background image
вторник
k
129, 15 ноября 2011 г.
ТАК И ЖИВМ
Эти машины появились на между
городном маршруте 392 всего не
сколько дней назад.
Замена автобус
ного парка на новейший и высоко
классный предусмотрена для улучше
ния обслуживания горожан. И в пер
вую очередь пассажиров льготников.
Это так называемый социальный ав
тобус.
Пожилые люди в Москву ездят, как
правило, не от хорошей жизни. Это и
поездки по медицинским учреждени
ям за услугами, которые они по раз
ным причинам не могут получить в
родном городе. Это и пока незамени
мые бабушкины вахты, когда они
уезжают к живущим в Москве детям,
чтобы побыть там с малолетними вну
ками, пока их родители на работе. Это
и попытки найти в дорогой Москве
магазин, где, по словам соседки, кое
какие продукты можно купить дешев
ле. Словом, поездки эти не праздные.
Справедливости ради надо отметить,
что и прежде социальный маршрут
работал неплохо, хотя и грешил до
вольно часто нарушением расписания
движения. Будем надеяться, что наши
автоперевозчики не уронят свою мар
ку, и новые автобусы не заставят скап
ливаться льготников в нетерпеливую
очередь, что особенно заметно на ко
нечной остановке у ВДНХ в Москве.
Вполне своевременный подарок кое
что потребует и от горожан. От них в
первую очередь зависит, смогут ли
МЕЛОЧИ БУДНЕЙ
На балконе и лоджии своей квар
тиры мы устроили кормушки для
птиц.
Они уже давно приметили
эту общественную столовую,
дружно и охотно посещали е. В
основном это были воробьи и си
нички. Для голубей (слава Богу!)
кормушки оказались неудобными,
и со временем они стали приле
тать вс реже и реже: потопчутся
по балкону, посмотрят на пшено,
которое не шибко любят, и с глаз
долой.
А вот воробьи и синички вроде
привыкли. Сначала кормились вместе, потом поочерд
но. А с некоторых пор воробьи и вовсе вытеснили синичек
сестричек.
они уберечь от вандалов салоны авто
бусов, оснащнные современным обо
рудованием. В одном из первых рейсов
Белый автобус с чрными цифрами
Воробьи
и синицы
я обратил внимание на то, что моло
дые люди уже испытывали на проч
ность самолтные кресла в салоне,
без нужды регулируя их угол наклона,
от чего те жалобно поскрипывали.
Неужели началось?
Но давайте сегодня о хорошем. Глав
ное в этой акции конкретное прояв
ление городом заботы о, как мы гово
рим, самом социально незащищнном
слое населения. Новые автобусы, бо
лее просторные и комфортные, выде
лены реально и щедро. Отметим при
этом, что новой услугой могут пользо
ваться и другие категории трудящих
ся, только, разумеется, за деньги, та
кие же, какие они платили за проезд
на старых автобусах.
На фоне того, что предстоит сде
лать городу для своих пожилых граж
дан, это не такое уже и великое дело.
Но ДЕЛО. За что спасибо тем, кто
за него взялся и осуществил в лучшем
виде.
Металлолом наступает
Послушаешь наших читателей создатся полное впечатление, что на Королв
со всех сторон наступают металлические монстры: вышедшие из под контроля
создания некой машинной цивилизации.
На самом деле, эти создания обычные
автомобили, только очень старые и никому не нужные. И из под контроля вышли не
они, а их владельцы. Пользуясь абсолютной безнаказанностью, они оставляют
отслуживших сво железных коней ржаветь где придтся.
Неделю назад мы писали о двух брошенных Волгах. Прочитав эту заметку,
нам позвонил пенсионер, проживающий в доме 16 по проспекту Космонавтов:
Посмотрел на фотографию брошенной машины, которую вы напечатали в
газете. Так это ещ что! Вот у нас возле дома стоит развалюха ужас! Причм
частично на проезжей части. Мы тоже везде звонили по этому поводу, и никто
на наши звонки не реагирует!
