background image
четверг
k
113, 6 октября 2011 г.
ОФИЦИАЛЬНО
2.5. При повторном обращении за предоставлением муниципальной услуги необходимо представить
оригиналы документов, указанных в пункте 2.4 Административного регламента без соответствующих
ксерокопий, если нет изменений в сведениях, содержащихся в этих документах.
2.6. Предоставление необходимых для получения муниципальной услуги документов не требуется:
о размере пенсии, получаемой в соответствии с ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федера
ции, кроме пенсионеров МВД и Вооружнных сил, а также получателей пенсии в других населнных
пунктах;
о размере мер социальной поддержки, кроме граждан, проживающих в других населнных
пунктах.
2.7. Порядок и сроки предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданин, отвечающий условиям, перечислен
ным в пункте 1.5 Административного регламента, либо лицо, уполномоченное им на основании
доверенности, подат документы, перечисленные в пункте 2.4 Административного регламента в
Управление жилищных субсидий.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как
в подлинниках, так и в копиях, заверенных специалистами Управления жилищных субсидий или
нотариально.
2.7.2. Документы для предоставления муниципальной услуги могут направляться в Управление
жилищных субсидий по почте. Копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально
заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
При направлении документов по почте днм обращения за предоставлением муниципальной услуги
считается дата их поступления в Управление жилищных субсидий.
2.7.3. Управление жилищных субсидий принимает решение о предоставлении муниципальной услуги
или об отказе в е предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответству
ющее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.
В случае отказа в оказании муниципальной услуги в уведомлении указывается причина отказа.
2.7.4. В случае принятия положительного решения о предоставлении муниципальной услуги заяви
телю назначается и выплачивается субсидия. При представлении документов с 1 го по 15 е число
месяца субсидия выплачивается с 1 го числа этого месяца, а при представлении указанных документов
с 16 го числа до конца месяца с 1 го числа следующего месяца. Субсидия предоставляется сроком
на 6 месяцев.
2.7.5. Субсидия выплачивается ежемесячно, не позднее числа, в котором получателем субсидии
должна быть внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.7.6. Сумма субсидии перечисляется на указанный получателем субсидии банковский счт. В случае
если по состоянию здоровья, в силу возраста получатели субсидий не имеют возможности открывать
банковские счета и пользоваться ими, субсидии могут предоставляться путм выплаты (доставки)
средств через отделения почтовой связи.
2.7.7. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
2.7.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и приостановлении
предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги производится по одной из следующих причин:
1) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международ
ного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;
2) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным в пункте 1.5 настоящего Администра
тивного регламента;
3) отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заяви
теля или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении,
и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи;
4) отсутствие документа, подтверждающего причину выбытия нанимателя жилого помещения по
договору найма в частном жилищном фонде, члена жилищно строительного кооператива, собственни
ка жилого помещения, проходящего военную службу по призыву в Вооружнных силах Российской
Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законо
дательством Российской Федерации, осужднного к лишению свободы, признанного безвестно отсут
ствующим, умершего или объявленного умершим, находящегося на принудительном лечении по
решению суда, и документа, подтверждающего, что члены его семьи продолжают постоянно проживать
в ранее занимаемых совместно с этим гражданином жилых помещениях;
5) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства;
6) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие
соглашения по е погашению;
7) невыполнение условий соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг;
8) расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из
размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для
расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно коммунальных услуг, не
превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
9) непредставление заявителем необходимых для назначения субсидии документов, предусмотрен
ных в пункте 4 раздела 2 настоящего Административного регламента;
10) представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов;
11) представление документов, по форме и (или) содержанию не соответствующих требованиям
действующего законодательства.
2.8.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается при условии:
1) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги
в течение 2 месяцев;
2) невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
3) непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий,
которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение
субсидии (изменение места постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава
семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи), документов, под
тверждающих такие события.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Максимальное время проезда на общественном транспорте от места жительства заявителя до
Управления жилищных субсидий 30 40 минут.
2.9.2. Прим заявителей осуществляется в помещении Управления жилищных субсидий, которое
размещается на первом этаже жилого дома, оборудовано отдельным входом и имеет запасной выход.
2.9.3. Места, где осуществляется прим граждан, оборудованы информационными стендами, стуль
ями и столами.
2.9.4. В местах прима заявителей определены места для ожидания очереди.
2.9.5. В местах прима заявителей предусмотрены доступные места общественного пользования
(туалеты).
2.9.6. Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером, имеется доступ к
информационным базам данных и печатным устройствам. Практически в каждом кабинете имеется
техника для копирования поступающих документов.
2.9.7. Продолжительность прима граждан специалистами до 25 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к
порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные проце
дуры:
1. Прим заявления на предоставление муниципальной услуги.
