессивные технологии, началась
модернизация производства.
Сейчас на собственном молокозаво
де выпускают пастеризованное и топ
лное молоко, ряженку, сметану, тво
рог. В хозяйстве более 1200 коров.
Надои молока составляют в среднем
6,7 тысячи литров от коровы в год,
собираются довести до 7,5 тысячи.
Тем не менее, дальше увеличи
вать продуктивность коровы нам не
выгодно, говорит главный зоотех
ник хозяйства, заслуженный работник
сельского хозяйства Московской об
ласти А.А. Осипов, у нас для этого
нет рынка сбыта. Наш торговый отдел
вынужден искать новые магазины, но
существенно расширить рынок вс же
не удатся. Поэтому часть молока, а
это около двух тонн в день, мы вынуж
дены отдавать перекупщикам по низ
кой цене 10 12 рублей за литр, что в
два раза ниже той цены, по которой мы
сдам молоко в магазины. Дотация из
бюджета области составляет 70 копеек
за литр, а федеральных денег и вовсе
нет.
Молочные продукты продают на не
которых рынках и в магазинах района.
Среди клиентов и расположенный в
Москве Крестовоздвиженский монас
тырь, и частные предприниматели, ко
торые реализуют молоко в столице.
Свою продукцию хозяйство развозит
на трх красочно оформленных газе
лях.
Раньше молочная продукция достав
лялась и в наш город, но теперь эти
связи утеряны. Руководство ЦНИИма
ша пыталось договориться и решить
эту проблему вновь, но транспортные
расходы оказались высокими.
Держать быков в качестве произ
водителей в Дашковке нерентабель
но и проблематично, пояснила зоо
техник селекционер Ж.Н. Молоканова.
Мы покупаем семя от проверенных
по потомству быков, которые дают
высокопродуктивных по надоям коров.
Мы разводим только одну породу
Большевик держит марку
Четверть века назад сельское хозяйство в Серпуховском районе процве
тало. Успешно трудились на полях и фермах коллективы семи хозяйств.
На полях бывшего подшефного хозяйства городских предприятий.
Прописные истины
Знали, но забыли,
Или о здравом смысле и доброте
водителей и пешеходов
Замечено, что среди пожилых
людей добрых и вежливых гораздо
больше, чем среди молодых. А сре
ди долгожителей злобных и наглых
вообще не бывает. Для того чтобы
жить долго и счастливо, нужно пра
вильно вести себя в жизни и на
дорогах.
Если все мы, водители и пешехо
ды, будем знать и выполнять Прави
ла дорожного движения и, кроме
того, руководствоваться здравым
смыслом, то жить мы будем дольше
и лучше, а дорожных аварий и жертв
в нашем городе будет меньше. Увы,
некоторые из нас передвигаются по
дорогам не по правилам, а по неким
понятиям, что опасно для самого
участника дорожного движения и
окружающих его людей.
Например, пешеходы.
Пешеходам
внушили, что они на дороге главные.
Что всегда и везде водители авто
транспорта должны пешехода про
пускать. Вот и шагают они надменно
и самоуверенно на красный сигнал
светофора. Особо часто и нагло это
происходит на площади, где оста
новка автобусов Передовая тек
стильщица. Словно камикадзе, пе
шеходы переходят дорогу перед еду
щими автомобилями. Разве это пра
вильно? ПДД обязывают пешехода,
даже если он переходит дорогу по
обозначенному пешеходному пере
ходу зебре, не подвергать свою
жизнь опасности и не создавать по
мех движущемуся автотранспорту.
В отличие от пешеходов, водите
ли Правила дорожного движения
изучают, экзамены по ним сдают.
Значит, должны их знать и выпол
нять. Должны, но помнят и выпол
няют не все требования. Вот некото
рые типовые невыполнения.
1.
Многие водители уверенно едут
на жлтый сигнал светофора, а ведь
он уже запрещает движение!
Не пре
дупреждает, а запрещает! Не вери
те? Читайте ПДД.
2.
Водители обязаны уступить
дорогу общественному транспорту,
кроме автомобилей такси, начина
ющему движение от штатной оста
новки.
А что делаем мы, водители?
Не сбавляя ход, норовим проско
чить мимо выезжающего на дорогу
автобуса. Мы помним требование
ПДД, что автомобиль, начинающий
движение от обочины, не должен со
здавать помех движущемуся транспор
ту. А про автобусы не помним. Значит,
будем виноваты в случае ДТП.
3.
Водители не должны создавать
помех и обязаны пропускать транс
порт, выезжающий на дорогу с разгон
ной полосы.
Когда мы едем в Москву,
то выезжаем на Ярославское шоссе
именно с таких разгонных полос. Пло
хо, когда водители пугают нас, проно
сясь впритирку к нашему авто. Нам это
не нравится. Значит, и самим не следу
ет так поступать.
4.
Водители знают, что автотран
спорт на главной дороге имеет преиму
щество перед выезжающими со второ
степенной дороги или из дворов, проез
дов.
Это так. Но если автомобиль уже
выехал на перекрсток, то не следует с
руганью (Куда пршь, придурок!!!)
обгонять его или таранить в бампер и
крыло. Нужно немного притормозить и
пропустить это авто перед собой. Это
никак не замедлит время вашего при
бытия к месту. А вот в случае ДТП вы
можете опоздать навсегда. Виновным в
ДТП могут признать именно того, кто
летел по главной дороге и не принял
мер к предотвращению аварии.
5.
Если вы на главной дороге, а пе
рекрсток перед вами уже занят вые
хавшими на него автомобилями с до
роги второстепенной, то нужно притор
мозить и позволить этим автомобилям
выехать с перекрстка.
Так требуют и
ПДД и здравый смысл. Если вы въедете
на перекрсток по праву главной до
роги, то, возможно, сумеете протис
нуться между стоящими там автомоби
лями. А если не сумеете? Если совер
шите ДТП? Или просто окончательно
закупорите пробку на перекрстке?
Тогда вы потеряете много времени,
нервов и, возможно, денег. Притормо
зив и пропустив, вы замедлитесь всего
лишь на 5 10 секунд, которые вскоре
наверстаете.
Доброта и здравый смысл сильно
облегчают нам жизнь. Например, вы
видите, что на перекрстке на встреч
ной полосе стоит автомобиль, желаю
щий повернуть налево, наперерез ва
шему движению. Этот автомобиль с
трудом объезжают другие авто. Если
вы притормозите но не резко, чтобы
едущие сзади тоже успели притормо
зить, и, мигнув фарами своего авто,
пропустите поворачивающий автомо
биль, то ваше движение это никак не
замедлит. Зато вы поможете встреч
ным водителям, избавив их от слож
ной ситуации. Закон бумеранга гласит,
что ваши добрые дела (и недобрые
тоже!) непременно вернутся к вам.
Давным давно, лет 40 тому назад,
старый шофр дал мне мудрый совет,
которому я следую до сих пор как во
дитель и пешеход. Если ожидание мо
мента для безопасного продолжения
движения кажется бесконечно долгим,
нужно начать считать секунды. И обна
ружится, что оно длится всего десяток
другой скоротечных мгновений, из за
которых не стоит рисковать своим здо
ровьем и своим автомобилем.
Давайте будем соблюдать Правила
дорожного движения, будем добры и
рассудительны, чтобы жить долго и
счастливо, без дорожно транспортных
происшествий.
Птр КОРОЛЬ