Что ж, пожалуй, подождм ещ немного, и если ситуация с брошенными автомо
билями в городе не изменится, то мы не поленимся персонально отыскать каждого
ответственного за это безобразие и напечатаем их фамилии в газете.
Молочные реки, помойные берега
Что ни говори, а дух советской торговли неистребим. Убогость и неряшливость
некоторых торговых точек особенно бросается в глаза. Например, много лет верой
и правдой служила королвцам сеть магазинов Молочные реки. Но то ли из за
сильной конкуренции, то ли по каким то другим причинам Реки, образно говоря,
мелеют, становятся вс непригляднее. В частности, речь идт о магазине в начале
проспекта Королва, напротив торгового центра Ковчег. Сначала он занимал всю
торговую площадь, потом потеснился, уступив большую часть торгового зала
распродаже дешвой одежды и обуви. Теперь у продуктовых прилавков витают
стойкие химические ароматы низкосортных красителей для тканей, кожзаменителя
и обувного клея Ну, это ещ полбеды. В каком же жутком состоянии содержится
оставшаяся часть продовольственного магазина! Продавец тебе тут и маслица
взвесит, и картошки морковки свклы насыплет. Причм овощи и фрукты стоят в
ящиках прямо на полу в торговом зале. Тут же, видимо, они и хранятся, потому что
порченых и гнилых плодов в этих ящиках немало.
К прилавку не протиснуться, продавцы покупателям явно не рады. Бывает, по
нескольку минут ждшь, когда девушка за кассовым аппаратом закончит обсуждать
свои дела по мобильному телефону. А уборщица вообще может окатить грязной
водой, если вовремя не уверншься: многие горожане наблюдали, как помои из двери
магазина выплскивают прямо на тротуар! Да и на саму дверь стоит посмотреть: она
вся оклеена самыми разными объявлениями. Например, о продаже картофеля меш
ками и даже о доставке на дом алкоголя в ночное время! Вот, интересно, какие
волшебные слова знают хозяева этого магазина, что они помогают им избежать
карательных мер со стороны контролирующих органов и проверяющих всех мастей?
Великий и могучий
русский язык
Вот уже десять дней как началась пред
выборная агитация. Везде плакаты, лис
товки, перетяжки, призывающие электо
рат проявить активность 4 декабря. Пред
выборные статьи появились в газетах;
партии одна за другой оккупировали теле
и радиоэфир в общем, борьба за голо
са идт вовсю. А недавно одна наша
читательница увидела в хлебной палатке
на улице Исаева такой вот креативный
ценник, фотографию которого мы сегод
ня публикуем, и задумалась: то ли кто то
с агитацией перестарался, то ли с назва
нием перемудрил?
Ну, не смогла
Сегодня практически у каждого человека имеется мобильный телефон, так что
при желании можно обойтись без проводной телефонной связи. Может быть,
поэтому операторы, предоставляющие телекоммуникационные услуги, в послед
нее время как то расслабились?
То горожане жаловались нам на качество работы Ростелекома, а вот недавно
отличилась ещ одна компания Регионтелеком. Помнится, лет десять назад она
обещала королвцам телефонизировать всех подряд и обслуживать своих клиентов
с прямо таки железобетонной наджностью. Только, похоже, теперь эти обещания
забыты. В августе, октябре и ноябре у королвских абонентов Регионтелекома
несколько раз отключались домашние телефоны. На прошлой неделе нам позвонила
жительница проезда Макаренко Анна Александровна Васильева и пожаловалась, что
у не дома регионтелекомовский номер не работает уже полторы недели.
