background image
IV
IV
ВОДНАЯ МАГИСТРАЛЬ
ПО ПУТИ!
КОМПЛЕКС
УРА! СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ СИЛИКАТНАЯ
ОЛЬГА ПРОДУВНОВА
М
ногие жители Подольска
давно заметили, какие
перемены произошли на
станции Силикатная Курского
направления Московской железной
дороги за последнее время: из
старого полустанка платформа
превращается в современный
остановочный комплекс.
Здесь демонтированы старые пли-
ты и установлены новые, появились
звукоотражающие овальные заграж-
дения, построены новые станцион-
ные корпуса для обслуживания пас-
сажиров. И, судя по всему, это еще не
предел преобразований!
Начальник управления пригород-
ного участка пассажирскими пере-
возками И.И. Киселева рассказала
о масштабной реконструкции стан-
ции:
Заказчиком проекта реконструк-
ции станции Силикатная являет-
ся Московская железная дорога. Об-
новить станцию потребовало само
время: старые платформы пришли
в негодность, а в связи с активным
жилищным строительством в этом
микрорайоне заметно увеличился
пассажиропоток. Проект реконструк-
ции станции был сделан институтом
Мосжелдорпроект. Уже установле-
ны новые платформы с обеих сторон,
возведены современные большие на-
весы. В светлых просторных павиль-
онах в скором времени появятся би-
летные кассы и торговые киоски. По-
мимо этого, с двух сторон строите-
ли установят турникетную систему,
а над железнодорожными путями бу-
дет возведен мост, который соединит
две платформы.
На этом участке Москва Тула еже-
дневно проходит 200 поездов! Пасса-
жиропоток растет с каждым годом. В
микрорайоне к 2013 году будет про-
живать примерно 14 тысяч человек.
Это внушительное число. Многие из
жителей работают в Москве и сосед-
них городах Подмосковья, поэтому
новая современная станция со все-
ми удобствами для пассажиров здесь
крайне необходима.
ПЕРЕПРАВА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ
Сегодня, как и 100 лет назад, от берега к берегу курсируют паромы
ЕЛЕНА ЮДИНА
В
начале 20 века основными
переправами через р. Оку
служили броды и лодочные
весельные переправы. В 1925
1927 годах появились примитивные
паромы.
Их изготавливали в Рязанской гу-
бернии: на деревянных лодках кре-
пили большие настилы и перемеща-
ли по реке при помощи закреплен-
ных на якорях по берегам реки кана-
тов. На этих переправах перевозили
подводы с лошадьми, людей и раз-
личные мелкие грузы. (Точно на та-
ком пароме работала Наташа ге-
роиня фильма Когда деревья были
большими.)
До войны лодочные переправы
функционировали в Любичах, Ло-
вецких Борках, Ловцах, Белоомуте,
в Дединове, а позже, в 19561957 го-
дах, когда Коломенскому заводу тре-
бовалось много торфяного брикета,
для его перевозки из расположен-
ного за рекой п. Каданок начали ис-
пользовать металлические понтон-
ные переправы. Сначала из двух спа-
ренных понтонов, потом из трех и
четырех.
С годами промышленность и сель-
ское хозяйство Луховицкого райо-
на получили интенсивное развитие,
требовалось постоянное сообщение
разделенных рекой предприятий,
однако из-за сильного разлива реки
весной строительство капитальных
мостов оказалось невозможным, по-
этому возникла необходимость орга-
низации капитальных паромных пе-
реправ. И в 1987 году на Соколовской
судоверфи был построен первый не-
самоходный паром. Его установили
в с. Ловцы. Но один паром не справ-
лялся с большим количеством пере-
возимой техники и людей, и в 1992
году, а затем в 1994 году на Криушин-
ской верфи (на Волге) были построе-
ны еще два парома для п. Белоомут
и с. Дединово.
Ровно 20 лет эти переправы эксплу-
атируются ГУП МО Луховицкое ДЭУ.
Также сейчас предприятие обслужи-
вает наплавной мост в г. Озеры, три
наплавных моста в г. Коломне и на-
плавной мост в с. Черкизово Коло-
менского района.
Паромные переправы работают
круглосуточно, без перерывов, в те-
чение года. Зимой, когда Ока замер-
зает, организуются ледовые пешеход-
ные переправы, а во время весеннего
половодья перевозка пассажиров осу-
ществляется на понтонах.
Провоз людей и автомашин на
плавсредствах связан с повышенной
опасностью и требует четко органи-
зованной и налаженной системы ра-
боты. Поэтому здесь трудятся опыт-
ные, проверенные специалисты. На
них можно положиться. Капитан,
шкипер, рулевой, постовой дорож-
ный рабочий таких должностей не
найти ни в каком другом хозяйстве
Московской области. Водные пере-
правы являются продолжением ав-
томобильных дорог, только роль пе-
ревозчиков на себя берут буксирно-
моторные катера, у штурвала кото-
рых стоят капитаны.
Руководство ГУП МО Луховицкое
ДЭУ во главе с Сергеем Потаповым
стремится постоянно улучшать ка-
чество обслуживания пассажиров,
заботится о создании нормальных
условий труда подчиненных. Так, за
последние годы на предприятии про-
ведена большая работа по обустрой-
ству территорий и причальных соо-
ружений, появились катера КС-131,
которые имеют более высокие тех-
нические характеристики, чем ра-
нее эксплуатируемые БМК-130. Они
выполнены специально для ГУП МО
Луховицкое ДЭУ. Также по зака-
зу предприятия был сделан понтон
ПС-40. Он предназначен для пере-
возки пассажиров в период останов-
ки парома.
Проводимые мероприятия позво-
лили ГУП МО Луховицкое ДЭУ стать
одним из лучших в Московской обла-
сти. Предприятие постоянно занима-
ет призовые места на конкурсах по
благоустройству территории, имеет
награды за достигнутые высокие по-
казатели по предупреждению и лик-
видации чрезвычайных ситуаций. В
этом году вошло в десятку лидеров
Главного управления дорожного хо-
зяйства, стало победителем в конкур-
се Дороги России-2011.
ЦИФРЫ
10
тысяч человек и свыше 10 тысяч
автомобилистов ежедневно поль-
зуются услугами паромов в Луховицком
районе.