background image
II
II
ПО ПУТИ!
С КОМФОРТОМ
ПОДОЛЬСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС: 10 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ ГОРОДУ
ОЛЬГА ПРОДУВНОВА
Н
овую страницу в своей
истории открыл десять лет
назад Подольск: здесь было
пущено троллейбусное движение.
Произошло это в знаменательный
день 1 мая 2001 года. Первый
троллейбус подольчане встретили
с ликованием! А сегодня
проехаться на троллейбусе дело
вполне привычное. Однако, как
известно, городов у нас много, а
вот троллейбусы есть далеко не
везде. Этот удобный, экономичный
и экологически чистый вид
транспорта придает особый статус
городу.
О том, какой путь прошел МУП По-
дольский троллейбус за эти десять
лет, рассказал директор предприятия
Владимир Константинович ЮРОВ:
Первый маршрут соединил стан-
цию Подольск с третьим микрорай-
оном города. Сначала на нем рабо-
тало четыре троллейбуса. Затем год
от года мы наращивали свой машин-
ный парк. В 2002 году у нас было уже
16 единиц техники на двух маршру-
тах. В 2003-м 18 машин, в 2004, 2005,
2006 годах 20, в 2007-м 23 троллей-
буса. В это же время у нас появились
новые маршруты 3 и 4 они со-
единяют станцию Подольск и чет-
вертый микрорайон. В 2008 году на
линии работало 28 машин, в 2009-м
добавилась еще одна, а сегодня мы
имеем в распоряжении 40 троллей-
бусов.
Эти годы показали, что троллей-
бус необходимый вид транспорта
для нашей городской инфраструк-
туры. Его существенное преимуще-
ство экологичность. Как любое
транспортное предприятие, трол-
лейбусное хозяйство требует по-
этапного наращивания мощностей,
прокладки новых линий. Открытие
дополнительных маршрутов стало
возможным благодаря пуску в строй
шесть лет назад двух тяговых под-
станций в микрорайоне Северный
и в микрорайоне Южный, ведь элек-
троэнергия для троллейбуса глав-
ное сырье. Другая важная составля-
ющая в нашей работе поддержание
транспорта в хорошем рабочем со-
стоянии. Троллейбусы, как и любая
техника, имеют срок износа. Пять
машин были отправлены на рестав-
рацию, два троллейбуса уже полно-
стью модернизированы. Ежедневно
на маршруты у нас выходят 37 еди-
ниц техники.
В нашем коллективе трудятся свы-
ше 400 человек. Из них почти поло-
вина это водители и кондукторы.
Остальной состав работники ре-
монтного депо, тяговых подстанций,
административный аппарат. Област-
ной бюджет компенсирует нам затра-
ты на проезд граждан, имеющих льго-
ты. Это 56 %. Остальные 44 % дохо-
ды от билетов.
У подольских троллейбусов есть
весьма существенные отличия от
коллег из других городов. Наши
троллейбусы оснащены по послед-
нему слову техники. Мы стремимся
сделать работу на троллейбусе и об-
служивание пассажиров максималь-
но комфортными. Например, в наших
машинах есть бортовое электронное
табло с бегущей строкой, голос дик-
тора объявляет название следующей
остановки. В каждом троллейбусе
установлен прибор контроля изоля-
ции. Мы одни из первых в стране по-
меняли в салонах обычные электро-
лампы на светодиодные. Светоотдача
стала сразу в два раза больше, и эконо-
мия при этом существенная. Каждый
кондуктор имеет свой бейдж, где ука-
заны его фамилия, имя и отчество, а
также специализированный телефон
технической службы. Помимо этого
для водителей созданы хорошие бы-
товые условия в депо на время обе-
денного перерыва.
ВЕЗИ МЕНЯ, АВТОБУС!
А
втотранспортное предприятие
Автоколонна 1417 вот
уже 86 лет занимается
пассажирскими перевозками
на юго-востоке Подмосковья
и является одним из
крупнейших филиалов компании
МОСТРАНСАВТО.
Автобусная сеть предприятия от
городских и пригородных маршру-
тов до междугородних и туристиче-
ских поездок. А начиналось все очень
скромно: с четырех бывших в упо-
треблении переделанных из грузо-
виков английских автобусов марки
Лейланд, которые перевозили ра-
бочий люд.