Прежде чем звонить в редакцию, она пыталась связаться с фирмой по телефо
ну, указанному в платжной квитанции за октябрь. А там автоответчик: Або
нент недоступен, оставьте сообщение. Тогда женщина решила отыскать эту
компанию через Интернет. Результат ещ более обескураживающий: короткое
сообщение о том, что информация о фирме была удалена. Анна Александровна не
сдалась и поехала в здание узла связи на улице Сакко и Ванцетти, где располагался
офис Регионтелекома. Там его, как выяснилось, уже и в помине нет. А местные
сотрудники твердят одно: Съехали; куда не знаем
Анна Александровна попросила нас отыскать испарившихся операторов
связи, и, к счастью, в одном из наших старых справочников оказался номер их
московского офиса. Там моему звонку ничуть не удивились: Да, телефоны в
Королве не работают, скоро починим Да, офис в вашем городе мы закрыли
Да, телефон, который напечатан в платжках, отключн На мой недоумнный
вопрос, зачем указывать в квитанции заведомо неработающий телефон, девушка
секретарь равнодушно ответила: Следующий раз напишем другой, если смо
жем. О как! В этот раз, выходит, не смогли Ну, зато мы можем. Если кому надо
связаться с этой фирмой, звоните (495) 602 91 11.
Второй степени свежести
Если ты купил просроченные молочные продукты в дешвой уличной палатке,
это, конечно, неприятно, но не то чтобы совсем неожиданно. А вот если идшь в
дорогой фирменный магазин, который позиционирует свою продукцию как самую
свежую, самую экологически чистую, чуть ли не вручную сделанную, то хочется
надеяться, что немалые деньги платишь за действительно достойное качество.
Однако выяснилось, что и тут лучше не терять бдительности. На днях один молодой
папаша приобрл в таком магазине творожную запеканку, принс е домой, а она
оказалась настолько прокисшей, что есть невозможно. На следующее же утро он
отнс этот кулинарный шедевр обратно, и, к чести продавцов, деньги ему вернули
безо всякого скандала. Только поинтересовались при этом: А вас разве не предуп
реждали при покупке, что запеканка просроченная? Вот так новость! Выходит,
продавцы не видят ничего зазорного в том, чтобы торговать молочными продуктами
второй степени свежести? Ну, тогда уж уценяли бы их, что ли
Мария ТИМОНИНА
СЕРДИТЫЕ НОВОСТИ
Правда, те облюбовали кормушку в лоджии и слетались
сюда только своим племенем, чтобы поклевать подсолнеч
ных семян, пшена да хлебных крошек. С тревогой ожидаю
момента, когда воробьи пронюхают место, облю
бованное синичками, и выживут их и оттуда.
Что произошло в птичьем сообществе, столь лю
бимом мной? Меня всегда привлекали воробьи сво
ей живучестью, непосредственностью и дружелю
бием, которое при желании можно увидеть в их
поведении. Не менее симпатичны и синички, к тому
же оджка у них понарядней да голосок побогаче.
Неужели это раздражает воробьв?
Специалисты орнитологи, наверное, вс это
объяснят с научной точки зрения. Но мне это как то
не интересно. Уж больно (в прямом смысле этого
слова) ситуация в птичьем мире напоминает мне
отношения между людьми. Вроде одной и той же
породы, и живут под одним небом, и похожи друг на
друга, а вот не могут спокойно жить у кормушки,
которую обстоятельства предоставили им. И де
литься не хотят. И терпеть друг друга не могут. И
постепенно из милых воробушков превращаются в
злых и скандальных пернатых. В людях это ещ
заметней...
Валерий КРАВЕЦ
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Почему пассажиры не остановили хамство?
Добрый день. Прочла заметку По закону джунглей. Вопрос возник сам собой.
Почему же пассажиры автобуса промолчали и позволили так вести себя кондук
тору? Цитирую: На глазах у всех пассажиров кондуктор оскорбляла и кричала на
пожилого человека, а в конце концов вытолкала таки безбилетницу из автобу
са. Как всегда, все тихо наблюдали за хамством? Может быть, корректное
замечание подействовало бы на обидчицу? Глядишь, в другой раз кондуктор
подумала бы, прежде чем вытолкнуть очередного старика из автобуса.
Татьяна ЗИМИНА
ОТКЛИК