background image
I
I
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
II
стр.
III
стр.
IV
стр.
ВЕЗИ
МЕНЯ,
АВТОБУС!
МОСКВА
И ОБЛАСТЬ
ДВИЖЕНИЕ
НАВСТРЕЧУ
ПЕРЕПРАВА
ПОВЫШЕННОЙ
КОМФОРТНОСТИ
ПО ПУТИ!
ПЕРСПЕКТИВА
ДВИЖЕНИЕ В РИТМЕ НОН-СТОП!
Транспортный комплекс Подмосковья начинает и... выигрывает
Т
ранспортно-
дорожный комплекс
Московской области
играет важнейшую роль в
социально-экономической
жизни Подмосковья.
Он обеспечивает базовые
условия жизнедеятельности
региона, который по эконо-
мическим показателям явля-
ется одним из крупнейших
в стране. Здесь проживают
почти 7 млн человек. В от-
раслях транспорта и дорож-
ного хозяйства занято более
180 тысяч человек, или свы-
ше 8 процентов работающе-
го населения области. Поми-
мо выполнения важнейших
социальных задач, работни-
ки комплекса вносят серьез-
ный вклад в доходную часть
бюджета Московской обла-
сти. Только в прошлом го-
ду налоговые поступления
от предприятий и организа-
ций комплекса в консолиди-
рованный бюджет Москов-
ской области составили поч-
ти 22 млрд рублей. В этом го-
ду они будут еще выше.
За прошедшее десятилетие
в области введены в строй бо-
лее сорока новых авто - и же-
лезнодорожных вокзалов и
станций, построены совре-
менные автомагистрали и пу-
тепроводы. Практически пол-
ностью обновился парк ав-
тобусов, и теперь по подмо-
сковным дорогам перевозку
пассажиров осуществляют
машины самого современно-
го технического уровня, ком-
фортабельные, безопасные
для пассажиров, удобные для
работы водителей.
В железнодорожном при-
городном сообщении по-
следовательно открываются
скоростные маршруты, свя-
зывающие Москву и города
Подмосковья. Кардинально
улучшились инфраструктура
аэропортов, их транспортная
доступность.
Внедряются современные
инновационные технологии.
В режиме дистанционной
диспетчеризации работает
почти 6 тысяч транспортных
средств, оснащенных аппара-
турой спутниковой навигации
системы ГЛОНАСС и GPS.
Реализован крупнейший в
Российской Федерации про-
ект безналичной оплаты про-
езда. В обращении находит-
ся более 7 млн социальных
и транспортных карт. Все
транспортные средства, ра-
ботающие на маршрутах ре-
гулярного сообщения по ре-
гулируемым тарифам, осна-
щены автоматизированной
системой контроля проезда.
Она ежедневно регистриру-
ет около 15 млн поездок.
В последние годы взрывные
темпы автомобилизации зна-
чительно опередили темпы
строительства дорог. Насы-
щенность автотранспортом
в нашей области превыси-
ла 350 автомобилей на тыся-
чу человек. Это уровень раз-
витых стран Европы. А плот-
ность дорожной сети в 4 и
более раз ниже. В результате
нагрузка на дороги превыша-
ет нормативные показатели
от полутора до двух раз.
Министерство транспор-
та Российской Федерации и
Правительство Московской
области наметили перспек-
тивные задачи, способству-
ющие решению этой про-
блемы. Это реконструкция
автомобильных дорог фе-
дерального и регионально-
го значения, таких, как го-
ловной участок Ярослав-
ского шоссе с обходом по-
селка Тарасовка, северный
обход Одинцово, автомо-
бильная дорога Москва
Санкт-Петербург, участки
автомобильных дорог М-1
Беларусь, М-4 Дон, Мо-
сква Нижний Новгород.
Заложена база для решения
стратегической задачи пре-
образования существую-
щей в области радиально-
кольцевой структуры в трех-
уровневую сетевую структуру
магистральных, скоростных
и местных автомобильных
дорог. Она нашла отраже-
ние в разработанной Мин-
трансом России, Правитель-
ствами Москвы и Московской
области Программе развития
транспортного комплекса
Московского региона.
ИННОВАЦИИ
КОГДА ПЕРЕВОЗЧИКИ ЗАБОТЯТСЯ О ПАССАЖИРАХ
О говорящих автобусах, навигационных системах и не только
ЕЛЕНА ДИК
Т
ранспортное
обслуживание
населения в
подмосковной Электростали
считается одним из лучших
в Московской области.
И главное свидетельство то-
му отсутствие жалоб от го-
рожан при 99-процентном
выполнении рейсов и стро-
гом соблюдении расписания
движения.
Ежедневно на маршрутах
регулярных перевозок в со-
циальном режиме работают
99 автобусов. Все они обору-
дованы навигационной си-
стемой, позволяющей дис-
петчерам отслеживать вы-
полнение маршрутов, а также
при необходимости (в случа-
ях поломки или пробок) кор-
ректировать расписание дви-
жения. С января нынешнего
года при содействии Прави-
тельства Московской области
Электростальское ПАТП уве-
личило объем транспортной
работы, что позволило зна-
чительно сократить интервал
движения в часы пик.
А прошлой осенью на не-
скольких электростальских
маршрутах впервые в Под-
московье появились авто-
информаторы. Оборудова-
ние поставлялось в фили-
ал МОСТРАНСАВТО на экс-
периментальной основе, но
очень скоро стало ясно: го-
рожане довольны нововве-
дением.
Маленький приборчик,
чем-то напоминающий ра-
диоприемник, ничуть не от-
влекает водителя от дороги.
Ему даже не нужно нажимать
никаких кнопок: информа-
тор работает с использова-
нием системы спутниковой
навигации. Когда автобус
входит в заданную геогра-
фическую зону, устройство
автоматически, без участия
водителя, воспроизводит ин-
формацию об остановках. В
то же время водитель всегда
может самостоятельно изме-
нить настройки, выбрав нуж-
ный маршрут.
За год с небольшим гово-
рящие автобусы очень по-
любились электростальцам.
Вот что говорит местная жи-
тельница пенсионерка Тама-
ра Филиппова:
Это просто необходимо,
особенно зимой, когда из-за
наледи на окнах пассажирам
приходится напрягать па-
мять и все свое воображение,
чтобы не пропустить нужную
остановку.
Электронный женский
голос информирует горо-
жан о направлении движе-
ния, рассказывает, как пра-
вильно вести себя в транс-
порте и даже поздравляет
пассажиров с праздниками.
В перспективе, говорят со-
трудники автотранспортно-
го предприятия, с помощью
автоинформаторов можно
будет проводить экскурсии
по городу и озвучивать лю-
бую рекламу.