Потом были АМО, ЗИСы, Икарусы,
ПАЗы Сейчас основу автопарка со-
ставляют Setra, Mercedes, MAN, ЛиАЗ.
Из 503 автобусов 30 % не старше пя-
ти лет. Большинство машин отвеча-
ет европейским экологическим стан-
дартам, часть имеет двигатели клас-
сов ЕВРО-4 и ЕВРО-5 и даже высшего
эко-класса EEV.
В междугородних и туристических
перевозках задействованы комфор-
табельные Setra и MAN (есть и супер-
комфортабельные бизнес-лайнеры,
проезд в которых стоит не дороже).
Городские перевозки осуществляют
автобусы ЛиАЗ. В городе работает и
незнакомый для России польский ав-
тобус Solaris (эко-класс EEV). В Евро-
пе он уже прижился, а в нашей стра-
не в наличии пока только в Коломне.
По пригороду курсируют новенькие
МАN Lions Regio, большая часть ко-
торых получена в рамках программы
Правительства Московской области
по обновлению подвижного состава
транспортных предприятий. В ее же
рамках в 2007 году появились бело-
снежные Mercedes Conecto.
Своей гордостью на предприятии
называют городской низкопольный
автобус Volvo-7700А, адаптирован-
ный для людей с ограниченными
возможностями. А на пригородный
маршрут недавно вышел еще один
автобус Setra, модифицированный
(и сертифицированный) под нужды
инвалидов. Ему даже присвоили имя
собственное Мы за град без пре-
град. В него интегрирован подъем-
ник для инвалидных колясок. Кроме
того, все вокзалы и автостанции обо-
рудованы пандусами.
Идеи подобных новшеств рож-
даются на проходящем ежегодно
в Коломне Международном авто-
транспортном фестивале Мир ав-
тобусов. В следующем году грядет
5-й форум. Совместный проект Ав-
токолонны 1417, руководства МОС-
ТРАНСАВТО и Министерства транс-
порта Московской области известен
далеко за пределами России. В этом
году Мир автобусов был представ-
лен в бельгийском Кортрайке на все-
мирно известной выставке Busworld.
Кстати, ее основатель Дидье Рамоудт
побывал на IV фестивале и остался
впечатлен увиденным. Снимаю шля-
пу! заявил он.
Команда Автоколонны 1417 во гла-
ве с директором (идеологом боль-
шинства проектов) Николаем Сиде-
левым работает для того (и над тем),
чтобы пассажир чувствовал себя ком-
фортно и безопасно, в пути не ску-
чал и посмотрел фильм, чтобы улыб-
чивая стюардесса хозяйка салона
принесла ему недорогой и вкусный
дорожный набор продуктов, а вы-
сококвалифицированный водитель
в белоснежной рубашке и галстуке
(дресс-код!) без проблем доставил в
нужную точку.
На юг, к морю! И такая услуга здесь
есть. Ее предлагает турфирма Мир ав-
тобусов 1417. Не хотите просто ав-
тобус попутешествуйте на Русском
князе, это первый в России борт с
масштабной аэрографией, посвящен-
ной сбору рати Дмитрия Донского в
Коломне и началу Куликовской бит-
вы. Есть автобус Вперед, Россия!, это
вторая машина с аэрографией соот-
ветствующей тематики: голевые мо-
менты знаковых матчей футбольно-
го евротурнира 2008 г. На ней россий-
ская сборная перемещалась во время
чемпионата.
Еще чуть-чуть и транспортная
проблема будет решена. Вот-вот на-
станет, похоже, то светлое будущее,
о котором мы знаем с детства. Ибо
можно будет добраться на дачу, на
работу, в театр или аэропорт без про-
бок и без проблем на комфортабель-
ном автобусе. А чтобы он был по-
настоящему удобным и безопасным,
продолжают работать в Автоколонне
1417. Для вас.
СПРАВКА
Автоколонна 1417 это:
- 4 производственные базы;
- 3857,1 км маршрутов;
- 2614 сотрудников, из них 869
водителей, 28 из которых жен-
щины;
- 39878 тыс. км годовой про-
бег;
- 44 892 тыс. пассажиров в год,
123 тыс. в день.