2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении
муниципальной услуги.
4. Предоставление муниципальной услуги.
3.2. Описание последовательности действий при приме заявления и предоставлении муниципаль
ной услуги:
3.2.1. Специалист Управления жилищных субсидий принимает заявление о предоставлении субси
дии.
При приме заявления и документов специалист Управления жилищных субсидий:
проверяет правильность оформления заявления;
проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, при необходимости
заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения, срок выполнения действия;
требует дополнительного оформления представленных документов и представления необходи
мых документов;
устанавливает на основании полученных документов и сведений из информационных баз данных
наличие причин, дающих право на получение заявителем субсидии;
формирует личное дело получателя муниципальной услуги, состоящее из заявления и пакета
документов;
вносит в информационную базу данных сведения о заявителе, членах его семьи, фактических
платежах, доходах заявителя и членов его семьи;
производит исчисление среднедушевого дохода семьи и размера субсидии;
выдат заявителю уведомление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 3) или
об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 4) с указанием причины отказа.
3.2.2. Начальник отдела организации выплат обеспечивает предоставление муниципальной услуги
заявителям в установленные сроки: формирует на бумажном и магнитном носителях реестры получа
телей субсидии с указанием начисленной субсидии по каждому получателю и направляет выплатные
документы в соответствующие банки либо отделение федеральной почтовой связи для осуществления
выплаты субсидий.
3.2.3. Начальник отдела организации выплат по итогам выплаты субсидий через банки или отделения
федеральной почтовой связи вносит в информационную базу данных информацию о невыплатах
субсидии.
3.3. Порядок перерасчта размера субсидии:
3.3.1. Массовый перерасчт размеров ранее назначенной субсидии производится без обращения
граждан и без истребования документов от граждан в следующих случаях:
1) введение в действие новых региональных стандартов нормативной площади жилых помещений,
стоимости жилищно коммунальных услуг (в том числе используемых для различных временных
(сезонных) периодов), максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи;
2) изменение действующих в Московской области прожиточных минимумов для граждан различных
социально демографических групп;
3) изменение условий и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Индивидуальный перерасчт ранее назначенной субсидии для конкретного гражданина,
получающего муниципальную услугу, производится в следующих случаях:
1) предоставление получателем муниципальной услуги (либо поступление от соответствующих
организаций в течение месяца с момента наступления событий) в Управление жилищных субсидий
документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, изменение места постоянного житель
ства, состава семьи, основания проживания, гражданства получателя муниципальной услуги и (или)
членов его семьи;
2) выявление факта предоставления муниципальной услуги в завышенном или заниженном размере.
3.3.3. Излишне начисленные суммы субсидии возвращаются получателем добровольно в местный
бюджет, а недоплаченные средства выплачиваются получателю муниципальной услуги в месяце,
следующем за месяцем, в котором выявлена недоплата.
3.3.4. Размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг. Сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется по окончании периода предоставления
муниципальной услуги.
3.4. Порядок приостановления предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается при условии:
неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные
услуги в течение 2 месяцев;
невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
непредставления получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий,
которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение
субсидии (изменение места постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава
семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи), документов, под
тверждающих такие события.
3.4.2. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения
получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием
оснований его принятия.
3.5. Порядок возобновления предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Предоставление муниципальной услуги возобновляется по решению Управления жилищных
субсидий при предоставлении получателем субсидии одного из следующих документов:
документа, свидетельствующего о полном погашении получателем муниципальной услуги задол
женности, образовавшейся в течение всего срока предоставления муниципальной услуги;
соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в
случае возникновения задолженности впервые в течение всего срока предоставления муниципальной
услуги;
документа, свидетельствующего о выполнении соглашения, заключнного до начала текущего
срока предоставления муниципальной услуги, или об изменении условий соглашения;
документа, подтверждающего наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть
близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие), по которым образовалась
задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги либо не выполнялись условия
соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
документа, подтверждающего наступление событий, которые влекут за собой уменьшение
размера муниципальной услуги изменение места постоянного жительства членов семьи получателя
субсидии, основания проживания, гражданства членов семьи, состава семьи, если эти изменения не
повлекли утрату права на муниципальную услугу, в том случае, если одновременно представлен
документ, подтверждающий наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких
родственников, невыплата заработной платы в срок и другие);
документа (документов), подтверждающего наступление событий, которые могли бы повлечь
уменьшение размера субсидии или прекращение права на е получение, но не повлияли на предостав
ление субсидии.
3.5.2. При принятии решения о возобновлении предоставления муниципальной услуги субсидия
выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось е предоставление.
3.6. Порядок прекращения предоставления муниципальной услуги:
(Продолжение. Начало на с. 11)
(Окончание на с. 13)